Урок по теме " ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Урок по теме " ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
22.04.2017
Урок по теме " ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН"
урок закрепления. ТЕМА: ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о пропорциональных величинах; овладения навыками и умениями определения прямо пропорциональных или обратно пропорциональных величин. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Предметные: умеют по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не являются ни теми, ни другими; работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку, решать разного уровня задачи с разными пропорциональными величинами. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; регулятивные: различают способ и результат действия; коммуникативные: контролируют действия партнера; работают в группе
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН.docx
У р о к  № ТЕМА: ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН Цель   деятельности   учителя:   формирования представлений о пропорциональных величинах; овладения навыками и умениями определения прямо пропорциональных или обратно пропорциональных величин.  создать   условия   для   Планируемые результаты изучения темы: Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Предметные: умеют по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не являются ни теми, ни   другими;   работать   по   заданному   алгоритму,   аргументировать   ответ   или ошибку,   решать   разного   уровня   задачи   с   разными   пропорциональными величинами. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные:  осуществляют   поиск   необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы;   умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; регулятивные: различают способ и результат действия; коммуникативные: контролируют действия партнера; работают в группе. С ц е н а р и й   у р о к а I. Актуализация опорных знаний учащихся. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я . Учащиеся   сначала   выполняют   задание   самостоятельно,   записывая   на листках   только   буквы,   соответствующие   правильному   ответу.   Затем поднимают   руку.   После   этого   учитель   вслух   читает   вопрос,   а   учащиеся отвечают. – Закончи фразу: 1) Прямой пропорциональной зависимостью называется такая зависимость  величин, при которой… 2) Обратной пропорциональной зависимостью называется такая зависимость  величин, при которой… 3) Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции… 4) Средний член пропорции равен… 5) Пропорция верна, если… (С) … при увеличении одной величины в несколько раз другая уменьшается во столько же раз.  (Х)  …   произведение   крайних   членов   равно   произведению   средних   членов пропорции. (А) … при увеличении одной величины в несколько раз другая увеличивается на столько же. (П) … нужно произведение средних членов пропорции разделить на известный крайний член. (У) … при увеличении одной величины в несколько раз другая увеличивается во столько же раз.  (Е) … отношению произведения крайних членов к известному среднему. Ответ: успех.  2.  Г р а ф и ч е с к и й   д и к т а н т . –   «Да» и «нет» не говорите,  а значком  изобразите.  «Да» значком «+», «нет» значком «–». Учащиеся,   работают   самостоятельно.   Ответы   записывают   на листочках.   Самопроверка.   По   окончании   урока   учитель   просматривает листочки. 1)   Если   площадь   прямоугольника   –   постоянная   величина,   то   его   длина   и ширина – обратно пропорциональные величины. (+) 2) Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны. (–) 3)   При   постоянной   ширине   прямоугольника   его   длина   и   площадь   прямо пропорциональны. (+) 4) Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны. (+) 5) Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны. (–) 6) Выручка кассы кинотеатра прямо пропорциональна количеству проданных  билетов, реализованных по одной и той же цене. (+) 7) Грузоподъемность машин и их количество обратно пропорциональны. (+) 8) Периметр  квадрата  и длина его стороны прямо пропорциональны. (–) 9)   При   постоянной   цене   стоимость   товара   и   его   масса   –   обратно пропорциональные величины. (–) К р и т е р и и   о ц е н и в а н и я : 8–9 правильных ответов – «5»; 6–7 правильных ответов – «4»; 4–5 правильных ответов – «3». II. Выполнение упражнений. 1. № 1042 (у доски и в тетради). Р е ш е н и е : 1) 52 ∙  6 = 312 (км) – весь маршрут; 2) 312 : 39 = 8 (дней) – совершали переход. Ответ: за 8 дней. 2. № 1046 (а), 1048 (групповая работа). № 1046 (а). Р е ш е н и е :  а) 1) 100 % + 2 % = 102 % – стоимость стиральной машины с доставкой;     2) 9384 : 102 ∙  100 = 9200 (р.) – стоимость машинки;     3) 9384 – 9200 = 184 (р.) – стоимость доставки. Ответ: 9200 р. и 184 р. № 1048. Р е ш е н и е :  ; ; а)  ; б)  ;     17х – 14 = –1 ∙  12;     17х – 14 = –12;     17х = –12 + 14;     17х = 2;     23 – 4х = 2 ∙  10;     23 – 4х = 20;     –4х = 20 – 23;     –4х = –3; х =  . х = 0,75. . Ответ: х = 0,75. Ответ: х =  III. Итог урока. Рефлексия. – Что повторили на уроке? Какие правила? – Какой этап урока вам показался наиболее сложным? Интересным? Почему? – Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: решить № 1046 (б), 1044.

Урок по теме " ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН"

Урок по теме " ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН"

Урок по теме " ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН"

Урок по теме " ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН"

Урок по теме " ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН"

Урок по теме " ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН"

Урок по теме " ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН"

Урок по теме " ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН"
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