Урок по математики по теме «Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)
Оценка 4.6

Урок по математики по теме «Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
13.02.2017
Урок по математики по теме «Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)
Урок по математики в 6 классе по теме «Длина окружности. Площадь круга» Данный урок математики в 6 классе с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности и площадь круга», является уроком изучения нового материала, цель которого познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга, а также с числом π. На уроке учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать, участвовать в диалоге друг с другом, делать выводы, оценивать свои действия. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга.
Конспект урока Длина окружности. Площадь круга.doc
Урок по математики в 6 классе по теме «Длина окружности. Площадь круга» Учитель математики: Кудинова Л.Г. Урок   является   программным   уроком     по   математике   6   класса,   учебник: Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений Цели урока: 1. Актуализировать знания учащихся об окружности и ее элементах; 2. Вывести формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса; 3. Отрабатывать умения решать текстовые задачи на применение этих формул; 4. Формировать навык решения задач с помощью пропорций; 5. Развивать память и внимание Задачи урока:  образовательные:    1. вспомнить первоначальные сведения об окружности, полученные в начальной школе;   2. ввести понятие длины окружности;   3. ввести понятие площади круга;   4. познакомить учащихся с постоянной величиной    5.   отработать   навыки   проведения   эксперимента   и   с   помощью ; π экспериментальных данных делать выводы;    6.   отработать   навыки   соотнесения   экспериментальных   данных   с данными, полученными в результате вычислений;    7. отработать навыки решения текстовых задач на нахождение длины окружности и площади круга;   воспитательные:   1. воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;   2. воспитание уважения к мнению каждого ученика;    3. воспитание терпимости к критике (поощрять критику, касающуюся существа дела, но не критику личности).   развивающие:   1. развитие логического мышления;   2. развитие внимательности;   3. развитие познавательного интереса к математике.  Оборудование урока:  - Медиапроектор. - Компьютер. - Раздаточный материал: 2 - цилиндры, -  предмет с круглым дном, - нитки, - ножницы, - круги различных радиусов, - линейка - Циркули,  - Плакаты с формулами. Ход урока: I. Устная счет: 1. Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в 20 раз? Уменьшены в 5 раз? 2. Что больше: • 23 или 33; • 52 или 5•5;  • 42 или 4•2; • 62 или 6+6. II. Сообщение темы урока Сегодня мы узнаем, как находить длину окружности и площадь круга III. Изучение новой темы. 1. Актуализация опорных знаний. Ответьте на вопросы: А) что называют отношением двух величин? Б) как округлить десятичную дробь до десятых? До сотых? В) Чему равна площадь прямоугольника? 2. Возьмем круглый стакан, поставим на лист бумаги и обведем его карандашом. На бумаге получится окружность. Что такое окружность? это замкнутая кривая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.    Если «опоясать» стакан ниткой, а потом распрямить ее, то длина нитки будет приближенно равна длине нарисованной окружности Начертите с помощью циркуля окружность. ­ центр окружности обозначим точкой О. ­ дайте определение окружности  ­ выберите любую точку на окружности  ­ как называется отрезок (радиус) ­ постройте еще одну окружность. ­ проведите отрезок, проходящий через центр окружности. ­ как он называется? (диаметр) 3 ­ с помощью нити измерьте длину окружности. ­ измерьте длину диаметра. ­ какой вывод можно сделать? (Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра) ­ найдите отношение длины окружности к длине ее диаметра ­ какое число у вас получилось (бесконечная десятичная дробь) ­ округлите ее до сотых. ­ что интересного заметили? (хотя окружности были построены у всех разные, отношение длины к диаметру получились у всех одинаковые. ­   какой   вывод   можно   сделать?   (отношении   длины   окружности   к   длине   ее диаметра является одним и тем же числом) ­ это число обозначается греческой буквой π π ≈ ­    ­ если значение  округлить до сотых, то получим значение 3,14. Примерно такую  3,1416   это   число   носит   имя   великого   математика: же   точность   дает   значение   «число Архимеда» Двадцать две совы скучали На больших сухих суках. Двадцать две совы мечтали О семи больших мышах, О мышах довольно юрких В аккуратных серых шкурках. Слюнки капали с усов У огромных серых сов. ­ обозначим длину окружности буквой С, а длину диаметра буквой d. π π d. :  =С: ­ вспомним как мы находили  ­ выразим из этой формулы С: С= •π d. ­так как d=2r, то по другому можно записать формулу длины окружности: С=2πr.  В старших классах будет рассказано, как проводились такие под счеты.    IV. Закрепление новой темы. № 847 учитель показывает решение на доске. № 849 один ученик на доске, остальные в тетрадях. № 851 один ученик на доске, остальные в тетрадях. Подведение итогов урока: Чему прямо пропорциональна длина окружности? Назовите формулу для нахождения длины окружности по длине Назовите   формулу   для   нахождения   длины   окружности,   ее    V. ее диаметра. радиуса? VI. Домашнее задание Учебник стр. 139 (прочитать текст под рубрикой Г (раздел «Говори правильно»)) 4 № 867 №868 №872

Урок по математики по теме «Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)

Урок по математики по теме «Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)

Урок по математики по теме «Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)

Урок по математики по теме «Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)

Урок по математики по теме «Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)

Урок по математики по теме «Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)

Урок по математики по теме «Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)

Урок по математики по теме «Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017