Урок по теме "Управление компьютером" 5 класс

  • Контроль знаний
  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: комбинированный. Цель урока: расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню. Задачи урока: Образовательная – дать преставление о компьютерных меню; познакомить с возможностью запуска программы через главное меню; ввести понятие окно; обучить запускать программы из меню «Пуск»: уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна; научить вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши. Развивающая – развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой; развить память (зрительную и слуховую); развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии; развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности; развить умение работать с ИКТ-средствами, текстом учебника Воспитательная – воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки; - воспитать уверенность в своих силах; - воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки; - воспитание информационной культуры. После изучения темы учащиеся должны
Иконка файла материала konspekt_uroka_na_deyatelnostnoy_osnove.docx
УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ОСНОВЕ  ПО ТЕМЕ «УПРАВЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОМ» (по учебнику Л.Л. Босовой) Тема урока: «Управление компьютером». Тип урока: комбинированный. Цель   урока:  расширить   представления   учащихся   о   меню   и   управлении компьютером с помощью меню. Задачи урока: 1. Образовательная – дать преставление о компьютерных меню;  познакомить с возможностью запуска программы через главное меню; ввести понятие окно; обучить запускать программы из меню «Пуск»: уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна; научить   вводить   информацию   в   компьютер   с   помощью   клавиатуры   и мыши. Развивающая  –   развить   устойчивость   и   концентрацию   внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой; развить память (зрительную и слуховую); развить   наглядно­образное   и   словесно­логическое   мышление,   умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии; развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности; развить умение работать с ИКТ­средствами, текстом учебника 2. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­  знать:   уметь: 3. Воспитательная  –   воспитать   целеустремленность,   умение   доводить начатое до конца, волевые навыки; ­ воспитать уверенность в своих силах;  ­ воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки;  ­ воспитание информационной культуры. После изучения темы учащиеся должны ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ общие представление о пользовательском интерфейсе; представление о приемах управления компьютером понятие и термины: программное обеспечение, документ, рабочий стол, указатель   мыши,   меню   (раскрывающееся   и   контекстное),   диалоговое окно, элементы управления (поле ввода, список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка) выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мыши; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; соблюдать   требования   к   организации   компьютерного   рабочего   места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. 1Тип урока: комбинированный. Форма   организация   познавательной   деятельности: индивидуальная.  фронтальная, Оборудование и методические материалы:  1. Мультимедийный компьютер, проектор. 2. Презентация, практическая работа. 3. Рабочие тетради Л.Л.Босова 5 класс. Литература:   Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика.   5   класс.   –   М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.   Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.   Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие. 5 класс. План изучения нового материала: 1. Понятие «программное обеспечение». Программы и документы. 2. Рабочий стол. 3. Управление компьютером с помощью мыши.. 4. Главное меню. Запуск программ. 5. Что можно выбрать в контекстном меню. Прием изложения новой темы: объяснение, практическая работа. Этапы урока Время Деятельность учителя Организационный момент Изучение нового материала с элементами повторения ранее изученных понятий 2 мин. 35 мин.   проверка Приветствие готовности   к   уроку.   Объявление   темы   и целей урока. учащихся,   Проверки усвоения изученного материала: 1) экспресс­опрос по вопросам 1–4 на стр.  24 учебника с одновременной визуальной проверкой выполнения заданий №25, №26  в РТ; 2) мини­дискуссия по вопросу 5 на стр. 24  учебника; 3) мини­дискуссия по вопросу 6 на стр. 24  учебника; 4) совместное выполнение №30 с  предварительным обсуждением в группах; 5) работа в группах с №34 с последующим  коллективным обсуждением результатов; 6) мини­дискуссия по вопросу 7 на стр. 24  учебника (учитель просит назвать буквы, входящие в зоны ответственности  указательных пальцев правой и левой рук, и объяснить, почему выбраны именно эти  буквы, а не другие). Деятельность  учащихся Приветствие   учителя. Проверяют свою готовность к уроку.   Работа с учебником, в рабочей тетради. 2Этапы урока Время Деятельность учителя Рассмотрение основного материала урока  происходит с использованием презентации «Управление компьютером». После этого следует выяснить, какие  компьютерные программы уже известны  ученикам, с какими из них ребята имеют  опыт работы. После этого вполне логично перейти к  вопросу о том, как же человек  (пользователь) взаимодействует с  программами и устройствами компьютера. Рассмотрение понятия Рабочего стола с  использованием задания №40 в РТ. После  этого можно перейти к описанию  компьютерного рабочего стола. Учитель показывает соответствующее  изображение на Рабочем столе компьютера, изображение которого выведено на экран с  помощью мультимедийного проектора. Совместно выполняется №41 в РТ.  Беседа о том, как устроена мышь и как ею следует управлять. Рассказ учителя может  быть подкреплен демонстрацией анимации «Мышь и еѐ назначение», «Назначение  кнопок мыши». Закрепление полученных сведений   осуществляется при выполнении  практической работы №2 «Вспоминаем  приемы управления компьютером». Объявление оценок, объяснение домашнего задания. §4; РТ: №38, №39, №42, №53.  Дополнительное задание: №54 в РТ; №21  на стр. 34 учебника. Подводя итог урока учащимся,  предлагается нарисовать смайлик в  зависимости от того, как они оценивают  свой успех на уроке. Домашнее задание 3 мин. Рефлексия  5 мин. Деятельность  учащихся Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. Устно обсуждают  и выполняют задания в группах. Работают в рабочих  тетрадях. Учащиеся выполняют  практическую работу. Выставление оценок в  дневник, запись  домашнего задания. Учащиеся  комментируют  выполненные задания Осуществляют  самооценку  собственной учебной  деятельности 3

Посмотрите также