Урок по математике по теме: Письменные приёмы умножения (4 класс)
Оценка 4.6
Интерактивная доска +1
docx
математика
4 кл
25.02.2017
Цели:
1.познакомить учащихся с письменным приемом умножения многозначных чисел на двузначное число;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
2. развивать внимание, память, речь, вычислительные навыки, навыки устного счёта;
3. воспитывать аккуратность, терпение, любознательность;
4. развивать логическое мышление;
5. воспитывать умения оценивать свой труд.Урок по математике в 4 классе
математика 4 класс.docx
Тема: Письменные приёмы умножения
Цели: 1.познакомить учащихся с письменным приемом умножения многозначных чисел на
двузначное число;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
2.развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Оборудование: презентация.
I. Организационный момент. Слайд 1
Ход урока
II. Устный счёт.
1. Прочитайте числа в порядке убывания: Слайд 2
2076901, 20780, 258999, 2078000
2. Вычислите Слайд 3
90 ∙ 6,
500 ∙ 7,
83 ∙ 2,
3 сотни ∙8, сколько сотен 24, а единиц 2400
9 десятков ∙ 4, сколько это десятков 36, а единиц 360
3. Найди лишнее в ряду Слайд 4
1 ряд 202 (потому что все числа круглые, а это нет)
2 ряд 7648 (потому что все числа трёхзначные)
3 ряд 923758 (потому что все числа четырехзначные)
4. А теперь давайте вспомним с вами таблицу деления Слайд 5.
Если мы правильно решим примеры, то сможем прочитать загаданное слово.
III. Сообщение темы урока. Слайд 6.
Сегодня мы продолжим с вами тему умножение многозначного числа на двузначное и будем
повторят алгоритм письменного умножения.
Итак, давайте повторим алгоритм.
Умножаю первый множитель на число единиц, получу первое неполное произведение Слайд 7
Умножаю первый множитель на число десятков, получу второе неполное произведение Слайд 8
Складываю неполные произведения. Читаю ответ. Слайд 9
VI. Работа над новым материалом.
Приготовьтесь к работе. Откройте тетради. Запишите: "Число, классная работа".
Работа по учебнику с. 45 № 161 (2столбик) выполняем на доске с комментированием.
Давайте выполним решение с комментированием у доски. Решение примеров ученики подробно
объясняют, записывая умножение в столбик на доске и в тетрадях.
983 х 16 = 15728
594 х 37 =21978 Молодцы. Вы хорошо поработали, а теперь давайте немного от дожнём. Посмотрите на доску и
постарайтесь следить за фигурами.
V. Физ минутка. Слайд 10.
VI. Самостоятельная работа. Слайд 11.
Записаны решенные примеры на доске мелом для проверки
74 х 42
91 х 34
VII. Работа в группах.
Давайте разделимся на группы и перед началом нашем работы мы повторим с вами правило работы
в группе. Слайд 12.
Посмотрите на доску Слайд 13. У вас для каждой группы лежим своя картинка, вы должны
нарисовать недостающую фигуру будьте внимательны вам дана 2 минуты для работы. Начинаем
работать. ЗАСЕКАЮ ВРЕМЯ НА ПЕСОЧНЫХ ЧАСАХ.
Время закончилось. А теперь представитель каждой группы выходит и показывает нам свою
работу, а потом мы будем сверять правильно выполнена работа или нет.
Молодцы. Попробуйте оценить свою работы.
всё было понятно, то поднимаем зеленый квадрат
возникли небольшие трудности, то поднимаем ответ детей……..
нужна помощь, то поднимаем ответ детей …….
VIII. Продолжаем нашу работу.
На доске цветные круги с буквами, необходимо собрать слова. Слайд 14
Если вы расшифруете запись, то узнаете, чем будем заниматься дальше.
(Реши задачу). Откройте учебник на с. 45 и посмотрите на № 163.
Прочитайте задачу про себя. Теперь прочитай ее вслух Арен.
Теперь я вам ее прочту послушайте меня внимательно. После чего вы должны будете мне ответить
на вопросы.
ВОПРОСЫ ПО ЗАДАЧЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Что мы знаем?
Какие квартиры были в доме? (одноэтажные, двухэтажные и трёхэтажные)
Сколько было одноэтажных квартир? 27
Сколько двухэтажных квартир? 54
Сколько этажей в доме? 16
А что нам надо узнать? Сколько трехэтажных квартир.
Мы сразу можем ответить на вопрос задачи? Нет
А почему, что нам надо узнать?
Сколько квартир всего в доме) 16 х 20 = 320 квартир
Затем 54+27=81 квартир
Затем 320 – 47= 239 квартиры. Теперь можем записать ответ.
IX. Итоги урока.
Ребята, что нового узнали на уроке. (На уроке мы учились умножать многозначные числа на
двузначное число.)
Что повторяли на уроке? (Мы решали задачи и примеры.)
Что нам может помочь при решении примеров такого вида? (алгоритм)
Проговорите алгоритм.
X. Рефлексия. Cлайд 15
А теперь посмотрите и скажите все ли вам было понятно или у вас возникли вопросы, а может вам
было совсем трудно?
Каждый выйдите к доске возьмите магнитик и поставьте его к тому смайлику, какие знания вы
получили на уроке.
XI. Домашнее задание: стр.45 № 161 3, 4 столбики и с 46 № треугольник внизу.
Слайд 16 СПАСИБО ЗА УРОК
Урок по математике по теме: Письменные приёмы умножения (4 класс)
Урок по математике по теме: Письменные приёмы умножения (4 класс)
Урок по математике по теме: Письменные приёмы умножения (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.