Урок по рассказу "Юркино Рождество"
Оценка 4.6

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русская литература
8 кл
16.11.2018
Урок по рассказу "Юркино Рождество"
Публикация является частью публикации:
литература Мосвкин 8.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Козская средняя школа «Утверждаю» Директор школы______________________ /Беликов С.Ю./ Приказ №  _________   от ____________________________ Рабочая программа учебного курса  «Литература» в  8 классе составлена учителем русского языка и литературы 1 квалификационной категорией Волковой Ольгой Николаевной с. Коза Первомайского МР 2018­2019 год Пояснительная записка  Преподавание литературы осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:  Федеральный закон № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   08.06.2015г.   № 576   «О   внесении   изменений   в     федеральный   перечень   учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г №253».  Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России   /   под   ред.   А. Я. Данилюка,   А. М. Кондакова, В. А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.  Концепция   преподавания   русского   языка   и   литературы   в   Российской   Федерации   (утверждена   распоряжением   Правительства   Российской Федерации от 09.04.2016 г., № 637­р)  Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Козской СОШ  Примерная программа по литературе, 2015.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08­1786 «О рабочих программах учебных предметов»  Приказ Департамента образования Ярославской области № ИХ.24­3707/16 от 02.08.2016 г. «Об образовательной деятельности в 2018­2019 учебном году»  Методические письма ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за три года.  Граф», 2014 Программа для общеобразовательных учреждений. «Литература. 5­9 кл.»/ Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л., М.: «Вентана­ Также при составлении рабочей программы учитывались методические письма ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области  Преподавание   ведётся   по  учебникам   для   общеобразовательных   учреждений   «Литература»   Москвина   Г.В.,   Пуряева   Н.Н.,   Ерохина   Е.Л. издательства «Вентана­Граф»: Учебник для общеобразовательных учреждений «Литература. 8 класс» Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л.,М.: «Вентана­Граф», 2018  г.  По учебному плану школы в 8классе отведено 68 часа. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа  литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­ культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Ведущая проблема изучения литературы  – внимание к книге. Отличия от авторской программы На изучение литературы в 8 классе отводится 2 часа (70 часов), программа Г.В. Москвина для 8 класса – двухчасовая (70 часов). Данная рабочая  программа рассчитана на 68 часов, т.к. учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели. Учитывая реальный объём знаний школьников и уровень владения умениями, а также значимость материала для их формирования, в учебный план были  внесены следующие изменения в распределении времени на программные темы. в авторской программе в рабочей программе учителя Вариант распределения часов  Аудиторные занятия – 51 ч Аудиторные сочинения – 8 ч Внеклассное чтение – 4 ч Обобщение изученного – 2 ч Резерв – 5 ч Всего – 70 ч Аудиторные занятия – 49 ч Аудиторные сочинения (+ анализ работ) – 4 + 4 = 8 ч Внеклассное чтение – 7 ч Обобщение изученного –  4 ч, в том числе 2 ч итоговый контроль Резерв – нет Всего – 68 ч в авторской программе в рабочей программе учителя Литература как искусство слова ­ 1 ч Литература как искусство слова ­ 2 ч Вариант тематического распределения часов Кто такой автор? ­11 ч Кто такой герой? – 11 ч Кто такой автор? ­13 ч Кто такой герой? – 17 ч Есть ли герой в лирическом стихотворении? ­ 16 ч  Есть ли герой в лирическом стихотворении? ­ 21 ч  Зачем и для кого писатель создаёт литературное произведение? – 12  ч Зачем и для кого писатель создаёт литературное произведение? – 12 ч Аудиторные сочинения – 8 ч Внеклассное чтение – 4 ч Часы распределены в течение всего учебного года по темам Обобщение изученного материала – 2 Обобщение изученного материала – 3 Резерв – 5 Всего – 70 ч Резерв ­ нет Всего – 68 ч Таким   образом,   часы   распределены   с   учётом   интереса   учеников   к   тематике   произведений,   возникающих   трудностей   при   чтении,   с   учётом запланированных видов практической деятельности, а также в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по литературе.   