Урок по программе «Гармония», 3 класс, «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"
Оценка 5

Урок по программе «Гармония», 3 класс, «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
17.01.2017
Урок по программе «Гармония», 3 класс,  «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"
Продолжительность жизни каждого человека зависит от его личного здоровья. Помогают человеку продлить жизнь знания о том, как работает его организм, почему он может заболеть и как его лечить, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить здоровье. Люди, знающие свой организм и бережно относящиеся к нему, ведущие здоровый образ жизни, могут дожить до 100 лет и даже больше. Правильное дыхание позволяет подготовить организм к работе, отдыху, снимает напряжение и поднимает настроение. На уроке дети проводили экспериментальные и исследовательские работы в группах, делали выводы, наблюдали, формировали понятия, изучаемые на уроке. По форме урок – групповая деятельность. Тип урока - получение новых знаний. Метод – проблемно-поисковый, исследовательский. Исследование – это аналитическая, творческая деятельность, основанная на наблюдении, изучении, сравнении. Исследование шло по цепочке: наблюдай, прочитай, спроси, сделай вывод
Для чего и каак мы дышим.doc
Урок по программе «Гармония», 3 класс,  «Окружающий мир» Шурова Людмила Симоновна, учитель начальных классов ВКК  МБОУ «Гимназия имени И. С. Никитина» г. Воронежа,  Тема: «Здоровье и дыхание» Цели:  дидактическая ­     сформировать знания учащихся об органах дыхания                                   и их функциях;  развивающие    ­      развивать воображение, мышление, речь, память,           ­     умение делать сравнение, сопоставление, анализ,      самостоятельные умозаключения            воспитательные –   воспитывать бережное отношение к своему     здоровью и способам его сохранения Оборудование: 1. Песочные часы 2. Сантиметровая лента 3. Емкость с холодной водой 4. Предметное стекло или зеркало 5. Емкость с водой, бутылка, трубка 6. Название групп 7. Карточки­задания группам 8. Листы учета знаний 9. Рисунки 10.Таблицы 11.График 1 Орг.момент ­Здравствуйте, садитесь. Приготовились учиться, Ни минуты не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Дневнички на партах, тут Дневнички «5» ждут. II. Ребята, отгадайте загадку. Отгадка будет темой нашего урока. «Без устали, без платы есть работа человеку на всю жизнь».  ­Что это? Д. – Дыхание Уч. – Молодцы! Тема нашего урока: «Здоровье и дыхание» III. Вступительное слово учителя.       Всем известно, что все живое дышит. Дышат цветы, деревья, животные,  птицы и, конечно, мы с вами. Для дыхания нужен воздух . Уч. ­Ребята, что входит в состав воздуха? Д.   ­Кислород, углекислый газ, азот. Уч. ­А какой из этих газов  пригоден для дыхания? Д.   – Кислород. Уч. ­ В отличие от питательных веществ, кислород нельзя запасти впрок. Без    пищи человек может прожить несколько недель. Без воды ­ несколько суток.  А без дыхания – всего несколько минут. Ребята, вы знаете, что наш организм состоит из клеток.        Они очень малы. Каждая клетка – частица живого организма. Она дышит  – забирает кислород и выделяет углекислый газ. Она усваивает питательные  вещества и выбрасывает отходы. Каждая клеточка нашего организма – это  маленькая лаборатория, в которой идет химическая работа. Для ее  выполнения клетка нуждается в энергии. А для этого ей нужен кислород,  который поступает в организм при дыхании. Без энергии клетка погибает, как гаснет экран телевизора, отключенного от электроэнергии. Поэтому дышать  мы должны непрерывно. Правильное дыхание позволяет подготовить организм к работе, отдыху, снимает напряжение и поднимает настроение. В Древнем  Китае считали, что дыхание должно быть непрерывным, ненапряженным,  спокойным и тонким. Правильное дыхание способствует сохранению здоровья. IV. Целеполагание.  Уч.      Сегодня у нас урок­ исследование. Вы сели по группам. У каждой  группы свое название, свои проблемные задания. Все ребята будут проводить  исследования, чтобы решить основную познавательную задачу урока. А  именно:  ­изучить органы дыхания и их функции; ­научиться способам правильного дыхания; ­ сохранять и беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Наше исследование будет проходить по плану: План исследования:  Понаблюдать  Прочитать в книге, журнале и.т.д  Спросить у другого человека  Сделать вывод V.