Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.03.2018
Урок составлен в соответствии с требованиями ГОСО, предъявляющего новые требования к современному образованию, позволяющей организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию личностных, метапредметных и предметных умений. Разработка урока направлена на расширение словарного запаса учащихся, развитию речи, умению сравнивать и анализировать, закреплению орфографической грамотности.Урок закрепления знаний о членах предложения и о порядке разбора предложения; развитие речи учащихся, мышления, умения доказывать и отстаивать свое мнение, делать выводы; воспитание аккуратности в работе, культуры умственного труда, любви к русскому языку.
Разбор предложения по членам.docx
Разбор предложения по членам
Цель урока:
закрепление знаний о членах предложения и о порядке разбора предложения;
развитие речи учащихся, мышления, умения доказывать и отстаивать свое мнение, делать выводы;
воспитание аккуратности в работе, культуры умственного труда, любви к русскому языку.
Тип урока: применение знаний и умений.
Ход урока
Оргмомент.
Добрый день! Добрый весенний день! Я рада видеть вас на уроке. У вас на партах карточки настроения,
покажите какое у вас настроение. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого
плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.
Целеполагание.
Сегодня у нас на уроке будут разные испытания. Чтобы не бояться трудностей, мы произнесём все
вместе волшебные слова.
Рарара, отправляться нам пора,
Ныныны, нам преграды не страшны.
Желаю всем успеха! А сейчас, я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Конечно же, это весна. Какие признаки весны встретились вам в загадке?
Какой национальный праздник мы отмечаем в марте?
Послушайте сказку, которая поможет вам определиться с темой урока.
Сказка о членах предложения
В этой дружной семье есть мама, папа, дочьстаршеклассница, сын и маленький ребенок. Папа
очень любит читать газеты, ему интересно знать кто? и что? Мама всегда занята домашними
делами и спрашивает что делать? что сделать? Старшая дочь любит повертеться перед
зеркалом, задавая вопросы: какое платье надеть? Какие туфли подойдут? Какая прическа ей к
лицу? Сынпятиклассник смотрит фильмы и спрашивает: кого? чего? Кому? Чему? А малыш
интересуется всем вокруг и постоянно задает массу вопросов: где? когда? куда? откуда? как?
О какой дружной семье идёт речь? (предложение)
А что такое предложение? (предложение законченная мысль)
Давайте составим синквейн на тему – Предложение.
Проблемная ситуация.
Три ученика сделали разбор одного и того же предложения. Получилось у всех поразному. Почему?
Кто сделал разбор правильно?
Какие допущены ошибки?
Какой вывод мы сделаем? (надо хорошо знать члены предложения и уметь правильно делать разбор
предложения).
1уч. Ребята сделали кораблик.
2 уч. Ребята сделали кораблик.
3уч. Ребята сделали кораблик.
Значит, какова цель нашего урока? (закрепить наши знания о членах предложения и о порядке
разбора предложения).
А что мы должны сделать на уроке, чтобы уметь делать правильный разбор предложения по членам?
(повторить части речи, повторить определения членов предложения, вспомнить порядок разбора
предложения, хорошо и плодотворно потрудиться).
Орфографическая минутка.
Работаем в парах.
всной вселые скврцы длекая стрна прилтают
а) вставить пропущенные буквы б) составить словосочетание
в) на основе словосочетаний составить предложение
Весной из дальних стран прилетают веселые скворцы.
Обобщение материала.
Работа в группах. Кластер «Солнышко».
Ребята, необходимо из тех утверждений, которые я вам раздала, выбрать только те, что относятся к
нашей теме. На работу даю 2 минуты. Повторяться с утверждениями нельзя.
«Засели домики».
Продолжаем работать в группах. Ваше задание – необходимо соотнести второстепенные члены
предложения и их вопросы. Работаем на специальных карточках.
Физминутка.
Работа с текстом.
Работаем в группах. Списать текст.
Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее
расписание март. На полях показались первые проталины. Важно по проталинам расхаживает
грач. Скоро прилетят скворцы.
1группа – Разобрать по членам предложения. (На полях показались первые проталины) Сделать схему
предложения.
2группа – Разобрать по членам предложения. (Открывает птичье весеннее расписание март.)
3группа – В каждом предложении найти подлежащее и сказуемое.
Разноуровневая самостоятельная работа (смена состава группы)
1 группа – сильная
Весна гуляла по лесам, по степям и заглянула к нам.
А кого она встретила? Грача.
Задание: Продолжить рассказ. Составляем предложения по схемам.
1. _____ =======.
2. Какой? ______ =======.
3. Какой? ______ ======= по чему?
2группа – средняя.
Нравится картинка? (картина весны) Составьте небольшой рассказ по картине. Предложения разобрать
по членам.
3группа – слабая.
Прочитать стихотворение. Укажите члены предложения, обозначающие признаки предмета и
отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Черёмуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри, завила.
Тест.
1.Выберите правильный ответ:
А) обстоятельство отвечает на вопросы кого? чего?;
Б) дополнение отвечает на вопросы какой? какие?;
В) определение подчёркивается волнистой линией.
2. Выберите правильный ответ:
А) дополнение подчёркивается пунктирной линией;
б) определение отвечает на вопросы кем? чем?;
в) обстоятельство отвечает на вопросы какой? чей?.
3. Выбери правильный ответ:
А) определение отвечает на вопрос где? откуда?;
б) дополнение отвечает на вопросы какие? какая?;
в) обстоятельство отвечает на вопросы почему? где?.
4. Из перечисленных, к главным членам относятся?
А) подлежащее;
б) определение;
в) дополнение; г) обстоятельство;
д) сказуемое.
5. Выбери варианты ответов, в которых правильно найдены главнее члены предложения:
А) На деревьях набухли почки.
б) Из теплых стран прилетели скворцы.
В) Ребята сделали хорошие скворечники.
Итог урока. Рефлексия. Оценивание.
Наш урок подходит к концу. Чему учились? Что нового узнали? О чём вспомнили?
Что непонятно было на уроке?
Что понравилось на уроке?
Как вы оцениваете свою работу?
Покажите, какое у вас настроение после завершения урока?
Домашнее задание.
Выписать из учебника «Литературное чтение» 3 распространённых предложения. Сделать
синтаксический разбор.
Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"
Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"
Урок по русскому языку в 3 классе "Разбор предложения по членам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.