Добавлены часы на стартовую и итоговую контрольную работу, т.к. это предусмотрено особенностями учебно­воспитательного процесса в данном образовательном учреждении. Опираясь на «ПРИМЕРНУЮ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ  ПРОГРАММУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», одобренную решением  федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в содержание рабочей программы были внесены изменения:  Поэзия конца 19­начала 20 вв. Поэзия Ивана Бунина. «Люблю цветные стекла окон».   Н.С. Гумилёв. Стихотворение «Капитаны».  М.И. Цветаева. Стихотворения из цикла «Стихи о Москве».  О.Э. Мандельштам. Стихотворение «Звук осторожный и глухой». Распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса представленной авторами программы имеет рекомендательный характер и может  корректироваться с учётом конкретных особенностей учебно­воспитательного процесса в образовательном учреждении. Тематическое планирование Содержание раздела, темы Характеристика основных видов деятельности обучающихся Формы организации учебных занятий Наименов ание раздела Кол­ во часо в Литерату ра как  искусство слова 1 Кто  такой  автор? 13 Литература как искусство слова. Художественный  текст: его чтение и интерпретация. Литература как  диалог автора и читателя. Место героя в этом  диалоге. Автор­писатель, автор повествователь. Применять полученные ранее знания на практике Воспринимать текст критической статьи. Читать и постигать смысл учебно­научного текста учебника. Устно и письменно отвечать на вопросы «Житие преподобного и богоносного отца нашего,  игумена Сергия, чудотворца» Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная  Лиза» А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из  Петербурга в Москву» (главы «Любани», «Спасская  Полесть», «Клин», «Пешки», «Слово о Ломоносове») А.С. Пушкин. Слово о писателе. Роман «Капитанская  дочка» И.С. Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Ася» И.С. Шмелёв. «Лето господне» У. Шекспир. Слово о писателе. «Трагедия о Гамлете,  принце Датском» М. де Сервантес. Слово о писателе. Роман  «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы I, VI, VII, XXXV, XXXXIX) Читать и постигать смысл учебно­научного текста учебника.  Устно и письменно отвечать на вопросы.  Воспринимать текст критической статьи. Подбирать и обобщать дополнительный материал  о биографии и творчестве писателя.  Подбирать и обобщать дополнительный материал  о герое. Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведения.  Характеризовать проблематику повести.  Выявлять проблему и идею произведения.  Характеризовать героев произведения.  Сопоставлять героев произведения.  Составлять план произведения. индивидуальная,  групповая,  индивидуально­ групповая,  фронтальная, работа в  парах, в парах  сменного состава,  самоконтроль и  самопроверка индивидуальная,  групповая,  индивидуально­ групповая,  фронтальная, работа в  парах, в парах  сменного состава,  самоконтроль и  самопроверка,  взаимообучение,  взаимоконтроль  самостоятельная  работа, работа с  текстом, перевод  информации из одной  формы в другую. индивидуальная,  групповая,  индивидуально­ групповая,  фронтальная, работа в  парах, в парах  сменного состава,  самоконтроль и  самопроверка,  взаимообучение,  Кто  такой  17 М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. «Песня про царя  Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова» Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выявлять характерные для драматического № п/п № урока по теме КАЛЕНДАРНО ­ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата проведения урока план факт 1 2 3 4 5 6 1 1 2 3 4 Вводный урок – 1 час Литература как искусство слова. Художественный текст: его чтение и интерпретация. Литература как диалог  автора и читателя. Место героя в этом диалоге. Автор­писатель, автор повествователь. Выборочное чтение и  обсуждение статьи Кто такой автор?  –  13 час (3Рр + 1Вн.чт) Автор   в   древнерусской   литературе.  Многообразие   жанров   древнерусской   литературы.   «Житие   Сергия Радонежского»:   комментированное   чтение.  Жанр   жития.   Христианско­нравственный   идеал   и   его воплощение в произведении. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов. Черты житийности в классической русской литературе. Способы создания характера в жанре жития. Тема Русской земли. Историческая реальность и литературная традиция. Н.М. Карамзин. Слово о писателе.  Литературный процесс. Традиции и новаторство в литературе.  Литературные направления. Понятие о сентиментализме (сентиментализм как литературное направление).  