Урок по технологии 1 класс.«Музыка осени»
Оценка 4.7

Урок по технологии 1 класс.«Музыка осени»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
14.05.2018
Урок по технологии 1 класс.«Музыка осени»
Цель урока: связать жизненные впечатления детей с художественными образами. Проблема урока: где можно услышать музыку осени? Музыкальный материал: «Осенняя песнь» П. И. Чайковского; «Так уж получилось» Г.Струве, сл.Н.Соловьевой; «Осень, осень», русская народ¬ная песня; «Дождик накрапывает» Ан. Александрова; «Капельки» В.Пав¬ленко, сл. Э. Богдановой; «Пестрая песенка Сентябрь» И. Якушенко, сл. 3. Петровой; «Скворушка прощается», Т. Попатенко, сл. М. Ивенссн. Дополнительный материал: у каждого ребенка на столе осенние лис¬точки со стихами об осени на обратной стороне. «Рисуем осень»: На 1-м планшете - ствол дерева (физминутка), облака (песня, за¬гадка); солнце (игра). На 2-м планшете - репродукции картин об осени: «Золотая осень» В.Поленова, «Тополиная аллея осенью» В.Ван Гога, «Золотая осень» И.Левитана, «Рябинка» И.Грабаря.«Музыка осени»
Музыка осени.docx

«Музыка осени»

Цель урока: связать жизненные впечатления детей с художественными образами.

Проблема урока: где можно услышать музыку осени?

Музыкальный материал: «Осенняя песнь» П. И. Чайковского; «Так уж получилось» Г.Струве, сл.Н.Соловьевой; «Осень, осень», русская народ­ная песня; «Дождик накрапывает» Ан. Александрова; «Капельки» В.Пав­ленко, сл. Э. Богдановой; «Пестрая песенка Сентябрь» И. Якушенко, сл. 3. Петровой; «Скворушка прощается», Т. Попатенко, сл. М. Ивенссн.

Дополнительный материал: у каждого ребенка на столе осенние лис­точки со стихами об осени на обратной стороне. «Рисуем осень»:

На 1-м планшете - ствол дерева (физминутка), облака (песня, за­гадка); солнце (игра).

На 2-м планшете - репродукции картин об осени: «Золотая осень» В.Поленова, «Тополиная аллея осенью» В.Ван Гога, «Золотая осень» И.Левитана, «Рябинка» И.Грабаря.

Ход урока

1. Организационный момент. Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.

- Почему нас музыка встретила сегодня таким грустным, печальным настроением?

-   Откроем страницу 16 нашего учебника-тетради. Может быть, там найдем ответ.

-   Так что же нам сегодня предлагает Муза?

-   С музыкой какого времени года мы будем знакомиться?

-   Да, мы сегодня познакомиться с музыкой осени.

-   Вы слышали музыку осени?

 

-    Где она звучала?

-    Что мы знаем об осени? Дети с помощью учителя читают по жела­нию фрагменты стихов, написанных у них на кленовых листочках. Определяют, какому меся­цу они в большей степени соответствуют. 2. Развитие темы урока.

-    А как же нам услышать музыку осени? Но прежде чем её услышать, надо представить осень, а лучше её нарисовать. И рисовать её бу­дем все вместе, отвечая на вопросы пройденных

тем. И чем правильнее вы будете давать ответы, тем ярче будет наша картина осени {работа с планшетом №1). «Рисуем осень».


Выбираем фигурки (облака) с заданиями: «исполни песню», «знаки», «физминутка», «шарада», «загадка». Крепим на доску после ответов. 1. Загадка.

2. Шарада: (написана на облаке).

 

Это ключ, открыть им дверь

Невозможно, ты поверь.

Первый слог от инструмента,

Вроде аккомпанемента.

Прибавляйте к слогу —чный

И придет к нам симпатичный

Музыкальный добрый друг.

Какой же ключ?

Ответ: скрипич­ный.

Физминутка: (написана на нарисованном дереве). «Ветер дует нам в лицо».

Исполни песню: (написана на облаке).

1.        На лугу за домом

Так уж получилось

Облако пушистое

Тихо приземлилось.

Мягкое и белое,

Как большой зефир,

Облако, облако

Я в гости пригласил

2.        На трубу на крыше

Так уж получилось,

Солнышко румяное

Вечером спустилось.

Яркое, красивое,

Словно апельсин,

Солнышко, солнышко

Я в гости пригласил.

3.        А за ними следом,

 Так уж получилось,

Песенка веселая 

 В гости попросилась

Звонкая, задорная

Залетела в дом.

Песенку, песенку

С друзьями мы поем.

 

 

Исполнение хором песни «Так уж получилось» Г.Струве, сл. Н.Соловь­евой.

-   О чем же эта песня? Знаки: (листочек клена). Зашифрованные знаки постарай­тесь разгадать.