Учитель объясняет задания группам. (Таблица на доске и у каждой группы  свое задание на карточке на парте) №/п Название группы 1 Медики Цель исследования Проблемная задача Изучить устройство органов дыхания 2 3 4 5 6 Мультипликаторы Объяснить по  Санитары, экологи рисунку процесс  дыхания через нос. Найти способы  сохранения  здоровья при  борьбе с  микробами, пылью. Экспериментаторы Опытным путем  Исследователи Наркологи определить объем  легких (жизненная  емкость) Определить  частоту дыхания и  установить  причины, влияющие на нее Выяснить, что  опасно для органов  дыхания. Для чего мы дышим? Какие  органы относятся к системе  дыхания? Какова их роль? Почему нос называют  фильтром? Печкой?  Сторожевым постом? Почему нужно дышать через  нос? Почему в лесу легко  дышится? Что приводит к  загрязнению воздуха? Как  уберечься от проникновения  в организм болезнетворных  микробов? Для чего нужно работать над  увеличением жизненной  емкости  легких? От чего она зависит? Что происходит при вдохе и  выдохе? От чего зависит  частота дыхания? Почему курить вредно? VI Самостоятельная работа по группам, помощь учителя VII Физкультминутка Каждый день зарядку делай –        Будешь сильным, будешь смелым.        На зарядку становись!        Руки вверх! Руки вниз!        Выше руки! Шире плечи!         Раз, два, три! Дыши ровней!        От зарядки станешь крепче!         Станешь крепче и сильней! VIII Отчет групп о проделанной работе (После выступления каждой группы     учитель обобщает ответы детей) IX. Медики.(карточки­задания)  Цель: изучить устройство органов дыхания  Проблемная задача: Для чего мы дышим? Какие органы относятся к  системе                                     дыхания? Какова их роль?  1.Прочитать в учебнике страницы 21­22 2.Рассмотреть рисунок 3.Подготовить рассказ: «Какой путь проходит воздух?»  (Вывод учителя – система органов дыхания – это специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой. Обеспечивают наш организм кислородом ОД                         Избавляют клетки нашего организма от углекислого газа) Х. Мультипликаторы     Цель: Объяснить по рисунку процесс дыхания через нос.    Проблемная задача: Почему нос называют фильтром? Печкой?                                       Сторожевым постом? Почему нужно дышать                                       через нос? 1. Рассмотреть рисунок в тетради на стр. 7, задание № 17 2. Прочитать  в учебнике стр. 21 3. Нарисовать 4. Подготовить рассказ «Процесс дыхания через нос»,   продемонстрировать (Вывод­ Воздух, проходя через нос, очищается от пыли, обеззараживается  носовой слизью, увлажняется в паровой бане носовых раковин, согревается.  Обонятельные клетки носа дают сигнал о запахе.)  XI. Исследователи.         Цель: Определить частоту дыхания и установить причины, влияющие на нее         Проблемная задача: Что происходит при вдохе и выдохе?                                              От чего зависит частота дыхания? 1. Рассмотри задание в тетради на стр. 7, №12 2. Положи руку на грудную клетку. Сделай глубокий вдох и выдох. Что ощутила твоя рука? 3. Посчитай количество дыхательных движений за 1 минуту. Результат   запиши. 4. Сделай 10 приседаний. Посчитай количество дыхательных движений.  Результат запиши. 5. Опусти руку в холодную воду. Посчитай и запиши количество  дыхательных движений 6. Рассказать о ходе исследования и сделать вывод о том, что влияет на  частоту дыхании Вывод: ( Условия правильного дыхания: Глубокое, ритмичное дыхание через нос. При дыхании использовать грудную клетку и диафрагму. Для облегчения дыхания следить за положением тела во время сидения и  стояния.)  XII. Экспериментаторы          Цель: Опытным путем проверить жизненную емкость легких          Проблемная задача: Для чего нужно работать над увеличением  жизненной емкости легких? От чего она зависит?    1. Измерить жизненную емкость легких  у всей группы 2. Показания записать 3. Построить график. 4. Задержать дыхание. Определить, сколько времени можешь не делать  вдоха. 5. Рассказать ход эксперимента и указать причины, которые влияют на  жизненную емкость легких Вывод: (Потребность в кислороде зависит от физической активности. Регулярные  занятия спортом способствуют повышению эффективности работы  дыхательной системы. Происходит наращивание мощности дыхательных  мышц, подвижность грудной клетки, эластичность легких. У здорового  взрослого человека ЖЕЛ­ 3­4л, у спортсмена 5,5 и более. У детей 5­6 лет 1,2;  женщины 2,5­3,5 л, мужчины 4­5 литров. ЖЕЛ зависит от пола, возраста,  роста, наличия хронических заболеваний.) XIII. Санитары, экологи           Цель: Найти способы сохранения здоровья  при борьбе с микробами           Проблемная задача: Почему в лесу легко дышится?                                                       