Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
03.12.2018
Урок знакомит учащихся с разнообразием животного мира. Дети повторяют, углубляют, закрепляют знания о зверях, рыбах, птицах, насекомых, знакомятся с новыми группами животных (земноводными и пресмыкающимися), выделяют существенные признаки животных разных групп. На уроке используются работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа.
Какие бывают животные.docx
Цели: повторить материал о группах животных (насекомые, рыбы, птицы,
звери); познакомить с новыми группами животных (земноводные и
пресмыкающиеся); выделить существенные признаки животных разных
групп; развивать умение сравнивать и выделять главное; воспитывать
любовь к природе.
Предметные: Формировать представления о разных видах животных,
населяющих нашу землю. Воспитание бережного отношения к природе, к
животным, как части природы
Личностные: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся
знаний (времена года, месяцы).
Познавательные: Различать (узнавать) изученные объекты
природы.
живой
Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании
полученных результатов.
Регулятивные: Договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности.
Коммуникативные: Умение строить монологические высказывания.
Оборудование: учебник, хрестоматия; тетрадь для самостоятельной
работы; фотографии с изображением животных; схема «Разнообразие
животных»; кроссворд «Животные», загадки о животных. Ход урока
І. Организационный момент
Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
ІІ. Проверка домашнего задания
1.Работа в парах.
Наша работа начнется с того, что вы поработаете в парах. Перед
вами лежат карточки с изображениями растений. Ваша задача:
распределить их по группам. Одна пара учащихся работает у доски.
Как распределили?
2. Блицопрос о растениях «Закончи предложение».
Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, на
зывают... (плодовыми).
Растения, из которых получают волокна, называют... (пря
дильными). Это лён, хлопок.
Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу
употребляет семена (зёрна), называют... (зерновыми).
Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цвет
никах, называют... (декоративными).
Растения, которые выращивает человек, называют... (куль
турными).
Лук, чеснок, капуста, картофель — это... (овощные)
растения.
Молодцы, так много узнали о растениях.
ІІІ. Актуализация опорных знаний. СЛАЙД №1
1.Вступительное слово учителя. Ребята, жизнь самое удивительное и замечательное явление природы.
Она превратила когдато пустынную мрачную планету Земля в
многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных
пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают
живые существа. На прошлом уроке мы с вами совершили увлекательное
путешествие в царство растений. Наше путешествие продолжается.
Путешествовать мы будем под девизом: СЛАЙД №2
"Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!"
В какое царство мы сегодня отправимся? Разгадайте кроссворд и
получите ответ. СЛАЙД №3
2) Разгадывание кроссворда. СЛАЙДЫ 411
1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)
2.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)
3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,
А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)
4.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
5.Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)
6.Днём сидит он как слепой,
А лишь вечер – за разбой. (Филин.)
7.Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.) 8.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка.)
В царство кого мы отправляемся сейчас?
ІV. Сообщение темы и целей урока.
Откройте учебник на странице 60. Прочтите и скажите, что мы узнаем и
чему будем учиться на сегодняшнем уроке.
СЛАЙД №12
Какие бывают животныенам предстоит выяснить на сегодняшнем уроке.
V. Изучение нового материала
Вступительное слово учителя.
СЛАЙД №13
Какие только животные не встречаются на нашей планете! Некоторые
ошеломляют своими размерами, ктото изумляет повадками и образом
жизни, есть и такие, которые удивляют фантастической окраской.
Красота мира животных – особенная. Её надо увидеть, услышать.
Природная красота – самая правильная. Некоторые животные
завораживают одним своим видом.
Наука о животных называется зоология. Сегодня на уроке мы
рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.
Помогать мне будут наши журналисты, СЛАЙД №14
мудрая сова, но самыми первыми помощниками и активными
участниками являетесь, конечно же, вы, друзья мои.
Проблемный вопрос.
СЛАЙД №15
Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил
такое существо в лесу…Может быть, папа захотел подшутить над
детьми?
