Урок по окружающему миру в 3 классе по программе УМК "Планета знаний" Открытый конкурсный урок. Время проведения 30 минут. Урок разработан по всем требованиям новых стандартов. Основан на практической работе, как индивидуальной, так и работе в парах, а также прослеживается групповая работа.Вордовский документ
Урок по окружающему миру Свойства воды - Зиновьева Татьяна Викторовна.docx
Открытый урок в 3 классе.
Учитель Зиновьева Т. В.
Тема : Свойства воды.
Цель: Закрепление ранее полученные знания о воде,
повторение свойств воды.
Тип урока закрепление.
Личностные ууд
Самостоятельно определять, высказывать свою точку зрения,
умение делать выбор.
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к
ней;
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно формулировать цель познавательной
деятельности;
планировать свои действия при выполнении заданий
учебника;
осуществлять текущий контроль и оценку результатов
выполнения заданий.
управлять своими эмоциями.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать цель познавательной деятельности;
планировать свои действия при выполнении заданий
учебника;
осуществлять текущий контроль и оценку результатов
выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
самостоятельно планировать свои действия при выполнении
учебных заданий;
самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку
результатов выполнения заданий;
ставить цель собственной познавательной деятельности и
планировать ее (в рамках проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
доказывать свойство воды путем постановки несложных
опытов; получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки,
схемы;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
выполнять парные и коллективные задания в классе.
совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая
выводы.
Предметные
устанавливать с помощью опытов легко определяемые
свойства воды,
выполнять основные правила личной гигиены;
Ход урока.
1.Орг. момент. (3 мин.)
Здравствуйте ребята, меня зовут Т. В. И сегодня урок окр.
мира у вас проведу я.
Ребята, когда я готовилась к вашему уроку, у меня случилась
беда, сломался мой главный помощник ПК. Я сразу начала
звонить в разные службы спасения и мне сказали, что в него
попала какая то жидкость и дали несколько подсказок. А
помочь смогут, только ученики 3 класса.
Ребята, а я туда попала? Вы ученики 3 класса? Вы мне
поможете?
А вот на столе и первая подсказка, давайте посмотрим, что
там.
2. Актуализация опорных знаний.(7 мин.)
Подсказка №1
В речках к морю тороплюсь,
Я из крана струйкой льюсь,
В стужу лютую тверда,
Называюсь я... (вода)
А что такое вода? А что вы знаете об этой жидкости? Ребята,
чтобы починить ПК, нам нужно узнать какими свойствами
обладает вода и доказать это.
Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное
для специальных опытов и исследований. Давайте представим, что наш кабинет, это лаборатория, а мы
с вами юные исследователи. Представили? Чтобы наши
опыты прошли успешно, нам нужно быть очень
внимательными, слушать учителя и уметь работать в парах.
На столе у вас стоят приборы для опытов, а также лежат
листы исследований.
А теперь давайте найдем след. Подсказку. Она находится
под крышей парты у одного из учеников, давайте поищем.
Читайте.
3. Практическая часть урока (15 мин)
Подсказка №2
Вода, кисточка, гуашь.
Что нам понадобится для 1 опыта? Поставьте на середину 1
стакан с водой, гуашь и положите кисточку. Не забываем, что
мы работаем в парах.
Откройте лист иссл. И давайте прочитаем, что нам нужно
делать. Давайте посмотрим какого цвета вода в стакане? А
теперь проделаем 1 опыт. Что стало с водой? Какой вывод мы
можем сделать? Давайте запишем его под опытом №1.
Поставьте приборы на место.
Ребята, а вы наверное заметили, что на столе у вас лежат
карточки с картинками, что на них изображено? Если вы
успешно справились с опытом, поднимите (солнышко), если
были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если
ничего не получилось, то вот такую (тучку). Будьте
внимательнее и у вас обязательно всё получиться.
Интересно, а где же спряталась наша 3 подсказка, давайте
поищем её под крышками ваших стульев. Прочитайте.
Подсказка №3
Вода, сахар, соль.
Что нам понадобиться для след. Опыта? Давайте поставим
перед собой 1 стакан с чистой водой, коробочки с сахаром и
солью и положим ложку. А теперь прочитаем, что нам нужно
сделать. Выполняем опыт №2.
Какой вкус у воды? А что теперь стало с водой? А какая она
сейчас? Какой вывод мы можем сделать? Давайте запишем
его под опытом №2.Поставьте приборы на место. А теперь
вернемся к нашим карточкам. Если вы успешно справились с
опытом, поднимите (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего
не получилось, то вот такую (тучку). Будьте внимательнее и
у вас обязательно всё получиться.
А пока вы выбирали карточки, я нашла последнюю подсказку.
Давайте прочитаем её.
Подсказка №4
Вода, духи.
Что нам понадобиться для след. Опыта? Давайте поставим
перед собой 1 стакан с чистой водой и возьмём пробник с
духами. Понюхайте воду. Какой запах? А теперь откройте
пробник и обмакните крышку в воду. Понюхайте воду. Что
стало с водой? Какой вывод мы можем сделать? Давайте
запишем его под опытом №3. Поставьте приборы на место. А
теперь вернемся к нашим карточкам. Если вы успешно
справились с опытом, поднимите (солнышко), если были
затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего
не получилось, то вот такую (тучку). Будьте внимательнее и
у вас обязательно всё получиться. Ребята, а мы узнали
какая жидкость попала в мой ПК? Давайте проверим, может
вода уже исчезла и наш Пк заработал ?
4.Физминутка. (2 мин)
Вот мы с вами и немного отдохнули. Мой Пк благодарит вас
за помощь и в подарок прислал видео. Давайте посмотрим
его и подумаем, что делал автор этого видеоролика? Какие
опыты? А с какой жидкостью их проводили? А что мы смогли
определить в ходе наших опытов? Что мы узнали из первого
опыта? Второго? Третьего? А как можно этого назвать
одним словом? Давайте запишем нашу тему на листе исслед.
Вы наверное заметили, что у нас остался опыт №4 пустым.
Дома вам нужно будет подумать, какими ещё свойствами
обладает вода, провести опыт, а его результаты записать в
лист исследования.
5. Подведение итогов, рефлексия (3 мин)
Мы проделали большую работу и давайте попробуем оценить
друг друга. На обратной стороне у вас есть оценочная
таблица. Поменяйтесь листами с соседом по парте и оцените
работу друг друга, посмотрите правильно ли вы сделали
выводы. Поставьте оценку. А теперь давайте каждый оценит свою работу, вернемся к
нашим карточкам. Если вы успешно справились с опытами,
заберите домой (солнышко), если были
затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего
не получилось, то вот такую (тучку). Встаньте кто выбрал
(солнышко, …..)
Сегодня вы все были активными и целеустремлёнными.
Спасибо вам за работу на уроке. Мне было очень приятно с
вами работать. Урок окончен. До свидания.
Урок по окружающему миру "Свойства воды"
Урок по окружающему миру "Свойства воды"
Урок по окружающему миру "Свойства воды"
Урок по окружающему миру "Свойства воды"
Урок по окружающему миру "Свойства воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.