Урок по математике по теме "Величины" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Составила Емельчева И.docx
Составила Емельчева И.Н учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1, г.о.Чапаевск 2018г. Цель урока: повторение и закрепление изученного материала. Задачи:   активизировать память учащихся   проверить уровень теоретических знаний по теме проверить уровень практических умений  проследить уровень формирования умений работать в группе Оборудование: проектор, экран, презентация, задания на карточках для групп,  индивидуальные задания. Ход урока: 1.Актуализация знаний и определение темы урока ­ На какие группы можно разбить слова? ­ Как можно назвать каждую группу?                                       цвет                                                          длина вкус                                                          объём запах                                                         площадь ­ Какие из этих понятий связаны с нашим уроком? ­Какие вспомните ещё? ­ Назовите тему урока. ­ Давайте вспомним, что мы знаем о величинах и построим ракету, на которой отправимся  в мир наших знаний. ВОПРОСЫ:   Что такое величина?  ( Ответ: то, что можно измерить)  Где в жизни могут пригодиться знания о величинах? ( строительство и ремонт, режим дня, магазин, на уроке математики)  Чем измеряют величину?  (приборами, инструментами)  Какие единицы измерения используют? ( Ответ: для длины – см, дм, м       для площади – см2, дм2, м2 , для времени – час, минута, для покупок – рубли и  копейки), для массы – кг и г 2.«Строим  ракету          применения теоретических знаний»ВЕЛИЧИНЫ П Р И М Е Н Е Н И знать    Единицы    измерения знать Правила    и  формулы В жизни                            В учёбе 2.Использование практических умений  Разминка для команд №1                                                       №2 1. В  доме  7 этажей.                         2. На полке 9 пар сапог.  Какой  этаж  средний?                    Сколько сапог на правую ногу? №3 3. Как  найти  середину  палки,  имея  веревку  такой  же  длины?№4                                                                  4. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.  Работа в группах  Индивидуальная работа по карточке . 3.Подведение итогов РефлексияСинквейн ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ Рабочие материалы для работы в группеГруппа №1 Группа №2 Найдите площадь данной фигуры Группа 3 Начертите прямоугольник, ширина которого 2см, а длина в 3раза больше.  Найдите его периметр. Группа 4 Вове надо купить 2 циркуля по 10руб.каждый и 6 карандашей по 4руб. Сможет ли он сделать эту покупку, если у него есть 100руб.? Индивидуальная карточка 1 вариант Фамилия ____________________________________1. Преобразование.                     9 дм 2 см = … см                  65 см = …дм … см 2               2.   Сравнение               40 см … 4 дм                   56 см … 5 дм 7 см 3                  3.  Сложение и вычитание.                        4 дм 6 см + 2 дм 1 см =                     50 см – 2 дм = ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________ 2 вариант                 Фамилия _____________________________________ 1.Преобразование                     4 дм 3 см = …   см                72 см = … дм … см                               2.Сравнение                60 см … 7 дм                   7 дм 3 см … 72 см                 3.Сложение и вычитание                    3 см + 6 см =                                             60 см – 4 дм =  ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________8