Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
урок.docx
МАТЕМАТИКА
Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10
Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёма
вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков
счёта, умения измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач
изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём
вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь понимать значение и роль математики в жизни
каждого человека и общества.
Личностные: проявляют интерес к новому материалу, касающемуся
конкретных фактов, но не теории (учебнопознавательный интерес на уровне
реакции на новизну).
Ход урока
I. Каллиграфическая минутка.
1 0 1 0 1 0
II. Подготовка к изучению нового материала.
Шла лисица
Вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят
И пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
– Сколько всего грибов несла лисица? (5+5=10 (гр.).)
Пошла курица гулять, Беспокоится их мать
Собрала своих цыплят. И не может сосчитать.
Семь бежали впереди, – Сосчитайтека, ребята,
Три остались позади. Сколько было там цыпляток?
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
(7+3=10 (ц.).)
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там.
Посчитай все окна сам.
(6+4=10 (ок.).) Зайчишек зимой?
(8+2=10 (з.).)
III. Изучение нового материала.
1. Вычитание из числа 10, основанное на связи между суммой и
слагаемыми.
На доске запись:
10 – 9 = 10 – 8 = 10 – 6 = 10 – 3 =
– Какие примеры на сложение помогут решить данные?
(10 = 9 + 1; 10 = 8 + 2; 10 = 6 + 4; 10 = 3 + 7.)
IV. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 2 (с. 34 учебника).
– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)
– Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.)
– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).) Дайте ответ на вопрос задачи.
Учащиеся решают самостоятельно (с последующей взаимопроверкой)
задачу 1 (с. 20 тетради).
V. Развитие навыков счёта (задания 3, 4, с. 20 тетради).
Задание 3 выполняют самостоятельно, проверка с использованием
сигнальных карточек.
Задание 4 выполняют в парах с последующей фронтальной проверкой.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 34 учебника).
– Какова длина голубого отрезка? Зелёного?
– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зелёного?
– На сколько сантиметров зелёный отрезок короче голубого?
VII. Итог урока.
Какую работу хотелось бы выполнить ещё? Что бы вы изменили в уроке?
Урок по математике "Вычитание из 10"
Урок по математике "Вычитание из 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.