Урок математики по теме «Уравнение» в 5 классе - это урок исследований и открытий новых знаний. Это первый урок по данной теме, на котором учащиеся повторяют знания об уравнениях, полученные в начальной школе, рассматривают определение уравнения, корня уравнения, знакомятся с алгебраическим способом решения задач, работая в группах, парами, самостоятельно. Работа на уроке сопровождается презентацией по теме. Контроль знаний осуществляется с помощью самостоятельной работы, в процессе которой учащимися собирается из элементов картинка РОБОТ.
5 класс Уравнения.dot
СЦЕНАРИЙ
урока математики в 5 классе
Тема урока: Уравнение
Пояснительная записка
Урок математики в 5 классе по теме «Уравнение» урок исследований и открытий новых знаний. Это первый урок
из трех по данной теме, на котором учащиеся повторяют знания об уравнениях, полученные в начальной школе,
рассматривают определение уравнения, корня уравнения, знакомятся с алгебраическим способом решения задач, работая
в группах, парами, самостоятельно. Работа на уроке сопровождается презентацией по теме. Контроль знаний
осуществляется с помощью самостоятельной работы.
Цель урока: создание условий для формирования опыта анализа информации, направленной на расширение
имеющейся базы по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение.».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование
самостоятельности в приобретении новых знаний; формирование навыка сотрудничества и общения между детьми,
детьми и учителем; формирование интереса к предмету математика; формирование умения оценивать свою работу и
работу своего соседа; формирование уважительного отношения к иному мнению и иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формирование умения
целеполагания; формирование умения анализировать и обобщать; формирование умения логически мыслить;
формирование умения работать с новой информацией по теме; формирование умение грамотно говорить. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование понятия
уравнения, корня уравнения, решения уравнения; формирование умения решения простых уравнений; формирование
умения решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; формирование умения решения задач
с помощью уравнений.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Технологическая карта урока
№
п/п
1
Мотивация
Создает
Мотивационно ориентировочный этап
эмоциональный
Настраиваются на работу.
настрой учащихся на уроке
Предлагает
выполнить
устные задания на карточке
каждому учащемуся, чтобы
разделиться на группы.
Организует
повторение
правил работы в группах.
Проверяют наличие
принадлежностей.
Выполняют задания, переходят
к столам по результату.
60 11
80 – 16
: 7
∙ 15
25
? (80)
: 8
∙ 11
+ 22
? (110)
1. Говорим по одному.
2. Замечания
делаем
Формируемые
УУД
Регулятивные:
умение
планировать работу.
Личностные:
умение
проверять готовность к
уроку.
Познавательные:
выполнять
умения
действия
известным
способом,
работать с таблицами,
символами. Предлагает найти значение
выражения, отгадать с
помощью кодировочной
таблицы помощника.
(собирается поэлементно
после каждого правильно
выполненного задания).
Добавляет элемент робота.
2
Актуализация
знаний
Создание
ситуации.
проблемной
Предлагает
корректно
3. Работаем все
4. Работаем на общий
результат
5. Выбрать командира
Выполняют вычисления в
группе
562 – (233 + 162)
(612 + 276) – 412
713 + (87 + 189)
682 – (364 + 282)
65 + 431+ 35 + 69
по таблице собирают слово:
РОБОТ
36
476
600
Р
0
167
Б О Т О !
989
67
Обсуждают деление на 2 части:
выражения и уравнения.
группе
набор
каждой
выражений и уравнений
1) х + 27 = 60;
2) 37 + 56;
Коммуникативные:
умение
принимать мнение другого.
Предметные:
умения
выполнять действия с
натуральными
числами,
полученные в начальной
школе, применять свойства
сложения,
изученные в 5 классе.
вычитания,
Личностные:
осмыслить проблему.
умение
Регулятивные:
формировать цель урока.
умение
разделить на 2 части.
3) а – 52 = 70;
4) 113 = 54 + у;
Познавательные:
анализировать,
умение 5) 26 + х
6) с – 53 = 81;
7) х – 0 = 5;
Организует
диалог,
8) х – х = 0;
приводящий к объявлению
темы урока.
9) 1 – у = 10.
Предлагают варианты темы
Добавляет элемент робота.
Активизирует деятельность
учащихся по формулировке
урока.
Формулируют задачи урока:
повторить понятия уравнения,
3
Целеполагание
аргументировать свою точку
зрения.
Коммуникативные:
умение оформлять свою
мысль в устной форме.
Личностные:
осмыслить задачи.