А вы можете назвать животное, которое изображено на слайде? (такого
не существует) Из каких частей собрано это животное? Давайте разбираться.
От какой группы животных взяли голову?
СЛАЙД №16 (Видеоролик о зверях)
Звери. К зверям относятся очень разные внешне существа. Крылатые
летучие мыши, похожие на рыб дельфины, изящные жирафы, тучные
слоны, собаки, кошки, кроты, ежи, лошади, коровы, львы, тигры – всё это
звери. Отличительной особенностью животных этого класса является то,
что у них тело покрыто шерстью и они выкармливают своих детёнышей
молоком. Отсюда название – «млекопитающие».
СЛАЙД №17 (Сообщение детей о зверях)
Много лет ученые спорили между собой о том, в какую полоску зебра:
черная в белую или наоборот. В конце концов, они единогласно пришли к
тому, что она белая в черную полоску. СЛАЙД №18
А вот у тигров полосатым является не только мех, но и кожа. (Черткова
У.)
Обратимся к таблице. СЛАЙД №19
Итак, отличительным признаком зверей является 4 конечности, тело,
покрытое шерстью и они вскармливают своих детенышей молоком.
Работа в тетради, стр.18, № 3
СЛАЙД №20
У кого наше животное взяло крылышки и половину хвоста, как вы
считаете?
СЛАЙД №21 (Видеоролик о птицах)
Отличительной особенностью птиц является наличие перьевого покрова.
Не будь перьев, птицы не смогли бы летать. Кроме того, перья защищают
птиц от ушибов, царапин, холода и жары. Вы уже знаете многих птиц и
безошибочно можете их определить. Давайте назовем птиц, появившихся
на слайде воробья, синицу, снегиря, ласточку, сороку, лебедя и мн.др. А
вот знаете ли вы, что самой маленькой птичкой считается колибри
пчёлка. Она весит около 2 г, а длина ее тела 6 см, причем половину длины составляют хвост и клюв. Кроме того, это единственная птица, способная
летать назад.
СЛАЙД №22 (Сообщение детей о птицах)
Самым крупным представителем птиц является африканский страус. Он
вырастает до 2 м 70 см и весит 156 кг. Он самый быстрый бегун в мире
птиц. Развивает скорость до 72 км/ч. (Мостовая Д.)
СЛАЙД №23
Возвращаемся к таблице. Особенности птиц – это тело, покрытое
перьями.
Работа в тетради, стр.18, № 3
СЛАЙД №24
Теперь давайте посмотрим на нижнюю часть живота нашего животного.
У кого можно было взять такую?
СЛАЙД №25 (Видеоролик о рыбах)
Рыбы. Тело рыб покрыто скользкой чешуёй. Она растёт всю жизнь,
нарастая колечками. Летом рыба быстро растет и колечко на чешуе
широкое, а зимой почти не растет, и колечко получается узкое. По
колечкам широким и узким можно сосчитать, сколько рыбе лет и сколько
зим. Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. А
с помощью жабр они дышат кислородом, растворенным в воде.
Большинство рыб для воспроизведения потомства откладывают икру. Но
есть несколько видов рыб, которые рождают живых мальков.
СЛАЙД №26 (Сообщение детей о рыбах)
Нападая на свою жертву, акулы закрывают глаза, чтобы бьющаяся добыча
их не поранила. (Озеров В. )
Как мы знаем, рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно
проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить
достаточно времени и без воды. СЛАЙД №27
Очень занимательна летающая рыба. Она стремительно плывёт, очень
энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен
метров. ( Киселёва А.) СЛАЙД №28
Ещё более необычная рыба это лазающий окунь. Он обитает на Дальнем
Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать
на берег при помощи двигающейся чешуи, которая покрывает жабры.
Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может «разгуливать» по земле! К
тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 м.
