Урок по теме «Откуда в снежках грязь? » (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Урок по теме «Откуда в снежках грязь? » (1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
23.03.2017
Урок по теме «Откуда в снежках грязь? » (1 класс, окружающий мир)
Систему интегрированных уроков по образовательной области «Естественно - научные предметы» мы разрабатывали с учителем физики. В основе наших интегрированных уроков лежит практическая деятельность. Ребенок познает, применяет, исследует окружающий мир, выполняя определенные действия. Начиная нашу работу, мы надеялись, что дети научатся самостоятельности в приобретении знаний, их практическом применении, научатся общаться, спорить, отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Откуда в снежках грязь.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 9 имени В.Т.Степанченко города Ржева Тверской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по теме

«Откуда в снежках грязь? »

УМК «Школа России»

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х частях.– М.: Просвещение, 2015.

 

 

 

 

 

 

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: урок - практикум

 

Тема

Откуда в снежках грязь?

Цель

Исследовать качество снежного покрова на территории школьного двора

Задачи

 

- познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений;

- учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды;

- продолжать обучение практическому исследованию природных объектов.

Формируемые УУД 

 

Личностные УУД:

- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-  духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

-  развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- вырабатывать способность различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

- развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности;

- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

- адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

Планируемые результаты    

 

Предметные:

- получат в ходе исследования усвоение того, что весь снег является загрязненным;

- осознают необходимость защиты природы от загрязнений.

Метапредметные:

- освоение приёмов поиска нужной информации через практическую деятельность;

- умение высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром;

- развитие умения анализировать итоги (результаты) своей деятельности.

Методы

словесный, наглядный, исследовательский.

Межпредметные связи            

Окружающий мир, чтение

 

Ресурсы:

 

 

1.      Окружающий мир: Учеб. для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков.  – М.: Просвещение, 2015.

2.      Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. В 2 ч. / А. А. Плешаков, -  М.: Просвещение, 2015.

3.      Цветные карандаши.

4.      Оборудование для опыта: сливной сосуд с талой водой, вата, воронка,  салфетки для рук.

5.      Смайлики.

6.      Тест.

7.      

Предварительная работа: Дети приносят  снег, кладут его в сливной стакан и наблюдают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

   I.   Организационный момент

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне;

создание  благоприятной обстановки.

 

 

 

Организационный момент, положительная  мотивация к уроку

 

 

Настраиваются на учебную деятельность

(Учитель начальных классов)

-Мир природы удивителен! Сколько интересного можно узнать! Сколько тайн разгадать! Но самое замечательное, что все наши открытия позволят нам лучше узнать окружающий мир, а значит  сделать его для нас  полезным, интересным и безопасным.

- Мы желаем вам удачи и новых открытий!

    II.          Актуализация знаний.

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

 

Диалог с целью актуализации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует отливной сосуд с талой водой.

 

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют фотографии и рисунки (совместная работа детей и родителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тест. Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Учитель начальных классов)

- Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу – глазам не верю.
Эй! Смотрите, – чудеса!
Опустились небеса!
Было облако над нами –
Оказалось под ногами! (Снег)

- Не драгоценный камень, а светится.  (Лед)

- Вспомните изученные свойства льда и снега.

- Где в природе вы видели лёд? (На реке, в луже, сосульки, гололёд, иней, узор на окнах).

- А ещё бывают ледники и айсберги.

- Поскольку лёд твёрдый, из него можно делать разные фигурки. Проводятся даже чемпионаты мира по изготовлению ледяных фигур.

- Лепят различные фигуры и из снега.

- Ребята, а  нам со снегом, хорошо или плохо?

- Верно: это веселые забавы детей,  (можно кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков) это спорт, это отдых

- Сейчас мы побываем на фотовыставке «Снег и лед».

 

 (Учитель физики)

 

- В конце прошлого урока, мы с вами принесли в класс сосуд со снегом. Давайте посмотрим, что с ним произошло?

Вывод: В тепле снег и лед тают. Образуется вода.

 

- А теперь проверим, как вы усвоили свойства снега и льда. Вы должны будете ответить на вопросы, а ответы записать на листе исследований: да – зелёный кружочек, нет – красный, не знаю – синий.

1. Снег и лёд при таянии превращаются в воду.

 

2. Если вода замерзает, она превращается в лёд.

 

3. Снег бесцветный.

 

4. Лёд прозрачный.

 

5. У снежинки пять лучей.

 

6. Снег рыхлый.

 

7. Лёд хрупкий.

 

8. Снег непрозрачный.

 

9. Все снежинки одинаковые.

 

10. Снег белый.

 

 

 

 III.          Самоопределение к деятельности.

Цель: организовать постановку цели урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

– Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег?

– Как вы думаете, правильно ли это?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

- Какие учебные задачи мы поставим?

 IV.          Практическая работа.

Цель: в ходе практической работы исследовать снег.

Проводит лабораторно-практическую работу.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют, сравнивают.

 

 

Работа проводится по заданиям рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют правила (парная работа).

(Учитель физики)

- Мы продолжаем свою работу  в научно - исследовательской лаборатории. Будем снова работать в кабинете физики.

Практическая работа «Исследуем снежки и снеговую воду».

Цель работы: выяснить, содержится ли в снежках грязь.

- Какого цвета был снег, который мы принесли в класс?

- Снег был чистым, а вода стала …? (Грязная)

- Почему? (кошки, собаки, машины, предприятия….)

- Профильтруем полученную воду, используя ватный фильтр.

     

- Какой стала ватка?

- Откуда на ней появилась грязь?

