Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных". 4-5 класс
Оценка 4.8

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных". 4-5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
31.01.2017
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных". 4-5 класс
Обобщающий урок по русскому языку для учащихся 4-5 класса по теме: "Правописание безударных гласных". Данный урок поможет учащимся систематизировать знания по указанной теме, повысит интерес к урокам русского языка, так как на уроке использован занимательный материал. Разнообразные формы и методы работы помогут учителю качественно подготовить учащихся к контрольному диктанту.Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ..docx
Тема  урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».  Тип урока: закрепление изученного материала.  Цели урока: закрепление  и отработка навыка правописания слов с  безударной гласной; развитие фонематического слуха, развитие  орфографической  зоркости и памяти; развитие речи и творческих  способностей учащихся;  воспитание интереса к урокам русского языка.  Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.  Методы работы: словесный, поисковый, творческий.  Оборудование: доска, карточки с индивидуальным заданием, картина И.  Левитана «Золотая осень», осенние листья.  Оформление: иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, ваза с  букетом из осенних цветов и листьев. Ход урока 1.Организационный  момент: приветствие, запись числа. ­ Сегодня  к нам пришли  гости, а когда приходят гости,  мы стараемся их как  ­ то порадовать.  Поэтому  сегодня  мы  постараемся  умными ответами  и  хорошей  работой  порадовать наших  гостей. Цель: практическая подготовка учеников к учебной деятельности. ­ Какую гласную вы напишете в слове октября? Как эта гласная называется?  Объясните правописание безударной гласной ­ я.  Запишите слово, выделив  букву зелёной пастой. ­  Догадались ли вы, над какой темой мы будем сегодня  работать?  Запишите  тему урока, вставьте нужное слово. Правописание ………. гласных. 2. Формулирование целей и задач урока. 3. Мотивация учебной деятельности. Цель: подготовить учащихся к осознанной работе, создать благоприятный   психологический климат.  Сегодня за правильные ответы я буду давать вам осенние листочки. 4. Актуализация опорных знаний учащихся. Цель: воспроизвести знания, умения и навыки учащихся.  ­ Какое  правило  мы применяем при правописании безударных гласных?          Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под  ударение!  (повторяем хором).                                 Орфографическая разминка в виде игры « Один – много». Цель: отработка способа проверки безударных гласных. Ход разминки: учитель говорит слово, обозначающее один предмет, а  ученики по цепочке выходят к доске и записывают слово, обозначающее  много таких предметов, объясняют  написание безударной гласной. Ученики в тетрадях безударную гласную выделяют зелёной  пастой. Лес, дерево, дождь, поле, сад, море.  5. Закрепление изученного материала. Цель: систематизировать, осмыслить и закрепить изученный материал,  отработать умение подбора проверочных слов и  навык правописания слов с  безударной гласной. а) Игра  « Допиши словечко».  Цель: развитие умения подбирать в рифму подходящие по смыслу слова,  подбирать проверочные слова, закрепление правописания слов с безударной  гласной. 1 уровень                                                            2 уровень Глуб…ка и шир…ка                                  Берёзы, р…бины, дубы, т…поля ­ Наша  быстрая … .   (Река).                      богата д…ревьями наша… .(Земля). Словарная работа:  Слово рябина мы проверим словом рябь. Что такое  рябь?  Это мелькание, есть  такое  слово рябит,  т. е. мелькает. б) Прочитайте и отгадайте загадку. Объясните правописание слов с  пропущенной буквой. Спишите загадку, выделяя пропущенную букву зелёной пастой.   Его в…сной и летом  Мы видели одетым.  А ос…нью с б…дняжки  Сорвали  все  рубашки.  (Дерево). в) Послушайте один куплет из песни «Осень», услышьте  слова  с  безударной гласной ( во время прослушивания проводим  физпаузу). Запишите слова с безударной гласной, которые услышали, объясните их  написание. г) Запишите ответы на вопросы, объясните правописание безударных  гласных. ­ Какое время года изображено на картине И. Левитана «Золотая осень» ? ­  (название не говорим) ­ (Осень).  ­ Как обычно люди называют осень? (Золотой).  ­ Какие  ещё  слова с безударной гласной  вы  видите на картине? (Трава,  листва, деревья, цветы, река, облака). ­ Подберите к записанным словам прилагательные, например: (какая?) трава – пожелтевшая и т.д. ­ Как называют осеннюю листву, лежащую на земле? (Ковром из листьев).   ­  Коллективное составление небольшого текста с    1 уровень д)      «осенними» словами « Золотая осень».     золотая осень.   Начните так:  Вот и наступила    – Списать  небольшой текст, вставить пропущенные буквы    2     уровень зелёной пастой. (Проверка работ учащихся 2 уровня). 6. Рефлексия. Итог урока. Цель: проанализировать  работу  на уроке.  – У кого получился самый красивый осенний букет?  Выставление оценок. 7. Объяснение домашнего задания:  Цель: мотивировать учащихся к успешному выполнению домашнего задания,  объяснить особенности выполнения  домашнего задания. 1 уровень – Найдите и запишите четыре загадки и отгадки на осеннюю тему,  безударные  гласные  выделите  зелёной  пастой.  2 уровень – Списать небольшой текст, пропущенные безударные гласные   выделить зелёной пастой.

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных". 4-5 класс

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных". 4-5 класс

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных". 4-5 класс

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных". 4-5 класс

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных". 4-5 класс

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных". 4-5 класс

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных". 4-5 класс

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных". 4-5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017