Урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.08.2018
Урок по русскому языку - урок исследование. На уроке используется проблемный метод обучения, в результате работы дети самостоятельно приходят к нужному выводу. На уроке используется различные виды работ в игровой форме : минутка чистописания, разноуровневая словарная работа, работа в группе, работа с текстом.Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное Горшкова С.Г.
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное Горшкова С.Г..docx
Конспект урока "Имя прилагательное"
Русский язык. 2 класс. Урок – исследование.
Тема урока. Имя прилагательное.
Цель урока: ответить на вопрос урока, доказать значимость имен
прилагательных, совершенствовать навыки определения признаков частей речи:
имени существительного, имени прилагательного, формировать навыки
грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать
совместно.
1.Чистописание.
н нн
Какое правило напоминает вам это соединение? (Написание слов с удвоенной
согласной)
На доске учитель открывает слова: длина рано весна
Образуйте от этих слов, слова с удвоенной согласной. Дети на следующей строке
записывают слова: длинный ранний весенний
Какой частью речи являются эти слова? Что такое имя прилагательное?
2.Сообщение темы и цели урока.
На доске учитель открывает запись. Какую роль в русском языке выполняют
имена прилагательные?
Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.
3.Работа по проблеме урока.
1)Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две
группы:
Норка, гладкая, красные, галка, лисичка, рыжие, бантик, пушистая.
Проверка вслух. По какому признаку вы определили слова в первый столбик?
(имена существительные) Назовите орфограммы в словах.
Какой ещё признак объединяет эти слова? Докажите. (Многозначность)
Назовите признаки имен существительных. Учитель открывает запись на доске.
сущ., одуш., собств., ед. ч., м.р.
сущ., одуш., нариц., ед. ч., ж. р.
сущ., одуш., нариц., мн.ч.
Какие имена существительные из этих слов подходят к морфологическому
разбору? Что означает знак вопроса?
Как же уточнить значение многозначности слов? (По смыслу предложения, в
котором это слово встретилось)
Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова.
Дополните этот столбик своими словами.
Попробуем ответить, для чего нужны в русском языке такие слова.
Послушайте текст.
*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят
птицы.
*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые
ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
О чем первый текст? (О весне)
О чём второй текст? (О весне)
Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите.
Что же отличает первый текст от второго? (наличие прилагательных)
Во втором тексте я использовала прилагательное последний для описания снега.
Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например,
слово пушистый, серебристый. (Это точное описание снега)
Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.
Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег.
Задание по вариантам.
1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний
снег. 2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний
снег.
Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый,
серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.
Проверка. Коллективное обсуждение. Подчеркнуть орфограммы.
Вывод: Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то
можно узнать его, даже не видя.
Игра. Отгадайте кто это?
Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)
Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)
Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)
Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? ( им.сущ.)
Словарная работа. Подберите к словарным словам 8 блока имена
прилагательные. Дайте точное описание предметам. Подчеркните окончание
прилагательных.
Взаимопроверка.
Письмо по памяти. Утром запел голосистый соловей.
Задание: написать предложение по памяти, подчеркнуть орфограммы.
Выполнить разбор предложения.
Коллективная проверка. Сколько орфограмм подчеркнули? Назовите схему
предложения, которая подходит к данному предложению:
1) =====_______ . 2)
Для чего же нужны имена прилагательные? (Для описания и уточнения предмета)
Что именно уточняют имена прилагательные? (им. сущ.)
Разноуровневая самостоятельная работа.
«5» ….утром Кирилл пош.л в … рощу на травке засверкала …роса
запели…птицы.
(Вставить имена прилагательные) «4» Мартпервый в.сенний месяц поб.жали говорливые ручьи
(Подчеркнуть имена прилагательные)
4.Итог урока.
Ребята, смогли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?
Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?
Что нового для себя вы узнали на уроке?
Что понравилось?
5.Домашнее задание: Подготовить описание предмета, не называя его.
Урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (2 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (2 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (2 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.