Урок по музыке 2класс. Марш Черномора.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание).  Л. Лядова, стихи М. Садовского. Все мы моряки (пение). Дополнительный материал: Портрет композитора М. Глинки.Марш Черномора.
Иконка файла материала Марш Черномора.docx

Марш Черномора.

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание).

Ø Л. Лядова, стихи М. Садовского. Все мы моряки (пение).

Дополнительный материал:

Портрет композитора М. Глинки.

Ход урока:

      I.            Организационный момент.

   II.            Сообщение темы урока.

Тема урока: Марш Черномора.

III.            Работа по теме урока.

Запись на доске:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР 4/4

МАРШ

В ТЕМПЕ ШАГА

 

Слово Марш в переводе с французского языка означает «идти, шагать». Поэтому все марши звучат в темпе шага. Имеют музыкальный размер 4/4.

 

 

Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет;

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой

И острой шапкою покрытой

Принадлежала борода.

 

 

Жемчужной огненной дугой

Валяться, плещут водопады,

И ручейки в тени лесной

Чуть вьются сонною волной.

 

Приют покоя и прохлады,

Сквозь вечну зелень здесь и там

Повсюду роз живые ветки

Цветут и дышит по тропам.

                                                              А. С. Пушкин

 

¾   Во время прослушивания «Марша Черномора» отметьте хлопками сильные доли. М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание).

¾   Что слышится в «Марше Черномора» - уверенность, сила, величие?.. Продолжите этот ряд слов.

¾   Обратите внимание: в середине марша звучание меняется. Какие картины возникают перед слушателем? (рассмотреть иллюстрации к теме).

ЗАПОМНИТЕ! Сказочность и волшебство музыке придаёт звучание колокольчиков.

Вокально-хоровая работа

¾   Л. Лядова, стихи М. Садовского. Все мы моряки (пение).

 

Мы познакомились с основными музыкальными размерами – 2/4, ¾, 4/4.

Многие русские народные танцы имеют размер  2/4.

Все вальсы звучат в размере  ¾.

Марши исполняются в размере  4/4.

 

IV.            Итог урока.

   V.            Мы познакомились с основными музыкальными размерами – 2/4, ¾, 4/4.

VI.            Домашнее задание.

Выучить песню «Все мы моряки».