Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"
Оценка 4.8

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл—11 кл
10.05.2017
Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"
Публикация является частью публикации:
открытый урок по самопознанию.docx
Бугровская средняя школа                                                             Урок самопознания                 (в 8,9,10,11 классах) На тему:  «Любовь как высшая  истина»                                                                          Составила и провела: Портная С.П. Цель: углубление ценностных представлений учащихся о любви как свойстве  человеческой души.  Задачи:  ­ раскрыть значение любви в жизни человека;  ­ развить ценностные ориентации, помогающие обрести смысл жизни;  ­ воспитывать стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.  Оборудование: стихотворения о любви , видеоролик с притчей о любви,  презентация «Какая бывает любовь», сердечки, лирическая музыка  Ход урока:    Деление на группы (до начала урока  ученики  выбирают из волшебного  мешочка ценности: любовь, истина, праведное поведение, ненасилие,  внутренний покой) 1.Позитивный  настрой  (мелодия «Волшебная композиция» Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите  почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для  этого нужно сесть удобно и сидеть тихо­тихо, и тогда случится чудо. А  чтобы не отвлекаться, можно закрыть глаза и только слушать: золотистый  солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает  ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В  нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки  один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А  теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви...  Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы  хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в  сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах и оставим луч любви в  своем сердце.  ­Что вы почувствовали?  ­О чём хочется сказать?  2.Опережающее  домашнее задание Послушайте строки стихотворения и подумайте, чему будет посвящён урок? «Баллада о Любви»  Когда вода Всемирного потопа  Вернулась вновь в границы берегов,  Из пены уходящего потока  На сушу тихо выбралась Любовь.  И растворилась в воздухе до срока,  А срока было сорок сороков.  И чудаки ещё такие есть  Вздыхают полной грудью эту смесь, И ни наград не ждут, ни наказанья,  И, думая, что дышат просто так, ­  Они внезапно попадают в такт  Такого же неровного дыханья.  3.Цитата   «Три   вещи   есть   в   мире,   непонятные   для   меня,   и   четвертую   я   не постигаю: путь орла в небе, змеи на скале, корабля среди моря и путь мужчины   к   сердцу   женщины»,   ­   говорил   царь   Соломон   своей возлюбленной.   В чём смысл цитаты? ­ Говорить о любви всегда сложно. Казалось бы, так много всего можно  рассказать! Не хватит множества лет, чтобы хоть что­то вам объяснить, а, с  другой стороны, как можно рассказать про чувство, да ещё самое великое  чувство. Ведь не зря говорят: «Чтобы понять – надо пережить».  И всё­таки мы сегодня будем говорить о любви.  Во­первых, потому, что говорить о ней можно бесконечно для себя.  Во­вторых, вы можете узнать что­то новое и интересное.  А в­третьих, может быть, найдёте ответы на свои вопросы.  4.Подарок учителя  ­Что такое Любовь? ­Какая бывает любовь? ­Можно ли прожить без любви? Просмотр видео  «История любви в детском лагере» 3 минуты Вопросы :          ­Что вы заметили на видео?          ­Что происходит между детьми? 5.Творческая деятельность:  групповая работа          1.Анализ ситуации  В 14­15 лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за любовь   обыкновенное   увлечение.   Попробуйте   разрешить   такую   проблему, перед которой оказался девятиклассник Сергей. ... В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташку. Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование началось, кто первым завоюет ее сердце. Серега тоже включился в эту гонку. Ко Дню святого Валентина Сергей подписал для нее 100 валентинок, исписал все   стены   в   ее   подъезде   признаниями   в   любви,   на   снегу   под   ее   окном вытоптал:  «Наташа,  я   тебя   люблю!».  Даже   подрался   из­за   нее   пару   раз   с пацанами   за   школой.   