Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"
Оценка 4.8

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
5 кл—6 кл
31.03.2017
Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"
приложение 2 к уроку "Тайны крымской малахитовой шкатулки"
урок.doc
1 Урок­ проект «Тайны Крымской малахитовой шкатулки» Цель: 1. Собрать и обобщить сведения о минералах Крыма; 2. Собрать и проанализировать информацию об истории, характеристики,  применении минерала; 3. Закрепить навык работы с картой (указать основные месторождения  минералов в Крыму) 4. Подготовить выставку ювелирных украшений. 5. Закрепить навык формулирования целей и выводов проекта.  Вид проекта: информационно­творческий.  Результат проекта: создание атласа крымских минералов и самоцевтов Крыма;  оформление выставки ювелирных украшений (искусственных) 1. 2. Организационный момент Мотивация  Эпиграфом нашего урока я взяла слова Константина Георгиевича Паустовского «Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни … не  подозревая, что знакомство с ними обогатило бы наш опыт во всех областях  жизни».  Прослушайте отрывок из сказки П. Бажова «Медной горы хозяйка» и определите  тему нашего урока.  «И вот повела Хозяйка Медной горы рудобоя Степана показывать свои богатства.  Куда она идет — все ей открыто. Комнаты большие под землей стали, а стены у  них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых цветы  медные. Одним словом, изукрашено подземелье, что и сказать нельзя. И платье на  ней — на Хозяйке­то — меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг  полиняет, а то алмазной россыпью засверкает, потом опять шелком зеленым  отливает..  —... А тут у меня самое дорогое место, — говорит Хозяйка Медной горы...  И видит Степан громадную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки — все из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок темно­красный, а на  нем цветки медные...». 3. 4. Формулирование целей проекта Ознакомление с оценочной таблицей я и н а д а з   . м о д   а к в о т о г д о П с   ь т а т о б а р   е и н е м У й о р ­ т и л   , м о к и н б е ч у   р о б д о п й ы н т о м а р Г а л а и р е т а м   ь т и р о в о г   е и н е м У 2 й о т р а к   с   ы т о б а р к ы в а Н   определение камня Правильное заполнение таблицы презента кам ция своего ня Работа с картой № Фамилия  1 Джемадинов Ренат 2 Савинкова Саша 3 Савинкова Вита 4 Селивестрова  Кристина 5 Черкасская Маша 6 Малашина Саша 7 Майор Максим 8 Пуляева Арина 9 Альциванович Аня 10 Луц Вероника 11 Мороз Влад 12 Эсаул Никита 13 Еремина Валя 1­ полный правильный ответ; 0,5 – неполный ответ; 0 – неправильный ответ 5. Слово учителя о камнях Знаете ли вы, как живут камни? 3 Знаете ли вы вообще, что они живут, зарождаются и растут, размножаются, стареют и разлагаются? Как это происходит? Почему по нашими ногами не однородная каменная масса, а удивительный мир минералов и горных пород, подземных   газов   и   жидкостей,   прекрасных   самоцетов   и   неказистых «булыжников»? каменное царство имеет свои законы, отличные от законов так называемой живой природы. Но правомерно ли неживые тела, к которым принято   относить   камни,   считать   мертвой   природой?   Последние исследования   французских   биологов     Ришара   Димона   и   Бертрана   Эскалье доказали, что камни живые. (ролик) Возникновение   науки   о   минералах   неразрывно   связано   с   историей драгоценных и полудрагоценных камней. Неудивительно, что эти раритеты среди   минералов   привлекают   к   себе   внимание   человека.   В   том   числе   и крымские раритеты, о которых не так уж и много литературы.  Вероятно,   знакомство   людей   с   миром   ювелирно­поделочных   камней началась   еще   в   каменном   веке.   Данные   археологии   доказывают,   что   уже древним   людям   были   хорош   известны   кремень,   лазурит,   нефрит,   жемчуг, обсидиан, янтарь и некоторых другие камни. Исследования пирами в долине Нила   показали,   что   древним   египтянам   были   хорошо   известны   такие самоцветы, как агат, бирюза, изумруд, лазурит, оникс, сардоникс, сердолик и яшма. К примеру, зрачок левого глаза на знаменитом бюсте Нефертити был выполнен   из   оникса   (второй   мастер   должен   был   вставить   после   смерти царицы). Много любопытной информации об освоении египтянами самоцветов удалось почерпнуть из захоронений фараона Тутархамона (1412­1392 гг. до н   .