Чтение и анализ повести «Бедная Лиза». Изображения чувства как основа сюжета. Образ главной героини,  его особенности.   Авторская позиция и способы её выражения. Значение повести для русской литературы. Чтение и анализ  повести «Бедная Лиза». Обращение литературы к жизни и внутреннему миру «частного» человека.  Отражение многообразия человеческих чувств, новое в освоении темы «человек и природа». А.Н. Радищев. Слово о писателе. Жанр путешествия в литературе. Углубление представления о путешествии  как об одном из основных мотивов эпического сюжета. Полнота изображения русской жизни. Образ автора и  его роль в произведении. Стилевое своеобразие произведения.  Комментированное чтение «Путешествие из  Петербурга в Москву». А.С. Пушкин. Слово о писателе. Тема русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Историческая основа  произведения. Соотношение исторического факта и вымысла. Замысел и воплощение. Сюжетно –  03.09 05.09 10.09 12.09 17.09 19.09 5 6 7 8 9 10 11 12 композиционный анализ романа «Капитанская дочка». Исторические события и судьбы частных людей. Тема «русского бунта» и образ Пугачева. Пугачёв как вождь  народного восстания и как человек. Взгляд Пушкина на «бунт бессмысленный и беспощадный». Чтение и  анализ содержания глав романа. Гринев и Швабрин: сравнительная характеристика главных героев романа. Обучение составлению  сравнительной характеристики. Анализ эпизодов.  Р.Р. Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала. Комментированное чтение эпизодов глав романа.  Тема милости и справедливости. Роль эпиграфов. Р.Р. Обучающее классное сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская  дочка» Р.Р. Анализ сочинений. Работа над ошибками. И.С. Тургенев. Слово о писателе. Своеобразие любовного конфликта. Чтение и анализ повести «Ася». Образ автора. Автор и рассказчик. Образ главной героини повести И.С. Тургенева «Ася»: чтение и анализ содержания повести.  Проблема  счастья в повести. Образ «тургеневской девушки». Лирический сюжет. Злободневное и вечное в повести.   13 Вн.чт. И.С. Шмелёв. «Лето господне»:  обсуждение ключевых проблем. Кто такой герой? – 17 часов (3 Рр + 1 Вн.чт) 1 2 Герой в литературном произведении. Понятия: образ, характер, герой. Система персонажей. Автор – герой  произведения. В. Шекспир. Слово о писателе. Комментированное чтение статьи. Эпохи в истории мировой  литературы. Эпоха Возрождения: новый взгляд на человека. Гуманистический пафос литературы Возрождения. Чтение и анализ  фрагментов трагедии У. Шекспира «Г а м л е т».  «Проклятые вопросы бытия». «Вечные  образы» в трагедии. Основной конфликт и его различные интерпретации. Нравственная проблематика. Гамлет  24.09 26.09 01.10 03.10 08.10 10.10 15.10 17.10 22.10 24.10 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 как вечный герой. Индивидуальный характер и литературный тип. М. де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. Роман  «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»: чтение и анализ части первой  романа.  Проблема истинных и ложных ценностей. Стремление к добру как основа  жизненного поведения человека. Конфликт героя и действительности. Серьёзное и комическое.  «Заступник обиженных и утесняемых власть имущими»: чтение и анализ глав романа. Дон Кихот ­ вечный  образ в литературе. Дон Кихот и Санчо Панса: парные герои и их роль в произведении. Юмор и ирония как  авторские приёмы повествования «Вечные» образы в литературе. Типы героев в литературном произведении. Учимся работать с научной и  критической литературой. И.С. Тургенев. «Гамлет и Дон Кихот» (отрывки) М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Проблема жанра произведения.  Значение фольклорной формы поэмы. Историческая   основа.   Быт   и   нравы  XVI  века   в   поэме.   Конфликт   и   проблематика.   «Песня   про   купца Калашникова… »: сюжетно – композиционный анализ Содержание конфликта Калашникова и Кирибеевича, Калашникова и царя Ивана Грозного: комментирование чтение отрывков. Трагическое столкновение героев. Нравственные проблемы песни. Героико­романтическая личность как герой произведению Герои поэмы и нравственный идеал автора. Автор – читатель.   Художественное   мастерство   Лермонтова.   Развитие   понятия   о   романтическом   герое:  анализ содержания, обсуждение ключевых проблем. 07.11 12.11 14.11 19.11 21.11 26.11 Р.Р.  Обучающее   сочинение   по   произведению   М.Ю.   Лермонтова   «Песня   про   купца   Калашникова…   » (сочинение с элементами повествования, описания и рассуждения). 28.11 Р.Р. Анализ сочинений. Работа над ошибками.  