Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
И. Стравинский. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем. Пляс Жар-птицы. Из балета «Жар-птица». Фрагмент (слушание).
Речка. Русская народная песня (пение).
Дополнительный материал:
Портрет композитора И. Стравинского.Звуки-краски
Звуки.docx
Звукикраски
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему
миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
И. Стравинский.
Появление Жарптицы, преследуемой Иваном
царевичем. Пляс Жарптицы. Из балета «Жарптица». Фрагмент
(слушание).
Речка. Русская народная песня (пение).
Дополнительный материал:
Портрет композитора И. Стравинского.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: Звукикраски
Запись на доске:
Постепенное ослабление силы звучания называется диминуэндо. В нотах
изображается знаком .
III.
Работа по теме урока.
Повадилась к царю Выславу в сад летать жарптица; на ней перья
золотые, а глаза восточному хрусталю подобны. Летала она в тот сад каждую
ночь и садилась на любимую Выславацаря яблоню, срывала с нее золотые
яблочки и опять улетала…
На третью ночь пошел в сад караулить Иванцаревич и сел под ту же яблонь;
сидит он час, другой и третий — вдруг осветило весь сад так, как бы он
многими огнями освещен был: прилетела жарптица, села на яблоню и начала
щипать яблочки. Иванцаревич подкрался к ней так искусно, что ухватил ее за
хвост; однако не мог ее удержать: жарптица вырвалась и полетела, и осталось
у Иванацаревича в руке только одно перо из хвоста, за которое он весьма
крепко держался… С тех пор жарптица не летала в сад.
И. Стравинский.
Появление Жарптицы, преследуемой Иваном
царевичем. Пляс Жарптицы. Из балета «Жарптица». Фрагмент
(слушание).
Можно ли сказать, что музыка И. Стравинского яркая, красочная?
Почему?
Каким вы видите оперение Жарптицы? Почему музыка так часто изменяется: быстрое движение становится
медленным, громкое звучание – тихим?
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Иногда музыкальные звуки как будто замирают.
Постепенное ослабление силы звучания называется диминуэндо. В нотах
изображается знаком .
Вокальнохоровая работа
Речка. Русская народная песня (пение). Разучить песню, исполнять
умеренно, не торопясь
IV. Итог урока.
Игорь Фёдорович Стравинский использовал краски инструментов для
передачи красочного облика Жарптицы.
V. Домашнее задание.
Стр. 7577 (рабочая тетрадь).
Доучить песню, исполнять умеренно, не торопясь.
Рассмотреть рисунок. Подумать, какие нужно выбрать цвета для передачи
весеннего настроения в рисунке.
Раскрасить рисунок и дать ему название.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.