Но   Наташка   оставалась   презрительно­холодной   и недоступной.   Иногда,   правда,   Сергей   ловил   на   себе   ее   снисходительный, слегка   насмешливый   взгляд.   Скоро   Серега   уже   не   мог   прожить   минуты, чтобы не думать о Наташке. Что еще можно сделать? Как добиться ее любви? Спрыгнуть   с  пятого  этажа?  Взорвать   школу?  Стать  чемпионом  по   боксу? Выиграть миллион? И только где­то в глубине души мелькала тихая мысль, что нужно просто отступить, потому что это совсем нелюбовь... Вопросы для обсуждения . Вот такую проблему нужно решить Сергею. Продолжать борьбу, если это настоящая любовь? Или отступить, признав, что никакой любви нет, а есть просто увлечение, спортивный азарт? Итак, правильно ли ведет себя Сергей? {Ответы детей.) Представьте себе, что Сергею удалось завоевать сердце Наташи, что было бы дальше? (Ответы детей.) Чем же влюбленность отличается от любви? Решение Как же Сергею разобраться в своем чувстве? Его чувство к Наташе ­ любовь или влюбленность? (Это пока не любовь, а просто увлечение, влюбленность, которая может перерасти в любовь, если и Сергей, и Наташа будут к этому стремиться: помогать друг другу, узнавать друг о друге, уважать друг друга и т. п. Но пока они к этому не стремятся, и, скорее всего, эта влюбленность просто погаснет.) 2.Составить кластер «Какая бывает любовь?»    (к природе,     к  девушке(парню) к родителям ,  к Богу, Любовь , к Родине , к детям,  к  труду и т.п.  Просмотр презентации «Какая бывает любовь…»  6. Групповое пение  «Любовь спасёт мир»     Вера Брежнева  Мир, в котором я живу, не делится на части   Пока в нём есть любовь .  Знать, не в снах, а наяву каким бывает счастье,  Делить его с тобой.  Жила­была девочка, золотистые косы  Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.  Я знаю пароль, я вижу ориентир,  Я верю только в это, любовь спасет мир.  Я знаю пароль, я вижу ориентир,  Рекою разноцветной, любовь спасет мир.  В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти  И станет слышен Бог.  Мир, в котором я живу, не делится на части   Пока в нём есть любовь .  Жила­была девочка, золотистые косы  Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.  Я знаю пароль, я вижу ориентир,  Я верю только в это, любовь спасет мир.  Я знаю пароль, я вижу ориентир,  Рекою разноцветной, любовь спасет мир. 7. Домашнее задание         На выбор 1.Написать сочинение « Любви прекрасные мгновенья» 2. Написать стихотворение или рассказ о любви 3. Нарисовать улицу  Любви 8. Заключительная минутка тишины Давайте закроем глаза и положим руку на сердце и попытаемся открыть свое сердце и наполнить ею свою жизнь, мечты, все вокруг. Мысленно начнем посылать  всю свою любовь    своим близким,  друзьям,  просто людям, всем!  Животным   и   растениям,   всей   планете!   Посылаем   свою   любовь   тем,   кого невзлюбили   вы,     и   кто   невзлюбил     нас,    и   тогда    вы   просто   станете бесконечным потоком любви! И почувствуете,  как  Мир улыбается вам! Релаксация.  Включаю медленную красивую музыку. Предлагаю ребятам сесть удобно,  расслабиться, закрыть глаза и представить то, о чем я буду говорить.  Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите  почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для  этого нужно сесть удобно и сидеть тихо­тихо, и тогда случится чудо. А  чтобы не отвлекаться, можно закрыть глаза и только слушать: золотистый  солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает  ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В  нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки  один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А  теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы  хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в  сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах и оставим луч любви в  своем сердце.  Задание №.  Путешествие в подводный мир. Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать,  как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и  сидеть тихо­тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глаза и  только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается  ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. Сделайте несколько глубоких вдохов и расслабьтесь. