Урок по русскому языку на тему "Вежливые слова" (1 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
23.12.2017
Урок составлен по УМК "Школа России" . Цель данного урока: формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарем русского языка. В данном материале предлагается технологическая карта урока для 1 класса в соответствии с ФГОС. Используется частично-поисковый метод. Для лучшего усвоения материала применяются электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык 1 класс»; Толковый словарь русского языка; рисунки животных .
Документ Microsoft Office Word.docx
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а 8
ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
Цели деятельности учителя Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым
словарем русского языка
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет
(действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);
получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по
значению в тематические группы.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
Методы и формы обучения Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык 1 класс»; Толковый
словарь русского языка; рисунки животных . Организационная структура урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
3
4
5
6
Этапы урока
1
I.
Организацио
нный момент
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональная
,
психологическа
я и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Перспективн
ая рефлексия
Сегодня к нам на урок пришли
гости. Как гостеприимные хозяева
давайте поприветствуем их.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
(Проверяет готовность
обучающихся к уроку, создаёт
эмоциональный настрой)
На партах у вас лежат тетради,
давайте откройте их и выберите,
какое настроение будет у вас на
уроке сегодня? Запишем число.
На полях тетради находятся
прямоугольники с цифрами,
каждый прямоугольник – это наше
задание на уроке. Их будет 5.
По мере выполнения заданий, мы
будем их закрашивать, цвет будет
зависеть от того, как вы
справитесь с заданием.
Зеленый – все получилось, я
Фронтальна
я
Слушают
и проверяют
готовность к
уроку
Вместе
говорят
Проводят
перспективну
ю рефлексию
Смотрят,
сколько
заданий, где и
как будут
себя
Промежу
точный
контроль
7
Устный
опрос
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
принимают его; имеют желание
учиться; положительно
отзываются о школе; стремятся
хорошо учиться и
сориентированы на участие в
делах школы; правильно
идентифицируют себя с
позицией школьника
Р:обеспечивают идеальное
представление о ходе
деятельности, прогнозировании
возможных результатов.
Фронтал
ьная,
индивид
уальная
работа оценивать.
доволен своей работой.
Жёлтый – получилось, но не все,
сомневаюсь.
Красный – ничего не получилось,
я недоволен своей работой!
К чему будем стремиться?
Формулирует задания, с помощью
загадки объясняет, какую букву и
слово прописывают в тетради:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёжик.)
Составить схему слова ёжик,
сделать разбор.
Оцените себя цветом
вквадратике под №1. Молодцы!
II.
Актуализаци
я знаний
Чистописание
(письмо буквы
Ё
(заглавной и
строчной) в
соединении с
другими
буквами и
буквосочетания
ми); письмо
слогов, слов,
предложений
(Ё, ё, Ёл, ёж,
ёжик,
Маленький
ёжик
свернулся в
клубок).
Ответы детей
Разгадывают
загадку,
выполняют
задание по
чистописани
ю.
Составляют
схему,
делают
разбор ( ёжик
2 слога, 4
буквы, 5
звуков)
Оценивают
себя!
Индивидуал
ьная
Фронтальна
я
Индивидуал
ьная
Устные
ответы,
письменн
ая
работа в
тетради
Устные
ответы
Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны
адекватно судить о причинах
своего успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с
усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные – извлекают
необходимую информацию из
рассказа учителя;
логические – дополняют и
расширяют имеющиеся знания и
представления о новом
изучаемом предмете.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания
Отгадывание
загадки
«Доскажи
словечко»
Встретив зайку, ёжсосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
Отвечают: о
Фронтальна
Устный Постановка
учебной
задачи
III.
Самоопредел
ение к
деятельности
Отгадывание
стиховзагадок
на тему
«Вежливые
слова»
(приложение 1)
IV. Изучение
нового
материала
Выполнить
упр. 14,
с. 25.
(ДИАЛОГ)
Физкультмин
утка
(Приложение
2).
Как выдумаете, о каких словах
мы будем говорить сегодня на
уроке?
Тема урока Вежливые слова
Какие цели перед собой
поставим?
Записать только слова
благодарности.
вежливых
словах
я
опрос
Записывают
"Спасибо!,
Благодарю!"
Индивидуал
ьная
Познавательные:
общеучебные – извлекают
необходимую информацию
Записи в
тетради
Оцените себя цветом в
квадратике под № 2. Молодцы!
Оценивают
себя!