Что приводит к загрязнению воздуха?                                                        Как уберечься от проникновения в организм           Прочитать дополнительный материал ( На парте отпечатано на листе нужные  сведения)  Сделать вывод и рассказать о том, какие меры нужно применять для борьбы    с микробами с целью сохранения здоровья.  болезнетворных микробов? XIV. Наркологи          Цель: Выявить, что опасно для органов дыхания         Проблемная задача: Почему курить вредно? 1. Прочитать в учебнике на стр.23­24 2. Составить рассказ и сделать вывод о том, что опасно для органов  дыхания. Вывод:    XV. Рефлексия    Ребята, понравилось ли вам быть исследователями? Такая работа вам   пригодится в жизни. Кто­то из вас будет исследователем или  экспериментатором.   Выступление  какой группы вам понравилась больше? Почему? XVI. Домашнее задание: Учебник – стр. 21­24, тетрадь стр.7 №14,15 XVII. Выставление оценок.        Ребята, у вас на столах лежат листы учета знаний. Каждый поставьте себе  оценку в первой колонке, во второй колонке поставит вам оценку  группа. А в третьей колонке поставлю оценку вам я. Я внимательно наблюдала за вашей  работой и уже с уверенностью могу поставить оценки руководителям групп.  Остальным их выставлю позже. XVIII. Закрепление. Кроссворд.  1.Процесс поступления воздуха в легкие (вдох)  2.Процесс, обратный вдоху                         (выдох)  3.Трубка плотных хрящевых колец            (трахея)  4.Верхняя часть дыхательного горла          (гортань)  5.Куда попадает воздух, пройдя через нос (носоглотка)  6.Яд, попавший в кровь при курении          (никотин)  7.Главный орган дыхательной системы      (легкие) Лист учета знаний №/п Фамилия, имя Самооценка Оценка  группы Оценка  учителя 1 2 3 4 5.   Опусти   руку   в   холодную   воду.   Посчитай   и   запиши   количество дыхательных   движений 6. Рассказать о ходе исследования и сделать вывод о том, что влияет на  частоту дыхания Экспериментаторы          Цель: Опытным путем проверить жизненную емкость легких          Проблемная задача: Для чего нужно работать над увеличением  жизненной емкости легких? От чего она зависит?         1. Измерить жизненную емкость легких  у всей группы     2. Показания записать 3. Построить график. 4. Задержать дыхание. Определить, сколько времени можешь не делать  вдоха. 5. Рассказать ход эксперимента и указать причины, которые влияют на  жизненную емкость легких Санитары, экологи           Цель: Найти способы сохранения здоровья  при борьбе с микробами           Проблемная задача: Почему в лесу легко дышится?                                               Что приводит к загрязнению воздуха?                                                Как уберечься от проникновения в организм                                                болезнетворных микробов?  Прочитать дополнительный материал  Сделать вывод и рассказать о том, какие меры нужно применять для борьбы    с микробами с целью сохранения здоровья. Наркологи          Цель: Выявить, что опасно для органов дыхания         Проблемная задача: Почему курить вредно? 6. Прочитать в учебнике на стр.23­24 7. Составить рассказ и сделать вывод о том, что опасно для органов  дыхания.

Урок по программе «Гармония», 3 класс, «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс,  «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс, «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс,  «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс, «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс,  «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс, «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс,  «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс, «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс,  «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс, «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс,  «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс, «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс,  «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс, «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс,  «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс, «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс,  «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс, «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"

Урок по программе «Гармония», 3 класс,  «Окружающий мир» Тема урока: "Для чего и как мы дышим"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017