умение
задач урока
Добавляет элемент робота.
понятия
корня
узнать
уравнения, решения уравнения,
Регулятивные:
ставить цели и задачи.
умение
решать уравнения различного
типа, применять уравнения к
Познавательные:
анализировать
умение
выделять
решению задач.
главное, определять задачи
урока.
умение
Коммуникативные:
осознавать и принимать
мнение одноклассника.
Операционноисполнительский этап 4
Открытие нового
знания
Организует чтение учебника
с. 5860, обсуждение
Читают учебник,
находят
ответы на поставленные
Личностные:
оценивать события.
умение
определений понятия
уравнения, корня уравнения,
вопросы,
с
учителем, что уже знали, что
обсуждают
искать
Регулятивные:
умение
информацию в
правил решения уравнений.
Предлагает обсудить
нового.
Решают
уравнения,
предложенных источниках.
Познавательные:
умения
решение уравнений,
записанных в тетради
проговаривая
нахождения
правила
компонент
выполнять
действия
известным способом, умение
совместно, привести для
каждого уравнения число, не
являющееся корнем.
Возникает проблемная
ситуация о возможных
решениях уравнения.
уравнения, приводят примеры
чисел,
являющихся
не
корнями.
х – х = 0 много корней
1 – у = 10 нет корней
анализировать,
делать
выводы, логически мыслить,
умение грамотно говорить,
работать с учебником.
Коммуникативные:
работать
в
умения
группах,
Задает вопрос. Что
необычного в решении задачи
Записывают решение задачи
двумя способами (с помощью
сотрудничая друг с другом,
осознавать и принимать
п. 10? Как вы ее решали
раньше?
уравнения, по действиям)
мнение одноклассника. 5
Закрепление
Добавляет элемент робота.
Организация
Выполняют
упражнения
физкультминутки
выполнения
Организация
заданий с последующим
физкультминутки
Выполняют №372(а,в,д), 373(а
в группе, помогая друг другу,
обсуждением
Добавляет элемент робота.
обсуждают трудности.
Личностные: самоконтроль
Регулятивные:
умение
корректировать
действия.
свои
Познавательные:
выполнять по образцу.
умения
Коммуникативные: умение
сотрудничать друг с другом,
помогать друг другу.
6
Самостоятельная
работа
Организация
самостоятельной работы
выполнения
Выполнение №372(б,г,е), 373(б
доп. №376(а) с последующим
Личностные:
осмыслить задание.
умение
Добавляет элемент робота.
обсуждением
самоконтроль.
Регулятивные:
Познавательные:
логически мыслить.
умение
7
Коррекция
Организует проверку работы Проверяют диктант соседа, Личностные:
осознание знаний
учащимися,
знания учащихся.
корректирует
выставляют оценки.
Предлагают решение уравнения
ошибок.
Регулятивные:
Добавляет элемент робота.
в два действия.
критически
результат работы.
Познавательные:
находить ошибки.
умение
оценивать
умение
Инструктаж по
выполнению д/з
Проводит инструктаж по
выполнению д/з
Записывают д/з п.10, №395,
397(а),401.
Рефлексивнооценочный этап
Коммуникативные:
выслушивать
одноклассника.
Коммуникативные:
слушать рекомендации
умение
мнение
умение
Рефлексия
Помогает сделать вывод о
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные:
умение
исследованиях и полученных
новых знаниях на уроке.
Что называется уравнением?
Что такое корень уравнения?
самоопределяться.
Регулятивные:
умение
Координирует самооценку
деятельности учеников.
Что значит решить уравнение?
Как называются компоненты
оценивать
совместной деятельности.
результаты
Показывает собранного из
элементов
РОБОТА
при сложении?
Как найти неизвестное
символа совместной работы
слагаемое?
Познавательные:
делать выводы.
умение
Коммуникативные:
умение
8
9 на отдельных этапах урока.
Из отдельных частичек
собрали одно единое целое.
Как называются компоненты
при вычитании?
Как найти неизвестное
уменьшаемое?
Как найти неизвестное вычое?
Оценивают свою работу
смайликом. , , .
формулировать свои мысли.
Урок по математике в 5 классе "Уравнения"
Урок по математике в 5 классе "Уравнения"
Урок по математике в 5 классе "Уравнения"
Урок по математике в 5 классе "Уравнения"
Урок по математике в 5 классе "Уравнения"
Урок по математике в 5 классе "Уравнения"
Урок по математике в 5 классе "Уравнения"
Урок по математике в 5 классе "Уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.