э.)   Любопытные   сведения   о   камнях   известных   древним   индусам,   дали историкам походы Александра Македонского (343­323 гг. до н.э.). Даже в текстах   Библии   рассказывают   о   12   камнях   самоцветах,   украшавших нагрудное   украшение   первосвященника   Аарона.   Всего   же   в   Библии упоминается   31   драгоценный   камень.   Интерес   к   самоцветам   вновь возрождается и в  наше время. За каждым самоцветом тянется длинный след из   легенд,   преданий   и   мифов.   Как   самостоятельная   наука   минералогия оформилась   в   эпоху   Возрождения,   в   18   веке   от   нее   отделилась кристаллография, в 19 веке – петрография, а в начале 20 века – геохимия и кристаллохимия.  6. Работа   с   таблицей.   Пользуясь   электронными   энциклопедиями   и журналами,   заполните   таблицу.   Существует   множество   характеристик минералов.   Геологи   и   геммологи   изучают   минералы   по   следующим характеристикам:   химический   состав,   плотность,   цвет,   прозрачность, твердость   по   шкале   Мооса,1  структура,   блеск,   горные   породы,   в   состав аа оа 1 Шкал  М оса определения относительной твёрдости методом царапания. В качестве эталонов приняты 10 минералов,   (минералогическая шкала твёрдости) — набор эталонных минералов для которых входит этот минерал. Мы возьмем за основу лишь некоторые, но главнее характеристики: цвет, прозрачность, твердость, но обратим внимания на применение камня и его месторождения как в мире, так и в Крыму. 4 № Минерал  Цвет  Твер дость Сердолик Оранжево­ 7 бурый, красно­ коричневый,  желто­красный прозр ачнос ть Полу прозр . Ювелир ные  изделия Месторождения в мире месторождения Монгольская  пустяыня Гоби.  Якутия,  Приморье 3 месторожд. Г. Карадаг, пгт.  Николаевка,  Прибрежное Минералы Лечение  Примен ение  Улучшает  мозговое  кровообращение , успокаивает,  мочеполовая  система,  повышает  иммунитет,  заболевание  кожи,  щитовидная  железа Успокаивает,  бессонница,  алкоголизм Около 6 месторожд. Андезитовая сопка  (Коктебель), Аю­Даг,  Карадаг, Татар­ Хабурга,(Коктебель),  м. Фиолент Около 12 месторожд. Горностаевка, м.  Казантип, Камыш­ Бурунское местрожд.,  Карадаг, г. Кастель,  Катерлезское  месторожд.,  Петропавловское  месторожд., Татар­ Хабурга, Эльтиген­ Ортельское  месторожд. Около 6 месторожд. В Крыму есть  месторождения  кальцитового оникса:  г. Челеби­Яурн­Бели,  (р­н Фороса) г. Кошка, карьеры с.  Мраморного (симф. Р­ н в сторону Алушты),  мало г. Хыр,(с­з г.  Кошка ­ ЮБК ) г.  Карадаг 2 Аметист  Фиолетовый  7 Полу прозр а. Ювелир .  изделия 3 Опал 4,5­ 6,5 Зеленый, синий,  красный,  желтый (от  белых до  черных ­  разный) Непр озра.  И  прозр ач. Ювелир .  Издели я Успокаивает,  защищает от  инфекций Бразилия,  Уругвай, США,  Мадагаскар Австралия,  Мексика,  Мадагаскар,  Гондурас,  США, Япония,  Забайкалье,  Камчатка 4 Оникс  7 От желкто­ коричневого,  красно­ коричневого,  зеленый, черный Проз р. И  непро зр. Заболевания  нервной  системы,  депрессии,  омолаживает,  улучшает  память Алжир, Египет,  Афганистан,  Аргентина,  Австралия,  Бразилия,  Мексика,  Пакестан и др. Быт.  Предме ты:  вазы,  подсвеч ники,  столеш ницы,  ювел.  изделия расположенных в порядке возрастающей твёрдости. Предложена в 1811 году немецким минералогом Фридрихом  Моосом. Значения шкалы от 1 до 10 соответствуют 10 достаточно распространённым минералам  от талька до алмаза. Твёрдость минерала измеряется путём поиска самого твёрдого эталонного минерала, который  он может поцарапать; и/или самого мягкого эталонного минерала, который царапает данный минерал. Уругвай,  Бразилия,  Индия, Аравия,  Сицилия, Урал Защита от  инфекций,  желудочных  заболеваний,  кашель, болезни горла,  щитовидная  железа,  сердечно­ сосудистая  система Стимулирует  работу мозга,  сниж.  Температуры,  при варикозе Франция,  Мадагаскар,  Бразилия,  Венгрия, Урал,  вост. Сибирь США, Канаде, Шотландии,  Бразилии,  Индии,  Уругвае и на  Мадагаскаре. 5 Около 24 месторожд. Петропавловское  месторожд.,  Симферополь,  Кизиловское(+)­  Бахисарай. Р­н около  Партизанского вдх., м. Фиолент, пгт.  Николаевка, г. Хыр, с.  