Урок по музыке 1 класс. " Разыграй песню»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: познакомить детей с приемами исполнительского разви¬тия в музыке. Музыкальный материал: «Почему медведь зимой спит», Книппер; «Ме¬лодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.Глюка; «Фрески Софии Киев¬ской», часть 1, «Орнамент», В.Кикт; «Кукушка», Л. К. Дакен. Проблема урока: можно ли разыграть песню? Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Разыграй пес¬ню». Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня мы рассмотрим пример исполнительского развития музыки. Откроем учебники на странице 32 и прочитаем стихотворный текст песни Л. Книппера. 2. Углубление темы урока. «Почему медведь зимой спит» (стихи А. Коваленкова). - Определим этапы развертывания сюжета истории, положенной в его основу. Развитие событий условно укладывается в трехчастную форму. Первая часть - неторопливое начало рассказа. Вторая часть - шум, крик, «чрезвычайное происшествие» в лесу. Третья часть - покой, тишина." Разыграй песню»
Иконка файла материала Разыграй песню.docx
Разыграй песню» Цель урока: познакомить детей с приемами исполнительского развития в музыке. Музыкальный   материал:  «Почему   медведь   зимой   спит»,   Книппер;   «Мелодия»   из   оперы   «Орфей   и   Эвридика» К.Глюка; «Фрески Софии Киевской», часть 1, «Орнамент», В.Кикт; «Кукушка», Л. К. Дакен. Проблема урока: можно ли разыграть песню? Дополнительный материал: разворот учебника­тетради «Разыграй песню». Ход урока 1.Организационный момент. ­   Сегодня   мы   рассмотрим   пример   исполнительского   развития   музыки.   Откроем   учебники   на   странице   32   и прочитаем стихотворный текст песни Л. Книппера. 2.Углубление темы урока. «Почему   медведь   зимой   спит»  (стихи   А.   Коваленкова).   ­   Определим   этапы   развертывания   сюжета   истории, положенной в его основу. Развитие событий условно укладывается  в трехчастную форму. Первая часть  ­ неторопливое начало рассказа. Вторая часть ­ шум, крик, «чрезвычайное происшествие» в лесу. Третья часть ­ покой, тишина. (Мелодия куплетов одна и та же, но поются они по­разному, в зависимости от текстов куплетов. В  первом  куплете  нарисована  картина   спокойного  леса.   Медведь   тихо  идет  домой,   в  свою   берлогу,  таким   же спокойным должно быть и звучание музыки). (Можно песню нарисовать на доске: елки, медведь, лиса). Составим исполнительский план. 1 куплет. В самом конце куплета ­ происшествие: медведь наступил лисе на хвост. В жизни лесных обитателей переполох. Так же звучит и музыка: быстро, взволнованно, шумно. 2 куплет Переполох, смятение, крик лисы, и только в конце куплета назидания дятла звучат поучающе. 3 куплет. Медведь залез в берлогу, уснул, и в лесу наступил покой. ­ Изменяя интонации голоса, характер звуковедения, темп, динамику, мы «разыгрываем» песню, придавая каждому ее куплету (при неизменности мелодии) характерные черты в зависимости от изменения сюжета. ­ В каких фразах песни одинаковая мелодия? ­ Нарисуйте линии мелодии под строчками текста второго куплета. ­ Напишите, с каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий? ­ Графическое изображение на страницах учебника­тетради звуко­высотной линии и ритмического рисунка песни поможет нам увидеть и услышать разницу в построении музыкальных фраз, понять выразительное значение пауз в каждом куплете. В   процессе   разучивания   песни   можно   использовать   пластические   этюды,   в   которых   дети   будут   изображать события песни: шел медведь, наступил лисе на хвост, зашумел лес, дятел стучал по сосне, медведь спал в берлоге. Так, в певческой деятельности дети начинают осваивать приемы развития музыки. Закрепление слуховых представлений, связанных с пониманием содержания и характера музыкальных произведений, исполняемых различными инструментами, может происходить на знакомом детям музыкальном материале: ­ «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка (флейта); ­ «Фрески Софии Киевской», часть1, «Орнамент», В. Кикт (арфа); ­ «Кукушка», Л. К. Дакен (арфа). Интонации,  изображающие  зов  кукушки,  ребята  могут  спеть  хором  и  солистами,  сыграть  звуки  «соль­ми»  на клавиатуре (с. 2.4 учебника­тетради). Повторение одной и той же темы кукушки в дальнейшем приведет детей к пониманию формы рондо.