ТЕМА:ОКРУЖНОСТЬ
Цели: ввести понятие определения; систематизировать сведения об окружности, известные учащимся из курса математики предыдущих классов; уделить особое внимание отработке определения окружности и ее элементов.
Ход урока
I. Анализ самостоятельной работы и ее итоги.
1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.
2. Решить на доске задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.
II. Работа с учебником по изучению материала.
1. Ввести понятие определения.
Желательно остановиться на этом вопросе и показать учащимся, что они фактически уже встречались с определениями некоторых геометрических фигур, например, угла, треугольника, смежных углов, вертикальных углов. Повторить эти понятия.
Окружность.doc
У р о к №
ТЕМА:ОКРУЖНОСТЬ
Ц е л и : ввести понятие определения; систематизировать сведения об
окружности, известные учащимся из курса математики предыдущих классов;
уделить особое внимание отработке определения окружности и ее элементов.
Х о д у р о к а
I. Анализ самостоятельной работы и ее итоги.
1. У к а з а т ь ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.
2. Р е ш и т ь на доске задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.
II. Работа с учебником по изучению материала.
1. В в е с т и понятие определения.
Желательно остановиться на этом вопросе и показать учащимся, что они
фактически уже встречались с определениями некоторых геометрических фигур,
например, угла, треугольника, смежных углов, вертикальных углов. Повторить
эти понятия.
2. В в е с т и определение окружности (рис. 77).
3.
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся по учебнику и заранее
заготовленным плакатам или транспарантам (рис. 77, 78, 79–82), уделить особое
внимание отработке определения окружности и ее элементов.
Систематизировать сведения, известные учащимся из курса математики
предыдущих классов.
III. Проверка усвоения изученного материала.
1. У с т н о р е ш и т ь задачу № 143 (рис. 90).
2. Р е ш и т ь задачу № 144 на доске и в тетрадях.
3. Р е ш и т ь задачу № 146 на доске и в тетрадях.
Р е ш е н и е
Рассмотрим треугольник ВОС и треугольник DОА:
АО = ОВ = ОС = ОD (радиусы окружности); ВОС = DОА (вертикальные
углы равны), тогда ВОС = DОА (первый признак, по двум сторонам и углу
между ними).
Значит, АD = СВ = 13 см, АО = ОВ = ОD = 16 : 2 = 8 (см); тогда РDОА
= АD + АО + ОD = 13 + 8 + 8 = 29 (см). О т в е т : 29 см.
4. Р е ш и т ь задачу № 147 на доске и в тетрадях.
У к а з а н и е : рекомендовать учащимся после изображения окружности
начертить прямой угол с вершиной в точке О – центре этой окружности, а затем
отметить на окружности точки А и В пересечения сторон прямого угла с
окружностью.
IV. Самостоятельная работа обучающего характера.
В а р и а н т I
Отрезки KМ и ЕF являются диаметрами окружности с центром О. Докажите,
что: а) FEM = KМЕ; б) отрезки KЕ и МF равны.
В а р и а н т II
Отрезки МЕ и РK являются диаметрами окружности с центром О. Докажите,
что: а) EMР = МРK; б) отрезки МK и РЕ равны.
В а р и а н т III
В окружности с центром О проведены диаметр АС и радиус ОВ так, что хорда
ВС равна радиусу. Найти АОВ, если ВСО = 60°.
В а р и а н т IV
В окружности с центром О проведены хорды АВ и СD. Докажите, что АВ =
СD, если АОС = ВОD.
V. Итоги урока.
Домашнее задание: изучить п. 21 из § 4; ответить на вопрос 16 на с. 50;
решить задачи №№ 145, 162.
О б я з а т е л ь н о принести на следующий урок циркули и линейки.
Урок по теме " Окружность"
Урок по теме " Окружность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.