Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).
Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение).
Дополнительный материал:
Картинки и репродукции картин:
Н. Рерих «Дом Сольвейг».«Мелодия – душа музыки»
Мелодия.docx
«Мелодия – душа музыки»
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему
миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе
Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).
Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение).
Дополнительный материал:
Картинки и репродукции картин:
Н. Рерих «Дом Сольвейг».
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: «Мелодия – душа музыки».
III.
Работа по теме урока.
Запись на доске:
МЕЛОДИЯ
СПОКОЙНАЯ
ГРУСТНАЯ
ПЛАВНАЯ
ПРОТЯЖНАЯ
Прислушайтесь как мелодично птичье пение. Мелодична выразительная
речь человека. Свою мелодию имеет звон колоколов. Без мелодии не могла бы
существовать музыка.
Слово мелодия в переводе с греческого языка означает «пение, напев».
Как вы думаете, почему слова «мелодия» и «пение» так близки друг
другу?
Рассмотрите рисунок художника. Что в нём больше всего напоминает
движение мелодии?
Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе
Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).
Как звучит мелодия в «Песне Сольвейг» Э. Грига? Используйте
ключевые слова, записанные на доске.
Давно нам песня знакома. Её мы услышали дома,
Когда в колыбели лежали
И мало ещё понимали.
Маме так часто пелось,
Что нам тоже петь захотелось.
Растём мы, а петь продолжаем,
И в жизни покоя не знаем.
Нам песня в труде помогает,
А после трудов – усыпляет.
Мы видим прекрасные сны,
Которые песен полны.
Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение).
IV. Итог урока.
Музыкальность самой музыки заключается, прежде всего, в мелодии.
V. Домашнее задание.
В нотной тетради написать ноту «ре».
Урок по музыке 2 класс. «Мелодия – душа музыки»
Урок по музыке 2 класс. «Мелодия – душа музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.