Урок по предпрофильной подготовке Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"
Оценка 4.9

Урок по предпрофильной подготовке Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
9 кл
22.04.2018
Урок по предпрофильной подготовке  Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"
Урок по предпрофильной подготовке. Тема: "Способности к предпринимательской деятельности". Содержит краткие биографии известных предпринимателей 18-19 веков: Савва Морозов, братья Третьяковы, Рябушинские и другие. Современные предприниматели - Павел Дуров, спортсмены и другие. Качества, необходимые для будущего предпринимателя. Тест "Руководитель или подчиненный?"Конспект урока по предпрофильной подготовке
Урок по предпрофильной подготовке.docx
План­конспект урока по предпрофильной подготовке. Ф.И.О. учителя: Андрюшкина Наталья Николаевна Предмет: Предпрофильная подготовка Класс: 9 «А» Тип урока: урок изучения нового материала Тема: «Способности к предпринимательской деятельности» Цель урока:  формирование предметных знаний и интеллектуальных умений, необходимых для   успешной   социализации   обучающихся   через   изучение   темы   «Способности   к предпринимательской деятельности». Задачи: ­   обучающие: выявить   роль   и   значение   предпринимательства,   сформировать   знания   о сущности предпринимательской деятельности, уметь выявить и обрабатывать информацию, необходимую для развития бизнеса. ­   развивающие: способствовать   развитию   памяти,   внимания,   дальнейшему   развитию познавательного   интереса,   умения   оперировать   полученными   знаниями   в   повседневной жизни. ­воспитательные: способствовать гражданской   позиции   и профессиональных   качеств,   воспитывать   личность   в   каждом   обучающемся,   умение понимать других через групповые формы работы, уважение к представителям различных профессий.   формированию   Оборудование:  бланки, презентация. Ход урока: I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания. Устный опрос: ­Что мы изучали на прошлом уроке? ­Назовите профессии, относящиеся к офисным видам деятельности. ­Какими профессиональными качествами и личностными качествами должен обладать  человек, профессия которого относиться к офисным видам деятельности. ­ Есть ли в школе профессии, которые относятся к офисным видам деятельности? II Актуализация опорных знаний. «Для успеха в бизнесе нужны обучение, дисциплина и упорная работа. Но если это вас не  пугает, возможности сегодня гораздо больше, чем когда­либо» Запишите тему урока. ­Что мы сегодня будем изучать? ­Значит, какая цель нашего урока? (познакомиться со способностями, необходимыми к предпринимательской деятельности) ­А   чтобы   разобраться   в   теме,   что   нужно   узнать?   (изучить   биографии   известных предпринимателей прошлого) ­Что мы будем выявлять у себя? Какие способности? Дэвид Рокфеллер III. Изучение нового материала. По   данным   исследований,   примерно   половина   людей,   стоящих   перед   выбором профессии,   собирается   управлять   другими   людьми   или   финансами   и   планирует   стать менеджерами, предпринимателями или просто руководителями, хотя только 5—7% людей имеют необходимые для этого способности. Учитель: Как вы думаете, когда возникло предпринимательство?  Предпринимательство  возникло   очень     давно.   Еще   во   времена   Киевской   Руси   оно существовало в виде торговли и промыслов — звероловства и бортничества(пчеловодство).  предпринимателями Учитель: А кто по­ вашему были первыми       ? Учитель:   Русские   купцы   были   первыми   массовыми   представителями   российского  предпринимательства, которые прославили его не только внутри страны, но и далеко за ее пределами.   Они   торговали   и   в   Византии,   и   на   Кавказе,   и   в   Багдаде. Учитель: А какая форма предпринимательских отношении бытует сегодня в нашей стране? ­   Сегодня   в   нашей   стране   формируются   рыночные   отношения,   которые   способствуют возрождению предпринимательства. Но пока оно лишь начинает свой путь. В   современном   деловом   мире   часто   употребляются   слова   «бизнес», «предпринимательство», «предприниматель», «менеджер», «собственник». Все эти понятия связаны с предпринимательской деятельностью. Слово «бизнес» ­ «business» переводится с английского как «занятие». Предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ  или оказания услуг.   Предпринимательство  ­   это   инициативная,   в   рамках   действующего законодательства деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющего своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли.  ­Запишите одно из определений в тетрадь. «Предпринимательство» занятие, дело, которое приносит прибыль. /Закон Р.