Урок по теме "Признаки параллельности прямых".(7 класс, геометрия)
Оценка 4.7

Урок по теме "Признаки параллельности прямых".(7 класс, геометрия)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
28.10.2018
Урок по теме "Признаки параллельности прямых".(7 класс, геометрия)
Цель данного урока: • познакомить учащихся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей; формирование умений анализировать изученный материал и навыков применения его для решения задач; показать значимость изучаемых понятий; • развитие познавательной активности и самостоятельности получения знаний; • воспитание интереса к предмету, самостоятельности."Признаки параллельности прямых". Цель урока: • познакомить учащихся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей; формирование умений анализировать изученный материал и навыков применения его для решения задач; показать значимость изучаемых понятий; • развитие познавательной активности и самостоятельности получения знаний; • воспитание интереса к предмету, самостоятельности. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, циркуль, карандаш? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребята впрок, Если будем правильно Считать, рисовать и Активно отвечать! 2. Мотивация урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с видами углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей. А девизом нашего урока будет лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. Устный опрос: • Что такое угол между прямыми? • Перпендикулярные прямые – это… • Параллельные прямые – это… • С помощью каких инструментов можно их построить? • Смежные углы. Их свойство. • Вертикальные углы. Их свойства. Решить № 145, 148. 4. Изучение нового материала. Начиная с сегодняшнего урока, мы подробно занимаемся параллельностью прямых. Определение. Прямая, пересекающая две прямые, называется их секущей. На рис.: с – секущая для прямых a и b. Сколько углов образовалось при пересечении двух прямых секущей? Пронумеруем их на чертеже. Рассмотрим образовавшиеся углы попарно. Назовите все пары смежных углов. Сколько таких пар? [8] Назовите все пары вертикальных углов. Сколько таких пар? [4] Другие пары образовавшихся углов также имеют свои названия. Какие из углов разумно называть внутренними, а какие – внешними по отношению к прямым а и b? Определение. Пусть (АС) – секущая для прямых АВ и CD. Тогда, если точки В и D лежат в одной полуплоскости относительно (АС), то углы ВАС и DCA называются внутренними односторонними, а если точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно (АС), то углы ВАС и DCA называются внутренними накрест лежащими. На рис. укажите все пары внутренних односторонних углов и все пары внутренних накрест лежащих углов [по две]. Как, по аналогии, назвать пару углов: 5 и 8? [внешние односторонние] Назовите еще пары внешних односторонних углов. Как, по аналогии, назвать пару углов 5 и 7? [внешние накрест лежащие] Назовите еще пары внешних накрест лежащих углов. 5. Закрепление нового материала. По рисунку:
Документ Microsoft Word (10).docx

Урок по теме "Признаки параллельности прямых".(7 класс, геометрия)

Урок по теме "Признаки параллельности прямых".(7 класс, геометрия)
Скачать файл