Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
03.12.2018
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок знакомит учащихся с разнообразием животного мира. Дети повторяют, углубляют, закрепляют знания о зверях, рыбах, птицах, насекомых, знакомятся с новыми группами животных (земноводными и пресмыкающимися), выделяют существенные признаки животных разных групп. На уроке используются работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа.
Какие бывают животные.docx
Цели: повторить материал о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);   познакомить   с   новыми   группами   животных   (земноводные   и пресмыкающиеся);   выделить   существенные   признаки   животных   разных групп;   развивать   умение   сравнивать   и   выделять   главное;   воспитывать любовь к природе. Предметные:  Формировать   представления   о   разных   видах   животных, населяющих нашу землю. Воспитание бережного отношения к природе, к животным, как части природы Личностные:  Мотивация   учебной   деятельности  на   основе   имеющихся знаний (времена года, месяцы). Познавательные:   Различать   (узнавать)   изученные   объекты   природы.   живой Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании  полученных результатов. Регулятивные:  Договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в совместной деятельности. Коммуникативные: Умение строить монологические  высказывания. Оборудование:  учебник, хрестоматия; тетрадь для самостоятельной работы;   фотографии   с   изображением   животных;   схема   «Разнообразие животных»; кроссворд «Животные», загадки о животных. Ход урока І. Организационный момент  Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Ребята, готовы вы к уроку? (Да) На вас надеюсь я, друзья! Сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! ІІ. Проверка домашнего задания         1.Работа в парах. ­ Наша работа начнется с того, что вы поработаете в парах. Перед  вами лежат карточки с изображениями растений. Ваша задача:  распределить их по группам. Одна пара учащихся работает у доски. ­ Как распределили? 2.  Блиц­опрос о растениях «Закончи предложение».  Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, на­ зывают... (плодовыми).  Растения, из которых получают волокна, называют... (пря­ дильными). Это лён, хлопок.  Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу  употребляет семена (зёрна), называют... (зерновыми).  Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цвет­ никах,   называют... (декоративными).  Растения, которые выращивает человек, называют... (куль­ турными). Лук, чеснок, капуста, картофель — это... (овощные)  растения.      Молодцы, так много узнали о растениях.  ІІІ.  Актуализация опорных знаний. СЛАЙД №1      1.Вступительное слово учителя. ­Ребята, жизнь ­ самое удивительное и замечательное явление природы.  Она превратила когда­то пустынную мрачную планету Земля в  многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных  пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают  живые существа. На прошлом уроке мы с вами совершили увлекательное  путешествие в царство растений. Наше путешествие продолжается.  Путешествовать мы будем под девизом: СЛАЙД №2 "Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!" В какое царство мы сегодня отправимся? Разгадайте кроссворд и  получите ответ. СЛАЙД №3 2) Разгадывание кроссворда. СЛАЙДЫ 4­11 1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)  2.Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)  3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною, А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)  4.Кто зимой холодной  Бродит злой, голодный? (Волк.)  5.Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)  6.Днём сидит он как слепой, А лишь вечер – за разбой. (Филин.)  7.Маленький рост, длинный хвост, Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.) 8.По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица. (Белка.)  ­В царство кого мы отправляемся сейчас? ІV. Сообщение темы и целей урока. ­Откройте учебник на странице 60. Прочтите и скажите, что мы узнаем и  чему будем учиться на сегодняшнем уроке.  