Урок по теме " Окружность"
Оценка 4.7

Урок по теме " Окружность"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
08.04.2017
Урок по теме " Окружность"
ТЕМА:ОКРУЖНОСТЬ Цели: ввести понятие определения; систематизировать сведения об окружности, известные учащимся из курса математики предыдущих классов; уделить особое внимание отработке определения окружности и ее элементов. Ход урока I. Анализ самостоятельной работы и ее итоги. 1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы. 2. Решить на доске задачи, вызвавшие затруднения у учащихся. II. Работа с учебником по изучению материала. 1. Ввести понятие определения. Желательно остановиться на этом вопросе и показать учащимся, что они фактически уже встречались с определениями некоторых геометрических фигур, например, угла, треугольника, смежных углов, вертикальных углов. Повторить эти понятия.
Окружность.doc
У р о к   № ТЕМА:ОКРУЖНОСТЬ Ц е л и :   ввести   понятие   определения;   систематизировать   сведения   об окружности,   известные   учащимся   из   курса   математики   предыдущих   классов; уделить особое внимание отработке определения окружности и ее элементов. Х о д   у р о к а I. Анализ самостоятельной работы и ее итоги. 1. У к а з а т ь   ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы. 2. Р е ш и т ь   на доске задачи, вызвавшие затруднения у учащихся. II. Работа с учебником по изучению материала. 1. В в е с т и   понятие определения. Желательно   остановиться   на   этом   вопросе   и   показать   учащимся,   что   они фактически уже встречались с определениями некоторых геометрических фигур, например, угла, треугольника, смежных углов, вертикальных углов. Повторить эти понятия. 2. В в е с т и   определение окружности (рис. 77). 3.  С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   учащихся   по   учебнику   и   заранее заготовленным плакатам или транспарантам (рис. 77, 78, 79–82), уделить особое внимание отработке определения окружности и ее элементов. Систематизировать   сведения,   известные   учащимся   из   курса   математики предыдущих классов. III. Проверка усвоения изученного материала. 1. У с т н о   р е ш и т ь   задачу № 143 (рис. 90). 2. Р е ш и т ь   задачу № 144 на доске и в тетрадях. 3. Р е ш и т ь   задачу № 146 на доске и в тетрадях. Р е ш е н и е Рассмотрим треугольник ВОС и треугольник DОА: АО = ОВ = ОС = ОD (радиусы окружности); ВОС = DОА (вертикальные углы равны), тогда  ВОС =  DОА (первый признак, по двум сторонам и углу между ними). Значит,  АD  =  СВ  =  13 см,  АО  =  ОВ  =  ОD  =  16 : 2 = 8 (см);  тогда РDОА = АD + АО + ОD = 13 + 8 + 8 = 29 (см). О т в е т :  29 см. 4. Р е ш и т ь   задачу № 147 на доске и в тетрадях. У к а з а н и е :   рекомендовать   учащимся   после   изображения   окружности начертить прямой угол с вершиной в точке О – центре этой окружности, а затем отметить   на   окружности   точки  А  и  В  пересечения   сторон   прямого   угла   с окружностью. IV. Самостоятельная работа обучающего характера. В а р и а н т   I Отрезки KМ и ЕF являются диаметрами окружности с центром О. Докажите, что: а)  FEM =  KМЕ; б) отрезки KЕ и МF равны. В а р и а н т   II Отрезки МЕ и РK являются диаметрами окружности с центром О. Докажите, что: а) EMР =  МРK; б) отрезки МK и РЕ равны. В а р и а н т   III В окружности с центром О проведены диаметр АС и радиус ОВ так, что хорда ВС равна радиусу. Найти  АОВ, если  ВСО = 60°. В а р и а н т   IV В окружности с центром О проведены хорды АВ и СD. Докажите, что АВ = СD, если  АОС =  ВОD. V. Итоги урока. Домашнее задание:  изучить  п. 21  из  § 4;  ответить  на  вопрос 16 на с. 50; решить задачи №№ 145, 162. О б я з а т е л ь н о   принести на следующий урок циркули и линейки.

Урок по теме " Окружность"

Урок по теме " Окружность"

Урок по теме " Окружность"

Урок по теме " Окружность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017