А.Н. Островский. Слово о писателе. Жанр драмы. «Бесприданница» как социально­бытовая драма.  Особенность конфликта: сюжетно – композиционный анализ. Образ главной героини: чтение и анализ эпизодов драмы.  Художественный мир Островского­драматурга.  Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Своеобразие стиля Л.Н. Толстого. Комментированное чтение статьи. 03.12 05.12 10.12 17.12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32  33 34 35 36 37 38 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 Повесть «Два гусара». Образы героев:  комментированное чтение повести. Герой и время. Взаимоотношение  поколений. Проблема чести, любви, дружбы, жизненных ценностей Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Повесть «Бедные люди»: чтение и анализ повести.  Идеал и  действительность. Образы героев.  Р.Р. Мечта и действительность. Тип героя – идеалиста:  обучение монологическому высказыванию.  Своеобразие стиля Достоевского. Вн.чт. В. Гюго. Роман «Собор Парижской Богоматери»: обсуждение ключевых проблем. Есть ли герой в лирическом стихотворении – 22 ч (1 Рр + 3 Вн.чт) А.С. Пушкин. Любовная лирика. Актуализация изученного ранее. Любовь как пробуждение души. Чтение и  анализ программных стихотворений («К***», «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии лежит  ночная мгла»). Лирический герой. Поэтический мир стихотворений. Двусложные размеры. Чтение и анализ программных  стихотворений («Я вас любил, любовь ещё быть может…», «Жил на свете рыцарь бедный», «Мадонна»). М.Ю. Лермонтов. Философская лирика. Актуализация изученного ранее. Чтение и анализ программных  стихотворений («Когда волнуется желтеющая нива…») Мир, жизнь, любовь. Поэтический мир стихотворений. Трёхсложные размеры. Чтение и анализ программных  стихотворений («И скучно, и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю …»). Поэзия конца 19 – начала 20 века: Иван Бунин: слово о писателе. И.А. Бунина «Люблю цветные стекла  окон». Образ родины, дома, семьи. Поэтический мир стихотворений. С.А. Есенин. Слово о писателе. Родная земля в творчестве Есенина. Чтение и анализ программных  стихотворений («Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая», «Нивы сжаты, рощи голы»). Человек и природа. Философские мотивы. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ программных  стихотворений («Песнь о собаке» и др.). 19.12 24.12 26.12 09.01 14.01 16.01 21.01 23.01 28.01 30.01 04.02 39 40 12 42 43 44 45 46 47 48 8 9 10 11 12 13 14 15 17 18 В.В. Маяковский. Слово о писателе. Пафос нового мира в лирике Маяковского. Своеобразие лирического  героя. Чтение и анализ программного стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром  Маяковским летом на даче». Гротеск и фантастика. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ программного стихотворения  «Прозаседавшиеся». А.А. Блок.  Слово о писателе. Многообразие лирики Блока. Родина, душа, любовь. Символические образы.  Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ программных стихотворений («Россия», «Родина»,  «О  доблестях, о подвигах, о славе»,  Девушка пела в церковном хоре», «О, я хочу безумно жить» и др. ). А.А. Ахматова. Слово о писателе. Лиризм поэтического мира Ахматовой. Чтение и анализ программных  стихотворений («Песня последней встречи», «Я научилась просто мудро жить», «Я пришла к поэту в  гости…»). Душевный выбор в любви и жизни. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ программных  стихотворений («Мужество», «Родная земля», «Мне голос был. Он звал утешно…»). Н.С. Гумилёв: слово о писателе. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ стихотворения  «Капитаны». М.И. Цветаева. Слово о писателе. Краткий очерк жизни и творчества. Лирическая биография поэтессы.  Обучение анализу лирического стихотворения. Образ родины в лирическом цикле М.И. Цветаевой «Стихи о  Москве». Б.Л. Пастернак. Слово о писателе. Человек, творчество, жизнь в лирике Пастернака. Проблема нравственного выбора. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ программных стихотворений («Быть знаменитым  некрасиво…», «О, знал бы я, что так бывает…» и др.) О.М. Мандельштам: русский поэт, прозаик, переводчик. "Улица Мандельштама", «Звук осторожный и  глухой», «Равноденствие» (судьба и творчество поэта): чтение и анализ стихотворений. Н.А. Заболоцкий. Слово о писателе. Нравственно­философская проблематика лирики Заболоцкого. Душа,  жизнь, красота. Чтение и анализ программных стихотворений («не позволяй душе лениться …»,  06.02 11.02 13.02 18.02 20.02 25.02 27.02 04.03 06.03 11.03 19 20 21 22 «Некрасивая девочка» и др.) Вн.