Урок по музыке 2 класс. «Мелодия – душа музыки»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).  Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение). Дополнительный материал: Картинки и репродукции картин:  Н. Рерих «Дом Сольвейг».«Мелодия – душа музыки»
Иконка файла материала Мелодия.docx
«Мелодия – душа музыки» Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование   эмоциональной   отзывчивости,   любви   к   окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).  Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение). Дополнительный материал: Картинки и репродукции картин:  Н. Рерих «Дом Сольвейг». Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: «Мелодия – душа музыки». III. Работа по теме урока. Запись на доске: МЕЛОДИЯ СПОКОЙНАЯ ГРУСТНАЯ ПЛАВНАЯ ПРОТЯЖНАЯ Прислушайтесь   как   мелодично   птичье   пение.   Мелодична   выразительная речь человека. Свою мелодию имеет звон колоколов. Без мелодии не могла бы существовать музыка. Слово мелодия в переводе с греческого языка означает «пение, напев».  Как вы думаете, почему слова «мелодия» и «пение» так близки друг другу?  Рассмотрите рисунок художника. Что в нём больше всего напоминает движение мелодии?  Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).  Как   звучит   мелодия   в   «Песне   Сольвейг»   Э.   Грига?   Используйте ключевые слова, записанные на доске. Давно нам песня знакома.Её мы услышали дома, Когда в колыбели лежали И мало ещё понимали. Маме так часто пелось, Что нам тоже петь захотелось. Растём мы, а петь продолжаем, И в жизни покоя не знаем. Нам песня в труде помогает, А после трудов – усыпляет. Мы видим прекрасные сны, Которые песен полны.  Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение). IV. Итог урока. Музыкальность самой музыки заключается, прежде всего, в мелодии. V. Домашнее задание. В нотной тетради написать ноту «ре».