Урок по математике во 2 классе «Связь между компонентами и результатом умножения».
Оценка 4.8

Урок по математике во 2 классе «Связь между компонентами и результатом умножения».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
22.04.2017
Урок по математике во 2 классе «Связь между компонентами и результатом умножения».
Цели: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. Задачи урока: предметные – научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Урок математики во 2 классе по теме Связь между компонентами и результатом умножения.docx
Урок по математике во 2 классе Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения». Цели: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать  вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. Задачи урока: предметные – научить моделировать с помощью схематических рисунков действия  умножения и деления; находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления;  выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и  поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний. Ход урока. 1).Фронтальная работа. ­ Разделите выражения на две группы ( выражения записаны на доске.  Учащиеся   показывают знаки на карточках). a … с + а                         n . 5 … n + n . 4 b … b – 5                         38 – n … 68 – n а . b …  b . а                     с . 1 … с + 1 а + b … b + а                  а – а  …  b – b k + k + k … k . 2 2).Работа над задачами ( решения показываются на индивидуальных наборных полотнах, ошибки  сразу разбираются и анализируются ).  На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?  Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько  пирожков на каждой тарелке?  У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока.  Сколько друзей у Светы? ­ Какая из этих задач лишняя? ­ Сравните задачи на деление? 3) Логическая задача. Подарок брата Роман и Федор ­ два брата. У них вместе 100 марок. В день рождения Федора Роман подарил ему 20 марок,  и у них стало одинаковое количество марок.  Сколько марок было у Романа и Федора до этого?  Ответ: Если у двух братьев вместе было 100 марок,  то изменилось ли это количество после того, как один брат подарил другому 20 марок ? Конечно нет. Если у каждого брата после подарка марок стало одинаково,  то по сколько штук стало марок у каждого ? 100 : 2 = по 50 марок. Если у Романа стало 50 марок, а он отдал брату 20 марок,  сколько у него было марок ? 50 + 20 = 70 марок. Если у Федора стало 50 марок, а получил он от брата 20 марок,  сколько у него было марок ? 50 ­ 20 = 30 марок.  Ответ: 70 марок у Романа и 30 марок у Федора. 3. Самоопределение к деятельности. ( На доске равенство и три рисунка). 3 * 2 = 6 ­ Прочитайте равенство разными способами. ­ Какой рисунок к нему подходит? ( Третий ) ­ Что обозначает первый множитель? ( Взяли по 3 ) ­ Что обозначает второй множитель? ( По 3 взяли 2 раза.) ­ Что показывает произведение? ­ Какие еще выражения можно составить по этому рисунку? ( 2 . 3 = 6             6 : 2 = 3               6 : 3 = 2      ) ­ Что вы заметили? ­   Какая тема сегодняшнего урока? ­ Для чего нам необходимо разобраться в этой теме? ­ Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 72 и прочитайте задачи  урока. 4. Работа по теме урока. 1). Выводы взаимосвязи множителей и произведения. ­ Как математики называют результат умножения? ( Произведение.) ­ А числа, которые умножаем? ( Множители.) ( Учитель закрепляет на доске карточку.) М . М = П ­ Запишите выражение: множители 2 и 3, произведение 6 и проиллюстрируйте его  рисунком. ( 2 . 3 = 6 ) ( Учащийся  выписывает пример и рисунок  на доске. ) ­ Прочитайте его с названием компонентов. ­ Какие еще выражения можно составить с этими числами , используя этот рисунок? ( 3 .  2 = 6           6 : 2 = 3              6 : 3 = 2 ) ­ Что вы заметили? Попробуем сделать вывод. ­ Прочитайте  эти  выражения,  используя названия компонентов при умножении,   начиная  со слова  «Если..» (  Если  произведение  разделить  на первый множитель,  то   получится второй  множитель. Если произведение разделить на второй множитель, то  получится первый  множитель.) ­ Прочитаем правило в учебнике. ­ Что вы можете сказать о наших рассуждениях? ( Учитель прикрепляет на доске карточки) М = П : М                   М = П : М 2). Работа по учебнику. ­ Рассмотрите рисунки на стр. 62 и равенства под ними. ­ Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения. ­ Как нашли первый множитель? ­ Как нашли второй множитель ( Аналогично разбираются примеры второго столбика.) 3). Работа в группах по 4 человека. №1 с 72 ­ Дополните каждый столбик выражением, используя эти же числа. ­ Какое свойство вы использовали? ( Переместительное.) 5. Физкультминутка. Елочки зеленые На ветру качаются, На ветру качаются, Низко наклоняются. Сколько елочек зеленых,  Столько сделайте наклонов. Приседайте столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько беленьких кружков, Столько сделайте прыжков. 6. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. №3 стр. 72. ­ Прочитайте задачу. ­ Решите ее.( Решение самостоятельное.) ­ Обсуждение вариантов решения и объяснение ошибок самими учащимися. ( Варианты решения на доске пишут учащиеся) ­ Составьте обратные задачи. ( Учащиеся предлагают свои варианты и объясняют, почему выбрали действие деление.) №4 стр. 72. ­ Решите задачу. ­ Почему мы не можем ее решить? ( Нет данных.) ­ Вставьте пропущенные числа и решите ее с помощью схемы. ( На доске рассматриваются разные способы решения задачи.) № 5 стр. 72. 7. Подведение итогов.

Урок по математике во 2 классе «Связь между компонентами и результатом умножения».

Урок по математике во 2 классе «Связь между компонентами и результатом умножения».

Урок по математике во 2 классе «Связь между компонентами и результатом умножения».

Урок по математике во 2 классе «Связь между компонентами и результатом умножения».

Урок по математике во 2 классе «Связь между компонентами и результатом умножения».

Урок по математике во 2 классе «Связь между компонентами и результатом умножения».

Урок по математике во 2 классе «Связь между компонентами и результатом умножения».

Урок по математике во 2 классе «Связь между компонентами и результатом умножения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017