Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"
Оценка 5

Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.03.2018
Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"
Урок составлен в соответствии с требованиями ГОСО, предъявляющего новые требования к современному образованию, позволяющей организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию личностных, метапредметных и предметных умений. Разработка урока направлена на расширение словарного запаса учащихся, развитию речи, умению сравнивать и анализировать, закреплению орфографической грамотности.Урок закрепления знаний о членах предложения и о порядке разбора предложения; развитие речи учащихся, мышления, умения доказывать и отстаивать свое мнение, делать выводы; воспитание аккуратности в работе, культуры умственного труда, любви к русскому языку.
Разбор предложения по членам.docx
Разбор предложения по членам Цель урока:     закрепление знаний о членах предложения и о порядке разбора предложения; развитие речи учащихся, мышления, умения доказывать и отстаивать свое мнение, делать выводы; воспитание аккуратности в работе, культуры умственного труда, любви к русскому языку. Тип урока: применение знаний и умений. Ход урока Оргмомент.  ­ Добрый день! Добрый весенний день! Я рада видеть вас на уроке. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.  Целеполагание.  ­ Сегодня у нас на уроке будут разные испытания. Чтобы не бояться трудностей, мы произнесём все вместе волшебные слова.  Ра­ра­ра, отправляться нам пора,  Ны­ны­ны, нам преграды не страшны.  ­ Желаю всем успеха! А сейчас, я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором.  Тает снежок, ожил лужок,  День прибывает, когда это бывает? (весной)  ­ Конечно же, это весна. Какие признаки весны встретились вам в загадке?  ­ Какой национальный праздник мы отмечаем в марте? ­ Послушайте сказку, которая поможет вам определиться с темой урока. Сказка о членах предложения      В этой дружной семье есть мама, папа, дочь­старшеклассница, сын и маленький ребенок. Папа очень любит читать газеты, ему интересно знать  кто? и что? Мама всегда занята домашними делами   и   спрашивает что   делать?   что   сделать?  Старшая   дочь   любит   повертеться   перед зеркалом, задавая вопросы: какое платье надеть? Какие  туфли подойдут? Какая прическа ей к лицу? Сын­пятиклассник смотрит фильмы и спрашивает:  кого? чего? Кому? Чему? А малыш интересуется всем вокруг и постоянно задает массу вопросов: где? когда? куда? откуда? как?  ­ О какой дружной семье идёт речь? (предложение) ­ А что такое предложение? (предложение ­ законченная мысль) ­ Давайте составим синквейн на тему – Предложение. Проблемная ситуация.  ­ Три ученика сделали разбор одного и того же предложения. Получилось у всех по­разному. Почему?  ­ Кто сделал разбор правильно?  ­ Какие допущены ошибки?  ­ Какой вывод мы сделаем? (надо хорошо знать члены предложения и уметь правильно делать разбор предложения).  1­уч.­ Ребята  сделали кораблик. 2­ уч.­ Ребята  сделали кораблик. 3­уч. ­ Ребята  сделали кораблик. ­ Значит, какова цель нашего урока?  (закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора предложения).  ­ А что мы должны сделать на уроке, чтобы уметь делать правильный разбор предложения по членам? (повторить части речи, повторить определения членов предложения, вспомнить порядок разбора предложения, хорошо и плодотворно потрудиться). Орфографическая минутка. Работаем в парах. в­сной   в­селые    скв­рцы  д­лекая   стр­на  прил­тают   а) вставить пропущенные буквы б) составить словосочетание в) на основе словосочетаний составить предложение      Весной из дальних стран прилетают веселые скворцы. Обобщение  материала.  Работа в группах. Кластер «Солнышко». ­ Ребята, необходимо из тех утверждений, которые я вам раздала, выбрать только те, что относятся к нашей теме. На работу даю 2 минуты. Повторяться с утверждениями нельзя. «Засели домики».   ­   Продолжаем   работать   в   группах.   Ваше   задание   –   необходимо   соотнести   второстепенные   члены предложения и их вопросы. Работаем на специальных карточках.  Физминутка. Работа с текстом. ­ Работаем в группах. Списать текст.           Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. На полях показались первые проталины. Важно по проталинам расхаживает грач. Скоро прилетят скворцы.  1­группа – Разобрать по членам предложения. (На полях показались первые проталины) Сделать схему предложения.  2­группа – Разобрать по членам предложения. (Открывает птичье весеннее расписание март.) 3­группа – В каждом предложении найти подлежащее и сказуемое.  Разноуровневая самостоятельная работа (смена состава группы) 1­ группа – сильная       Весна гуляла по лесам, по степям и заглянула к нам.  ­ А кого она встретила? Грача.  Задание: Продолжить рассказ. Составляем предложения по схемам.  1. _____ =======.  2. Какой? ______ =======.  3. Какой? ______ ======= по чему?  2­группа – средняя.  ­ Нравится картинка? (картина весны) Составьте небольшой рассказ по картине. Предложения разобрать по членам. 3­группа – слабая.  ­   Прочитать   стихотворение.   Укажите   члены   предложения,   обозначающие   признаки   предмета   и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?  Черёмуха душистая с весною расцвела  И ветки золотистые, что кудри, завила.  Тест. 1.Выберите правильный ответ:  А) обстоятельство отвечает на вопросы кого? чего?;  Б) дополнение отвечает на вопросы какой? какие?; В) определение подчёркивается волнистой линией.  2. Выберите правильный ответ:  А) дополнение подчёркивается пунктирной линией;  б) определение отвечает на вопросы кем? чем?;  в) обстоятельство отвечает на вопросы какой? чей?.  3. Выбери правильный ответ:  А) определение отвечает на вопрос где? откуда?;  б) дополнение отвечает на вопросы какие? какая?;  в) обстоятельство отвечает на вопросы почему? где?.  4. Из перечисленных, к главным членам относятся?  А) подлежащее; б) определение;  в) дополнение; г) обстоятельство;  д) сказуемое.  5. Выбери варианты ответов, в которых правильно найдены главнее члены предложения:  А) На деревьях набухли почки.  б) Из теплых стран прилетели скворцы.  В) Ребята сделали хорошие скворечники.  Итог урока. Рефлексия. Оценивание.  ­ Наш урок подходит к концу. Чему учились? Что нового узнали? О чём вспомнили?  ­ Что непонятно было на уроке?  ­ Что понравилось на уроке?  ­ Как вы оцениваете свою работу?  ­ Покажите, какое у вас настроение после завершения урока?  Домашнее задание. Выписать   из   учебника   «Литературное   чтение»   3   распространённых   предложения.   Сделать синтаксический разбор.

Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"

Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"

Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"

Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"

Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"

Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018