Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"
Оценка 4.7

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
24.11.2018
Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"
Разрешите представить вам свою презентацию по краткосрочному планированию урока Обновленного содержания учебной Программы. Класс-5. Раздел: Семья. 1 четверть. Тема: М.Скребцова «Сердце матери» ЦО: 5.1.1.1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста ЦО: 5.4.1.1.создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей Цели урока исходят из целей обучения, цели урока дифференцированы. Они сформулированы с учетом Смартцелей. Все: понимают общее содержание произведения, определяют тему текста М. Скребцовой «Сердце матери», создают письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей Большинство: могут охарактеризовать образ-персонаж на основе цитат героя из текста Некоторые: предлагают новую версию концовки рассказа по вопросу: В чем и как поможет материнское сердце трем дружным березкам? Воспитательная цель и языковая цель четко согласуются с целями обуче
Досымбекова.docx
Краткосрочный план. Раздел долгосрочного планирования:  Семья  2 раздел  1 четверть                        Дата:  29.06. 18  Класс: 5 Школа:   АРШ   «Жас   улан»   имени Бауыржана Момышулы ФИО: Досымбекова Бахытгуль Ганиевна Количество Отсутствующих: присутствующих:  Тема  урока:  М. Скребцова  «Сердце матери» Цели   обучения,   которые достигаются   на   данном уроке (ссылка на учебную программу) Цели урока Критерии оценивания Уровень мыслительных  навыков Языковые цели Привитие ценностей Межпредметная связь Предшествующие  знания по предмету   содержание     общее   понимать 5.1.1.1. сообщения продолжительностью не более 2­3 минут, определяя тему текста 5.4.1.1.создавать   письмо,   используя   элементы   разговорного   и художественного стилей. Все: понимают  общее содержание произведения, определяют тему текста М. Скребцовой «Сердце матери»,  создают   письмо,   художественного стилей   используя   элементы   разговорного   и Большинство: понимают  общее содержание произведения, определяют тему текста М. Скребцовой «Сердце матери»,  создают   письмо,   художественного стилей характеризуют  образ­персонаж на основе цитат героя из текста   используя   элементы   разговорного   и Некоторые: понимают  общее содержание произведения, определяют тему текста М. Скребцовой «Сердце матери»,  создают   письмо,   художественного стилей предложить новую версию концовки текста   используя   элементы   разговорного   и 1.Понимает общее содержание текста 2.Определяет тему текста 3.Создает письмо 4.   Характеризует     образ­персонаж   на   основе   цитат   героя   из текста 5. Предлагает  новую версию концовки текста 1. Применение 2. Анализ 3. Синтез раскрыть   значение   новых   слов:   раскидистый,   палящий,   мох правильно произносить данные слова. ­   обсуждение   семейных   отношений, Уважение. Понимать  ценность материнской любви к родным  Самопознание   естествознание ­ знание о дереве березе Учащиеся   умеют   слушать,   понимать   общее   содержание аудиовизуального материала, определять тему текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту. Ход урока Запланированные  этапы урока Начало   урока­   1 мин 10 мин Виды   запланированных     упражнений   на уроке 1.Организационный момент. Приветствие учащихся,создание  позитивной среды. 2.Разминка «Звездные человечки» Ресурсы Прием «Бортовой журнал» Цель:   фиксировать   информацию,   научиться оценивать свои сильные и слабые стороны Приложение 1 Портрет М.Скребцовой                              Интернет­ресурс. Толковый Ожегова   словарь   эти   вызывают ассоциации    «Вызов»­ прием «Ассоциация» Какие иллюстрации? Что вы знаете о красивом дереве таком как береза? Озвучивается название произведения.  Могут   ли   деревья   радоваться,   плакать, любить? Что может происходить в рассказе  с  таким названием? Середина урока­  20 мин ФО: обсуждение   цели урока и критериев оценивания совместно с учащимися. Опрос учащихся.  Объясните,  чему вы  научитесь  на уроке? Задание классу К.Раскрыть значение новых слов, пользуясь различными   ресурсами:   раскидистый, палящий, мох. Дескрипторы: *понимает лексическое значение новых слов * правильно произносит слова   выполнения   задания: ФО   после взаимооценивание.   Ученики   оценивают ответы друг друга согласно дескрипторам Вопросы для обсуждения: Чему вы научились, выполняя задание? Для чего необходимо изучать новые слова? Ученики   слушают   видеоролик   по   сказке М.Скребцовой «Сердце матери» ФО обсуждение дескрипторов совместно с учителем https://www.youtube.com / watch?v=RltrlfVr5Xs Учебник  У. Жанпейс  Озекбаева Н. «Атамура»2017г стр. 67   Приложение 2 Приложение  3  Приложение 4 Дифференциация Презентация работ Творческие работы Обратная связь Устное выступление учащихся Деление на группы по выбору  заданий   Прием «Подумай­Обсуди­ Поделись»  1 группа­  Задание  П. Передать   общее содержание текста друг другу, определяя тему  К.Отразить     событийный   ряд   по графическому органайзеру «Карта истории» И.   Написать   письмо   маме,   используя элементы   разговорного   и   художественного стилей Дескрипторы: *передает сюжет сказки, выявляя тему *определяет событийный ряд *пишет письмо маме *знает разговорный и художественный стили ФО во время задания: учитель наблюдает, оказывает   поддержку   некоторым учащимся во время выполнения заданий Вопросы   учителя:   что     в   твоей     группе обсуждается?  2 группа­ Задание Г.1.Сформулировать   открытые   вопросы   по тексту  2.