Урок по окружающему миру в 1 классе"Домашние животные"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок по окружающему миру в 1 классе"Домашние животные"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
05.01.2017
Урок разработан на основе ФГОС начального образования по учебно методическому комплексу "Планета Знаний" в 1 классе, содержит системно деятельностный и проектный методы, требует использования ИКТ, подойдет к другим программам. В конце урока учащиеся самостоятельно создают проект на основе полученных знаний и презентуют его.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

урок по окружающему миру.doc
Урок по окружающему миру в 1 классе « Домашнее животные» Цель урока: сформировать понятия "дикие" и "домашние" животные и расширить  представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека. Планируемые результаты урока: Предметные Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,  обучать выделению существенных признаков предметов. Получат возможность научиться находить информацию (текстовую,  изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её  содержание, оценивать результаты выполнения задания. Закрепление знаний о диких животных и их группах. Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Метапредметные Регулятивные Организация своего рабочего места под руководством учителя. Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её  выполнять. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. Выполнять действия по образцу. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них. Освоение способов решения проблем творческого характера. Оценивание своих достижений.  Коммуникативные Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные Осознание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в  учебной деятельности.                          1. Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном  поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать своё мнение. Орг. момент  Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира. 2.   Мотивация к учебной деятельности ­ Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет  легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей. 3.Сообщение темы урока. Актуализация знаний. Музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных» Учитель: Отгадайте загадки и найдите их изображение. (На партах у детей карточки с названием зверей: белка, волк, медведь, заяц, ёж, конь,  корова, свинья, коза, собака, лось, кошка, баран, лиса. Они выбирают тех, кого отгадывают) 1.Сама пёстрая Ест зелёное Даёт белое ( корова) 2. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж) 3.С бородой , а не старик, С рогами , а не бык,  Доят , а не корова, Лыко дерет, А лаптей не плетет. (Коза) 4.Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь То не девица ­ краса Это – рыжая …. . (лиса) 5.Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,  Сушит на зиму грибы? (белка) 6.Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине – спинка, На спинке – щетинка. (свинья) 7.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) 8.Не мой бы труд, не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек, Но в век машины и мотора Боюсь, в отставке буду скоро. (конь) 9.У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) 10.На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) 11.Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. (собака) Учитель: Как их всех назвать одним словом? Ученики: Животные, звери. Учитель: А на какие группы можно разделить всех животных, живущих на земле? Ученики: Насекомые, рыбы, птицы, звери. Учитель: Назовите отличительные особенности насекомых от других животных?  Приведите примеры. Учитель: Назовите отличительные особенности рыб? Приведите примеры. Учитель: Назовите отличительные особенности птиц? Приведите примеры. Учитель: Назовите отличительные особенности зверей?  Учитель: На партах у вас лежат карточки с названием зверей, в паре со своим соседом  разделите их на две группы. Выберем двух экспертов, которые разделят всех зверей на две  группы у доски. (Дети работают в парах и делят зверей на две группы: дикие и домашние, а на доске  работают эксперты) Учитель: На какие две группы разделили? Ученик: Дикие и домашние.  Учитель: Давайте проверим с помощью экспертов то, что мы сделали в парах.  