- Можно пить такую воду? (нет)

- Снег нельзя пробовать, в нем много вредных веществ. (примесь бензина, сажа из труб, от этого может заболеть живот). И к тому же он холодный. (можно простудиться, заболеть ангиной, ОРЗ)

- Какие необходимо знать правила  ребятам, чтобы они не ели снег и сосульки, зная об их вреде для здоровья.

 

           V.            Физминутка.

Цель: снятие напряжения.

Учитель произносит слова и показывает детям движения.

Дети повторяют.

Выпал беленький снежок,

Ох и беленький снежок

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

(Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

 (Прыгают на месте)

 

 VI.          Работа над новым материалом.

Цель: получение знаний об источниках загрязнения снега.

Организация деятельности учащихся.

Дети отвечают на вопросы.

Работа по учебнику.

(Учитель начальных классов)

- Откройте учебник.

- Ой, ребята, кто это?

- Прочитайте, что она хочет нам сказать?

- Ребята, весной снег начнет таять и Злючка-Грязючка отправится в путешествие. Она попадет в реки и моря. Как же нам победить Злючку?

-Злючка услышала все это, испугалась и сбежала. Если мы так будем поступать всегда, то Злючка-Грязючка и близко не приблизится к нашей планете.

-А теперь давайте попробуем сочинить сказку о том, как ребята победили Злючку – Грязючку. Я начну, а вы мне помогайте.

Жила – была Злючка – Грязючка. Она очень любила (мусор, дым, газы от машин). А весной она любила путешествовать по морям, рекам, озёрам. Узнали про Злючку ребята и решили остановить её. Если они выходили на природу, то уходя за собой (убирали мусор).

На дымящиеся трубы люди пришли и установили (специальные ловушки, фильтры для дыма).

А все машины отправились на техосмотр в ГИБДД.

Пришли ребята к речке искупаться, но и там Злючка – Грязючка. Она уже в воде плавает и ребят к себе зовёт. Огляделись ребята и увидели, что от ближайшего завода по трубе в речку сливается грязная вода. Тогда дети вместе со взрослыми построили (очистные сооружения)

Вот как ребята победили Злючку – Грязючку! За это были им благодарны звери и птицы, цветы и деревья, взрослые и детишки.

- В нашем городе, на какие объекты надели очистительные сооружения?

 

VII.        Рефлексия деятельности. Итог урока.

Цель:

- совместно с обучающимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

 

 

Учитель предлагает детям оценить свою работу на данном учебном занятии. Подводит итоги урока.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, проверяют и оценивают себя (использование смайликов).

(Учитель начальных классов)

 

- Давайте вернемся к учебной задаче нашего урока. Что же загрязняет нашу планету? (заводы, фабрики, автомобили)

- Какой опыт мы провели? Что он показал?

- Какой вывод вы сделали?

- Оцените свои достижения на уроке.

- А я  могу сказать, что вы хорошо поработали сегодня. Я очень вами довольна. Вы большие молодцы! 

 

VIII.Рекомендации для занятий дома

Цель:

- обеспечивать понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

 

Задание на выбор и по желанию обучающих-ся.

 

 

(Учитель начальных классов)

1. Задание 2 страница 57 в рабочей тетради.

2. Вместе с родителями составляют и оформляют памятку «Снег – не еда, не ешьте его никогда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока/занятия

1.     Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. http://prosv.ru

2.     Технология достижения планируемых результатов освоения начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир». Раздел 2. Проверочные и учебно-методические материалы М: Просвещение, 2010 г.

3.     Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Плешаков, М. А. Ионова, О. Б. Кирпичева, А. Е. Соловьева]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

4.     Тарасов  Л.В.  Физика  в  природе.  —  М.  Вербум,  2002,  

5.     Серия "Человек и окружающая среда" Издательство "Наука"Сибирское отделение Новосибирск 1983

6.     Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка.- М. Педагогика-Пресс, 1993.

7.     В.В.Остапенко, И.В.Остапенко Формирование экологической культуры младших школьников / ж-л « Начальная школа» //№2 2010 г.

8.     И. Кеплер. О снеге и льде. // Пер. с латинского Ю. Данилова.- М.: Наука, 1983.

9.     Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Физика. Химия. 5- 6 кл.; Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999.

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Снег

 

 

 

 

 

Приложение

 

1. Снег и лёд при таянии превращаются в воду.

2. Если вода замерзает, она превращается в лёд.

3. Снег бесцветный.

4. Лёд прозрачный.

5. У снежинки пять лучей.

6. Снег рыхлый.

7. Лёд хрупкий.

8. Снег непрозрачный.

9. Все снежинки одинаковые.

10. Снег белый.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени

Предмет: Окружающий мир Класс: 1

Предмет: Окружающий мир Класс: 1

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Сценарий урока Дидактическая структура урока

Сценарий урока Дидактическая структура урока

Демонстрирует отливной сосуд с талой водой

Демонстрирует отливной сосуд с талой водой

Снег и лёд при таянии превращаются в воду

Снег и лёд при таянии превращаются в воду

I. работа. Цель: в ходе практической работы исследовать снег

I. работа. Цель: в ходе практической работы исследовать снег

Можно пить такую воду? (нет) -

Можно пить такую воду? (нет) -

А теперь давайте попробуем сочинить сказку о том, ка к ребята победили

А теперь давайте попробуем сочинить сказку о том, ка к ребята победили

I. Рекомендации для занятий дома

I. Рекомендации для занятий дома

Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока/занятия 1

Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока/занятия 1

Приложение 1. Снег и лёд при таянии превращаются в воду

Приложение 1. Снег и лёд при таянии превращаются в воду

Урок по теме «Откуда в снежках грязь? » (1 класс, окружающий мир)

Урок по теме «Откуда в снежках грязь? » (1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017