Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)
Оценка 4.6

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
29.03.2017
Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)
Урок начинается с прослушивания музыки и чтения стихов. Дети, выполняя интересные задания, приходят к выводу, какова же тема урока. Ученики работают в парах, в группе, составляют предложения из группы слов, отгадывают загадки, записывают стихи. Рефлексия в конце урока, высказывание мнений, дают понять, что цель урока достигнута.Конспект урока
конспект урока по русскому языку Здравствуй, имя прилагательное 2 в.doc
Конспект по русскому языку во 2 классе Учебный предмет: русский язык Класс: 2 класс Тема урока : Здравствуй, имя прилагательное?                                                                                                                                      Тип урока: урок открытия нового знания Планируемые результаты: учащиеся научатся  находить прилагательные в тексте;  ставить вопросы от существительных к прилагательным;  устанавливать связь между прилагательным и существительным;  подбирать к существительным прилагательные, близкие и  противоположные по смыслу;  различать текст – описание и текст – повествование. Исходя из планируемых результатов, ставлю цели урока: Цель урока Метапредметная: Расширить изучение предмета "русский язык" через интеграцию с  литературным чтением, окружающим миром, ИЗО. Предметная: Обобщение знаний обучающихся об имени прилагательном Метапредметные задачи Развитие универсальных учебных действий обучающихся: Познавательных, Общеучебных: 1. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм  деятельности при решении проблемы; 2. Искать и выделять необходимую информацию; применять методы  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (домашнее задание) Логических: 3. Устанавливать причинно­следственные связи; 4. Строить логические цепи рассуждений; 5. Выдвигать гипотезы Постановка и решение проблем: 6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера; Личностных 1. Уметь слушать и вступать в диалог; 2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной  речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами; Коммуникативных 1.Проявлять любознательность при получении знаний; 2.Проявлять интерес к изучению родного языка; 3.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки. Регулятивных 1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже "мне известно  и что ещё не известно, но предстоит узнать"; 2.Контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 3. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и  результата; 4. Оценивать ­ осознавать качество и уровень усвоения нового знания; 5. Регулировать мобилизацию своих усилий и энергии для достижения цели; Предметные задачи Общедидактическая цель: создать условия для систематизации изученного  материала по теме «Имя прилагательное», выявления уровня овладения  системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. 1.Образовательная цель: способствовать формированию знаний об имени  прилагательном, как части речи, его морфологических признаках; 2. Развивающая цель: содействовать развитию у детей умений осуществлять  самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности через  заполнение листа самооценки и самоконтроля, рефлексивную деятельность; 3. Воспитательная цель: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию групповой, парной и  фронтальной работы Оборудование: Проектор, мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, листы  самооценки ученика. Методы: • репродуктивный • частично­поисковый Формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная, парная, групповая. Логика учебного занятия: перевод знаний от усвоения отдельных фактов,  понятий к их обобщению в целостную систему знаний.                         Ход урока 1.Организационный момент. Посмотрите на наших гостей, поприветствуйте  и подарите им свои улыбки.  Звучит музыка.  Дети ( подготовленные) вместе с учителем читают стихотворение  Ф. И.  Тютчева « Зима не даром злится». У.:  И так, мы говорим о каком времени года? (о весне) Назовите весенние месяцы: март, апрель, май На доске написано слово:  весна  1.Расскажите весна какая? (вопрос на доску)­тёплая, нежная , весёлая,  долгожданная  А  ветер на улице какой ? (вопрос на доску)­ сильный , теплый , ласковый Пригрело солнышко и побежали ручейки, какие они? (вопрос на доску)­  быстрые, холодные, звонкие. Ну а настроение с приходом весны у нас стало какое? (вопрос на доску)­  радостное, весёлой , загадочное. Мы сейчас называли слова, которые отвечают на вопросы…… 2.Вставьте пропущенные слова в предложения. Пришла__________весна. Подул ___________________ ветер. Пригрело  __________ солнышко. Побежали __________ ручейки.  Настроение  _______________! Посмотрите какие красивые слова мы использовали  для описания весны. Я имя ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют  имя    (Прилагательное) Какая тема нашего урока ( Имя прилагательное) У : Слова, которые обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы:  какой, какая, какие, какое? , называются именами прилагательными. II. Минутка чистописания. Учитель: Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму. Пальчиковая гимнастика:  Вот закапали сосульки: Кап­кап! Кап­кап­кап! Их весною солнышко Согревает так. ­Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво, правильно.  