Разработка урока предназначена для учителя 1 класса. Второй урок по теме. Игровая форма предлагаемого урока соответствует возрастным особенностям 7 летнего учащегося. Предлагаемые методы и приёмы соответствуют теме и типу урока. Игровая форма проведения рока, работа в паре и индивидуальная работа позволят освоить понятия десяток, сотня, и сравнивать числа.
Предмет: математика
Раздел долгосрочного плана:
Дата: ______.10.2015
Класс: 1 «______»
Школа
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока № 2.9
Цели обучения, которые
необходимо достичь
на данном уроке
Счет десятками
1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать,
десятками до 100, записывать, сравнивать
1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100,
определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов,
чисел в пределах 100
Цели урока
Критерии успеха
Языковая цель
Все учащиеся будут: знать что такое десяток
Большинство учащихся будут: считать десятками до 100.
Некоторые учащиеся будут: складывать и вычитать десятки.
Учащиеся могут: считать десятками.
Предметная лексика и терминология:
Десяток, сотня.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Что такое десяток?
Почему его так назвали?
Что считают десятками
Письмо:
Запишите круглые десятки
Межпредметные связи
Навыки использования
ИКТ
Предшествующие знания
казахский язык, английский язык
Знание последовательности чисел до 20
Ход урока
Этапы
урока
Начало
урока
2 мин
Запланированная деятельность на уроке
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Банк информации:Входной контроль.
(Имя ребенка), у ВиниПуха стряслась беда. Ему ученая Сова дала задание. А он
никак не может с ним справиться. Он позвал на помощь ИаИа и Пятачка. Но и они
ему не смогли помочь. Давай, поможем ВиниПуху. Вот задание ученой Совы.
101
Е
7+1
С
77
Т
106 Я
10
9
8
4
0
6
7
3+4
К
С чего надо начать?
Посмотреть и прочитать каждое выражение.
На что надо обратить внимание?
Около каждого выражения стоит буква.
Что находим сначала?
Найдем значение каждого выражения.
Что делаем дальше?
Записать в таблицу буквы.
Что делаем дальше?
Прочитаем слово.
Какое слово получили?
Мы получили слово «ДЕСЯТОК»
Молодец. Ты помог ВиниПуху и его друзьям. Они смело могут нести задание
Сове.
Актуализация опорных знаний учащихся.Уровень А
Выбери сумму, значение которой равно 7.
1. 5+3
2. 7 0
3. 7+0
Выбери разность, значение которой равно 6.
1. 6+0
2. 66
3. 60
Увеличь число 9 на 3. Какое число получится?
1. 13
2. 71
3. 12
Уровень Б
Выбери пару выражений, которые имеют одинаковые значения.
1. 92 и 86
2. 5+2 и 3+5
3. 92 и 3+4
Выбери знак, пропущенный в записи:
13+2…151
1. =
2. ‹
3. ›
Разгадай правило, по которому записан ряд чисел: 1, 3, 5,7, …. Напиши еще чисел.
Уровень С
Выбери сумму, в которой первое слагаемое больше, чем второе.1. 13+13
2. 2+17
3. 16+3
Выбери разность, в которой вычитаемое равно уменьшаемому.
1. 193
2. 14+14
3. 1717
Вставь пропущенные знаки действий (+ или ), чтобы получились верные равенства:
14…7…8…6=9 (147+86=9)
17…9…4…7=5 (179+47=5)
16…9…6…8=5 (169+68=5)
Работа по теме урока
Посмотри, у нас в гостях ученый математик. Он поможет нам открыть величайшую
тайну десятков.
Посмотри на картинку. Сколько точек слева? Справа?
….
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
.......... Слева 4 точки, а справа много (трудно сразу сказать).
Когда предметов мало, их считаю по одному, или единицами. Когда предметов много,
их объединяют. Сколько точек в первой строке? Во второй? В третьей? (Десять)
Как подругому называется 10? (1 десяток)
Как можно сосчитать точки? (Десятками: 1 десяток, 2 десятка, 3 десятка)
Правильно, здесь три десятка точек.
А что еще можно считать десятками?
Посмотрим на числовой ряд:
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100
и на схему:
1 десяток – десять
2 десятка – двадцать
3 десятка – тридцать
4 десятка – сорок
5 десятков – пятьдесят
6 десятков – шестьдесят
7 десятков – семьдесят
8 десятков – восемьдесят
9 десятков – девяносто
Постарайся найти правило, по которому называют десятки, для этого сравни названия
чисел слева и справа.
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хаткуИ выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Закрепление нового
Уровень А
Чем похожи и чем отличаются числа в каждой паре?
1 и10 7 и 70 4 и 40
2 и 20 8 и 80 9 и 90
6 и 60 5 и 50 3 и 30
Уровень Б
Запиши цифрами числа десять, сорок, семьдесят, девяносто, двадцать, пятьдесят.
А теперь прочитай эти числа в порядке возрастания (убывания).
Уровень С
Реши задачу. С одной яблони мама сорвала 20 яблок,а с другой – 40.
На сколько яблок меньше сорвала мама с первой яблони? (Запиши решение задачи
выражением).
Реши задачу:
В магазине составили 2 букета. В первом букете было 19 цветов, во втором на 4 цвета
меньше, чем в первом. Сколько цветов было во втором букете? (решение записать в виде
выражения).Домашнее задание
Заполни таблицы.
Подведение итогов урока
показывающий уровень знаний
Уровень А
+
5
2
4
3
Сосчитай десятками до 100 и обратно.
Дан ряд чисел: 70, 30, 50, 6, 90, 40.
2
3
4
8
8
(выходной
учащихся).
контроль,
Какое число лишнее? Почему? Как называются остальные числа?
(Лишнее число 6, оно однозначное. Остальные двузначные круглые числа).
Уровень Б
Прочитай числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90
Назови 3 числа, одно из которых является суммой двух других.( 30, 40, 70; 50, 40, 90; 10
,20, 30 и т.д.)Уровень С
Из каждой тройки чисел составь по 4 равенства (два на сложение и два на вычитание).
(30+40=70, 40+30=70, 7030=40,7040=30)
Что означают первые два равенства? (От перестановки слагаемых значение суммы не
меняется).
Интересно было сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Чему научились?
Что повторили?