Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"
Оценка 4.6

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
31.03.2017
Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"
Тема: «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» (урок посвящён ГОДУ КИНО в России) Задачи: Образовательные: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие». Развивающие: продолжить формирование и развитие коммуникативных умений школьников; развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся. Воспитательные: содействовать воспитанию у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну, интереса к киноискусству. Оборудование: • компьютер; • мультимедийный проектор; • экран; • презентация; • раздаточный материал
исследов 2017.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93 г. Воронеж Исследовательская работа Поэты и писатели,  жизнь которых связана с Воронежем                                                     Выполнила:   ученица 7 «а» класса                                                             Килина Александра                                                                                                                  Руководитель:  учитель                                                              русского языка и литературы                                                                 Жилякова Ю.Ю. 1 Воронеж 2017 г.         Содержание .Введение…………………………………      ……………....……3 Теоретическая часть  1. Писатели и поэты, жизнь и творчество  которых связано с Воронежем…………………………………..5      Практическая часть 1. Проведение социологического исследования (анкетирования) среди учащихся 7 классов МБОУ СОШ № 93    ……………...……………..14 Заключение…………………………………………...……....…..15 Приложение   …………………………………………..……....…16 Список литературы   …………………………………..……...… 18 2 И что ты там, судьба, городишь?! Тебе вовек не сдамся я, Пока на свете есть Воронеж – Любовь и родина моя.  А. Жигулин Воронеж   –   старинный   русский   город,   часть   великой   России,   её сторожевая   крепость,   глава   в   героической   истории   нашей   несломленной Родины. Здесь   обороняли   глубинную   Русь   от   набегов   татар,   строил   Петр   I российский флот, в Великую Отечественную войну насмерть стояли 212 дней и   ночей   и   удерживали   от   фашистов   стратегический   плацдарм Воронежская земля – благодатная. Кажется, воткни в чернозем сухую ветку – и распустится зеленая листва на увядших побегах, зацветут они с новой силой и   неожиданно   принесут   тебе   сочный   и   живительный   плод. Так прорастает в землю и тянется к небу поэтическая речь, необъяснимо и будто   невзначай   появляются   в   нашем   крае   поэты   и   писатели:   Кольцов, Никитин, Бунин, Платонов, Троепольский, Прасолов, Жигулин – их именами славен   Воронеж   никак   не   меньше,   чем   историческими   свершениями   и победами.  Культурные   страницы   нашего   региона   богаты   плеядой   блестящих литературных   имен,   что   позволяет   организовать   плодотворную исследовательскую работу в данном направлении.  Многие поэты и писатели любили   путешествовать   понашему   краю,   они   оставили   интересные воспоминания,   путевые   заметки,   поэтические   строки,   посвященные   нашей «малой родине».   Но к сожалению, современная молодёжь очень мало этим интересуется.  Актуальность темы Воронеж имеет богатую культурную историю. Академик Дмитрий  Сергеевич Лихачев как­то сказал: «Если человек не любит смотреть на старые фотографии родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который  они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, ­ значит, он не любит  3 их. Если человек не любит старые дома, старые улицы – значит, у него нет  любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории  своей страны ­ значит, он равнодушен к своей стране»   При изучении  литературного наследия, в работе с различными справочниками и  энциклопедиями перед нами неожиданно раскрываются новые  биографические факты, иногда переплетения человеческих судеб заставляют  задуматься, открыть что­то новое, еще неизвестное читателям. Цель исследования: привлечь внимание учащихся к изучению истории  культуры нашего города, его литературного наследия. Задачи исследовательской работы: ­ найти и проанализировать информацию о поэтах и писателях, чья жизнь  связана с Воронежем; ­ провести анкетирование среди учащихся моей школы с целью выявления их  знаний, интереса к изучению литературной истории нашего города; Объект исследования:  поэты и писатели, чья жизнь и творчество связаны с  Воронежем. Гипотеза: большинство учащихся нашей школы не интересует литературное  краеведение, они мало знают о поэтах и писателях, которыми может гордится  наш город. Методы исследования: поисковый, исследовательский, анкетирование                                                                Данная   работа   может   помочь   учащимся   осознать   связь   литературы   с жизнью,  увидеть   ту  среду,  которая   послужила   материалом  для  творчества писателя, проникнуть в его творческую лабораторию, понять необходимость изучения литературного прошлого нашего города 4 Теоретическая часть Писатели и поэты, жизнь и творчество которых связано с Воронежем Исследование материалов по литературе Воронежского края  представляет большой интерес. Жизнь многих великих литературных  деятелей была связана с Воронежем. Изучать их биографию, творческий путь,  погружаться в мир примечательных человеческих судеб – довольно  интересное и увлекательное занятие.  Бунин Иван Алексеевич   10.10.1870­08.11.1953 Русский писатель, завоевавший мировое признание, почетный академик АН России по разряду изящной словесности, лауреат Пушкинской премии. Родился в   обедневшей   дворянской   семье   в   Воронеже,   где прожил   до   4­х   лет.   Далее   жил   в   Ельце,   Орле   и других   городах   России,   пока   в   1920   г.   не эмигрировал   во   Францию.   В   память   о   знаменитом земляке в Воронеже установлен памятник писателю в   Бунинском   сквере,   а   на   доме,   где   он   родился, установлена мемориальная доска. 5 Памятник И.А. Бунину был установлен 13 октября 1995 года в Воронеже в сквере, который получил название «Бунинский»,  в честь 125­лет со дня его рождения. Музей­ усадьба  Веневитинов Дмитрий Владимирович 14.09.1805­15.03.1827 Романтический поэт, прозаик, переводчик и   философ.   Веневитинов   –   родом   из дворянской   семьи,   у   которой   были многочисленные   имения   в   уездах Воронежской   Потому столичная   жизнь   поэта   чередовалась   с поездками   в   провинцию.   В   любимом имении поэта – Новоживотинном – сейчас размещается им. Веневитинова  и   установлен   памятник поэту.   музей­усадьба     губернии.   6 Гайдар (Голиков) Аркадий Петрович   09.01.1904­26.10.1941 Детский писатель, автор знаменитого произведения «Тимур   его   команда»,   положившего   начало тимуровскому   движению.   В   1921   г.   служил командиром   23­го   запасного   полка   в   Воронеже, который   был   расквартирован   в   Чижовских казармах. Тогда же принимал участие в подавлении крестьянских   восстаний   в   Новохоперском   уезде Воронежской губернии и в Тамбовской губернии. Горький (Пешков) Алексей Максимович   16.03.1868­18.06.1936 Писатель,   прозаик,   драматург.   В   1889   г.   работал сторожем   ж/д   станции   в   Борисоглебске,   о   чем написал   повесть   «Сторож».   Летом   1891   работал помощником монаха­садовника в Митрофановском монастыре.   В   Воронеже   памятник   писателю установлен на территории санатория им. Горького, часть   набережной   также   названа   в   его   честь.   В Борисоглебске   памятник   А.М.   Горькому установлен на привокзальной площади. Веневитиновых     7 Памятник А.М. Горькому в санатории им. Горького Жуковский Василий Андреевич    29.01.1783–12.04.1852 Поэт, литературный критик, переводчик, художник родом из Тульской губернии. Отец – из древнего рода Буниных, мать – пленная турчанка. В 1837 г. посетил   Воронеж   в   составе   свиты   наследника престола   Александра   II.   Во   время   визита встречался   с   А.   Кольцовым,   сделал   много карандашных   рисунков   с   видами   Воронежа, которые   хранятся   в   Русском   музее   Санкт­ Петербурга. Именем Жуковского названа одна из воронежских   улиц.   Встреча   с   Кольцовым запечатлена в мемориальной доске (пр. Революции, 30, дом Тулиновых).   8 Кольцов Алексей Васильевич 03.10.1809­29.10.1842 Воронежский   поэт,   в   творчестве   которого отразилось духовное богатство русского народа. В 1868 г. в Кольцовском сквере был установлен бюст поэта работы А.Трискорни. Мемориальные доски в Воронеже расположены по следующим адресам: пр­ т   Революции,   46   (в   честь   150­летия),   пр­т Революции, (встреча   с   Жуковским), Б.Стрелецкая,   53а   (здесь   поэт   родился).   Могилы Кольцова и его семьи расположены в Литературном некрополе.   Именем   поэта   в   г.   Воронеже   названы театр, улица, сквер и школа.   30         9   Лермонтов Михаил Юрьевич     Гениальный русский поэт, драматург, офицер из старинного дворянского рода. В 1840 г. посетил имение   сослуживца   А.Л.   Потапова   в   с. Семидубравное   (ныне   –   с.   Нов.   Покровка Семилукского   р­на).   Несколько   раз   проездом бывал   в   Воронеже   (когда   ехал   на   Кавказ,   или возвращался   обратно).  На   здании   воронежского главпочтамта   установлена   памятная   доска   с именем М.Ю. Лермонтова. Мандельштам Осип Эмильевич 03.01.1891­27.12.1937 Поэт­бунтарь, литературный критик, переводчик, человек с роковой судьбой. Воронеж для него был местом ссылки. Здесь поэт с женой жили с 1934 по 1937   гг.   по   нескольких   адресам:   гостиница Центральная, ул. Урицкого, пер. Швейников, ул. 25­го   Октября,   ул.   Ф.Энгельса   (где   сейчас расположена   мемориальная   доска)   и   ул. Пятницкого. Памятник Мандельштаму установлен в   воронежском   парке   «Орлёнок»   к   70­летию поэта.   Маршак Самуил Яковлевич 10 советский   22.10.1887­04.07.1964 Известный поэт, переводчик и литературовед родился в Воронеже. Детские годы, проведенные в в автобиографической   повести   «В начале в Острогожской мужской гимназии.   Острогожске,   жизни».   Учился   описал       Памятник С.Я. Маршаку (ул. Карла Маркса) Никитин Иван Саввич   29.09.1824­16.10.1861 Воронежский   поэт­демократ.   В   его произведениях   широко   отражена жизнь   народа.   Родился   и   жил   в Воронеже,   где   открыл   первый книжный магазин. Памятник Никитину был   установлен   16.10.1911   г.,   к   50­ летию   со   дня   смерти.   В   честь Никитина в Воронеже названы улица и площадь.   Литературный   музей,   дом­ музей   и   областная   библиотека   носят его   имя,   а   также   установлено несколько мемориальных досок.       11 Платонов Андрей Платонович (Климентов)   16.08.1899­05.01.1951 Советский писатель, уроженец Ямской слободы (предместье   Воронежа).   До   1926   г.   жил   и работал   в   Воронеже.   Многие   произведения написаны на основе воронежских впечатлений. В   Воронеже   имя   Платонова   носит   улица, библиотека,   гимназия,   литературная   премия, международный   фестиваль   искусств.   На проспекте   Революции   установлен   памятник писателю. Троепольский Гавриил Николаевич     имеет     отношение   Троепольский 16.11.1905­30.06.1995 самое Гавриил непосредственное   к   нашей Воронежской   области:   с   1959   года   жил   в Воронеже, печатался в альманахе «Литературный Воронеж».   И   здесь,   в   Воронеже,   на   90­м   году оборвалась его жизнь. Писатель,   публицист,   лауреат   Государственной премии   СССР.   Троепольский   писал   о   красоте родной земли, трудностях деревенского  быта. А его повесть ««Белый Бим Чёрное ухо» оставила неизгладимый   след   в   мировой   литературе. Памятник   Белому   Биму,   установленный   у воронежского Кукольного театра, является одним из символов города.    12 Памятник Белому Биму, установленный у воронежского Кукольного  театра Шолохов Михаил Александрович   11.05.1905­21.02.1984 Писатель,   лауреат   Нобелевской   премии   по литературе,   Академик   АН   СССР,   полковник.   В 1915­1917   гг.   учился   в   мужской   классической гимназии   г.   Богучара   Воронежской   губернии.   С 1926 г. жил в станице Вёшенская Ростовской обл., где сейчас находится мемориально­исторический комплекс,  входящий   в  состав  музея­заповедника Шолохова. В Богучаре установлен памятник и две мемориальные   доски   (на   месте   учебы   и проживания).   Воронежский край имеет богатые литературные традиции. В разное  время и по разным причинам, вольно или невольно, в столице Черноземья  побывали знаменитые писатели и поэты, литературные критики, иные  общественные деятели. Николай Гаврилович Чернышевский с радостью посетил наш Воронеж.  В 1846 году по дороге в Петербургский  университет он побывал здесь по  настоянию отца­священнослужителя, считавшего для сына необходимым  посетить  Митрофаньевский монастырь, прикоснуться  к мощам святого  Митрофания и помолиться за успех дела. Л.Н. Толстой однажды тоже  посетил Воронеж. Всего одни сутки  гостил он у своей племянницы Денисенко. Говорили о литературе, и  13 присутствующие внимали каждому слову патриарха. На стене дома, где  побывал Л. Толстой, установлена мемориальная доска. А вот А. П.Чехов оказался в Воронеже по делам, связанным с   организацией помощи голодающим. Интересная деталь – наша земля была для  писателя тоже родиной, потому что дед Чехова был крепостным  воронежского помещика. Особое место занимает тема «Пушкин в краю   воронежских степей». Александр Сергеевич Пушкин по дороге из Петербурга на Кавказ в мае 1829 года   проезжал   по   территории   Воронежской   губернии.   В   тот   год   Россия воевала с Турцией. Ехал он вопреки запрету царя Николая I, не разрешавшего ему отлучаться без высокого соизволения куда бы то ни было. На просьбу Пушкина   зачислить   его   в   Закавказскую армию от   правительства   поступил запрет: «Все места в армии заняты». Это политическое недоверие еще больше побудило поэта на самостоятельный шаг – уехать на фронт, где было много друзей   –   декабристов.   В   своем   дорожном   дневнике   он   последовательно упоминает   такие географические ориентиры,   как   Елец,   воронежские   степи, Новочеркасск. В   своей   работе   я   остановилась   только   на   некоторых   интересных моментах по изучению литературного наследия Воронежского края. Думаю, что перед нами еще могли бы открыться замечательные  имена, составляющие литературную славу России. 14 Практическая часть 1. Проведение социологического исследования (анкетирования) среди учащихся  1. 2. 3. 4. 5. 7 классов МБОУ СОШ № 93   Занимаясь исследованием по данной теме, я решила выяснить, что знают  учащиеся моей школы об известных писателях, чья судьба связана с нашим  родным городом. Было проведено анкетирование среди учащихся 7 классов. В данном  социологическом исследовании приняли участие 49 человек. Семиклассникам было предложено ответить на следующие вопросы (Приложение 1): Назовите фамилии известных поэтов и писателей, судьба которых была  связана с Воронежем. Чьё имя носит Воронежская областная библиотека, расположенная на  площади Ленина? Кем был этот человек? В Воронеже к столетию со дня рождения этого писателя, много лет  отдавшего службе на Юго­Восточной железной дороге, на здании  железнодорожного вокзала открыта мемориальная доска со следующим  текстом: «Воронеж – родина писателя … – автора многих произведений о  железнодорожниках…» О ком идёт речь? (О Платонове)  Какой известный писатель, автор многих приозведений для  детей, появился на свет в 1887 году на Дальней Чижовке (ныне Ленинский  район города Воронежа) Считаете ли вы важным и необходимым изучение истории культуры  нашего города, литературного наследия Воронежского края? Проанализировав данные результаты (Приложение 2), мы пришли к выводу,  что большая часть опрошенных очень мало знает о том, имена каких  писателей связаны с Воронежем. Многие знают, что Никитинская библиотека  названа так в честь поэта И.С. Никитина, родившегося в Воронеже.  Большинство учащихся считает, что очень важно заниматься изучением  культурного прошлого нашего города. 