Урок по музыке 2 класс.Звуки-краски

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  И. Стравинский. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем. Пляс Жар-птицы. Из балета «Жар-птица». Фрагмент (слушание).  Речка. Русская народная песня (пение). Дополнительный материал:  Портрет композитора И. Стравинского.Звуки-краски
Иконка файла материала Звуки.docx
Звуки­краски Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование   эмоциональной   отзывчивости,   любви   к   окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  И.   Стравинский.  Появление   Жар­птицы,   преследуемой   Иваном­ царевичем.   Пляс   Жар­птицы.   Из   балета   «Жар­птица».   Фрагмент (слушание).  Речка. Русская народная песня (пение). Дополнительный материал:  Портрет композитора  И. Стравинского. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Звуки­краски Запись на доске: Постепенное ослабление силы звучания называется диминуэндо. В нотах  изображается знаком                       . III. Работа по теме урока. Повадилась к царю Выславу в сад летать жар­птица; на ней перья  золотые, а глаза восточному хрусталю подобны. Летала она в тот сад каждую  ночь и садилась на любимую Выслава­царя яблоню, срывала с нее золотые  яблочки и опять улетала… На третью ночь пошел в сад караулить Иван­царевич и сел под ту же яблонь;  сидит он час, другой и третий — вдруг осветило весь сад так, как бы он  многими огнями освещен был: прилетела жар­птица, села на яблоню и начала  щипать яблочки. Иван­царевич подкрался к ней так искусно, что ухватил ее за хвост; однако не мог ее удержать: жар­птица вырвалась и полетела, и осталось у Ивана­царевича в руке только одно перо из хвоста, за которое он весьма  крепко держался… С тех пор жар­птица не летала в сад.   И.   Стравинский.  Появление   Жар­птицы,   преследуемой   Иваном­ царевичем.   Пляс   Жар­птицы.   Из   балета   «Жар­птица».   Фрагмент (слушание).  Можно   ли   сказать,   что   музыка   И.   Стравинского   яркая,   красочная? Почему?  Каким вы видите оперение Жар­птицы? Почему   музыка   так   часто   изменяется:   быстрое   движение   становится медленным, громкое звучание – тихим? ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Иногда музыкальные звуки как будто замирают.  Постепенное ослабление силы звучания называется диминуэндо. В нотах  изображается знаком                        . Вокально­хоровая работа  Речка.  Русская   народная   песня  (пение).   Разучить   песню,   исполнять умеренно, не торопясь IV. Итог урока. Игорь Фёдорович Стравинский использовал краски инструментов для  передачи красочного облика Жар­птицы. V. Домашнее задание. Стр. 75­77 (рабочая тетрадь). ­Доучить песню, исполнять умеренно, не торопясь. ­Рассмотреть рисунок. Подумать, какие нужно выбрать цвета для передачи весеннего настроения в рисунке. Раскрасить рисунок и дать ему название.