Индивидуал
ьная
Формулирует задание, проводит
выборочную проверку?
Выполняют
упражнение.
Работа в
паре.
Оцените себя цветом в
квадратике под № 3. Молодцы!
Просматрива
ют
презентацию
Оценивают
себя!
Индивидуаль
ная.
Индивидуаль
ная.
Проводит физкультминутку.
Выполняют
упражнения.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют
поиск необходимой
информации.
Устные
ответы.
Записи
в
тетради. Электронное
приложение к
учебнику на
тему
«Вежливые
слова» (8)
Показывает электронное
приложение.
Отвечают на вопросы:
Какой же делают нашу речь
вежливые слова?
Как называют человека, который
употребляет в своей речи такие
слова?
Фронтальная
.
Организует беседу по вопросам:
– Где можно узнать, что означает
слово? Знакомит
с Толковым словарем русского
языка и толковым
словарем в конце учебника
Работают
со словарем
Работа в
паре
Упр.15, с.26
Работать с
толковым
словарем
учебника, с.
138–140.
Найти (под
руководством
учителя) слова
невежа и
невежда в
толковом
словарике
учебника
Устные
ответы,
записи
в
тетради.
Устные
ответы
Познавательные:
общеучебные – извлекают
необходимую информацию из
просмотренной презентации;
логические – дополняют и
расширяют имеющиеся знания.
Личностные: нравственно
эстетически оценивают
содержание презентации.
Регулятивные: действуют с
учетом выделенных учителем
ориентиров, адекватно
воспринимают оценку учителя.
Регулятивные: осуществляют
пошаговый контроль своих
действий, ориентируясь на показ
движений учителем.
Познавательные:
общеучебные – осознанно
высказывают в устной форме
собственное мнение о
толковании слов;
логические – осуществляют
поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из
рассказа учителя, по
воспроизведению в памяти) и определить
их значение
Оцените себя цветом в
квадратике под № 4.
Молодцы!
Оценивают
себя!
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания
IV.
Первичное
осмысление и
закрепление
Выполнить
задание 6, с.
14 в рабочей
тетради
Поясняет задания,
выполняемые учащимися в
рабочей тетради
Выполняют
задания в
рабочих
тетрадях
Индиви
дуальна
я
Оцените себя цветом в
квадратике под № 5.
Молодцы!
Оценивают
себя!
Задание
в
рабочей
тетради
Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации (из
материалов учебника, из рассказа
учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в
учебнике и рабочей тетради
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить
полученные на
уроке сведения
Наш урок заканчивается. Что
нового узнали?
выскажите своё мнение об
уроке с помощью
высказываний:
на уроке мне понравилось
…;
для меня было трудно ...
я познакомился …;
я научился …
Над какими видами
заданий работали?
(Выбрать нужные карточки)
Фронта
льная
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого
материала
Оценива
ние
учащихс
я
за работу
на уроке
1. Отвечают
на вопросы.
2.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
Думай,
размышляй.
высказывай
своё мнение;
работа в Посмотрите на свои квадраты.
Поднимите руки те, у кого все
квадраты зелёного цвета.
Поднимите руки те, у кого
есть 1 – 2 жёлтых квадрата?
Как вы считаете, почему так
получилось? Чем я могу вам
помочь на следующем уроке?
Поднимите руки те, у кого
есть красные квадраты?
Как вы считаете, почему так
получилось? Чем я могу вам
помочь на следующем уроке?
Укажите свое настроение внизу
маршрутного листа.
Оно изменилось?
Спасибо за урок!
парах;
работа со
словарём.
Ответы
детей К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…» (Доброго пути!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь
здорова!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала:
(Спасибо!)
«…»
Приложение 1
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А
скажи:
(Пожалуйста!)
«…»
Олеся Емельянова. (По материалам сайта – http://www.olesyaemelyanova.ru/indexzagadkivezhlivye_slova.html)
Приложение 2
Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и
покажите, как могли бы приветствовать они друг друга.
Возможные варианты: жирафы (наклоны вперед);
олени(поднятие ног поочередно);
львы (повороты вправо влево);
обезьяны (подскоки, наклоны вправо–влево с руками за головой);
медведи (вращение головой).
Урок по русскому языку на тему "Вежливые слова" (1 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Вежливые слова" (1 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Вежливые слова" (1 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Вежливые слова" (1 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Вежливые слова" (1 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Вежливые слова" (1 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Вежливые слова" (1 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Вежливые слова" (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.