Урок по математике в 5 классе "Уравнения"
Оценка 4.7

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
dot
математика
5 кл
27.12.2018
Урок по математике в 5 классе "Уравнения"
Урок математики по теме «Уравнение» в 5 классе - это урок исследований и открытий новых знаний. Это первый урок по данной теме, на котором учащиеся повторяют знания об уравнениях, полученные в начальной школе, рассматривают определение уравнения, корня уравнения, знакомятся с алгебраическим способом решения задач, работая в группах, парами, самостоятельно. Работа на уроке сопровождается презентацией по теме. Контроль знаний осуществляется с помощью самостоятельной работы, в процессе которой учащимися собирается из элементов картинка РОБОТ.
5 класс Уравнения.dot
СЦЕНАРИЙ урока математики в 5 классе Тема урока: Уравнение Пояснительная записка Урок математики в 5 классе по теме «Уравнение» ­ урок  исследований и открытий новых знаний. Это первый урок из   трех     по   данной   теме,   на   котором   учащиеся   повторяют   знания   об   уравнениях,   полученные   в   начальной   школе, рассматривают определение уравнения, корня уравнения, знакомятся с алгебраическим способом решения задач,  работая в   группах,   парами,   самостоятельно.   Работа   на   уроке   сопровождается   презентацией   по   теме.   Контроль   знаний осуществляется с помощью самостоятельной работы. Цель   урока:   создание   условий   для   формирования   опыта   анализа   информации,   направленной   на   расширение имеющейся базы по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение.». Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   личностных   результатов   обучения:   ­   формирование самостоятельности в приобретении новых знаний; ­ формирование навыка сотрудничества и общения между детьми, детьми и учителем; ­ формирование интереса к предмету математика; ­ формирование умения оценивать свою работу и работу своего соседа; ­ формирование уважительного отношения к иному мнению и иной точке зрения. Учебные   задачи,  направленные   на   достижение   метапредметных   результатов   обучения:   ­   формирование   умения целеполагания;   ­   формирование   умения   анализировать   и   обобщать;   ­   формирование   умения   логически   мыслить;   ­ формирование умения работать с новой информацией по теме; ­ формирование умение грамотно говорить. Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   предметных   результатов   обучения:   ­   формирование  понятия уравнения, корня уравнения, решения уравнения; ­ формирование умения решения простых уравнений; ­ формирование умения решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; ­ формирование умения решения задач с помощью уравнений.  Оборудование: компьютер, проектор, экран. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Технологическая карта урока № п/п 1 Мотивация  Создает   Мотивационно­ ориентировочный этап эмоциональный Настраиваются на работу.  настрой учащихся на уроке Предлагает выполнить устные   задания   на   карточке   каждому   учащемуся,   чтобы разделиться на группы. Организует   повторение правил работы в группах. Проверяют наличие  принадлежностей. Выполняют задания, переходят к столам по результату. 60 ­ 11 80 – 16 : 7 ∙ 15 ­ 25 ? (80) : 8 ∙ 11 + 22 ? (110) 1. Говорим по одному. 2. Замечания   делаем Формируемые  УУД  Регулятивные:  умение планировать работу. Личностные:   умение проверять   готовность   к уроку. Познавательные: выполнять     умения действия известным способом, работать   с   таблицами,   символами. Предлагает найти значение  выражения, отгадать с  помощью кодировочной  таблицы помощника.  (собирается поэлементно  после каждого правильно  выполненного задания).   Добавляет элемент робота. 2 Актуализация знаний  Создание ситуации.     проблемной Предлагает корректно 3. Работаем все 4. Работаем   на   общий результат 5. Выбрать командира Выполняют   вычисления   в группе 562 – (233 + 162)         (612 + 276) – 412         713 + (87 + 189)           682 – (364 + 282)         65 + 431+ 35 + 69    по   таблице   собирают   слово: РОБОТ 36 476 600 Р  0 167 Б О Т О ! 989 67    Обсуждают деление на 2 части: выражения и уравнения. группе   набор каждой   выражений   и   уравнений 1) х + 27 = 60; 2) 37 + 56; Коммуникативные:   умение принимать мнение другого. Предметные:   умения выполнять   действия   с натуральными числами,   полученные   в   начальной школе,   применять   свойства сложения, изученные в 5 классе.   вычитания, Личностные: осмыслить проблему.   умение Регулятивные:   формировать цель урока.  