Береговое (южнее  Николаевки),  Балаклава, пол­в  Меганом, г. Карадаг Около 17 месторожд. Алушта, Коктебель,  Карадаг, Лозовое,  Щебетовка,  Солнечногорское,  Петропавлоское  месторожд., г. Алчак Около 20 месторожд. Эльтиген­Ортельское,  с. Береговое, Биюк­ Янкойское, м.  Ифигении, Карадаг,  Кизиловое, г. Кончек,  пол­в Меганом, пгт  Николаевка,  Прибрежное, Фиолент 5 Агат  Разный (с  полосками) 6,5­7 Проз р. И  непро зр. 6 Гор.  Хрусталь Бесцветный  7 Проз рач. 7 Халцедон Разный  6,5­7 Полу прозр . 8 Яшма Зеленая,  красная, синяя,  желтая (разный) 7 Непр озр. 9 Гелиотро п Темно­зеленый  с красными  пятнышками 6,5­7 Непр озр. Ювел.  Изд,  сосуды, матери ал для  вырез.  Изобра жений,  матери ал для  худ.  резьбы Юв.  Изд.,  светиль ники,  посуда Ювел.  Изд.,  статуэт ки,  вазы,  икр.  Мебели , блюда Ювел.  Изд.,  худ.  Камнер езные  изделия ,  каменн ая  мозаика , вазы,  торшер ы . Из  шкатул ки,  серьги,  браслет ы,  бусы,   декорат ивные  применяли для  положительного влияния на  психоэмоционал ьное состояние  человека.=,   прекрасное  средство от  неврного  истощения,  избавляет от  бессонницы и  носных  кошмаров. Ограждает от  отравлений, от  эпилепсии,  улучшает  зрения,  устраняет зуб.  Боль, женские  болезни Улучшает  кровообращение , останавливает  кровотечения,  повыш. Физич.  И психич.  активность Франция,  Индия,  Германия,  США, Япония,  Россия Около 9 меторожд. Пол­в Меганом, с.  Песчаное,  Прибрежное,  Симферополь,  Строгановка, Карадаг  (+), с. Береговое Узбекистан,  Австралия,  Китай,  Бразииля, Урал Только 1 месторожд.  ­  Карадаг Пирит   1 0 Желтый,  золотисто­ желтый 6­6,5 Непр озр. 1 1 Галит  (соль) Белый,  бесцветный Керченит Зеленовато­ серый 2 2 Проз ра.  Полу прозр . Мест ами  просв ечив. 1 2 1 3 Малахит 3,5­4 Непр озр. Изумрудно­ зеленый, зелено­ черный,  голубовато­ зеленый элемент ы для  предме тов   интерье ра Для  произ­ ва  серной  к­ты Урал,  Закавказье,  Алтай Стимуляция  мозга,  нормализация  пищеварения,  для мужчин,  благотворно  влияет на  состав крови Северная  Америка, Урал,  Оренбургская,  Архангельская  обл. и др. Соль  антисеп тическими  свойства,  ростудные и  вирусные  заболевания.  для лечения  гнойных  абсцессов на  коже, отитов и  радикулитов.  Эндемик Крыма Аналога нет Болезни сердца, поджелудочной  железы,  противорадицио нное средства Казахстан,  Франция,  Германия,  Китай,  Австалия Кол.  Камень  керчени т  сегодня  использу ют  иконопи сцы для  написан ия икон.  Ювел.  Камень, торшер ы,  столеш ницы,  вазы 6 Около 86 месторожд. В Крыму. Аю­Даг, г.  Бакла, Бахчисарай,  Белогорск, Инкерман,  Карадаг, Фиолент, ,  Биюк­Янкойский  карьер (окр. С.  Мраморное),  Генеральское (между  Алуштой и Рыбачьим) Все соленые озера  Крыма Около 40 месторожд. Около 4, но крупные  месторожд. Камыш­Бурунское  месторожд.,  Катерлезское  месторожд.,Эльтиген­ Ортельское, Яныш­ Такильское (чуть  южнее Тобечиксого  озера) Около 15 месторожд. Аянское меторожд.,  Бабуган­яйла,  Фиолент, Байдарская  долина, Биюк­ Янкойское, Карадаг,  Курцовское  месторожд., Лозовое,  Петропавловское  месторожд. 7. Защита домашних заданий и работа с картой Каждый ученик готовил сообщение по 1 минералу по плану: 1. Происхождение названия минерала; 2. Интересные исторические факты о минерале; 7 3. Характеристика: цвет, прозрачность, твердость. 4. Известный предмет, сделанный из этого минерала; 5. Применение 6. Литотерапия и этот минерал; 7. – 8 Месторождения в мире и в Крыму.  Ученик обозначает месторождения своего минерала на карте Крыма. Затем проверяет правильность заполнения таблицы, касательно своего минерала.  По окончания выступления ученик предлагает лист о своем минерале для  атласа самоцветов и минералов Крыма.  8. Оформление атласа 9. Выводы урока (исходя из целей) 10.Оценка детьми согласно оценочной таблицы 11.Творческая часть Предлагается фурнитура и стекла. Необходимо сделать ювелирное  украшения, используя любые заготовки и камне. Но нужно при выборе  бусинок, объяснить на какой и чем крымский самоцвет он может быть  похож, чем не похож. 12.Рефлексия

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"

Урок по внеурочной деятельности "Учимся создавать проект" - "Тайны крымской малахитовой шкатулки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017