СЛАЙД №12 ­Какие бывают животные­нам предстоит выяснить на сегодняшнем уроке. V. Изучение нового материала Вступительное слово учителя. СЛАЙД №13 ­Какие только животные не встречаются на нашей планете!  Некоторые  ошеломляют своими размерами, кто­то изумляет повадками и образом  жизни, есть и такие, которые удивляют фантастической окраской.  Красота мира животных – особенная. Её надо увидеть, услышать.  Природная красота – самая правильная. Некоторые животные  завораживают одним своим видом.  Наука о животных называется зоология. Сегодня на уроке мы  рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.  Помогать мне будут наши журналисты, СЛАЙД №14  мудрая сова, но самыми первыми помощниками и активными  участниками являетесь, конечно же, вы, друзья мои. Проблемный вопрос. СЛАЙД №15 Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил  такое существо в лесу…Может быть, папа захотел подшутить над  детьми? ­ А вы можете назвать животное, которое изображено на слайде? (такого  не существует) ­ Из каких частей собрано это животное? Давайте разбираться. ­ От какой группы животных взяли голову? СЛАЙД №16 (Видеоролик о зверях) ­ Звери. К зверям относятся очень разные внешне существа. Крылатые  летучие мыши, похожие на рыб дельфины, изящные жирафы, тучные  слоны, собаки, кошки, кроты, ежи, лошади, коровы, львы, тигры – всё это  звери. Отличительной особенностью животных этого класса является то,  что у них тело покрыто шерстью и они выкармливают своих детёнышей  молоком. Отсюда название – «млекопитающие».  СЛАЙД №17 (Сообщение детей о зверях) Много лет ученые спорили между собой о том, в какую полоску зебра:  черная в белую или наоборот. В конце концов, они единогласно пришли к  тому, что она белая в черную полоску. СЛАЙД №18 А вот у тигров полосатым является не только мех, но и кожа. (Черткова  У.)  ­ Обратимся к таблице. СЛАЙД №19  ­Итак, отличительным признаком зверей является 4 конечности, тело,  покрытое шерстью и они вскармливают своих детенышей молоком.  Работа в тетради, стр.18, № 3 СЛАЙД №20 ­ У кого наше животное взяло крылышки и половину хвоста, как вы  считаете?  СЛАЙД №21 (Видеоролик о птицах) ­Отличительной особенностью птиц является наличие перьевого покрова. Не будь перьев, птицы не смогли бы летать. Кроме того, перья защищают  птиц от ушибов, царапин, холода и жары. Вы уже знаете многих птиц и  безошибочно можете их определить. Давайте назовем птиц, появившихся  на слайде ­ воробья, синицу, снегиря, ласточку, сороку, лебедя и мн.др. А вот знаете ли вы, что самой маленькой птичкой считается колибри­ пчёлка. Она весит около 2 г, а длина ее тела 6 см, причем половину длины составляют хвост и клюв. Кроме того, это единственная птица, способная летать назад.  СЛАЙД №22 (Сообщение детей о птицах) Самым крупным представителем птиц является африканский страус. Он  вырастает до 2 м 70 см и весит 156 кг. Он самый быстрый бегун в мире  птиц. Развивает скорость до 72 км/ч. (Мостовая Д.) СЛАЙД №23 ­ Возвращаемся к таблице. Особенности птиц – это тело, покрытое  перьями. Работа в тетради, стр.18, № 3 СЛАЙД №24 ­ Теперь давайте посмотрим на нижнюю часть живота нашего животного.  У кого можно было взять такую?  СЛАЙД №25  (Видеоролик о рыбах) ­ Рыбы. Тело рыб покрыто скользкой чешуёй. Она растёт всю жизнь,  нарастая колечками. Летом рыба быстро растет и колечко на чешуе  широкое, а зимой почти не растет, и колечко получается узкое. По  колечкам широким и узким можно сосчитать, сколько рыбе лет и сколько зим. Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. А  с помощью жабр они дышат кислородом, растворенным в воде.  Большинство рыб для воспроизведения потомства откладывают икру. Но  есть несколько видов рыб, которые рождают живых мальков.  СЛАЙД №26 (Сообщение детей о рыбах) Нападая на свою жертву, акулы закрывают глаза, чтобы бьющаяся добыча их не поранила. (Озеров В. ) Как мы знаем, рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно  проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить  достаточно времени и без воды. СЛАЙД №27     Очень занимательна летающая рыба. Она стремительно плывёт, очень  энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен  метров.    ( Киселёва А.)   СЛАЙД №28      Ещё более необычная рыба ­ это лазающий окунь. Он обитает на Дальнем  Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать  на берег при помощи двигающейся чешуи, которая покрывает жабры.  Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может «разгуливать» по земле! К тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 м.  ( Чепурновас О.)  СЛАЙД №29      ­ Итак, чем рыбы отличаются от других животных? Работа в тетради, стр.18, № 3                                         СЛАЙД №30 Физминутка.  И г р а  «Рыба, птица, зверь». Учитель называет животных: щука, дятел, ёж, слон, чайка, окунь,  скворец, карась, кабан, лось, снегирь, кот. Учащиеся,   когда   слышат   название   рыбы,   то   с   помощью   пантомимы показывают,   как   плавает   рыба   в   воде.   Когда   слышат   название   птицы, машут   руками   –   «крыльями»,   имитируя   полет.   А   услышав   названия зверей, топают ногами. V   І.  Продолжение работы по теме урока. СЛАЙД №31 ­ Обратите внимание на лапки. У кого это животное их позаимствовало?  (У насекомых). СЛАЙД №32 (Видеоролик о насекомых) ­ Насекомые – самая многочисленная группа животных. К ней относятся  красивые бабочки, неприметные труженики муравьи, разные жуки, мухи,  комары, стрекозы, пчёлы, шмели и многие другие. Обитают насекомые  везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе. Одни из них приносят пользу  (божьи коровки, пчелы), а другие вред (комары, саранча) Насекомые  самые распространённые обитатели животного мира на Земле. Их более 1 млн. видов. А назвали их так потому, что на теле этих животных есть  полосы – насечки. Посмотрите, какие они все разные.. Но все насекомые  важны и нужны природе.  СЛАЙД №33 (Сообщение детей о насекомых) Одним из самых крупных насекомых мира считается павлиноглазка  атлас. Размах крыльев ее 24 см. СЛАЙД №34 Самым крупным жуком  считается дровосек титан. Его длина может достигать 17 см.  (Мельникова Е.) СЛАЙД №35 ­ Отличительными особенностями насекомых являются разделенное на 3  части туловище, 6 конечностей, пара чувствительных усиков.  Работа в тетради, стр.18, № 3  СЛАЙД №36 ­ Посмотрите на это животное. Как оно называется? К какой группе  относится? К птицам, рыбам, насекомым, зверям? Ни к одной из зтих  групп лягушку отнести нельзя.  СЛАЙД №37 (Видеоролик о  земноводных ) Земноводные. К этой группе принадлежат лягушки, жабы, тритоны,  саламандры. Как вы думаете, за что эти животные получили такое  название – «Земноводные»? Земноводные – удивительные существа! Они  могут жить и в воде, и на суше. Уникальна и кожа земноводных. Она у  них тонкая и влажная. Для этой цели земноводные выделяют  специальную жидкость, которая распространяется по поверхности кожи,  тем самым удерживая на ней влажность. С помощью кожи земноводные  могут дышать и даже пить.  СЛАЙД №38 ­ Земноводные имеют голую влажную кожу. СЛАЙД №39 ­Назовите этих животных. Кто знает, к какой группе они относятся? СЛАЙД №40 (Видеоролик о пресмыкающихся  )   ­ Пресмыкающиеся. Представителями этой группы являются змеи,  ящерицы, черепахи и крокодилы. Это такой вид животных, тело которых  покрыто щитками, роговыми чешуйками. По другому, пресмыкающиеся  называются рептилиями. Кожа у них всегда сухая. Это необходимо для  того, чтобы удерживать влагу внутри организма и не давать ей  испаряться. СЛАЙД №41(Сообщение детей о пресмыкающихся)  Крокодилы глотают камни, чтобы перемалывать пищу и глубже нырнуть.  (Ашков А.) СЛАЙД №42 ­ Пресмыкающиеся отличаются телом, покрытым сухими роговыми  чешуйками.  VІІ. Закрепление  и осмысление изученного  материала. Работа в группах. СЛАЙДЫ №43­46 VІІІ.Домашнее задание СЛАЙД №47 IX.Рефлексия. СЛАЙД №48 Каждый ученик прикрепляет на яблоню картинку, соответствующую  оценке его работы на уроке. У каждого ребёнка на столе картинки:  Плод – я узнал много нового. Цветок – урок прошёл неплохо. Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком. Жёлтый листок – мне было не интересно.   «Оценка урока»

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Скачать файл