Учитель: Поднимите руки те, кто выполнил так же, как эксперты? (Дети поднимают руки. Если кто­то руку не поднял, выяснить, как вы­ полнили это задание они.) Учитель: Кто же может назвать тему сегодняшнего урока? Ученик: Дикие и домашние.  С какой целью мы выполняли это задание? ( Определить тему урока.) Смогли выполнить это задание? Почему? (Мы в паре работали дружно и поэтому смогли договориться.) 4.Постановка цели урока. Продолжите фразу:    Думаю, что на уроке я узнаю… Я хочу узнать….  Ученики. Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.  Учитель. А я думаю, что на уроке мы узнаем много нового и интересного.  Учитель: На уроке мы продолжим знакомство с природой родной страны, узнаем много  интересного о домашних животных. Учитель: Мы дадим ответы на несколько вопросов. Как вы думаете, на какие вопросы мы  попытаемся ответить? (Дети делают свои предположения) (Узнать, каких животных называют домашними, а каких дикими и чем же  отличаются домашние и дикие животные). (Какую пользу приносят человеку?) Оцените работу своего товарища в паре на этом этапе урока.(взаимооценка) Возьмите лист своего товарища и раскрасьте домик.   ­ красный – те, у кого были вопросы и сомнения. ­ зелёный­ кому было легко, понятно и интересно . Учитель: Есть ли у вас домашние животные? Расскажите, как вы заботитесь о них, чем  кормите, где они живут? Учитель: ­ Подумайте и скажите по каким признакам одних называют животных  домашними , других называют дикими .(делю класс на две команды, одна называет  признаки домашних животных, другая­диких.) Дикие животные ­ добывают для себя пищу __________ Домашние животных ­ разводят ______________________ ­ защищаются от врагов ____________ ­ устраивают жильё себе ___________ ­ кормят ______________________ ­ строят жилище ________________ ­ заботятся о потомстве ____________ ­ заботятся о потомстве __________  Оцените работу своего товарища в паре на этом этапе урока.(самооценка) Возьмите лист и раскрасьте домик.   ­ красный – те, у кого были вопросы и сомнения. ­ зелёный­ кому было легко, понятно и интересно . 5. Физминутка  А теперь поиграем, я буду называть вам животных, если это домашние, то вы будете  хлопать, а если дикие ­ топаете. Петух, корова, лиса, медведь, коза, волк, тигр, слон, корова,  гусь, лошадь , черепаха, еж,  свинья, орел, собака, обезьяна, утка, бык, лось, кот. 6. Работа с учебником. Учитель: может ли человек прожить без домашних животных? Откройте учебник на с.91, давайте , рассмотрим, чем помогают нам животные? Ученики:  ­ курица­яйцо, мясо, пух; ­ Лошади – перевозят грузы, мясо, средство передвижения; ­ Овцы, козы­шерсть, молоко, ­ Корова­молоко; ­Свиньи­ мясо, кожа; ­Гуси, утки­мясо, яйца, перо. Оцените работу своего товарища в паре на этом этапе урока.(самооценка) Возьмите лист и раскрасьте домик.   ­ красный – те, у кого были вопросы и сомнения. ­ зелёный­ кому было легко, понятно и интересно . 7. Игра "Правильно ли названы детёныши?". Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их  здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления  холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.  Знаете ли вы , какие у кого детёныши? Игра "Правильно ли названы детёныши?". Правила игры: если детёныш назван верно ­ вы молчите, если нет ­ хлопаете в ладоши.  У кошки ­ котенок, У собаки ­ собачонок, (шенок) у утки ­ утенок, у гуся ­ гусенок, у лошади ­ лошаденок (жеребёнок) у курицы ­ цыплёнок, у овечки ­ овчонок (ягненок) у коровы ­теленок у свиньи ­ свиненок (поросенок) Молодцы, знаете домашних животных!!! 8. Практическая работа (Работа в группах) Учитель. А сейчас посмотрим, какими вы на уроке были внимательными и как хорошо вы  запомнили о том, о чем мы говорили. Я вам предлагаю, сделать следующее задание: на  столе у вас лежат листы с заданиями и картинки животных, вам нужно будет найти  информацию об этом животном по плану: 1. Название животного 2. Название детеныша 3. Чем питается 4. Какую пользу приносят человеку 5. Стихи, поговорки, песни  Защита проектов у доски. Оцените работу своего товарища в паре на этом этапе урока.(взаимооценка) Возьмите оценочный лист и раскрасьте домик.   ­ красный – те, у кого были вопросы и сомнения. ­ зелёный­ кому было легко, понятно и интересно . 9. Рефлексия
скачать по прямой ссылке