чт. Презентация информационных проектов (защита буклетов) или исследовательских проектов.  Подготовка к домашнему сочинению на тему «Поэзия Серебряного века: любимые страницы». Р.Р. Обсуждение сочинений «Поэзия Серебряного века: любимые страницы». Поэзия второй половины XX века. Лиризм современной жизни в творчестве поэтов второй половины 20 века.  Е.А. Евтушенко. А.А. Вознесенский. Р.И. Рождественский. Слово о писателях. 13.03 18.03 20.03 Образ   современника:   жизнь,   внутренний   мир,   судьба.   Открытость   лирического   героя.   Поэтический   мир стихотворений. Чтение и анализ программных стихотворений:  01.04  Е.А. Евтушенко «Я спросил у ясеня…»,   А.А. Вознесенский «Я тебя никогда не забуду»,  Р.И. Рождественский «Мгновение». 23 Вн.чт.  В.С. Высоцкий.  Чтение и анализ стихотворений  «Охота на волков», «Кони привередливые», «Я не люблю».  03.04 Б.Ш. Окуджава.  Чтение и анализ стихотворений «Молитва Франсуа Вийона», «Арбатский романс».  Поэтический мир стихотворений.  Зачем и для кого писатель создаёт литературные произведения – 12 ч (3 Рр + 2 вн.чт) Читатель литературного произведения. Комментированное чтение статьи. А.С. Грибоедов. Личность и судьба (обзор). История создания и публикации. Система персонажей.  Своеобразие конфликта и жанра. Композиция комедии. Комедия «Горе от ума». Чтение и анализ 1 действия.  Р.Р. Обучение анализу монолога. Чтение и анализ 2 действия комедии. Молодое поколение в комедии.  Мастерство драматурга в создании характеров. Диалог и монолог.  08.04 10.04 1 2 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 Анализ сцены бала. Чтение и анализ 3 действия комедии. «Безумие» Чацкого в контексте идеологической  борьбы эпох. Споры вокруг главного героя.  Чтение и анализ 4 действия комедии. Смысл названия. Проблема жанра. Традиции и новаторство  (новаторский характер стиха и языка) в комедии. Нравственный идеал Грибоедова. Пушкин и Гончаров о  комедии. Р.Р. Обучающее сочинение­рассуждение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Р.Р. Анализ сочинений. Работа над ошибками. Вн.чт. Обучение тезированию.  И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». А.С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель»: чтение и анализ содержания. Ситуация испытания  жизнью. Библейский сюжет в произведении.  Маленький человек как новый герой русской литературы. Мастерство Пушкина­прозаика. Повесть  «Станционный смотритель»: чтение и анализ содержания. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Тип маленького человека у Гоголя. Проблема личности. Житийность повести  «Шинель»: чтение и анализ содержания. Выбор героя: необходимость и искушение. Гуманизм Гоголя.  А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий»: обсуждение  ключевых проблем. Особенности чеховского героя. Юмор и сатира в рассказах. Лаконизм стиля. Роль детали Вн.чт. Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи»: обсуждение ключевых проблем. Вн.чт. Произведения современных авторов Обобщение изученного – 3 ч Р.Р. Итоговое контрольное сочинение (в любом жанре) на нравственно­этическую тему  или  тематическое тестирование за курс 8 класса Р.Р. Анализ итоговых сочинений (теста). Работа над ошибками.  Вн.чт. Читательская конференция (с приглашением родителей и классного руководителя):  15.04 17.04 22.04 24.04 29.04 06.05 08.05 13.05 15.05 20.05 22.05 27.05  отзыв о любимых произведениях;  защита творческих и исследовательских работ;  тематических портфолио,  презентация исследовательских работ по литературе. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» Литература как искусство слова – 2 ч Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться:     осознанно воспринимать художественное произведение в единстве  формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и  давать его смысловой анализ. учитывая жанрово­родовые признаки произведений, выбирать  художественные произведения для самостоятельного чтения; различать основные теоретико­литературные понятия.  