Урок по теме "Признаки параллельности прямых".(7 класс, геометрия)
Оценка 4.7

Урок по теме "Признаки параллельности прямых".(7 класс, геометрия)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
28.10.2018
Урок по теме "Признаки параллельности прямых".(7 класс, геометрия)
Цель данного урока: • познакомить учащихся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей; формирование умений анализировать изученный материал и навыков применения его для решения задач; показать значимость изучаемых понятий; • развитие познавательной активности и самостоятельности получения знаний; • воспитание интереса к предмету, самостоятельности."Признаки параллельности прямых". Цель урока: • познакомить учащихся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей; формирование умений анализировать изученный материал и навыков применения его для решения задач; показать значимость изучаемых понятий; • развитие познавательной активности и самостоятельности получения знаний; • воспитание интереса к предмету, самостоятельности. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, циркуль, карандаш? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребята впрок, Если будем правильно Считать, рисовать и Активно отвечать! 2. Мотивация урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей. А девизом нашего урока будет лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. Устный опрос: • Что такое угол между прямыми? • Перпендикулярные прямые – это… • Параллельные прямые – это… • С помощью каких инструментов можно их построить? • Смежные углы. Их свойство. • Вертикальные углы. Их свойства. Решить № 145, 148. 4. Изучение нового материала. Начиная с сегодняшнего урока, мы подробно занимаемся параллельностью прямых. Определение. Прямая, пересекающая две прямые, называется их секущей. На рис.: с – секущая для прямых a и b. Сколько углов образовалось при пересечении двух прямых секущей? Пронумеруем их на чертеже. Рассмотрим образовавшиеся углы попарно. Назовите все пары смежных углов. Сколько таких пар? [8] Назовите все пары вертикальных углов. Сколько таких пар? [4] Другие пары образовавшихся углов также имеют свои названия. Какие из углов разумно называть внутренними, а какие – внешними по отношению к прямым а и b? Определение. Пусть (АС) – секущая для прямых АВ и CD. Тогда, если точки В и D лежат в одной полуплоскости относительно (АС), то углы ВАС и DCA называются внутренними односторонними, а если точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно (АС), то углы ВАС и DCA называются внутренними накрест лежащими. На рис. укажите все пары внутренних односторонних углов и все пары внутренних накрест лежащих углов [по две]. Как, по аналогии, назвать пару углов: 5 и 8? [внешние односторонние] Назовите еще пары внешних односторонних углов. Как, по аналогии, назвать пару углов 5 и 7? [внешние накрест лежащие] Назовите еще пары внешних накрест лежащих углов. 5. Закрепление нового материала. По рисунку:
Документ Microsoft Word (10).docx

Урок по теме "Признаки параллельности прямых".(7 класс, геометрия)

Урок по теме "Признаки параллельности прямых".(7 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018