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за  другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте,  что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до вашей мамы… до  папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А  представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах и оставим луч любви в своем  сердце.  ­Что вы почувствовали?  О чём хочется сказать?  2.Опережающее  домашнее задание Послушайте строки стихотворения и подумайте, чему будет посвящён урок? «Баллада о Любви»  Когда вода Всемирного потопа  Вернулась вновь в границы берегов,  Из пены уходящего потока  На сушу тихо выбралась Любовь.  И растворилась в воздухе до срока,  А срока было сорок сороков.  И чудаки ещё такие есть  Вздыхают полной грудью эту смесь,  И ни наград не ждут, ни наказанья,  И, думая, что дышат просто так, ­  Они внезапно попадают в такт  Такого же неровного дыханья.    Цитата  «Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю: путь орла в небе, змеи на скале, корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины», ­ говорил царь Соломон своей возлюбленной.   В чём смысл цитаты? ­ Говорить о любви всегда сложно. Казалось бы, так много всего можно рассказать! Не  хватит множества лет, чтобы хоть что­то вам объяснить, а, с другой стороны, как можно  рассказать про чувство, да ещё самое великое чувство. Ведь не зря говорят: «Чтобы  понять – надо пережить».  И всё­таки мы сегодня будем говорить о любви.  Во­первых, потому, что говорить о ней можно бесконечно для себя.  Во­вторых, вы можете узнать что­то новое и интересное.  А в­третьих, может быть, найдёте ответы на свои вопросы.  Подарок учителя  ­Что такое Любовь? ­Какая бывает любовь? ­Можно ли прожить без любви? Просмотр видео  «История любви в детском лагере» 3 минуты Вопросы :          ­Что вы заметили на видео?          ­Что происходит между детьми? Творческая деятельность  Анализ ситуации Классный руководитель. В 14­15 лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за   любовь   обыкновенное   увлечение.   Попробуйте   разрешить   такую   проблему,   перед   которой оказался девятиклассник Сергей. ... В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташку. Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование началось, кто первым завоюет ее сердце. Серега тоже включился в эту гонку. Ко Дню святого Валентина Сергей подписал для нее 100 валентинок,   исписал   все   стены   в   ее   подъезде   признаниями   в   любви,   на   снегу   под   ее   окном вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!». Даже подрался из­за нее пару раз с пацанами за школой. Но Наташка оставалась презрительно­холодной и недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе ее снисходительный, слегка насмешливый взгляд. Скоро Серега уже не мог прожить минуты, чтобы не думать о Наташке. Что еще можно сделать? Как добиться ее любви? Спрыгнуть с пятого этажа? Взорвать школу? Стать чемпионом по боксу? Выиграть миллион? И только где­то в глубине души мелькала тихая мысль, что нужно просто отступить, потому что это совсем нелюбовь... Вопросы для обсуждения Классный руководитель. Вот такую проблему нужно решить Сергею. Продолжать борьбу, если это настоящая любовь? Или отступить, признав, что никакой любви нет, а есть просто увлечение, спортивный азарт? Итак, правильно ли ведет себя Сергей? {Ответы детей.) Представьте себе, что Сергею удалось завоевать сердце Наташи, что было бы дальше? (Ответы детей.) Чем же влюбленность отличается от любви? Примерные ответы детей: ­ Влюбленность ­ это мимолетное чувство. ­ Влюбленность унижает человека, заставляет его все время навязываться. ­ Любовь ­ более глубокое чувство. ­ Это разные чувства, но одно без другого не бывает. ­ Любовь ­ это вечное, крепкое чувство, а увлечение, влюбленность ­ поверхностное, легкое. ­ Любовь ­ одна на всю жизнь, а влюбленностей может быть много. Классный руководитель. Какое же решение следует принять Сергею? (Ответы детей.) Решение Классный руководитель. Как же Сергею разобраться в своем чувстве? Его чувство к Наташе ­ любовь или влюбленность? (Это пока не любовь, а просто увлечение, влюбленность, которая может перерасти в любовь, если и Сергей, и Наташа будут к этому стремиться: помогать друг другу, узнавать друг о друге, уважать друг друга и т. п. Но пока они к этому не стремятся, и, скорее всего, эта влюбленность просто погаснет.) Групповая работа Составить кластер «Какая бывает любовь?»  