Класс: 4г 
Дата: 21.12.16.
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное число.
Цель: познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на 
однозначное;
Задачи: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение 
решать задачи;
закреплять умение рассуждать, делать выводы. 
расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою   деятельность.
Планируемые результаты:
Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в 
зависимости от конкретных условий.
Предметные:познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на 
однозначное; 
Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов с 
Л и ч н о с т н ы е :  проявление позитивного отношения к учебе;
Оборудование: карточки
Тип урока: онз
Ход урока
1. Орг. момент. 
. Я рада приветствовать вас. 
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно!
Нас оно торопит в класс
Математика у нас!
Подравнялись, подтянулись 
И друг другу улыбнулись.
Проверьте осанку. Настройтесь на работу.
 Какую тему прошли на прошлом уроке? Давайте вспомним основные свойства умножения.
2. ТЕСТ (раздать карточки ).
Компоненты умножения 
А) уменьшаемое, вычитаемое
Б ) множитель, множитель
От перестановки множителей произведение 
А) меняется
Б) не меняется.
3. При умножении любого числа на 0 получается
А) 1
Б) 0
При умножении любого числа на 1 получается
А) 1
Б) тоже число
Чтобы найти неизвестный множитель , надо
А)произведение умножить на известный множитель 
Б)произведение разделить на известный множитель
2. Математическая разминка
 А теперь вспомним именованные числа. 
Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134 метра. Сколько это см? 
(13400см)
Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м ( 1км 940м)
Самая высокая гора в РА – гора Белуха. Высота 4506м. Выразите в км и м (4км 506м)
Жемчужина Горного Алтая – Телецкое озеро – глубина 325м. Сколько это см? (32500)
Самая длинная река в РА – Катунь. Длина 688 км. Выразите в метрах (688000м)3. Новая тема. 
Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке. А сейчас переходим к следующему этапу нашего 
урока. 
1. На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу
3 минуты. 
162*5=810
4068 х 2=8136
12587*3=37761
(Примеры записаны в столбик, самостоятельно решают). 
Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы, пишу ответы.
Все справились? (да, нет)
Какой пример вызвал затруднение? (3)
Почему? (мы не умножали пятизначное  число на однозначное)
А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на 
однозначное)
Совершенно верно. Молодцы.
 Какую цель вы ставите? (научится умножать мн. числа на однозначные)
Проблема: не умеем умножать многозначные числа на однозначное число.
Подумайте, каким образом мы будем добывать новые знания умножения? ( вспомнить ранее 
изученное)
Что нужно знать при выполнении любого действия? (Алгоритм выполнения действия).
Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные. Умеем!
 А как вы думаете, будет ли он отличаться, если будем умножать на 4,5 значное число?
 Значит, как будем умножать многозначные ? (так же как и трёхзначные числа)
 Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм 
С чего начнём? (с единиц)
Формулируем алгоритм:
1.     Пишу …
2.     Умножаю единицы:
3.     Умножаю десятки:
4.     Умножаю сотни:
5.     Умножаю единицы тысяч:
6.     Умножаю десятки тысяч:
7.     Читаю ответ:
Сейчас я решу пример на доске, а вы внимательно слушаете и запоминаете. 
12521 х 3 = 37 563
Начинаем умножение с единиц. 1 х 3 = 3 Записываем под единицами. 
Умножаем десятки. 2 х 3 = 6 пишем под десятками
Умножаем сотни. 5 х 3 = 15, пять пишу, один запоминаю, записываем под сотнями. 
Умножаем ед. тысяч. 2 х 3 = 6, один  в уме 7, пишем под тысячами, 1 под единицами тысяч.Умножаем десятки тысяч. 1*3=3, пишем под десятками тысяч.
Умножение закончили. Ответ: 
Запишите пример в тетрадь. Давайте решим несколько примеров для закрепления. (по 1 человеку 
у доски) 
Откройте учебник на стр. 153, № 9 ( по вариантам)
1258*7=8806                           5072*4=20288                 60005*3=180015
12587*6=75522                         1364*2= 2728                110084*4=440336
41005*3=123015                         973*5= 4865                 40003*8= 320024
4. Физкультминутка. 
Встали, плечи выровняли, вдох, выдох. Наклон головы влево, вправо, влево, вправо, вперёд, назад,
вперёд, назад. Поворот левым и правым плечом. Повороты кистей рук влево, вправо. Молодцы. 
Сделали вдох, выдох, тихо сели. Работаем дальше. 
5. Закрепление. 
Работа по учебнику.
Задача №11 с.153
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
Марка самолета
950 км/ч
650 км/ч
ТУ154
АН24
Р е ш е н и е :
1) 950 ∙ 3 = 2850 (км) – за 3 часа.
2) 650 ∙ 2 = 1300 (км) – за 2 часа.
3) 2850 + 1300 = 4150 (км) – всего
Задача № 13 на странице 153.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
t
3 ч
2 ч
? км
? км
Было
Вывезли
1я база
2я база
s
Осталось
? кг
0 
Р е ш е н и е :
1) 8 т 200 кг ∙ 4 = 32 т 800 кг – вывезли со 2й базы.
2) 32 т 800 кг + 8 т 200 кг = 41 (т) – всего вывезли.
3) 45 т – 41 т = 4 (т) – осталось на 1й базе.
4) 4 т  + 8 т 200 кг = 12 т 200 кг – было на 1й базе.
Молодцы. Вы быстро справились с задачей. Теперь небольшая самостоятельная работа. (раздать 
карточки с примерами) Если останется время, проверить. 
1 вариант. 
2 вариант. 
4285 х 2 1352 х 4 2743 х 4 4321 х 5
7516 х 3 3872 х 6 7124 х 3 5144 х 2
3611 х 8 2926 х 4 3214 х 5 6512 х 2
7. Итог. «Метод пяти пальцев»
1.Какие знания получил? (Как выполняется умножение многозначного числа на однозначное)
2. Что сегодня делал?
3.Каким было настроение?
4. Чем я порадовал?5. Понадобится ли в жизни? Могу применить?
Все сегодня работали очень хорошо. 
Запишите домашнее задание – стр. 153, № 10; с.154, № 16,19 
ТЕСТ 
1.Компоненты умножения 
А) уменьшаемое, вычитаемое
Б ) множитель, множитель
2. От перестановки множителей произведение 
А) меняется
Б) не меняется.
3. При умножении любого числа на 0 получается
А) 1
Б) 0
4.При умножении любого числа на 1 получается
А) 1
Б) тоже число
4.Чтобы найти неизвестный множитель , надо
А)произведение умножить на известный множитель 
Б)произведение разделить на известный множитель
ТЕСТ 
1.Компоненты умножения 
А) уменьшаемое, вычитаемое
Б ) множитель, множитель
2. От перестановки множителей произведение 
А) меняется
Б) не меняется.
3. При умножении любого числа на 0 получается
А) 1
Б) 0
4.При умножении любого числа на 1 получается
А) 1
Б) тоже число
4.Чтобы найти неизвестный множитель , надо
А)произведение умножить на известный множитель 
Б)произведение разделить на известный множительТЕСТ 
1.Компоненты умножения 
А) уменьшаемое, вычитаемое
Б ) множитель, множитель
2. От перестановки множителей произведение 
А) меняется
Б) не меняется.
3. При умножении любого числа на 0 получается
А) 1
Б) 0
4.При умножении любого числа на 1 получается
А) 1
Б) тоже число
4.Чтобы найти неизвестный множитель , надо
А)произведение умножить на известный множитель 
Б)произведение разделить на известный множитель