анализировать и интерпретировать художественное произведение,  используя сведения по истории и теории литературы        определять род и жанр произведения;  сопоставлять литературные произведения;  выявлять авторскую позицию;  выполнять письменные работы различного характера, в том  числе писать сочинения разных жанров; работать со справочным аппаратом книги, различными  источниками информации. Кто такой автор? – 14 ч Кто такой герой? – 18 ч Есть ли герой в лирическом стихотворении? – 22 ч Зачем и для кого писатель создаёт литературное произведение? – 12 ч Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: • осознанно   воспринимать   художественное   произведение   в   единстве • выбирать   путь   анализа   произведения,   адекватный  жанрово­ формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле родовой природе художественного текста; • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; видеть их художественную и смысловую функцию; • воспринимать   художественный   текст   как   произведение   искусства, • сопоставлять   «чужие»   тексты   интерпретирующего  характера, послание автора читателю, современнику и потомку; аргументированно оценивать их; • определять   для   себя   актуальную   и   перспективную   цели   чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного • оценивать   интерпретацию   художественного   текста,  созданную средствами других искусств; чтения; • создавать   собственную   интерпретацию   изученного  текста • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к средст­вами других искусств; ней   отношение,   и   на   этой   основе   формировать   собственные   ценностные ориентации; • сопоставлять   произведения   русской   и   мировой   литературы самостоятельно   (или   под   руководством   учителя),  определяя   линии • определять актуальность произведений для читателей разных поколе­ сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; ний и вступать в диалог с другими читателями; • вести   самостоятельную   проектно­исследовательскую • анализировать   и   истолковывать   произведения   разной   жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект) Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: Обобщение изученного материала­ 3 ч использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:   для создания связного текста (устного и письменного) на   определять свой круг чтения и оценки литературных произведений. необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; поиска нужной информации о литературе, о конкретном  произведении и его авторе (справочная литература, периодика,  телевидение, ресурсы Интернета). для выполнения исследовательских работ.    планируемых результатов обучающихся 8 класса Творческие работы (сочинения) аудиторное домашнее 1. Обучающее классное сочинение по повести А.С. Пушкина  1. «Поэзия Серебряного века: любимые страницы» «Капитанская дочка» 2. Обучающее сочинение по произведению М.Ю. Лермонтова «Песня  про купца Калашникова… » (сочинение с элементами  повествования, описания и рассуждения). 3. Обучающее сочинение­рассуждение по комедии А.С. Грибоедова  «Горе от ума» 4. Итоговое контрольное сочинение В течение учебного процесса предусмотрены также другие виды творческих работ, способствующих развитию учащихся. Для заучивания  8 поэт.+3пр.+2др. Вн. чтение поэзия: 1. И.С. Шмелёв «Лето господне». 1. М.Ю. Лермонтов «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и  удалого купца Калашникова» (отрывок), «Когда волнуется желтеющая  нива...»,  «И скучно, и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...» (2  стих­я на выбор). 2. Презентация информационных проектов (защита буклетов)  или исследовательских проектов. Подготовка к домашнему  сочинению на тему «Поэзия Серебряного века: любимые  страницы». 2. А.С. Пушкин – «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии...», «Я  вас любил...», Мадонна» (2 стих­я на выбор). 3. В.С. Высоцкий, Б.Ш. Окуджава – стихотворения. 4. И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Обучение тезированию.  5. Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи». 6. Произведения современных авторов. 7. Читательская конференция (с приглашением родителей и  классного руководителя): отзыв о любимых произведениях,  защита творческих работ и тематических портфолио. 3. С.А. Есенин «Отговорила роща золотая...». 4. А.А . Блок «О доблестях, о подвигах, о славе». 5. А.А. Ахматова «Я научилась просто, мудро жить...». 6. Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться...». 7. А.А. Вознесенский «Я тебя никогда не забуду...» 8. В. Высоцкий, Б. Окуджава – 1 стих­е на выбор любого поэта. проза: 9. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (отрывок «А теперь обратимся к  Лизе...»). 10. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (отрывок «Вокруг всѐ сделалось  мрак и вихорь...») 11. А.С. Пушкин «Станционный смотритель» (отрывок). драма: 12. А.Н. Островский «Бесприданница» (монолог героини) 13. А.С. Грибоедов «Горе  от ума» (монолог Чацкого).

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"

Урок по рассказу "Юркино Рождество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018