к природе  к девушке(парню)  к родителям  к Богу Любовь  к Родине  к детям к труду и т.п.  Просмотр презентации «Какая бывает любовь…» Релаксация.  Включаю медленную красивую музыку. Предлагаю ребятам сесть удобно, расслабиться,  закрыть глаза и представить то, о чем я буду говорить.  Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать,  как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и  сидеть тихо­тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глаза и  только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается  ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за  другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте,  что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до вашей мамы… до  папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А  представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах и оставим луч любви в своем  сердце.  Задание №.  Выразительное чтение стихотворений о любви. (домашнее задание)  Я словно бабочка к огню  Стремилась так неодолимо  В любовь, волшебную страну,  Где назовут меня любимой,  Где бесподобен день любой,  Где не страшилась б я ненастья.  Прекрасная страна Любовь,  Ведь только в ней бывает счастье!  И кроткую любовь в очах твоих,  Задумчивый, внимательно читаю!  Тогда молчит тоска в моей груди  И нет в уме холодной укоризны.  Не правда ли, мгновения любви  Есть лучшие мгновенья нашей жизни!  И.С.Никитин  Верь в великую силу любви!..  Свято верь в её крест побеждающий,  В её свет, лучезарно спасающий  Мир, погрязший в грязи и крови…  Верь в великую силу любви!..  С.Я.Надсон  Любовь – она бывает разной.  Бывает отблеском на льду.  Бывает болью неотвязной.  Бывает яблоней в цвету.  Бывает вихрем и полётом.  Бывает целью и тюрьмой… Мы ей покоем и работой,  И жизнью жертвуем самой!  О.Высотская  Но есть ещё любовь такая,  Что незаметно подойдёт  И, поднимая, помогая,  Тебя сквозь годы поведёт.  И будет до последних дней  Душой и совестью твоей.  О.Высотская  Моя любовь без дна, а доброта –  Как ширь морская.  Чем больше трачу,  Тем становлюсь безбрежней и богаче.  В.Шекспир  Не бывает любви  Несчастной.  Может быть она  Горькой,  Трудной,  Безответной  И безрассудной,  Может быть –  Смертельно опасной,  Но несчастной  Любовь не бывает.  Даже если она убивает.  Тот, кто этого не усвоит, ­  И счастливой любви не стоит.  Б.Заходер  От сердца к сердцу  Раздаю ребятам сердечки, вырезанные из бумаги, предлагаю им написать одно  необходимое условие любви. Например: взаимоуважение, доверие, взаимопомощь,  поддержка, забота, искрен¬ность, признание интересов другого и т.д. Предлагаю ребятам  выйти в круг и приклеить маленькое сердечко на одно большое.  Вот такое огромное любящее сердце у нас получилось!  Источник: http://разработка урока    1 2    3 4 5 Категория: Самопознание | Добавил: natalka (29.05.2014) | Автор: калантыренко наталья  владимировна E  Просмотров: 3194 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.3/3 Всего комментариев: 2 Порядок вывода комментариев:  По умолчанию   Спам0   2 кис   (18.08.2015 08:08)  Разработка урока действительно интересная, необходимо оформить в соотвествии с  современными требованиями. Интересный материал!   Спам0   1 Тимок   (11.06.2014 14:00)  Урок хороший.Но разве сейчас не новая методика? Задание №1.  Пирамида Маслоу  Авраам Маслоу (1968) разработал иерархическую модель мотивации. Учёный утверждает,  что только в случае удовлетворения потребностей низшего порядка можно перейти на  следующий уровень.  Распределить потребности в порядке возрастания (значимости).  ­ Какое место вы определите для любви?  1. Биологические и физические потребности (еда, вода, жилье, тепло, сон и .т.п)  2. Безопасность (защита, порядок, закон, стабильность)  3. Чувство принадлежности и любовь (семья, любовь, взаимоотношения, работа в  сотрудничестве и т.п.)  4. Потребность в уважении (достижения, статус, репутация)  5. Самовыражение (личностный рост и самореализация)

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"

Урок по самопознанию "Любовь как высшая истина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017