Ф. «О предприятиях   и   предпринимательской   деятельности»,   введённый   1   января   1991г. закрепляет   основные   признаки   этой   деятельности   и   утверждает,   что   предприниматель ведёт своё дело: во­первых, от своего имени, во­вторых, на свой риск, в­третьих, под свою имущественную ответственность. Все 3 условия говорят, как о свободе предпринимателя заниматься собственным делом и извлекать из него личную выгоду, прибыль, так и о его свободе  либо выиграть,  либо разориться,  потеряв  даже  собственное имущество./  Закон разъясняет,   что   заниматься   предпринимательством   может,   как   юридическое,   так   и физическое лицо. Физическое  лицо ­ это любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, даже   лицо   без   гражданства,   которое   действует   в   экономике   самостоятельно,   обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения с другими физическими лицами, так же как и с юридическими. Юридическое лицо ­  это уже организация, предприятие, фирма. Выступает как единый самостоятельный носитель прав и обязанностей, имеет своё название, устав, юридический адрес,   печать,   расчётный   счёт   а   банке.   Юридическое   лицо   проходит   государственную регистрацию и заноситься в государственный реестр.  Ключевые   слова   свободного   предпринимательства  ­   самостоятельность   и инициативность.  Они   означают,   что   вмешательство   в   предпринимательскую деятельность   органов   власти   и   управления   возложено   лишь   в   установленных   законом пределах. Предпринимательская деятельность требует от предпринимателя коммерческой инициативы, деловой хватки, способности принимать решения с учётом риска. Чтобы   узнать   каких   качеств   от   человека   требует   профессия   предпринимателя, бизнесмена, познакомимся с известными предпринимателями прошлого. Учащиеся   рассказывают   свои   сообщения:   Известные   предприниматели   18­19веков, известные современные предприниматели. Запись в тетрадях Фамилий, имен известных предпринимателей и чем они занимались. IV. Физминутка. «Пальминг» (метод Г. А. Шичко). Сядьте поудобнее. Локти поставьте на парту. Спина прямая, голову не наклоняйте. Мизинцы – на переносицу, как  мостики очков. Закройте глаза ладошками. Под ладошками темно. …Представьте себе тихий, ясный, немного морозный осенний денёк. Низкое солнышко уже не греет, но блестит ярче летнего. И куда попадает его луч – там открывается чудесная, сказочная картина. На фоне бледно­голубого неба яркими красками выделяется осенний лес.   Свежий   ветер   тихонько   шевелит   упавшие   листья.   Перелётные   птицы   ровными клиньями отправляются на юг. (прожолжение III. Изучение нового материала.) Мы   узнали   из   сообщений,   самые   разные   виды   предпринимательской   деятельности. Вспомним какие. Виды предпринимательской деятельности: Производственная Финансовая Страховая Аграрная Сфера услуг Коммерческая На какие вопросы отвечает предприниматель? 1.         Что производить? (товары, услуги…) 2.         Как   производить?  (новые   технологии,   которые   обеспечивают   максимальные прибыли) 3.         Для   кого   производить?  (для   потребителя,   который   имеет   средства)   здесь напрашивается вопрос, а по какой цене продавать товар или услугу? Ответ: по свободной рыночной цене, которая зависит от спроса и предложения на рынке, а кроме того включает в себя затраты на производство и реализацию, а также ожидаемую прибыль      Успеха в бизнесе обычно добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен подобрать нужную команду, коммуникабелен.  Помните, что современному предпринимателю присущи следующие черты: ­ целеустремлённость ­ безграничная вера в свой продукт или вид услуг ­ постоянное стремление к реальным делам ­ изобретательность ­ упорство и настойчивость в достижении поставленной цели ­ нацеленность на успех и получение прибыли ­ понимание своих сильных и слабых сторон ­ готовность начать всё с самого начала ­ аналитический склад ума ­ полная уверенность своим бизнесом ­ способность своим примером увлечь за собой других ­ желание всё сделать самому ­ практичность ­ внимание к деталям и незначительным нюансам в бизнесе ­ стремление постоянно развивать своё дело ­ понимание того, что главная роль в бизнесе всегда принадлежит потребителю ­ готовность пойти на риск ­ отсутствие страха перед трудностями ­ желание хоть в чём­то быть впереди других. V. Практическая работа Задание  «Я — руководитель». Рассмотрите таблицу, в которой приведены профессионально важные качества  руководителя и предпринимателя и оцените степень развития этих качеств у себя, отметив  соответствующую клетку в таблице.   Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Интеллект Может работать при  дефиците информации, т.к.  реконструирует события по  деталям, обладает интуицией, которая помогает предвидеть события. Общительность К людям относится с  искренним интересом и  Способен анализировать и  систематизировать  информацию, принимать  верные решения и в ряде  случаев прогнозировать  события. К людям относится с  уважением и интересом,  Испытывает затруднения при  анализе информации, не может построить целостную картину  событий из отдельных фактов. К большинству людей  испытывает плохо скрываемое дружелюбием, легко  устанавливает контакты с  представителями различных  кругов. Готов брать на себя  ответственность не только за  свои действия и решения, но  и за действия своих  подчиненных, причины  неудач ищет в себе. Способен увлечь людей своей идеей, может найти  применение каждому  человеку, создать условия  для его работы и убедить в ее важности. вежлив, корректен, не  избегает контактов с людьми, но и не стремится к ним. раздражение, с трудом  находит общий язык с другими людьми. Признает ответственность за  свои действия и решения, но  готов разделить ее с другими. Избегает принимать решения,  при удобном случае  перекладывает  ответственность на других. Готов организовать других  людей на общее дело, но  может испытывать при этом  трудности. Иногда проще это  сделать самому. Не любит и не умеет  организовывать других людей  и испытывает трудности с  самоорганизацией. Ответственность Организаторские способности Настойчивость Если принял решение,  проводит его в жизнь быстро, решительно и бесповоротно.  Идет к намеченной цели, не  обращая внимания на  трудности. Принятие решения дается  ценой некоторых усилий.  Преодолевает преграды на  пути к цели ценой большого  напряжения. Испытывает беспокойство,  если от него требуют  активных действий, занимает  выжидательную позицию.  Отступает при первых  трудностях. VI. Закрепление изученного материала. Задание «Акулы» и «дельфины». Прочитайте пары высказываний и отметьте те, которые вы разделяете. 1­а. Большинство людей – злые, слабые, глупые,  порочные существа. Они понимают только язык  силы. Они – мои конкуренты. 2­а. Одни законы хорошие, другие – плохие. Главное  – не попадаться, если их нарушаешь. 3­а. Я лучше всех. Если мои дела идут плохо, значит,  виновато общество, законы, люди, которые мне  мешают достичь успеха. 4­а. Мир враждебен и опасен. Природа – это  кладовая, из которой надо брать столько, сколько сможешь, иначе возьмут другие. 5­а. Возможно, Бог существует, но Его законы и  законы людей – несовместимы. Иметь репутацию  1­б. Большинство людей достойны уважения и доверия.  Добром можно добиться больше, чем силой. 2­б. Надо соблюдать закон, даже если он мне кажется  несправедливым. 3­б. Я – хороший человек. Возможно, для успеха мне не  хватает изобретательности, опыта,  организованности, трудолюбия. 4­б. Мир прекрасен и удивителен. Он дает столько  возможностей для раскрытия своих способностей,  столько радости. 5­б. Мир подчиняется не только материальным, но и  духовным законам. Они действуют и в бизнесе. верующего выгодно. 6­а. Мое дело – это источник моей власти, средство  защиты от людей и общества. 7­а. Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее  надо как можно дольше и счастливее. 8­а. Счастье – иметь как можно больше денег, чтобы  иметь как власть над людьми, жить комфортно и  безопасно, ни в чем себя не ограничивая. 9­а. Для достижения своих целей хороши любые  средства. 10­а. Люди – потенциальные конкуренты.  Объединяться с ними можно только для борьбы с еще более опасными конкурентами. Всего:         баллов. 6­б. Мое дело – это мое призвание и предназначение.  Это способ реализовать свои способности и свои  идеи. 7­б. Для меня важно жить в согласии с собой. Мне  хотелось бы оставить о себе добрую память. 8­б. Счастье – видеть, как реализуются мои самые  смелые идеи, наслаждаться игрой своих сил,  свободой и независимостью, честно смотреть людям в глаза и пользоваться их уважением. 9­б. Некоторые средства достижения своих целей для  меня неприемлемы. 10­б. Потенциально любой человек может стать моим  деловым партнером. Искренность и доверие –  лучшая основа сотрудничества. Всего:           баллов. Если вы чаще выбирали вариант «а», вам ближе стратегия акул, если «б» — стратегия  дельфинов. Подсчитайте количество выборов «а» и «б» у соседа по парте. Аргументируйте свой выбор. В чем суть каждой стратегии? Примечание. Стратегия «акул» направлена на личное обогащение за счет других, тогда  как «дельфины» учитывают интересы других. VII.  Подведение итогов урока. Рефлексия. ­ С какими способностями сегодня на уроке мы познакомились? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какая работа была самой интересной? ­ Чью работу вам бы хотелось отметить? ­  Оправдались ли ваши ожидания от урока? ­ Что урок помог вам понять для вашего выбора профессии ­ Над чем заставил задуматься? VIII. Оценивание. IX.  Домашнее задание. ­Записать 5 фамилий предпринимателей города Гая и чем они занимаются. ­ Какими деловыми качествами они обладают и как они помогают им успешно вести свое дело. X. Рефлексия.  Прикрепите картинку акулы, если предпринимательская деятельность вас заинтересовала и вы считаете, что у вас такие способности к картинке «акула», если вы считаете, что у вас  таких способностей нет и вы выберете другую профессию, то прикрепите картинку  «дельфина».

Урок по предпрофильной подготовке Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке  Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке  Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке  Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке  Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке  Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке  Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"

Урок по предпрофильной подготовке  Тема:"Способности к предпринимательской деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018