урок по окружающему миру,1 класс, "Животные"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан по ФГОС. Проведен на районном семинаре, также защищала этот урок в АСОУ Московской области. Урок получил высокую оценку. В данном уроке показан пример оценивания обучающихся по уровням( фактологический, описательный и доказательный уровень). Используя подробный сценарий моего урока, можно составить любой урок в данной технологии.подробный сценарий урока по окружающему миру_1 класс_Животные_
Иконка файла материала окружающий мир_1 класс_ Животные _ЧУГИНА ИВ.doc
МБОУ Развилковская СОШ с УИОП Чугина Ирина Владимировна, учитель высшей категории. Урок по окружающему миру, 1 класс, «Животные». Сценарий урока: Во время перемены учитель на доске располагает хаотично слово: животные. Ребята  беседуют, обсуждают, какое слово может быть?  Орг. момент: после звонка учащиеся встают около своих мест, здороваются с  гостями. Учитель: Прочтите слово (не могут) Что надо сделать? (собрать слово). Собираем  I  Адаптационный этап  → животные Учитель: Кто такие животные? Вижу, вы готовы обсудить? Ребята отвечают на вопрос учителя, дискутируют, отстаивают свою точку зрения. Ответы детей: (а) это звери, корова, лошадь, котята; (б) я считаю: животные есть дикие и домашние (в) я думаю, что животные это рыбы, снегири, бабочки, муравьи (г) я считаю, что животные  птицы, насекомые, рыбы, черепахи и мухи. На данном адаптационном этапе в связи с созданием интеллектуального  затруднения, выясняю имеющиеся знания и адаптирую учащихся к деятельности на  уроке. На данном этапе формируем следующие понятия: рыбы, звери, птицы, насекомые и  II Основной этап другие животные. поэкспериментируем. Деятельность учителя:  Для этого учитель задает вопрос: «А как мы можем узнать? Давайте  Деятельность учащихся:  Ребята выдвигают гипотезы: посмотреть в словарь спросить у родителей спросить у учителя посмотреть в интернете в учебнике «Окружающий мир»      Определяют способ проверки (в учебнике и на экране) Учащиеся: Наш друг  и помощник учебник нам поможет ответить на вопрос. Включается компьютер (презентация «Животные»). Параллельно работаем с учебником ст. 46, 47 № 1,2,3,4. На экране на каждом слайде отдельные виды групп животных, дети называют всех  животных, дают определения, пройдя фактологический уровень. На описательном уровне  учащиеся выделяют отличительные особенности, находят сходство и различие, приводят  свои примеры. На доказательном уровне дети выделяют существенные признаки, указывают  причинупочему то или иное животное относится к данной группе. На данном этапе используется логическое моделирование (понятийная гроздь) и  дидактические карточки (вопросы 1­4) см. приложение) 1 слайд (рыбы) Учитель: Кто здесь изображен? Учащиеся перечисляют, приходят к выводу, что это рыбы. Учитель: Прочитайте в задании № 1 про эту группу.  Учащиеся  читают на ст. 46 задание №1  Рыбы – это животные, у рыб есть плавники, хвост, чешуя.(фактологический и  описательный уровень). Учитель: Где живут рыбы? Докажите. (доказательный уровень) Учащиеся: Рыбы живут в водоемах, потому что их среда обитания – вода. Они не могут  дышать воздухом. 2 слайд  Перечислите, кто здесь изображен? (дети перечисляют, делая вывод: звери) Учитель: Давайте прочитаем об этой группе в задании №2 на ст. 46. Учащиеся: Это животные (фактологический уровень) Учитель:  Какие отличительные особенности есть у зверей?  Учащиеся: У зверей есть шерсть и 4 лапы (описательный уровень). Учитель: Докажите, можно ли медведя отнести к рыбам? Учащиеся: Медведя нельзя отнести к рыбам, т.к. он живет не в воде и у него есть 4 лапы и  шерсть, а это звери. (доказательный уровень) 3 слайд   Учитель: Назовите героев этого слайда.  Учащиеся перечисляют  птиц, изображенных на слайде. Учитель: Об этой удивительной группе есть информация в задании №2 на ст. 46. Учащиеся находят информацию и читают, что птицы это тоже животные.  (фактологический уровень) Учитель:  Перечислите признаки отличия птиц. Учащиеся находят ответ в учебнике ( ст. 46 №2) У птиц есть крылья, 2 ноги, клюв и перья (описательный уровень) Учитель: Укажите причину, почему зяблик  и щука в разных группах? Учащиеся:  Зяблик – это птица, т.к. у него есть крылья,  2 ноги, клюв и перья. Щука – это  рыба, т.к. у нее есть плавники, хвост и чешуя, поэтому они в разных группах  (доказательный уровень) Физ. минутка «Толстый, толстый краб, очень любит он ребят», «Две сороконожки» 4 слайд Разбираем и перечисляем кто изображен на слайде и приходим к выводу: насекомые. Учитель: Кто такие насекомые? Читаем ответ в учебнике ст. 46 №2 Насекомые – животные (фактологический уровень) Учитель: Найдите сходство между кузнечиком и пчелой.  Учащиеся находят ответ в учебнике и делают вывод: у них 6 ног и усы. (описательный  уровень) Учитель:  Почему бабочку нельзя отнести к группе зверей? Учащийся: Я считаю, что бабочка не может относиться к группе зверей, т.к. у нее 6 ног, а у зверей 4 лапы, ее тело не покрыто шерстью, поэтому она относится к группе насекомых. Учитель: Молодцы, вы так хорошо разбираетесь в группах животных. Так кто такие  животные?  Учащиеся делают вывод по понятийной грозди и по правилу на ст. 47, что животные – это  насекомые, рыбы, птицы и звери.Что за животные там изображены? (лягушка, змея, черепаха, ящерица). К какой  группе мы их отнесем? Учащиеся сопоставляют, что ни к одной из групп они не подходят и в понятийной  грозди выделяем группу: другие животные. Затем в зад. №4 раскрашиваем спрятавшихся  животных ( рак, лягушка, рыба). К какой группе можно их отнести?  Учащиеся: к 1 нельзя. Учитель: Что же у них общего? Учащиеся: Они живут в водоемах. Вывод: На всех животных можно отнести к рыбам, которые живут в  водоемах. Учитель: У меня еще есть для вас сюрприз. 5 слайд (динозавры) Учитель: Кто знает этих животных? Учащиеся хором и восторгом отвечают  «Динозавры». Учитель: Это тоже животные, но только очень древние. Они жили давно. Сейчас  таких животных нет на Земле. Желающие могут дома найти информацию об этих  животных или сделать презентацию. III    Творческий этап Учитель: А теперь возьмите листы и постарайтесь изобразить как вы понимаете «Кто  такие животные?» На данном этапе повторяем формируемые понятия. Идет практическая творческая деятельность учащихся (сопровождается музыкой «В  мире животных») По окончании практической деятельности, каждый вывешивает на доску свою модель. Идет презентация своей модели, комментарий. Оценка и самооценка. Ольга: « Я считаю, что животные это птицы, рыбы, звери, насекомые и другие  животные.  Максим: Животные делятся на 5 групп: звери, рыбы, птицы, насекомые и 5 группа –  другие. Мы узнали только о змеях, лягушках. Но я думаю, что дома найду в энциклопедии  побольше таких животных. В конце презентации учитель благодарит учащихся, дает свою оценку. Молодцы! Вы сегодня доказали, что все усвоили, кто такие животные! Спасибо за  урок! Ребята: «Спасибо, Ирина Владимировна, за урок!»