Охарактеризовать  Березку­мать на основе цитат из текста   *формулирует   открытые     вопросы   по Дескрипторы:   тексту *выделяет цитаты Березки­матери *характеризует   героя   по   цитатам   из произведения группа­ 3 Задание 1.Подберите   пословицу,   раскрывающую основную   мысль   этого   произведения   и обоснуйте ответ. ­Братская любовь крепче каменной стены ­Вся семья вместе ­ так и душа на месте ­Нет друга нежнее матери 2.Предложить   новую   версию   концовки рассказа. В чем и как поможет материнское сердце трем дружным сестрицам? Дескрипторы: *умеет обосновать выбранный ответ *предлагает новую версию  концовки текста   выполнения   задания: ФО   после взаимооценивание   Ученики оценивают   ответы   друг   друга   согласно дескрипторам групп.   Вопросы для обсуждения: Чему вы научились, выполняя эти  задания? Конец урока­ 9 мин Рефлексия. Стратегия «Текст А и Б» Цель: учит тщательному изучению текста и видеть   взаимосвязь   частей   содержания текста,   использовать   слова   в   нужных грамматических формах П. Взаимопроверка работ Приложение 5 Стратегия «Букет настроения» ФО  С   какими   трудностями   вы столкнулись   по   сегодняшней   теме?   Чьи мнения   из   друзей   вам   наиболее понравились? Почему? Кто, на ваш взгляд, хорошо освоил тему урока? Ф.Самооценивание Сегодня узнал..научился…могу похвалить… я     образом   Дифференциация.  Каким   вы планируете   оказать   больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить   перед   более Оценивание. Как   вы   планируете проверить уровень усвоения материала   учащимися?   Здоровье   и   соблюдение техники безопасности урока. способными учащимися? Дифференциация прослеживается   в   течение всего Работа направлена   на   формирование навыков с дополнительными источниками.   К   работе привлекаются   учащиеся   с различным уровнем мотивации. работы         На   каждом   этапе   урока проверяется уровень усвоения   материала   с помощью   обратной   связи. Учитель   использует   ФО, приемы     методы критического мышления. и     задания Все   подобранные   учебной соответствуют программе, учитывается возрастные особенности. Разные формы   деятельности   не большую предусматривает умственную   нагрузку.   Урок проходит   в   психологической комфортной обстановке. Соблюдалось СанПиН.     Рефлексия по уроку Общая оценка Какие   два   аспекта   урока   прошли   хорошо   (   подумайте   как   о   преподавании,   так   и   об обучении?) 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока ( подумайте как о преподавании так и об обучении)? 1. 2. Что я выявила за время урока о классе или достижениях /трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Приложение 1   «Бортовой журнал» Что я знаю по теме Что узнал нового Это осталось непонятным Приложение 3 Образец письма                              Здравствуй, мой друг!               Пишет   тебе_______.   Я   так   давно   ждал   твоего   ответа.   Ты   спрашиваешь,   чем   я занимаюсь и как у меня дела. Учусь я хорошо. После уроков я занимаюсь английским языком. Люблю рисовать. Мои герои ­ красивые животные. Я отправляю тебе свои рисунки. Это очень интересно.           Ну и все! До свидания. Пиши.                                                                                         Твой друг______ Приложение 4   Составить открытые  вопросы: Пример: ­Как вы думаете, почему мамы всегда защищают своих детей? ­Чем вы можете помочь своей маме? ­Какие глаза у ваших мам, когда она смотрит на вас?    Приложение 5                                                             Текст А        «Сердце матери»        Большая _______ береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза – мать_________  дочек от _____ и дождя. А жарким летом — от  _____ солнца. Березки быстро подрастали  и радовались жизни. Рядом с мамой они не _______ничего.                       Однажды в лесу разыгралась сильная _____. Гремел гром, на небе сверкали  молнии. Маленькие _______ трепетали от страха.                                                   Текст Б         «Сердце матери»           Береза _____ обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, _____ не заметит  вас за моими ветвями. Я — самое ______ дерево в лесу».                 Не успела Береза мать договорить, как ________ оглушительный треск, острая  молния ударила прямо в Березу и опалила _______ ствола. Береза, помня о том, что  должна ________ своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались _______ Березу, но  она все­таки стояла.                                                        Текст В         «Сердце матери»             Ни на минуту Береза не ________ о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия.   Только   когда   гроза   ________,   ветер   стих,   а   над   умытой   землей   снова засияло________, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим _______: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое ________. Мой поверженный ствол   зарастет   мхом   и   травой,   но   ___________сердце   не   перестанет   ________   в   нем никогда» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.                                     Текст Г         «Сердце матери»       С тех пор вокруг старого пня растут три _________ березки. А возле березок лежит  заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно _______!  А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы,  наверняка, услышите, как бьется в нем _________ сердце... Приложение 2   Графический органайзер «Карта истории» Событие Событие Событие Тема текста Событие Событие

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"

Урок по русской литературе "М. Скребцова "Сердце матери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018