Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
17.03.2019
Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
Данная разработка содержит конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". В конспекте проводится описание деятельности учителя и учеников, материал для получения знаний, отрабатываются умения различать диких и домашних животных на основе существенных признаков, воспитывается бережное отношение к окружающей среде и познавательный интерес.
Урок окруж мир Власова.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 4 ИМЕНИ В.А.КАЗБАНОВА                                                                                           Урок окружающего мира во 2 классе   «Домашние и дикие животные» Власова Ирина Святославовна,  учитель начальных классов Предмет: окружающий мир Класс: 2 Тема урока: «Домашние и дикие животные» Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: расширить представление о диких и домашних животных Задачи: Предметные:  • усвоить   понятия «дикие» и «домашние» животные, познакомить с отличиями   диких и домашних животных,  расширить кругозор учащихся Метапредметные:  • • •  развивать наблюдательность, способность дифференцировать объекты по различным признакам;   формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;  учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой;  формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию,  делать выводы; развивать умение сбора и  передачи информации цифровой фиксации звуков с помощью мобильного телефона,  фиксирования данных в таблице. Личностные:   воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме  помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать  свою работу и работу группы.  Прогнозируемые результаты: Учащиеся расширят представления о диких и домашних животных,  научаться  выявлять  отличия диких животных от домашних.  Формирование УУД:  личностных,  познавательных;  регулятивных;  коммуникативных.  Концептуальные подходы:  УМК «Школа России», программа «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова, 2 класс Информационное обеспечение:  презентация   «Домашние  и  дикие   животные»;    презентация  для  учащихся  с  практическими  заданиями; учебники;  буклет, таблица с карточками для вставки. Оборудование:  компьютер; мультимедийная установка, компьютеры  для учащихся для  работы в парах КОНСПЕКТ  УРОКА:                                                              Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД Организационный момент Приветствие  Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре. Смело, четко  говорим  и тихонечко сидим.  Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный  ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. Ведь не  ошибается тот, кто ничего не делает. Проверяют   готовность   рабочих мест. Регулятивные:  организовывать  свое   рабочее место   под   руководством учителя. Повторение изученного на прошлом уроке. Викторина «Назови  растение»  Стимулирование обучающихся к озвучиванию внутренней речи. (Приложение 1  Вопросы викторины.) Исследуют   анализируют признаки   растений,   делают   выбор и Коммуникативные: умение   с   достаточной на   основе   знаний,   полученных   на прошлом уроке. полнотой   и   точностью выражать свои мысли,   Переводят внутреннюю речь во  внешнюю. владение   монологической формой речи.  Познавательные: анализ признаков с целью  выделения объекта. Мотивация учебной деятельности  и постановка проблемы Постановка   учебной   задачи. Построение   проекта   работы   на уроке             (Слайд  2). ­По иллюстрациям  на слайде определите тему урока и вопросы, на которые нам нужно найти ответ. Планирование учебной деятельности на уроке (слайд­карта). ­Можете   ли   вы   правильно   и   точно   сформулировать   ответ   на главный вопрос: «Чем отличаются дикие животные от домашних?» Определяют   учебную задачу с помощью учителя и опорой на слайд. Планируют  деятельность   с   помощью слайда­карты. учебную (Запись на доске ответов учащихся) ­ Сравним ваши предположения в конце урока.                                                                                   Актуализация знаний Регулятивные: уметь определять учебную задачу с уметь помощью   учителя,   составлять  план выполнения задач урока  под руководством учителя.  Метапредметные: отвечать   на   простые   вопросы учителя, информацию     анализировать основе   на собственного опыта. Выявление первоначальных знаний детей по теме Прослушивание   цифровой   фиксации   звуков   с   мобильного телефона ­Послушайте звуки, издаваемые животными, которые записали дома ваши товарищи на мобильный телефон. Угадайте животное. ­Узнай   животное   по   голосу,     который     записала   я   из   звуковой коллекции Интернета. (слайд  3) Работа с учебником по рисунку с. 72.  ­Назови по рисунку, какие животные живут сами по себе, а какие рядом с человеком? Работа с презентацией ( слайд 4 ) ­Давайте   из   1   класса   вспомним   признаки   живых   предметов, конкретно – животных, в отличии от неживых. (Рождаются, дышат, питаются, растут,  передвигаются, оставляют потомство).     ­ А теперь  узнаем, что вы знаете о животных.           1. Загадки   о животных   (слайд 5)   ­Это животные дикие или домашние?           2. Викторина  «А знаешь ли ты?»  (слайды 6­ 8) Передача информации. Демонстрация  приобретённых навыков  цифровой фиксации  звуков с помощью  мобильного телефона Исследуют  и  анализируют признаки   животных,   делают выбор на основе  имеющихся знаний.   Переводят внутреннюю  речь во внешнюю. Регулятивные:  умение  записать звук на  мобильный телефон Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,    владение формой речи.  монологической Познавательные:  научиться записывать   звук   на   диктофон телефона,   анализ   признаков   с целью выделения объекта. Метапредметные: отвечать на простые вопросы учителя, анализировать  нужную информацию в учебнике, уметь пользоваться мобильным телефоном Работа по теме урока Рассказ учителя о появлении домашних животных.  (Слайд  9­ 12). Выявление суждений учащихся о питании, жилище и заботе о малышах диких и домашних животных. ( слайд 13­ 14) ­   С   помощью   иллюстраций   на   слайде     расскажи,   как   добывают пищу дикие животные и домашние.  ­Кто им строит жилище?  ­Кто и как  заботится о потомстве? Работа с учебником.   (с. 73 жирный шрифт)  ­Узнай   из   учебника,   чем   отличаются   дикие   животные   от домашних?  Сравни со своими суждениями. Работа с буклетом. ­Узнайте из буклета, в чём польза домашних животных? Анализ полученной информации, вывод.  (слайд 15) ­  Сделаем   вывод   о   том,   что   мы   узнали     об   отличиях   диких животных от домашних. Индивидуальные   выступления   учащихся   домашних животных  в семьях.  (Приложение  2)   разведении   о   Слушают  рассказ   с   опорой   на визуально­иллюстративный ряд.  Выделяют информацию. значимую   Доступ к информации.           анализируют, Выделяют, сравнивают     и делают вывод о   значимой информации Рассказывают   о   разведении домашних конкретной   семье.   животных     в (Защита подготовленных  проектов) Коммуникативные: слушать   и   понимать   речь других. Познавательные: анализ, сравнение признаков  с целью выделения главного,  умение работать с текстом,  умение составить рассказ Личностные: уметь пользоваться знаниями  в новой ситуации Регулятивные:  уметь регулировать свою  деятельность Инструктаж по пользованию ПК.   Индивидуальные   консультации  и   техническая   помощь при выполнении работы.                                                                 Применение полученной информации. Работа в парах Организация работы в паре или в группах. Учатся совместной работе при  выполнении заданий в паре.    Группируют   объекты  признакам. Применяют полученную  информацию для самостоятельного  Презентация для учащихся Слайды 1­6 Упражнения в применении изученного материала на ПК Игра «Дикое или домашнее?» Игра «Четвёртый лишний» Игра «Где чей дом?»   по   их Коммуникативные:  работать  в паре. Познавательные:  сравнивать   и группировать предметы, находить общее и отличное Метапредметные: уметь пользоваться  ПК, соблюдать  гигиенические требования. Регулятивные:  самопроверку, работать с ПК.  осуществлять выполнения практической работы Определяют применение.  практическое Рефлексия учебной деятельности Сопоставления знаний до и после урока.          Работа  в парах с таблицей   «Отличие   диких   животных   от   домашних» (Приложение 3) ­Заполните таблицу по разделам соответствующими карточками. ­ Сравните полученный результат с таблицей на слайде.( слайд16) ­Сравним наши ответы с записью на доске вначале урока. ­Какие правила должен соблюдать каждый человек по отношению Обобщают  полученную на уроке информацию. Вносят   данные   по   теме   в динамическую таблицу. Сравнивают   результаты  своей работы  в таблице    c  модульными и ответами доске   на     к животным?  Рефлексия. ­ Кто доволен на уроке своими успехами, кому было интересно – улыбнитесь.  Выберите смайлика, который отражает вашу  работу на уроке и ваше  настроение. первоначальными знаниями.    Дают   эмоциональную   оценку своей   работе   с   помощью   знаков­ символов. Домашнее задание  Личностные:          бережное   отношение   к животным,   их   защита   и помощь. Коммуникативные:   уметь адекватно     оценить   свою работу Регулятивные: оценивать   результаты   своей работы   на   эмоциональном уровне. Изучить буклет «Домашние и дикие животные».  В буклете нарисовать, наклеить фото или при наличии компьютера вставить изображение любимого  домашнего животного или дикого. Приготовить о нём рассказ. Учатся находить информацию в дополнительных источниках. Познавательные: умение применять нестандартный подход для  решения  задач;  поиск и выделение необходимой информации с использованием ИКТ, дополнительной литературы, личного опыта.

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019