Урок по окружающему миру "Свойства воды"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по окружающему миру в 3 классе по программе УМК "Планета знаний" Открытый конкурсный урок. Время проведения 30 минут. Урок разработан по всем требованиям новых стандартов. Основан на практической работе, как индивидуальной, так и работе в парах, а также прослеживается групповая работа.Вордовский документ
Иконка файла материала Урок по окружающему миру Свойства воды - Зиновьева Татьяна Викторовна.docx
Открытый урок в 3 классе. Учитель Зиновьева Т. В. Тема : Свойства воды. Цель: Закрепление ранее полученные знания о воде, повторение свойств воды. Тип урока закрепление. Личностные ууд Самостоятельно определять, высказывать свою точку зрения, умение делать выбор. чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к  ней; Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся: самостоятельно формулировать  цель познавательной  деятельности; планировать свои действия при выполнении заданий  учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. управлять своими эмоциями. Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся: понимать цель познавательной деятельности; планировать свои действия при выполнении заданий  учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. Учащиеся могут научиться: самостоятельно планировать свои действия при выполнении  учебных заданий; самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку  результатов выполнения заданий; ставить цель собственной познавательной деятельности и  планировать ее (в рамках проектной деятельности). Познавательные Учащиеся научатся: доказывать  свойство воды путем постановки несложных  опытов;получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки,  схемы; Коммуникативные Учащиеся научатся: выполнять парные и коллективные  задания в классе. совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая  выводы. Предметные устанавливать с помощью опытов легко определяемые  свойства воды, выполнять основные правила личной гигиены; Ход урока. 1.Орг. момент. (3 мин.) Здравствуйте ребята, меня зовут Т. В. И сегодня урок окр. мира у вас проведу я. Ребята, когда я готовилась к вашему уроку, у меня случилась беда, сломался мой главный помощник ПК. Я сразу начала звонить в разные службы спасения и мне сказали, что в него попала какая то жидкость и дали несколько подсказок. А помочь смогут, только ученики 3 класса. Ребята, а я туда попала? Вы ученики 3 класса? Вы мне поможете? А вот на столе и первая подсказка, давайте посмотрим, что там. 2. Актуализация опорных знаний.(7 мин.) Подсказка №1 В речках к морю тороплюсь,  Я из крана струйкой льюсь,  В стужу лютую тверда,  Называюсь я... (вода) А что такое вода? А что вы знаете об этой жидкости? Ребята, чтобы починить ПК, нам нужно узнать какими свойствами обладает вода и доказать это. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория  — оборудованное помещение, приспособленное  для специальных опытов и исследований.Давайте представим, что наш кабинет, это лаборатория, а мы с вами юные исследователи. Представили? Чтобы наши опыты прошли успешно, нам нужно быть очень внимательными, слушать учителя и уметь работать в парах. На столе у вас стоят приборы для опытов, а также лежат листы исследований. А теперь давайте найдем след. Подсказку. Она находится под крышей парты у одного из учеников, давайте поищем. Читайте. 3. Практическая часть урока (15 мин) Подсказка №2 Вода, кисточка, гуашь. Что нам понадобится для 1 опыта? Поставьте на середину 1 стакан с водой, гуашь и положите кисточку. Не забываем, что мы работаем в парах. Откройте лист иссл. И давайте прочитаем, что нам нужно делать. Давайте посмотрим какого цвета вода в стакане? А теперь проделаем 1 опыт. Что стало с водой? Какой вывод мы можем сделать? Давайте запишем его под опытом №1. Поставьте приборы на место. Ребята, а вы наверное заметили, что на столе у вас лежат карточки с картинками, что на них изображено? Если вы успешно справились с опытом, поднимите (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Будьте внимательнее и у вас обязательно всё получиться. Интересно, а где же спряталась наша 3 подсказка, давайте поищем её под крышками ваших стульев. Прочитайте. Подсказка №3 Вода, сахар, соль. Что нам понадобиться для след. Опыта? Давайте поставим перед собой 1 стакан с чистой водой, коробочки с сахаром и солью и положим ложку. А теперь прочитаем, что нам нужно сделать. Выполняем опыт №2. Какой вкус у воды? А что теперь стало с водой? А какая она сейчас? Какой вывод мы можем сделать? Давайте запишем его под опытом №2.Поставьте приборы на место. А теперь вернемся к нашим карточкам. Если вы успешно справились с опытом, поднимите (солнышко), если былизатруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Будьте внимательнее и у вас обязательно всё получиться. А пока вы выбирали карточки, я нашла последнюю подсказку. Давайте прочитаем её. Подсказка №4 Вода, духи. Что нам понадобиться для след. Опыта? Давайте поставим перед собой 1 стакан с чистой водой и возьмём пробник с духами. Понюхайте воду. Какой запах? А теперь откройте пробник и обмакните крышку в воду. Понюхайте воду. Что стало с водой? Какой вывод мы можем сделать? Давайте запишем его под опытом №3. Поставьте приборы на место. А теперь вернемся к нашим карточкам. Если вы успешно справились с опытом, поднимите (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Будьте внимательнее и у вас обязательно всё получиться. Ребята, а мы узнали какая жидкость попала в мой ПК? Давайте проверим, может вода уже исчезла и наш Пк заработал ? 4.Физминутка. (2 мин) Вот мы с вами и немного отдохнули. Мой Пк благодарит вас за помощь и в подарок прислал видео. Давайте посмотрим его и подумаем, что делал автор этого видеоролика? Какие опыты? А с какой жидкостью их проводили? А что мы смогли определить в ходе наших опытов? Что мы узнали из первого опыта? Второго? Третьего? А как можно этого назвать одним словом? Давайте запишем нашу тему на листе исслед. Вы наверное заметили, что у нас остался опыт №4 пустым. Дома вам нужно будет подумать, какими ещё свойствами обладает вода, провести опыт, а его результаты записать в лист исследования. 5. Подведение итогов, рефлексия (3 мин) Мы проделали большую работу и давайте попробуем оценить друг друга. На обратной стороне у вас есть оценочная таблица. Поменяйтесь листами с соседом по парте и оцените работу друг друга, посмотрите правильно ли вы сделали выводы. Поставьте оценку.А теперь давайте каждый оценит свою работу, вернемся к нашим карточкам. Если вы успешно справились с опытами, заберите домой (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Встаньте кто выбрал (солнышко, …..) Сегодня вы все были активными и целеустремлёнными. Спасибо вам за работу на уроке. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания.