Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей
Оценка 4.7

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
02.04.2017
Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Сложение и вычитание десятичных дробей.docx
ТЕМА: Сложение и вычитание десятичных дробей КЛАСС: 5 ЦЕЛЬ: Образовательная: создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей;   Развивающая:  создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса; Воспитательная: воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать   у   обучающихся   такие   нравственные   качества,   как   настойчивость,   аккуратность,   инициативность,   точность, самостоятельность, активность.   ХОД УРОКА I. Организационный момент. Учащиеся класса разделены на 4 группы. II. Актуализация знаний, определение целей и задач урока. ­ Ребята, вчера я ехала в маршрутном такси и на экране телевизора в рубрике «Интересное» увидела такую информацию «27 февраля отмечается Международный день …..» А вот кого или чего мы сейчас попробуем узнать с вами вместе. На партах у учащихся карточки, с помощью которых они должны определить, чей праздник отмечается 27 февраля (устные упражнения на перевод обыкновенной дроби в десятичную, сравнение дробей –  лото.  Приложение 1). Работа в парах с партнёром по плечу, проверка ответов в группе, затем общий ответ. На доске плакат «27 февраля отмечается Международный день полярного медведя», картинки с изображением белого медведя . ­ Ребята, мне захотелось почитать о этих животных и некоторыми интересными фактами я сейчас с вами поделюсь. Чтение текста (Приложение 2) о полярных медведях с одновременным выполнением заданий (по группам). Опрос!!!! ­ Скажите с какой проблемой вы столкнулись при выполнении заданий? (сложение и вычитание десятичных дробей). Формулируем тему и цели урока ПРИЁМ ИНСЕРТ (Приложение 3,4) 1) На   листах   наши   предположения   составить   алгоритм   сложения   и   вычитания   (чётные   группы   сложение,   нечётные   – вычитание) 2) Чтение текста с пометками. 3) Заполнение таблицы 4) Сравнение с предположением 5) Вернуться к длине медведей. ФИЗМИНУТКА (Приложение 5) Если сложение или вычитание выполнено верно – меняются местами с соседом по лицу, неверно – остаются на местах.  3, 5 + 2,2 = 5,7  4,9 – 4,5 = 0,4  10,8 – 3 = 10,5  13,9 – 4,1 = 9,8  17,3 + 4,9 = 21,12  31,6 – 4 = 27,6 III. Закрепление материала ________1___________, которую _______1______ медведи могут ___________2________      ___2_           ______2_____ может _______________3____   40   км/ч,   __3_     ________3_____   около   10   км/ч   и   ____________4________ _______________4_____ до 150 км.         (Цифры обозначают задания для групп) Скорость, которую белые медведи могут развивать на суше может достигать 40 км/ч, в воде около 10 км/ч и проплывают расстояние до 150 км/ч. Проверка пропусков. IV. Повторение алгоритма. ­ А почему же. Как вы думаете, введён Международный день полярного медведя? Причина, его исчезновения. Учащиеся высказывают свои предположения, подводится итог. V. Рефлексия. Картинки медведей наклеивают на лист формата А4 по группам. «Веселый» ­ алгоритм сложение и вычитания десятичных дробей мне понятен. «Задумчивый» ­ я понял, но у меня остались вопросы «Грустный» ­ алгоритм мне не понятен. Приложение 1 27 ФЕВРАЛЯ отмечается Международный день …………… 27 ФЕВРАЛЯ отмечается Международный день ПОЛЯРНОГО МЕДВЕДЯ 27 ФЕВРАЛЯ отмечается Международный день 3,07 9,0027 6,003 9,27 1, 547 3,7 3,7 3,07 6,3 КЛЮЧ: 1 547 1000 −Г 9 27 10−М 85,09 * 67,99 0,908 * 0,918   3,3 * 3,25 7,85 * 7,9 7,299 * 7,3 8,605 * 8,59 6,504 * 6,505 3 7 100−О 6 3 10−Л 9 27 100−Р 1 547 100000 −К 6 3 100−А 3 7 10−П 9 27 10000 −Н 6 3 1000 −Я 3 7 1000 −И 1 547 10000 −С 8, 605 7,299 0,918 3,3 3,25 7,3 6,505 6,504 85,09 0,908 8,59 7,9 Приложение 2 Полярные медведи превосходно чувствуют себя в условиях Крайнего Севера, среди морских льдов при температуре   минус   17 13 45   =_____   градусов   и   ниже.   Они   бодро   плавают   в   водах   океана.   Тепло сохраняется, благодаря двум слоям меха и толстому слою подкожного жира. Это позволяет ему плавать в холодной воде и выходить из неё сухим в прямом смысле этого слова. 45+27 32 Если в холодное время года им не хватает пищи, полярные медведи могут голодать в течении нескольких месяцев. Вес взрослых медведей достигает  от  299 199 до  300 10 200 −49 7 40+399 30 40 =¿ _______кг. 200−192 200=¿ ________кг   Длина тела достигает  от 6,9 – 4,4 =______м  до 2,5 + 0,5=______м НАШИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ Приложение 3 Vэто я знаю + это для меня новое ? это мне непонятно ­  я думал иначе Приложение 4 Приложение 5 3,5 + 2,2 = 5,7 4,9 – 4,5 = 0,4 10,8 – 3 = 10,5 13,9 – 4,1 = 9,8 17,3 + 4,9 = 21,12 31,6 – 4 = 27,6 ____________1_______,   которую   _______1______   медведи   могут __________2_________             ___2_                       __2_________   может _________3__________   40   км/ч,   _____3________   около   10   км/ч   и ________________4____        ___________4_________ до 150 км. Приложение 6 1 группа 4,3 – 3,5 4,7 + 16 21 – 3,59 2,8 + 1,9 33,7 – 4 8 + 2,6 2,58 + 1,4 6,5 – 2,7 4,6 + 0,5        11,2 – 9,6 4,7 5,1 10,6 20,7 10,6 4,7 3,8 0,8 1,6 29,7 3,98 17,41 29,7 2 группа 33,7 – 4 4,3 – 3,5 2,1 + 1,36 4,7 + 16 10,3 – 8,17 24,95+4,3 11 – 2,68 6,5 – 2,7 0,9 + 3,2 25,6 – 9 2,8 + 1,9 19 + 2,7 20,7 4,1 2,31 21,7 16,6 21,7 4,1 3,8 0,8 3,46 4,1 4,7 29,25 8,32 29,7 3 группа 4,3 – 3,5 5,9 + 1,6 25,6 – 9 0,9 + 3,2 33,7 – 4 8 + 2,6 19 + 2,7 2,8 + 1,9 12,1 – 8,7 6,5 – 2,7 7,5 10,6 4,7 3,8 16,6 3,4 4,1 3,8 0,8 21,7 21,7 10,6 7,5 29,7 4 группа 19 + 2,7 4,7 + 16 6,5 – 2,7 3 – 2,4 25,6 – 9 13 + 4,2 2,8 + 1,9 8 + 2,6 33,7 – 4 21 – 3,59 1,27 + 24,3 0,9 + 3,2 2,58 + 1,4 25,57 20,7 10,6 25,57 3,98 17,41 21,7 4,1 29,7 3,8 20,7 4,1 4,7 4,7 3,8 10,6 0,6 17,2 16,6 29,7 КЛЮЧ 4, 1 – А 1,6 – Б 21,7 – В 3,4 – Г 7,5 – Д 29,7 – Е 2,31 – З КЛЮЧ 4, 1 – А 1,6 – Б 21,7 – В 3,4 – Г 7,5 – Д 29,7 – Е 2,31 – З КЛЮЧ 4, 1 – А 16,6 – И 5,1 – К 3,98 – Л 17,2 – Н 10,6 – О 25,57 – П 20,7 – Р 16,6 – И 5,1 – К 3,98 – Л 17,2 – Н 10,6 – О 25,57 – П 20,7 – Р 4,7 – С 3,8 – Т 29,25 – У 8,32 – Ш 0,8 – Ь 17, 41 – Ы 0,6 – Я 4,7 – С 3,8 – Т 29,25 – У 8,32 – Ш 0,8 – Ь 17, 41 – Ы 0,6 – Я 16,6 – И 4,7 – С 1,6 – Б 21,7 – В 3,4 – Г 7,5 – Д 29,7 – Е 2,31 – З 5,1 – К 3,98 – Л 17,2 – Н 10,6 – О 25,57 – П 20,7 – Р 3,8 – Т 29,25 – У 8,32 – Ш 0,8 – Ь 17, 41 – Ы 0,6 – Я Приложение 7 Приложение 8

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017