Урок по математике по теме "Литр" 1 класс
Оценка 4.7

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
19.03.2018
Урок по математике по теме "Литр" 1 класс
Приложение к уроку "Литр"
Публикация является частью публикации:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТР.docx
Урок: Математика  Класс: 1класс   Учитель: Баранова Юлия Николаевна Дата: 28.03.2016г. Тема: Литр УМК: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. , Бука Т.Б. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Планируемые результаты: ­  учащиеся познакомятся с новой величиной – ёмкостью и единицей её измерения – литром; ­  закрепят понятия «килограмм», «сантиметр»; ­ отработают вычислительный навык в пределах 10. Технология: проблемно­диалоговая Форма урока: урок ­  практикум Цели деятельности учителя:  познакомить с новой величиной ­ ёмкостью и её измерением с помощью литра; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;  учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;  актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; развивать логико ­ математическую речь; воспитывать умение работать в коллективе; развивать внимание. Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом ­ литровой банкой. Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.  Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий; Личностные: развивать учебно­познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, трёхлитровая кастрюля, стакан, чашка, разные сосуды литровой ёмкости (бутылки, мензурка, коробка из­под сока), вёдра с водой, практические задания. Этапы Орг. момент.  Самоопределение к  учебной  деятельности. Цель: активизация  учащихся Актуализация знаний Цель: закрепить  единицу измерения  массы ­ килограмм. Постановка учебной  проблемы Цель: организовать  постановку цели урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД Настраивает детей на работу. ­ Вот звенит для нас звонок – начинается урок. ­ Ровно встали, подтянулись и друг другу  улыбнулись. ­ Тихо сели. Настраиваемся на урок.  ­ Вспомним  с вами правила поведения на уроке. ­ Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? ­ Ну, а теперь, соблюдая правила, будем активно  работать. ­ Вспомните и  ответьте на вопросы: ­Как найти длину предмета? ­Каким прибором мы находим длину? ­С какой единицей измерения длины мы уже  знакомы? ­Как определить массу предметов?  ­ Каким прибором измеряют массу предметов?   ­ Какой единицей измерения мы пользуемся,  чтобы найти массу предмета?      ­ Подумайте и ответьте: что легче килограмм  вишни или килограмм картофеля?  ­Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной единицей измерения. А вот какой и что ею будем измерять мы узнаем, выполнив задания. Решают задачи в стихах, записывая ответы. 1)Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких — Целая семья опят. Коммуникативные УУД ­уметь совместно  договариваться о правилах поведения и общения на  уроках и следовать им. Регулятивные УУД: самоопределение, саморегуляция. Познавательные УУД ­обобщение Формулируют правила поведения на  уроке и аргументируют их. Отвечают на вопросы, вспоминая  знания, полученные на предыдущих  уроках  измерить линейкой сантиметром взвесить весами  килограмм масса одинаковая Дают всевозможные ответы. Активно участвуют в практической  работе, поддерживая диалог с учителем. Под руководством учителя  формулируют тему и цель урока. Личностные УУД ­ проявить учебно­ познавательный интерес к  новому материалу. Регулятивные УУД ­уметь высказывать своё  предположение; Сколько их на пне сидят? 2)На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? 3)Три ромашки­желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 4)К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей­сорок Прилетело на урок? ­Проверим. 6, 3, 5, 4. ­Теперь работаем в паре. У вас на столах лежат  листочки, подумайте и запишите полученные  числа в порядке увеличения. Во второй строке  поставьте буквы, которые соответствуют данным числам. 6­р    3­л   5­т   4­и ­Какое слово получилось? ­Какова же тема нашего сегодняшнего урока?  ­Кто знает, что мы измеряем литрами?  ­ Что вы видите? ­ Какие задания можно придумать с этими  сосудами? ­проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Коммуникативные УУД ­участие в коллективном  обсуждении проблемы; ­умение оформлять свои  мысли в устной форме.  Познавательные УУД ­ анализировать,  синтезировать, сравнивать  информацию. (6) (3) (5) (4) 3, 4, 5, 6  Литр Литр  Сок, молоко, воду . Разные сосуды с водой. ­ Можно узнать, сколько воды в каждом Поиск решения  проблемы Цель: ознакомить с  новой величиной –  ёмкостью и её  измерением  с помощью литра ­Какая же цель у нашего урока? Что нового мы  должны узнать?  ­Вот это мы сейчас и исследуем. Учитель берёт в руки стакан с водой. ­ Что у меня в стакане?  ­ Какая она? Учитель выливает часть воды на стол или на пол  и спрашивает, что произошло с водой? ­  Как вы думаете, что необходимо для  жидкости, чтобы она не растекалась?  ­  Приведите примеры ёмкостей.  ­ Посмотрите на столе у меня бутылка, пачка  сока и банка. У этих емкостей есть одинаковый  признак, по которому эти сосуды совпадают.  Отгадайте этот признак. ­ Этот признак называется емкостью или  объемом  и измеряется он в литрах. Слово  «литр» сокращённо пишут так: л, 3л, 7л. (на  доске) ­ Запишем в нашей тетради. ­ Посмотрите, перед вами кастрюля и банка.  Определите, куда больше вместится воды?  (ёмкости одинаковые) ­ Как же определить точно?  ­ Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду  литровыми банками.  ­ Какой можно сделать вывод?  ­А теперь эти же ёмкости наполним водой по­ сосуде. ­ Сколько всего воды во всех сосудах. ­ А можно выяснить, где воды больше, а  где меньше? Как измерить жидкость? Узнать её  количество? Вода  жидкая  Она растеклась, потому что жидкая.   Ёмкости.  стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка и пр. предположения детей (помещается   одинаковое   количество жидкости)  Ответы звучат по­разному.  ­Надо измерить вместимость кастрюли и банки.  ­Ёмкости по размеру разные, а вмещают  одинаковое количество воды.  Коммуникативные: постановка вопросов —  инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: доказательство; выдвижение гипотез и их  обоснование; формулирование  проблемы. другому: кастрюлю банкой, а банку стаканами.  Разрешить проблемную ситуацию.  ­Получается, что кастрюля и банка сначала  вмещали одинаковое количество воды, а теперь – разное.  ­ Почему так произошло? ­ Что надо делать, чтобы определить  вместимость сосудов?  ­ Измеряют вместимость сосудов какой  единицей? ­ Я буду показывать вам карточки с разными  единицами измерения, если число на карточке  обозначает массу, то вы должны попрыгать,  обозначает длину ­ вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете. Будьте внимательны!  4 см, 8кг, 5л, Зсм, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л. ­Решим задачу с литрами. (Из приложения к  учебнику). ­Прочитали про себя. Послушали. ­О чём задача? ­Какие кастрюли? ­Какие слова возьмём для краткой записи? ­Запишем: Ор. И С. ­Что известно в задаче? ­Запишем. ­Что сказано про синюю кастрюлю? ­Известно? ­Поставим вопросительный знак. ­Что спрашивают в задаче? ­Как у знать? Динамическая пауза­  развитие внимания Воспроизведение  нового знания Цель: включение  нового знания в  систему знаний. ­Мерили   разными   по   вместимости сосудами ­Измерять   одинаковой   меркой,   а   не разной.  Литром. Выполняют задание   О кастрюлях Оранжевая и синяя Оранжевая кастрюля и синяя кастрюля В оранжевой  5 л В ней на 3 л больше. Нет  Сколько в синей кастрюле воды? Сложить  Познавательные УУД ­самостоятельное создание способов решения  проблемных задач. Регулятивные УУД ­ саморегуляция Коммуникативные УУД ­ умение договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; ­умение оформлять свои  мысли в устной форме. Рефлексия  деятельности. Цель: ­ зафиксировать новое  содержание, изученное  на уроке; ­ оценить собственную  деятельность;  ­ зафиксировать  неразрешенные  затруднения как  направления будущей  учебной деятельности. ­Решим. ­Что осталось записать? ­Проверим, правильно ли решили задачу? Ответ  как измерить количество жидкости сосуд, куда наливают жидкость водоёмы Что сегодня на уроке мы нового узнали?   ­ Почему это необходимо знать? Где в жизни  применяется эта величина? ­ Что такое ёмкость?  ­ А в природе существуют «ёмкости» для воды?  ­ А можно измерить, например, в реке, в озере  количество воды в литрах? Почему? ­ Ребята, а вы слышали, что к воде надо  относиться бережно? Это  как? Домашнее задание: Предлагаю дома  выполнить задания на с.52 в тетради на печатной  основе. А теперь возьмите сигнальные  карточки:  зелёный  – если вам на уроке было всё понятно и вы работали с удовольствием, жёлтый ­  если  было немного трудно и не всё понятно, синий –  было очень трудно и всё непонятно. Личностные: самооценивание. Познавательные УУД ­контроль и оценка  результатов деятельности: способность к самооценке  на основе критерия   успешности учебной  деятельности.

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс

Урок по математике по теме "Литр" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018