Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»
Оценка 5

Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
14.02.2018
Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»
Цели: 1. Ввести понятие «обыкновенной дроби», дать понятие основного свойства дроби сокращении и сравнении дробей; 2. Развивать внимание, память, мышление; 3. Воспитывать познавательный интерес к предмету. Задачи: 1. научить записывать результат деления в виде обыкновенной дроби; 2. научить сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю; 3. научить сравнивать дроби с разными знаменателями; 4.научить употреблять математические термины в устной речи.Урок, на котором реализуется системно-деятельностный подход
Введение понятия обыкновенной дроби.doc
Учитель: Ахонен Екатерина Петровна Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби» Цели:     1. Ввести понятие «обыкновенной дроби»,  дать понятие основного свойства  дроби сокращении и сравнении дробей;               2. Развивать внимание, память, мышление;               3. Воспитывать познавательный интерес к предмету. Задачи: 1. научить записывать результат деления в виде обыкновенной дроби;               2. научить сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю;               3. научить сравнивать дроби с разными знаменателями;               4.научить употреблять математические термины в устной  речи.  Оборудование: дидактический материал, набор частей окружности. Ход урока: Деятельность учителя Этап урока Деятельность учеников 1.  Организа 1. Здравствуйте, ребята, садитесь!  Математика   –   это   наука,   которая   всегда   сопровождала слушают ционный момент человечество.   Она   призвана   развивать   логическое мышление,   внимание,   тренировать   мозг.   Недаром   ее называют   «гимнастикой   ума».   Так   давайте   мы   с   вами выполним небольшую математическую разминку.  На доске представлен кроссворд (главное слово ­ дробь). 2.  Слова кроссворда 1.     19 ∙ 46  ─  19 ∙ 36  (ответ: 190).  отвечают с места. 1. решают вслух  Как называется закон, который позволил вам справится с распределительный  примером? 2.    40  ─  5х = 20  (ответ: 4) Как называется величина, которую мы нашли? 2. решают вслух (корень) 3.    Р = 12 см, а = 2 см, b = ? (ответ: 4см) 3. решают вслух Знание какого математического выражения позволило нам (формула) решить задачу? 4.   определите   по   рисунку   вид   скорости   и   найдите 4. Решают вслух неизвестную величину: Ответ: 2ч 5.    1,2,3,4,5,6,7,8,9 ­­­Что это? Используя эти цифры можно записать множество чисел – Как они называются? 3.  Как вы думаете, а есть ли еще числа, кроме натуральных (скорость  сближения) 5.   это   арабские цифры Натуральные числа Читают   в   слух Формули ровка  чисел? Запишите   тему   урока   «Обыкновенные   дроби»   в   рабочих главное   слово   в кроссворде. Записывают   тему урока   и фамилию в рабочих листах.    слушают темы листах.  4.  выступле ние  учителя Учитель на доске представляет  тему урока. Оказывается,   необходимость   использовать   обыкновенные дроби   возникла   в   результате   практической   деятельности человека,   а   именно   у   наших   предков,   когда   они   делили добычу   после   охоты.   Первые   дроби,   с   которыми   нас знакомит история, ­ это так называемые единичные дроби: половина,   треть,   четверть,   которые   встречаются   в Египетских папирусах. И вплоть до 16 века человечество использовало   только   единичные   дроби.   А   в   1585   году возникла   современная   теория   обыкновенных   дробей, основателем   которой   стал   фламандский   инженер   Симон Стевин. Давайте   же мы познакомимся и разберемся с этой теорией. Для этого  выполните задание 1 в пункте «Понятие дроби» 5.  изучение  нового  материал а 1. выполнение задания 1 рабочего листа.  2.   Сформулируйте   вывод   о   том,   в   каком   виде   можно представить частное от деления.  3.   Давайте   попробуем   составить   дробь   при   условии,   что целое разделить на n равных частей и взять m таких частей. Выполняют  самостоятельно В виде дроби.    