Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье
Оценка 5

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
09.01.2017
Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье
Урок по математике "Степень числа. Квадрат и куб числа" проводила не один год в классах с разными детьми. Всегда все проходило отлично. Математика и здоровый образ жизни идеально сочетаются. Задания не сложные и даже слабые учащиеся во многом себя проявляют. Можно по-разному обыгрывать ситуации, в зависимости от интересов учащихся и их подготовки. Подходит для открытого урока.
Урок. Степень числа. 5 кл..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Стадницкая основная общеобразовательная школа Семилукского муниципального района Воронежской области Конспект урока математика + здоровье 5 класс Учитель: Рогозина А.В. 2015-2016 уч. год Цели урока: Личностные: ­уважение к личности и ее достоинству,  ­устойчивый познавательный интерес, ­умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения . ­потребность в самовыражении и самореализации. 1 Предметные.  ­отработать навыки чтения и записи степени; ­научиться заменять произведение степенью и представлять степень в виде произведения; ­развивать навыки самостоятельной работы. Метапредметные.       Регулятивные.  Принимать и сохранять учебную задачу;    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.  Коммуникативные.   o Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,  осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера; o содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как  сохранить здоровье?»; o воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам; o пропагандировать здоровый образ жизни. Тип урока: обобщающий.                                        Вид урока: комбинированный. Структура урока: 1. Рефлексия начала урока. 2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости  применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока. 3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях. 4. Элементы здорорвьесберегающих технологий. 5. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с  целью формирования умений. 6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя. 7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. Литература:   Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И.  Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2014г. Оборудование:  Интерактивная доска. Карточка у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков. Таблица для занесения результатов. Ход урока Рефлексия начала урока.  ­А ну проверь, скорей, дружок, Ты готов начать урок? 2 Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только «5»! Послушайте притчу. В IX веке стало известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение  автор  потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку  доски можно положить одно зерно, на вторую – два, на третью ­ четыре, т.е. чтобы число зерен все  время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом  выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течение десятков  лет. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны,  горы, пустыни, Арктику с Антарктидой и получать средний урожай.  1+21+22+23+24+…+263=18.446.744.073.709.551.615 Прочитайте это число. Как вы думаете,  какое математическое действие нужно выполнить, чтобы получить такое большое  число?  Да, мы будем с вами продолжать изучать понятие степени.  Ребята,  но сегодня вы не просто ученики 5 класса на уроке математики,  но и люди,  любящие  физкультуру и спорт, так как спорт­ это ум, здоровье,  сила и  ловкость.   Ваши спортивные успехи будут зависеть от умения выполнять сложение и вычитание, умножение и  деление натуральных чисел, от умения возводить в степень. Успехи будем записывать в таблицу. 1. «Забей мяч в ворота» ­ Итак, мы на футбольном поле.  Каждый ответ ­ 1 балл.  Запись в первом столбике. Ученики отвечают по очереди. Устно:  1) 23.   2) 72.   3) Дайте определение квадрата числа.   4) ( 2 + 4 )2.   5) Как называются числа при умножении?    6) 3х + 5х +2.   7) Как найти степень числа?  8) Приведите пример буквенного выражения. Продолжаем забивать мячи и ставить себе баллы в 1­ый столбик. 2. Следующий вид спорта – парашютный.   Полет каждого занимает столько времени, чему равен корень уравнения:  3 3x + 5x + 4 = 20     [ 2 ]                         11x – 6x ­ 5 = 35.   [ 8 ]    А в это время болельщики (у доски) выполняют задание, верное решение которого способствует успешному приземлению парашютистов. Ребята,  знаете ли вы, ответ на вопрос: ­ Какие привычки вредят нашему здоровью?  (Курение, алкоголь. Много времени порой мы отдаём просмотру ТВ передач и работе на  компьютере. Это тоже вредит нашему здоровью.) Знаете ли вы, что у курящих людей снижается работоспособность, ухудшается внешность,  память.  Плакат: «Курильщик». (Вывесить до конца урока на доску и отдать детям разукрасить) Посмотрите, как выглядит человек, который курит. 3. Выполнив действия, узнайте,  на сколько минут сокращает жизнь человека одна  выкуренная сигарета?                    43 + 112 ­ 130   (315 мин.) А сколько же это часов?                   315 : 60 = 5ч ( 25 ост.).  Сколько же это минут?  (15 мин.) Каким действием мы воспользовались?    ( Делением с остатком) имеют Здоровье     ­   это   бесценный   дар,   который преподносит человеку природа. Без него очень трудно   сделать   нашу   жизнь   интересной   и счастливой.   Большое   значение   для   здоровья занятия спортом. Физкультминутка (видеосюжет). 4 Участвуем в следующем виде спорта.  4.  Плавание.  Узнаем, какое расстояние (м) надо проплыть спортсмену, выполнив упражнение. Найдите значение выражения  23х + 7 ­ 4х + 23 + х  при  х = 4       [20х + 30;  110] 5. А зимой многие семьи идут кататься на коньках или на лыжах.    Решив следующую задачу, узнаем, сколько литров воды расходуют на заливку катка. (Ученик у доски.) Задача. Во дворе заливали каток с помощью двух шлангов. Через первый шланг поступало 1400 литров воды, а через второй на 580 л меньше. Сколько литров воды израсходовали на заливку катка?     [820л­II шланг;  2220 л ]      Итак, ребята, те, кто занимается спортом, не только сохраняет здоровье, но и добивается высоких результатов.  6. Займемся спортивной ходьбой.  Результаты каждого из вас сейчас будут зависеть от выполнения заданий теста.  б) 14 Вычислите: Первая ступень 1. 72 а) 49 2. 90 2 а) 180 3. 20 3 а) 80 б) 600 б) 8100 в) 56 в) 810 в) 8000 7. 6∙2 3 а) 48 9. 27 : 3 2 а) 81 Тест  4. 4∙10 2 а) 400 5. 0∙10 3 а) 1000 6. 1∙10 3 а) 10 Вторая ступень 8. (4+5) 2 а) 81 10. (13 - 5) 2 а) 16 б) 18 б) 64 б) 1600 в)160 б) 0 в) 10 б) 100 в) 1000 в) 41 в) 144 б) 1728 в) 36 б) 3 в) 4 Дополнител ьно 11. 250 : 5 3 в) 20 а) 1250 _______________________________________________________ 12. 10 + 5 2 а) 30 б) 150 б) 35 в) 2 Ответы:  1. А, 2. Б, 3. В, 4. А, 5. Б, 6. В, 7. А, 8. А, 9. Б, 10. Б, 11. В, 12. Б. 5 (Ученикам выдается карточка для записи ответов.) Фамилия ______________________________________ Ответы:   1.___  2. ___ 3. ___  4. ___  5. ___  6. ___  7. ___  8. ___ 9. ___  10. ___11. ___  12. ___ Проверяем. Выставляем баллы  (1балл за каждое верно выполненное задание).  Наши соревнования подходят к концу.  Посмотрите на картинку. Какое отношение имеет эта картинка к нашему  уроку? (По знаниям мы поднялись на ступеньку выше и  помогали друг другу.)  Пора подвести итоги: ­Где можно применить новое знание? ­Что на уроке у вас хорошо получалось? ­Над чем еще нужно поработать?  ­ Что понравилось больше всего?  ­ С кем бы вы хотели поделиться знаниями, полученными на уроке? Внимание!  Ваши результаты:  поставьте в таблицы друг другу оценки. «3»­ не выставляем, будем продолжать тренироваться.                 Рефлексия. Карточки. Оцените свою деятельность на уроке,  используя карточки.  Но спорт и учеба не будут иметь хороших результатов без постоянных  тренировок. № 666, 668(ж,з), 669. Спасибо за помощь в проведении урока! Всего вам доброго! _________________________________________________________________________ Занимательная задача (дополнительное задание для сильных учеников). Расставьте скобки  и знаки действий так, чтобы получились верные равенства:                        4  * 4* 4 *4 *4 = 4                      4 * 4 * 4 *4 *4 = 24                      4  * 4* 4 *4 *4= 40 Ответ: 4+4­4+4­4=4;  (4:4+4) ∙4+4=24;   4∙ (4+4)+4+4=40. Проставить порядок действий. А: (6944:32­183) ∙ (79+47).             В: (58∙64+126): (401­199). _________________________________________________________________________ Фамилия _________________________________ 1 2 3 4 5 6 Итог  Оценка  6

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье

Урок по математике в 5 классе "Степень числа"+Здоровье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.