Запишите число, классная работа. Приготовьтесь работать, я буду рада вашим  грамотным ответам. Вставьте пропущенные буквы  и  объясните,  какая же в этом слове  орфограмма. Шапоч…ка, сне…, пуш…стый, шу…ка, ле…кие, ч…десный, з…ма л…сной,  за…ц, м…розный, л…сич…ка. ( слова на доске)­ письмо с  комментированием  III.      Постановка цели и задач урока Прочитайте предложение.                                                                                           У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. ­   Как вы думаете, можно узнать о каком животном идёт речь в этом  предложении? (Это сделать трудно.) ­  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. ­  А  как вы думаете почему? (Нет признаков) ­  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? ­  Вы должны, вставить пропущенные слова. ­  Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.               ­ Прочитайте, что же у вас получилось? У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть и  пушистый хвост. ­ А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?( о белочке)  А теперь зададим вопросы к этим словам .(какие,какое,какие.какая, какой?) ­  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак  предмета) ­  Какой частью речи они являются?( имя прилагательное) Итак, ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: «Что дают  человеку знания по теме «Имя прилагательное?» IV. Актуализация изученного материала 1.У вас на партах лежат листочки со словами, составьте из них  предложения и запишите себе в тетрадь( работа в паре) укрыл, снег, землю, белым, пушистым, одеялом надели, деревья, шапки, снежные кружатся, легкие, воздухе, в, пушинки чудесным, любуемся, лесом, зимним, мы холодный, дует, на,  ветер, улице звонкие , птицы, поют, песни солнце, на, светит , яркое ,небе радуются, дети, весне Дети читают составленные предложения. О каких временах года идёт речь в  наших предложениях? Назовите слова   из своих предложений, которые  отвечают на вопросы : какой, какая, какие, какое? 2.Найдите пары слов, связанные между собой по смыслу, соедините  стрелочкой ( задание на доске) дерево                          зелёное кошка                                 пушистая гриб                              ядовитый ягоды                             спелые Прилагательные   употребляются   при   именах   существительных,   образуя словосочетания,   как   бы   прилагаются   к   ним.   Поэтому   и   называются прилагательные. Они объясняют, какое это существительное, какой предмет. Если не будет рядом существительного, то прилагательному просто нечего будет делать. Физ. минутка Весна пришла! Встаём, друзья! Нас ждёт­торопит улица. Шагаем дружно: ты и я И  мы не будем хмуриться. Вот птицы с юга к нам летят. Букашки пробудились. Деревья листьями шумят. Все звери оживились. Танцует лес, танцует луг И мы с тобою кружимся. Как хорошо весной вокруг! С природой мы подружимся. Работа с учебником Читаем правило с.86, ур.150 Работа в группах: 1гр.на какие 3 группы можно разделить данные слова, почему? цветок,  сильный, раскрасил, зелёный ,  найдёт, хороший, девочка,   окно, побежал 2.  ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ Задание: впиши недостающие слова, обозначающие признаки предметов. В  скобках напиши вопросы. У него уши (                       ) _______________________________________ хвост (                         ) _____________________________________________ Летом шерсть (                       ) ____________, а зимой (                             )  _____________ 3. Задание: Поставь + напротив имен прилагательных Имя прилагательное СЛОВА 1.Завод 2.Чистое  3.Весёлый 4.Бегут 5.Новая 6.Слон 7.Учится 8.Медведь 9.Дружба 10.Дружные  11.Сидит 12.Собака 13.Красный Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?»,  «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами  прилагательными. V   .      Актуализация новых знаний  1. Что обозначает имя прилагательное ? ­ Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? Можно ли  обойтись без них?   2. На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Игра. Отгадай кто это?        Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      Лиса Серый, хищный, жадный.                                                 Волк Белый, пушистый.                                                             Снег Круглое, сладкое, сочное.                                                 Яблоко ­Вывод: имена прилагательные не только украшают нашу речь, но и  уточняют ее. VII    I  .   Закрепление знаний и способов действий    .         Игра «Назови признаки».                                                                                                По вкусу: лимон, сахар.  По цвету: ромашка, колокольчик. По форме: мяч, стол. По размеру: слон, муравей IX. Рефлексия. «Что дают человеку знания по теме «Имя прилагательное?» Чему мы научились на уроке Я научился... Я понял, что... Было трудно... Было интересно... Хочу похвалить... X.    Домашнее задание  .      Стр.87 ­Упр. № 151

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)

Урок по теме " Здравствуй, имя прилагательное"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017