-   Этот знак зовется...(форте)

Как мы будем исполнять? (Громко).

-  Этот знак немного странно называет­ся... (пиано).

С этим знаком произведение Исполняется как? (Тихо).

-  Итак, мы нарисовали на планшете кар­тину осени.

3. Работа с учебником.

Разворот учебника-тетради «Музыка осени

Рассмотрите картины осени.

-  Послушайте стихи А.С.Пушкина и А.Плещеева и определите, какая осень звучит в их стихах.

-   На репродукцию какой картины похожи стихи?

-   «Золотая осень» В.Поленова

-   «Тополиная аллея осенью» В.Ван Гога,

-   «Золотая осень» И.Левитана,

-  «Рябинка» И.Грабаря.

(Конец сентября, начало октября).

-   Итак, мы увидели осень, а как сделать так, чтобы её услышать? (Обратите внимание на подсказку Музы - стихотворный фрагмент, ко­торый напоминает об уроке, где сочинялись песенки-заклички).

-   Может быть, зазвать ее к нам? На Руси были заклички, с помо­щью которых люди зазывали весну, лето, осень.

Осень, осень, гость на недель восемь.

С грибами, сильными, с дождями - ливнями.

Лейся, дождик, с неба, больше будет хлеба.

Дети придумывают и исполняют вокальные импровизации (луч­ше построчно каждому ребенку).

Вот мы и зазвали осень, и она к нам пришла. (Спецэффекты: гроза, шум ветра, дождя).

-  Какие были звуки? (Шумовые).

4.Сентябрь.

-   Очень яркий месяц. Краски его разнообразны. Сентябрь - пест­рый месяц. Музыка тоже может быть пестрой. Давайте сочиним стихи нашей «пестрой песенки».

Я буду начинать, а вы продолжайте.

-    В сентябре, в сентябре (Много красок на дворе).

-    Мы их вместе соберем.

-    Пестрой песню... (Назовем).

Учитель играет начало мелодических фраз, дети допевают.

Далее песня исполняется учителем совместно с детьми. (Дети поют припев, учитель — запев).

Организовать творческий поиск детей. Показать, что они сами сочинили песню «Пестрая песенка. Сентябрь».

5. Октябрь.

'   - Птицы улетают, прощаясь до весны. А знаете ли вы, какая птица пер­вой улетает?

-    Какая первая прилетает весной?

-    Какие песни поют на прощание пти­цы?

Исполняется песня «Скворушка прощается».

(Песня исполняется вместе с учи­телем. Дети участвуют в исполнении припева).

-  В песне мы будем использовать прием дирижирования и выра­зительного произнесения текста.

При повторном пропевании поработаем над навыками вырази­тельного исполнения песни: будем акцентировать внимание на дыха­нии в начале фразы.

-  Скажите, можно ли включить в исполнение детские музыкальные инструменты? Если можно, то какие?

(Колокольчики, треугольники. Они соответствуют характеру песни, могут изобразить капли дождя, слезы скворушки).

-  Треугольники будут звучать во вступлении, на каждую сильную долю, колокольчики отмечают начало каждой фразы.

6. Ноябрь.

-  И октябрь закончился. Какое же главное событие осени? Исполняется пьеса «Дождик накрапывает» А.Александрова. (Дети определят, что это дождь, и говорят, каким способом му­зыка об этом рассказала).

-  Муза предлагает нам послушать песенку, которую поет мальчик (разворот учебника-тетради «Музыка осени»). Но он не знает, как

назвать свою песенку.

-  Давайте придумаем название песенке. «Капельки» В. Павленко.

Песня исполняется вместе с учителем (прием - подпевание).

-  Спасибо, Музыка, за песни, которые мы услышали у осени.

Вывод:

Разворот учебника-тетради «Музыка осени».

-    Какие стихи, приведенные в учебнике-тетради, близки по на­строению разучиваемым песням?

-    В каком образе появилась на этом развороте знакомая нам Муза, какое у нее настроение?

-    Какое из музыкальных произведений, прозвучавших на уроке, понравилось бы Музе больше всего и почему?

-    Вспомните стихи, рассказы о приметах осени, с которыми вы по­знакомились на уроках чтения в школе или дома с родителями.

-  Дома еще раз рассмотрите рисунки в учебнике-тетради, изображающие осеннюю природу, сравните их с музыкой, прозвучавшей на уроке, с осенним пейзажем, который вы видите за окном. Что их объе­диняет?


 

Музыка осени» Цель урока: связать жизненные впечатления детей с художественными образами

Музыка осени» Цель урока: связать жизненные впечатления детей с художественными образами

Облако пушистое Тихо приземлилось

Облако пушистое Тихо приземлилось

Учитель играет начало мелодических фраз, дети допевают

Учитель играет начало мелодических фраз, дети допевают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018