15 Заключение Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать  и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким  людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в  становлении личности. Знакомство с родным краем, с историко­культурными  особенностями формирует черты характера, которые помогут стать  патриотом и гражданином своей Родины Данная исследовательская работа может содействовать созданию  условия для формирования мотивации к познавательной деятельности,  развитию мышления, любознательности, расширение кругозора учащихся. Думаю, что данная работа поможет расширить представления  одноклассников по данной теме, развить их интерес к исследовательской  деятельности. Я убедилась, что Воронежская земля славится не только своими  красотами, отважными историческими деятелями, но и знаменитыми  писателями, чья жизнь связана с Воронежем, городом в котором мы живём. 16 Приложение 1: Назовите фамилии известных поэтов и писателей, судьба которых была  Чьё имя носит Воронежская областная библиотека, расположенная на  В Воронеже к столетию со дня рождения этого писателя, много лет  Анкета «Что вы знаете, о поэтах и писателях, жизнь которых связана с  Воронежем?» 1. связана с Воронежем. 2. площади Ленина? Кем был этот человек? 3. отдавшего службе на Юго­Восточной железной дороге, на здании  железнодорожного вокзала открыта мемориальная доска со следующим  текстом: «Воронеж – родина писателя … – автора многих произведений о  железнодорожниках…» О ком идёт речь? 4. появился на свет в 1887 году на Дальней Чижовке (ныне Ленинский район  города Воронежа) 5. нашего города, литературного наследия Воронежского края? Считаете ли вы важным и необходимым изучение истории культуры   Какой известный писатель, автор многих произведений для детей,  17 Приложение 2 Результаты анкетирования 1. Назовите фамилии известных поэтов и писателей, судьба которых была  связана с Воронежем. ­ 26 человек (53 % опрошенных) смогли назвать фамилии 4­ 7 поэтов и  писателей; ­ 11 человек (23 %) смогли назвать лишь 1­2 фамилии; ­ 12 человек (24 %) не назвали ни одной фамилии; 2. Чьё имя носит Воронежская областная библиотека,  расположенная на площади Ленина? Кем был этот человек? (поэт И.С.  Никитин) ­ 38 человек (76 %) правильно ответили на данный вопрос; ­ 11 (24 %) человек не смогли дать правильный ответ; 3. В Воронеже к столетию со дня рождения этого писателя, много  лет отдавшего службе на Юго­Восточной железной дороге, на здании  железнодорожного вокзала открыта мемориальная доска со следующим  текстом: «Воронеж – родина писателя … – автора многих произведений о железнодорожниках…» О ком идёт речь?   (А.П. Платонов) ­ никто из опрошенных учащихся не смог дать правильный ответ на данный  вопрос; 4.  Какой известный писатель, автор многих произведений для детей,  появился на свет в 1887 году на Дальней Чижовке (ныне Ленинский район  города Воронежа)(С.Я. Маршак) ­ 15 человек (31 %) ответили правильно, указав фамилию С.Я. Маршака; 18 ­ 34 (69 %) не смогли правильно ответить на данный вопрос; 5. Считаете ли вы важным и необходимым изучение истории культуры нашего города, литературного наследия Воронежского края? ­ 42 человека (86 %) положительно ответили на данный вопрос; ­ 7 человек  (14 %) не считают необходимым изучать историю культуры  нашего города; Воронеж!.. Родина. Любовь  Воронеж!.. Родина. Любовь. Всё это здесь соединилось. В мой краткий век, Что так суров, Я принимаю, словно милость, Твоей листвы звенящий кров. Согрей меня скупою лаской, Загладь печальные следы. И приведи на мост Чернавский, К раскатам солнечной воды. И как навязчивая морочь, Как синих чаек дальний плач, Растает вдруг пустая горечь Московских бед и неудач. И что ты там, судьба, городишь?! Тебе вовек не сдамся я, Пока на свете Есть Воронеж — Любовь и родина моя. 19 (А. Жигулин)   20

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"

Урок по теме "Систематизация знаний по теме "Причастие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017