Урок по музыке "Единство музыки и танца"
Оценка 4.6

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
20.02.2017
Урок по музыке "Единство музыки и танца"
Урок знакомит с жанром балета. Целью урока являетсяразвитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характера. На примере балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро», дать понятия о жанре «балет», его строении, развитии. Развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки, развитие внутреннего слуха, вокальных навыков, выработка плавного певучего звучания, развитие исполнительского мастерства. Вести к стремлению любить музыку, воспитывать культуру слушания.Урок знакомит с жанром балета. Целью урока являетсяразвитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характера. На примере балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро», дать понятия о жанре «балет», его строении, развитии. Развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки, развитие внутреннего слуха, вокальных навыков, выработка плавного певучего звучания, развитие исполнительского мастерства. Вести к стремлению любить музыку, воспитывать культуру слушания.
Урок по музыке.docx
Урок по музыке , 5 класс, 3 четверть, 3 урок                                                                                            Единство музыки и танца Цели: Знакомство с жанром балета. Развитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характера. На примере балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро», дать понятия о жанре «балет», его строении, развитии. Развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки, развитие внутреннего слуха, вокальных навыков, выработка плавного певучего звучания, развитие исполнительского мастерства. Вести к стремлению любить музыку, воспитывать культуру слушания.  Тип урока :урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, акустические колонки, доска  Учебник:«Музыка 5 класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев                                                                         Планируемые результаты Предметные: Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно­ образное содержание произведения в единстве с его формой. Метапредметные :  Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Личностные   УУД: Смыслообразование,   Ценностное   отношение   к   историческому   прошлому. Адекватное   понимание   причин   успеха   ­ неуспеха в учебной деятельности Этапы   урока, время этапа Мотивационно­ целевой этап Организация учеников   на урок. Введение в   тему   урока. Постановка целей   учебной деятельности Изучение нового материала Деятельность учителя Учитель здоровается.  Проводит   проверку домашнего задания Предлагает ученикам   подумать, о чём пойдёт речь на уроке.   Выслушивает предположения, уточняет.   Если   не справляются с формулировкой темы, задаёт наводящие вопросы.      Учитель   знакомит   с содержанием  балета, предлагает прослушать музыкальных фрагмента, проводит сравнительную характеристику   с два   Деятельность учащихся Ход урока                       УУД   Дети отвечают Слушают.  Высказывают предположения. Ученики   формулируют вопросы по теме урока.   Ученики   внимательно слушают учителя. задание. Выполняют     Слушают музыку. вопросы Слушают   учителя.   Отвечают   на вопросы учителя, работают   с   учебником, записывают   термины   в   ­Здравствуйте, ребята!  На   прошлых   уроках   мы   говорили   о   таком очень   значительном   вокальном   жанре   как опера.   Давайте   вспомним,   что   же   мы называем   оперой?   Почему   мы   говорим,   что это   синтетический   жанр?   Какие   виды искусства   участвуют   в   создании   оперы? Назовите оперы, написанные по сказкам?  А теперь послушайте загадку: Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют,   не   играют   и   не   рисуют...   Прекраснее спектакля   в   театрах   нет,   А   называется   он просто — ... (балет) Подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о балете) слайд 1  Кто  знает, что такое балет? (ответы детей) А что вы хотели бы узнать о балете?( ответы детей)  Сегодня   мы   будем   знакомиться   с   балетом Лебединое   озеро»   и   все   узнаем   о   балете. слайд 2 (“Лебединое озеро”) А кто знает, кто написал   этот   балет?   (П.И.Чайковский),   он автор трех балетов.  слайд 3 «Лебединое озеро» — балет в четырёх актах.           в « Предметные:   воспроизводить знания, развитие чувства ритма; способностей творческих учащихся   процессе проведения музыкально­ дидактических   игр,   развитие воображения   при   создании художественного   образа   в музыкальном   произведении; формирование   умений   следить за   развитием   музыкального образа;   усвоение   музыкальных балет», терминов(   «классический танец», «характерный танец», «солист», «кардебалет»   Познавательные: анализировать   информацию Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, участвовать в   коллективном   обсуждении вопросов Личностные: Принять на   себя   роли   ученика   и слушателя; проявлять интерес к теме,   осознавать   неполноту собственных знаний Регулятивные: определять цели (направления   своего УД     познания).развитие чувства ритма; творческих способностей   учащихся   в процессе проведения музыкально­дидактических игр, развитие   воображения   при художественного создании тетради,   делают   вывод что такое балет. оперой   и   обычным спектаклем, побуждает   детей сделать   вывод,   что такое балет.  Либретто   Владимира   Бегичева   и   Василия Гельцера. Музыка Петра Ильича Чайковского Послушайте содержание балета   слайд 4  ­5 1действие:   У   принца   Зигфрида   в   замке собрались   друзья.   Завтра   на   балу   ему предстоит выбрать себе невесту. Оставшись один,   Зигфрид   грустит.   Вдруг   он   замечает пролетающую   стаю   белых   лебедей   и отправляется вслед за ними. Белые лебеди – это   девушки,   заколдованные   Злым   Гением. Королева лебедей – прекрасная Одетта. Ради любви к Одетте принц отвергает всех невест.   Впереди   –   лебедь,  Представьте: стая белых лебедей плывёт по озеру.   