«Считайте несчастным тот
день или тот час, в который ты
не усвоил ничего нового, ничего
не прибавил к своему
образованию»
Я.А. Коменский.
3,5; 3,7; 4,2
60; 65; 85
1,8; 2,5; 6,8
Классная работа 19.04.
«Среднее арифметическое»
Задачи урока:
повторить определение среднего
арифметического нескольких чисел;
вспомнить алгоритм нахождения
среднего арифметического.
Цель урока:
отработать понятие среднего арифметического и
способы нахождения среднего арифметического
двух, трех и более чисел.
Среднее арифметическое =
(сумма чисел) : (количество слагаемых )
1 группа 2 группа 3 группа
3,5 1,8 60
3,7 2,5 65
4,2 6,8 85
Дидактические материалы
№ 338,339
1 вариант 2 вариант
стр. 49 стр. 75
1 вариант
№338
2 вариант
№338
(23,7+24,1+24,9+25,2+25,6):5=1
23,5:5=24,7
(38,4+38,9+37,3+39,1+37,8):5
=191,5:5=38,3
№339
№339
1) 15∙3+23∙2+35∙2=161(г)
возраст всех игроков
2) 3+2+2 = 7 игроков
3) 161:7= 23(года) средний
возраст игрока
1) 27∙2+32∙3+18=264(г) –
масса всех поросят
2) 2+3+1= 6 поросят
3) 264:6 = 44(года) средняя
масса поросенка
Домашнее задание:
1 группа:
1. Выполнить №1528;
2. Вычислить средний возраст членов своей семьи.
1. №1532, 1534(б);
2. Написать эссе (минисочинение) на тему
«Где и как можно в жизни применять среднее
2 группа:
арифметическое чисел».