умение разделить  на 2 части. 3) а – 52 = 70; 4) 113 = 54 + у; Познавательные: анализировать,  умение 5) 26 + х 6) с – 53 = 81; 7) х – 0 = 5; Организует   диалог, 8) х – х = 0; приводящий   к   объявлению темы урока.  9) 1 – у = 10. Предлагают   варианты   темы Добавляет элемент робота. Активизирует   деятельность учащихся   по   формулировке урока. Формулируют   задачи   урока: повторить   понятия   уравнения, 3 Целеполагание аргументировать  свою точку зрения. Коммуникативные: умение   оформлять   свою мысль в устной форме.   Личностные: осмыслить задачи. умение задач урока Добавляет элемент робота.     понятия корня узнать уравнения, решения уравнения, Регулятивные:   ставить цели и задачи.   умение решать   уравнения   различного типа,   применять   уравнения   к Познавательные: анализировать   умение     выделять решению задач. главное,   определять   задачи урока.   умение Коммуникативные: осознавать   и   принимать мнение одноклассника. Операционно­исполнительский этап 4 Открытие   нового знания Организует чтение учебника  с. 58­60, обсуждение  Читают   учебник,   находят ответы   на   поставленные Личностные: оценивать события.   умение определений понятия  уравнения, корня уравнения,    вопросы, с учителем,   что   уже   знали,   что обсуждают     искать Регулятивные:   умение   информацию   в правил решения уравнений. Предлагает обсудить  нового. Решают   уравнения, предложенных источниках. Познавательные: умения   решение уравнений,  записанных в тетради  проговаривая нахождения     правила компонент выполнять действия известным способом,  умение   совместно, привести для  каждого уравнения число, не  являющееся корнем.  Возникает проблемная  ситуация о возможных  решениях уравнения.  уравнения,   приводят   примеры чисел, являющихся не     корнями. х – х = 0 ­ много корней 1 – у = 10 ­ нет корней анализировать, делать выводы,  логически мыслить,   умение   грамотно   говорить, работать с учебником. Коммуникативные: работать   в     умения группах, Задает вопрос. Что  необычного в решении задачи Записывают   решение   задачи двумя   способами   (с   помощью сотрудничая   друг   с   другом, осознавать   и   принимать п. 10? Как вы ее решали  раньше? уравнения, по действиям) мнение одноклассника. 5 Закрепление  Добавляет элемент робота. Организация  Выполняют   упражнения физкультминутки выполнения Организация   заданий   с   последующим физкультминутки Выполняют   №372(а,в,д),   373(а в группе, помогая друг другу, обсуждением Добавляет элемент робота. обсуждают трудности. Личностные: самоконтроль   Регулятивные:   умение корректировать действия.   свои Познавательные: выполнять по образцу.   умения Коммуникативные: умение сотрудничать  друг с другом, помогать друг другу. 6 Самостоятельная работа Организация   самостоятельной работы  выполнения Выполнение №372(б,г,е), 373(б доп.   №376(а)   с   последующим Личностные: осмыслить задание.   умение Добавляет элемент робота. обсуждением   самоконтроль. Регулятивные: Познавательные:   логически мыслить. умение 7 Коррекция Организует проверку работы Проверяют   диктант   соседа, Личностные:   осознание знаний учащимися, знания учащихся.   корректирует выставляют оценки. Предлагают решение уравнения ошибок.   Регулятивные: Добавляет элемент робота. в два действия. критически результат работы.   Познавательные: находить ошибки.   умение оценивать   умение Инструктаж   по выполнению д/з Проводит   инструктаж   по выполнению д/з Записывают   д/з   п.10,   №395, 397(а),401. Рефлексивно­оценочный этап Коммуникативные: выслушивать   одноклассника. Коммуникативные: слушать рекомендации   умение мнение  умение Рефлексия Помогает   сделать   вывод   о Отвечают на вопросы учителя. Личностные:   умение исследованиях и полученных новых   знаниях   на   уроке. Что называется уравнением? Что такое корень уравнения? самоопределяться.   Регулятивные:   умение Координирует   самооценку деятельности учеников. Что значит решить уравнение? Как называются компоненты  оценивать совместной деятельности. результаты   Показывает   собранного   из элементов РОБОТА­   при сложении? Как найти неизвестное  символа   совместной   работы слагаемое? Познавательные: делать выводы.   умение Коммуникативные:   умение 8 9 на   отдельных   этапах   урока. Из   отдельных   частичек собрали одно единое целое. Как называются компоненты  при вычитании? Как найти неизвестное  уменьшаемое? Как найти неизвестное выч­ое? Оценивают свою работу  смайликом. , ,  . формулировать свои мысли.

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018