Урок по окружающему миру 2 класс
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
02.11.2017
Урок по окружающему миру 2 класс
Данный урок входит в раздел «Сезонные изменения в природе». Это третий урок в данном разделе. На уроке дети знакомятся с признаками весны. С поведением животных весной. С правилами поведения в природе. Учатся видеть взаимосвязь живой и неживой природой. Цели урока 1. Обобщить представления учащихся об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. 2. Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Урок окружающий мир 2 кл В гости к весне.doc
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне». Данный урок входит в раздел «Сезонные изменения в природе». Это третий урок в данном  разделе. На уроке дети знакомятся с признаками весны. С поведением животных весной. С  правилами поведения в природе. Учатся видеть взаимосвязь живой и неживой природой. Цели урока 1. Обобщить представления учащихся об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. 2. Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Оборудование:  презентация.   Конспект урока «В гости к весне» 1. Оргмомент. Вот книжки на столе, А вот ­  тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки, И недосуг дуть На корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный.  2. Введение в тему урока. Создание эмоционального настроения. Слайд 1. Я. Аким  Долго шла она тайком от ветров и стужи,  А сегодня — прямиком шлепает по лужам,  Гонит талые снега с гомоном и звоном,  Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.  «Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой  Барабанит по стеклу серой лапкой верба.  Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,  Скоро множество птенцов выглянут наружу.  Тучи по небу пройдут, и тебе впервые  На ладошку упадут капли дождевые. ­ О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне). ­ Попробуйте назвать тему нашего урока. Слайд 2. ­ Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и обобщим знания об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, попробуем нарисовать картину весны.              3.Весенние изменения в неживой природе.              ­Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А  для этого необходимо вспомнить названия весенних месяцев по порядку. ­Послушайте загадки о весенних месяцах. Дует теплый южный ветер,             Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц?Кто узнает? (Март) Слайд 3.  ­ В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник. ­ Кто объяснит названия этого месяца? ­ Следующая загадка: Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель) Слайд 4. ­ А вот апрель в народе называют снегогон, воделей.  ­ Кто объяснит названия этого месяца? ­ Следующая загадка: Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?...(Май)    Слайд 5.      ­ Май называют в народе цветень. ­ Как вы думаете, почему его так назвали? ­ Все перечисленные признаки весны, услышанные в загадках, нам надо изобразить  на нашей картине. Начнем с неживой природы. (Работа по карточкам­заданиям.) Слайд 6.             В первую очередь нарисуем солнышко. Какое оно весной? Карточка 1.Солнце ­ Как светит  солнце весной? ­ Изменилась ли высота солнца над горизонтом? ­ Изменилась ли продолжительность дня?  (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше  поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее). ­ Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет). ­ Какой весенний месяц самый холодный? (Март). ­Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем  в марте, поэтому в мае  тепло) ­ Теперь представим себе небо. Какое оно весной? Карточка 2. Небо ­ Какое по цвету весеннее небо? ­ Какое небо по характеру облачности? ­ Какие осадки выпадают весной?  (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака, в марте ­ снег, а апреле ­  снег и дождь, в мае ­ дождь.) ­ Бывают ли весной грозы? Когда? (В конце апреля, в мае). ­ Что происходит со снегом весной?  Карточка 3. Снег и лед ­ Что произошло со снегом, льдом на реках весной? ­ Почему? ­ Где осталось больше снега? ­ Почему? (Поскольку становится  теплее, снег тает. Лед на водоемах темнеет, покрывается  трещинами, тает. ) ­Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной? Карточка 4. Почва ­Что происходит весной с почвой?  (Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега,  постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной). ­ Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны  между собой? (Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни  становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед). Слайд 7.  ­ Что такое ледоход? (В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают. Следует помнить о том, что очень  опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может подломиться. )  Слайд 8. ­ Что такое проталины? (В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из – под снега.  В апреле их становится все больше и больше. В мае весь снег растаивает.) Слайд 9. ­ Что такое половодье? (В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит  разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля,  расположенные вдоль реки.)             4. Физкультминутка.              Раз, два, три, четыре, пять              Все умеем мы считать.              Отдыхать умеем тоже               Руки за спину положим,               Голову поднимем выше               И легко, легко подышим. 5. Изменения в живой природе. ­ Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с  приходом весны. Слайд 10. Результаты экскурсии «Мы наблюдаем» Слайд 11.­12. ­Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и  кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем  появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои). Слайд 13. ­Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка,  многие растения начинают цвести). Слайд 14. ­ Что происходит снасекомыми? (С приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий). Слайд 15. ­ Какие изменения произошли в жизни птиц? (Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют  гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов). Слайд 16. ­ Какие же изменения происходят в живой природе весной? ­ Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?  (Первоцветы: печеночница, хохлатка, ветреница, медуница, мать­и­мачеха). ­ Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему?  (Как только растает снег, они начинают цвести). ­ Почему же подснежники зацветают так рано? (Подснежники получают питание из  своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы  питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно.  Тепла им требуется немного). Сообщения о первоцветах Слайд17. Мать – и – мачеха Слайд 18. Хохлатка  Слайд 19. Медуница  Слайд 20. Ветреница  ­ Какие цветы расцветают в конце весны, в мае? (Ландыши, одуванчики, фиалки.) ­ Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это?: (Нет). Слайд 21. ­ Почему не следует рвать цветы?            6. Изменения в жизни птиц. Слайд 22. ­ Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют  гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов). ­ Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? (Стало больше корма.  Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих  укрытий). ­ Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Всех перелетных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад­вперед по пашне вскачь. А зовется птица... (Грач) Март — время прилета грачей в родные края.   Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном  Из травы и глины. (Ласточка) Время прилета в родные края — май.  Слайд 23. Конец марта — время прилета скворцов.  Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения.  Его и песня и полет Вошли в стихотворения! (Жаворонок) Время прилета жаворонков ­ начало апреля. Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет. (Соловей) Соловьи прилетают в середине мая.                7. Изменения в жизни животных.                         Слайд 24. ­ Как встречают весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи.  У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.) ­ Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о  потомстве.    Слайд 25. ­ Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (Не тревожить и не  беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в  гнездах птиц и т. д.)                 8. Закрепление изученного материала.                 Слайд 26.                 9. Подведение итогов. — Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице  потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках  ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. В мае гремит первая  гроза. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки.  Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные  звери выводят потомство.) Слайд 27. Оценивание работы учащихся. Какое настроение у вас было в течение урока?                   10. Домашнее задание                            Слайд 28. Рабочая тетрадь стр.37 №4,5,6,7

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017