m :n =    m n (на доске представлен чертеж). Учитель на доске фиксирует буквенную запись   дроби, в которой знак деления и знак дроби выделены цветом. Назовите основные элементы дроби: над знаком дроби – …, под знаком дроби – … 4. Посмотрите на дроби (записаны на доске):  2 7 , 5 9 , 10 13 , 5 6 . Числитель ­ делимое Знаменатель ­   делитель Назовите  дробь с меньшим числителем ­  2 ; 7 дробь с большим знаменателем ­  10 ; 13 дроби с равными числителями ­  5 9 , 5 6 ; дроби с неравными числителями ­  2 7 , 10 13 . 5. Хорошо, ребята! А теперь выполните задание № 2 (а, б – 1вариант, в, г – 2 вариант)  в рабочих листах. (По окончании выполнения задания учитель на обратной стороне демонстрирует ответы). Оценим   результаты:   у   кого   все   правильно,     нарисуйте звездочку, у кого есть ошибки, нарисуйте кружок. отвечают  Выполняют самостоятельно Сверяют ответы и  делают зарисовку. Посмотрите   задание   на   доске,   представленная   моделью круга. Назовите часть, представленную желтым цветом.  Дают  ответы:  1 2 ; 4 8 Кто же прав?  Чтобы разобраться в этом, выполните задание 3. Выполняют Сформулируйте основное свойство обыкновенных дробей.  А теперь давайте вернемся к нашему вопросу о том, кто прав.   Что   можно   сказать   по   поводу   этих   двух   дробей? Какой знак можно поставить между ними?  (учитель   ставит   знак   равенства   между   дробями   и проговаривает «четыре восьмых равны одной второй»).   № 347 (только ответ),  № 348 (У) – полный ответ,  № 349 (П) 5. Давайте немного поиграем: «Угадай цифру» Формулируют   свойство сокращения дробей . Они равны № 347,  348 ­  устно  №   349   –   один ученик у доски отвечают по цепочке На доске написаны строки:  1 4  20 17 16                                                    48 120 12  20 24 6. В жизни очень часто приходится сравнивать. А можно ли сравнить   обыкновенные   дроби   и   если   можно,   то   каковы условия сравнения? 1.   Посмотрим   на   макеты   окружностей.   (учитель рассматривает на двух окружностях дроби). Запишите в рабочих листах получившиеся дроби. 1  и  5 2  (на доске вывешиваются дроби). 5 Скажите, какая, на ваш взгляд, дробь больше? А с точки зрения   математики?       Почему?   Что   одинакового   у   этих дробей?  Решение упражнении( у): в рабочих листах   2. Посмотрим на следующие дроби: Называют записывают   и получившиеся дроби Отвечают:  2 . 5 Если   знаменатели равны,   то… (записывают   в рабочих листах)   Нет. знаменатели Разные 1   . Какая дробь больше? Можно ли сразу сравнить 6 2   и   3 дроби? Почему? Как   поступить,   чтобы   привести   дроби   к   общему знаменателю?  Что для этого нужно сделать?  Какие дроби получим в результате? 2   >   3 1 ,   6 4  >  6 1 . 6 Итак,   чтобы   сравнить   дроби   с   разными   знаменателями, нужно…   Умножить   (ч,   з   ) первую дробь на 2  Отвечают, записывают рабочих листах   в Решение   упражнения   №   358   (П).   Запишите   в   рабочих тетрадях №. Давайте   с   вами   вернемся   в   прошлое,   в   начало   урока. Скажите, пожалуйста, что нового мы сегодня узнали? Решают   по   цепочке у доски в тетрадях  отвечают Доклады учеников: Рассказы учеников Л.   Н.   Толстой   сделал   интересное   «арифметическое» сравнение.   «Человек   подобен   дроби,   числитель   которого есть то, что человек представляет собой, а знаменатель    – то,   что   он   думает   о   себе.   Чем   большего   мнения   о   себе человек, тем больше знаменатель, тем меньше дробь». Я   предлагаю   вам   подумать   над   этим   высказыванием   и 6.  подведен ие итогов 7.  завершен ие 8. д.з письменно высказать свое мнение. Итак, домашнее задание: 1. мнение о высказывании записывают 2. №359, 350, 314  3. лабораторная работа: сравнение дробей с разными  знаменателями.

Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»

Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»

Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»

Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»

Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»

Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»

Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»

Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»

Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»

Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018