увенчанная короной…   Королева   лебедей   внезапно превращается   в   девушку…   Возникает большая   танцевальная   сцена,   во   время которой звучит “Танец маленьких лебедей” (слушаем). видео Слайд 6­7 Но коварный чародей придаёт облик Одетты своей дочери Одиллии. 2 действие: В замке бал. Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой   Гений.   Он   привёл   на   бал   свою   дочь Одиллию   (Чёрный   лебедь),   поразительно похожую   на   Одетту.   Принц   принимает Одиллию   за   Одетту.   В   это   время   в   окне появляется   Одетта.   Принц   понимает,   что обманут,   и   спешит   к   лебединому   озеру.   Принц   вступает   в Начинается   буря.       музыкальном образа в произведении; привитие интереса   к   классической музыке;   воспитание   любви   к музыке   русских   композиторов, красоту передающей человеческих чувств, раскрывающей внутренний мир человека       Предметные:эмоционально откликнуться   на   музыкальное произведение   и   выразить   своё впечатление пластике и пении, кульминацию различать   мелодию произведения,   песенного характера Познавательные:замечать изменения,   происходящие   с объектом;Размышлять, рассуждать   об   отражении   в музыке   времен   года,   жизни животных, птиц, зверей, людей. решать   творческие   задачи   на уровне импровизаций; анализировать   информацию, Коммуникативные:участвовать в обсуждении вопросов в паре, в   коллективном   обсуждении Личностные: вопросов интерес, проявлять формировать собственное отношение   к   произведению свои   чувства, Выражать     отношения   в переживания, музыкальных словах,   певческих движениях, интонациях,   рисунках   по музыкальным   произведениям. Регулятивные:действовать   в соответствии   с   поставленной задачей, отслеживать понимание   нового   материала, осуществлять контроль.   единоборство   с   чародеем   и   побеждает   его. Восходящее   солнце   освещает   Одетту, Зигфрида   и   танцующих   девушек,   которым уже не придется превращаться в лебедей  Давайте послушаем фрагмент из 2 действия балета «Лебединое озеро» Мы послушали два отрывка из этого балета. – «Танец маленьких лебедей» и Тему “Лебедя” ­   эта   мелодия,   которая   является   основным образом   балета.     Какой   можно   сделать вывод?   Чем   отличается   балет   от   обычного спектакля?     Работа   с   учебником:   стр.   102, первый   абзац   параграфа.(зачитывают), последний абзац, тоже зачитывают.  Так   что   же   мы   можем   назвать   балетом? Слайд8, записывают в тетради определение. Как легко танцуют балерины. А вы обратили внимание на их обувь? Это обувь особенная и называется она пуанты. Слайд 9 Наш российский балет самый лучший в мире, концерты   проходят   всегда   с   большим успехом.   Известно   много   талантливых балерин, среди них Майя Плисецкая, Галина  слайд   10  Анна   Павлова   и Уланова,   современные   –   например,   Анастасия Волочкова.   Слайд   11  Все   они   своим искусством принесли славу русскому балету. Слайд12  Родина   балета   Париж,   Франция, 1584 год. Для постановки балета необходим балетмейстер.   Одним   из   балетмейстеров знаменит  француз Мариус Петипа. Слайд 13 В балете есть сольные номера – это вариации, слайд 14 Па –де –де (дуэт), адажио –   медленный   танец   вдвоем  слайд   15  слайд   16 кардебалет   –   весь   состав,   реверанс  – поклон в конце танца. Все свои чувства актеры передают с помощью жестов, мимики – это пантомима. Так   красиво   как   балерины   мы   конечно танцевать   не   можем,   но     исполнить   песню можем.   Давайте   встанем   и   сделаем дыхательную гимнастику.    (физминутка) 1. Ладошки 2. Вагончики 3. Насос 4. Кошка 5. Обними плечи Разучивание «Экологическая песня»    и   исполнение   песни ­2017   год   объявлен   годом   экологии.   Это конечно   очень   актуально.   Потому   что   все больше   становится   окружающей   среды   и меньше   окружающей   природы.   Об   этом   и наша песня.   Прослушивание песни в записи Рефлексивно­ оценочный этап Просит поднять руку тех, кто нашёл ответ на   свой   вопрос   к теме   урока. Предлагает   с поделиться своим классом знанием. новым Просит поднять руку того,   кто   не   нашёл ответ   на   вопрос. Предлагает   классу помочь.   Если   класс не   справляется,   то вопрос   становится домашним заданием Домашнее задание     Действуют в соответствии с требованиями   учителя. По   желанию   отвечают на   вопросы   урока, дополняя   друг   друга. Отвечают   на   вопросы урока, говорят о своих затруднениях. Разучивание.     как литературу, Итак, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня   познакомились?   Кто   автор   балета? Почему   мы   называем   балет   синтетическим видом  искусства?      И  опера  и балет  – это синтетические   виды   искусства,   которые соединили   в   себе   другие   виды   искусств, такие   музыку, изобразительное     искусство,   хореографию, актерское   мастерство.   Где   же   мы   можем увидеть   эти   спектакли?   (   в   театре)Прежде всего   –   это   Большой   театр   в   Москве. Слайд17,    если   будете   в   столице   нашей Родины – в Москве_ обязательно сходите в Большой театр. слайд 18 (дом.зад) В   качестве   дом.   зад.   я   вам   предлагаю посмотреть весь балет в интернете, это очень красивый   спектакль,   я   думаю,   вы   получите массу   удовольствия,   и   прочитать   страницы учебника 102­104, ответить на вопросы.              и УУД:   УУД   ИОТ, рефлексию Предметные познавательные синтезировать, знания интерпретировать Коммуникативные УУД: участвовать   в   коллективном обсуждении вопросов, Личностные УУД:вырабатывать собственное отношение к теме, самоопределяться относительно осуществлять собственной деятельностиПроявлять эмоциональную   отзывчивость, личностное   отношение   при восприятии   и   исполнении музыкальных   произведений. Регулятивные УУД:осуществлять   контроль, ставить цели обученияВоспринимать   мнение (о прослушанном произведении) и   предложения   (относительно прослушанной музыки) отсверстников

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"

Урок по музыке "Единство музыки и танца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017