( Чепурновас О.) СЛАЙД №29
Итак, чем рыбы отличаются от других животных?
Работа в тетради, стр.18, № 3
СЛАЙД №30 Физминутка.
И г р а «Рыба, птица, зверь».
Учитель называет животных: щука, дятел, ёж, слон, чайка, окунь,
скворец, карась, кабан, лось, снегирь, кот.
Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы
показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы,
машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав названия
зверей, топают ногами.
V І. Продолжение работы по теме урока.
СЛАЙД №31
Обратите внимание на лапки. У кого это животное их позаимствовало?
(У насекомых).
СЛАЙД №32 (Видеоролик о насекомых)
Насекомые – самая многочисленная группа животных. К ней относятся
красивые бабочки, неприметные труженики муравьи, разные жуки, мухи,
комары, стрекозы, пчёлы, шмели и многие другие. Обитают насекомые
везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе. Одни из них приносят пользу
(божьи коровки, пчелы), а другие вред (комары, саранча) Насекомые
самые распространённые обитатели животного мира на Земле. Их более 1
млн. видов. А назвали их так потому, что на теле этих животных есть
полосы – насечки. Посмотрите, какие они все разные.. Но все насекомые
важны и нужны природе.
СЛАЙД №33 (Сообщение детей о насекомых) Одним из самых крупных насекомых мира считается павлиноглазка
атлас. Размах крыльев ее 24 см. СЛАЙД №34 Самым крупным жуком
считается дровосек титан. Его длина может достигать 17 см.
(Мельникова Е.)
СЛАЙД №35
Отличительными особенностями насекомых являются разделенное на 3
части туловище, 6 конечностей, пара чувствительных усиков.
Работа в тетради, стр.18, № 3
СЛАЙД №36
Посмотрите на это животное. Как оно называется? К какой группе
относится? К птицам, рыбам, насекомым, зверям? Ни к одной из зтих
групп лягушку отнести нельзя.
СЛАЙД №37 (Видеоролик о земноводных )
Земноводные. К этой группе принадлежат лягушки, жабы, тритоны,
саламандры. Как вы думаете, за что эти животные получили такое
название – «Земноводные»? Земноводные – удивительные существа! Они
могут жить и в воде, и на суше. Уникальна и кожа земноводных. Она у
них тонкая и влажная. Для этой цели земноводные выделяют
специальную жидкость, которая распространяется по поверхности кожи,
тем самым удерживая на ней влажность. С помощью кожи земноводные
могут дышать и даже пить.
СЛАЙД №38
Земноводные имеют голую влажную кожу.
СЛАЙД №39
Назовите этих животных. Кто знает, к какой группе они относятся?
СЛАЙД №40 (Видеоролик о пресмыкающихся )
Пресмыкающиеся. Представителями этой группы являются змеи,
ящерицы, черепахи и крокодилы. Это такой вид животных, тело которых
покрыто щитками, роговыми чешуйками. По другому, пресмыкающиеся
называются рептилиями. Кожа у них всегда сухая. Это необходимо для
того, чтобы удерживать влагу внутри организма и не давать ей
испаряться. СЛАЙД №41(Сообщение детей о пресмыкающихся)
Крокодилы глотают камни, чтобы перемалывать пищу и глубже нырнуть.
(Ашков А.)
СЛАЙД №42
Пресмыкающиеся отличаются телом, покрытым сухими роговыми
чешуйками.
VІІ. Закрепление и осмысление изученного материала.
Работа в группах. СЛАЙДЫ №4346
VІІІ.Домашнее задание СЛАЙД №47
IX.Рефлексия. СЛАЙД №48
Каждый ученик прикрепляет на яблоню картинку, соответствующую
оценке его работы на уроке.
У каждого ребёнка на столе картинки:
Плод – я узнал много нового.
Цветок – урок прошёл неплохо.
Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком.
Жёлтый листок – мне было не интересно.
«Оценка урока»
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" ( 2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.