Урок познание мира 4 класс "Минеральные воды. Курорт Сарыагаш"
Оценка 4.9

Урок познание мира 4 класс "Минеральные воды. Курорт Сарыагаш"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
4 кл
31.03.2017
Урок познание мира 4 класс "Минеральные  воды. Курорт Сарыагаш"
Урок познания мира, составлен по технологии "Новые подходы в обучении". На уроке учащиеся работая, в группе самостоятельно изучают тему, изучают минеральную воду, делают выводы о пользе минеральной воды.Самым интересным этапом урока является практическая работа. Каждой группе предлагается попробовать простую воду и минеральную воду Сарыагаш. И составить новую незнакомую им диаграмму Венна.урок изучение новой темы, включены 7 модулей обучения, групповая работа и практическая работа с водой, к уроку составлена презентация о курорте "Сарыагаш"
урок Минеральные воды. Курорт Сарыагаш.docx

Предмет: Познание мира

Тема: Минеральные воды. Курорт Сарыагаш.

 

Класс: 4

 

Цель:  формирование понятия о минеральных источниках Казахстана, курорте Сарыагаш, о их значении для жизни и здоровья людей.

Ресурсы: Рабочие тетради, учебный материал, ватманы, маркеры, стикеры., презентация, минеральная вода и стаканчики.

Ссылка:  Ссылка: Учебник «Познание мира»  4 класс

Аймагамбетова К.А., Т.С. Идилова, Б.Л. Хаджиева– Алматы

 «Алматыкітап баспасы» 2011 год

Время

Вид работы

       Роль учителя

Роль ученика

Начало

 мин

Игра на взаимодействие «Браво»

Объясняет правило игры, наблюдает за учащимися.

По очереди встают на стул и остальные ему аплодируют.

Основная часть

 минут

Деление на микро группы

( 2 микро группы по 2 учащихся и 3 учащихся)

Вступительное слово учителя.

 

 

 

Работа по карточкам

( групповая работа)

 

 

 

 

Самостоятельное чтение по учебнику с40-41

 ( индивидуальная  работа)

 

 

 

 

Просмотр презентации

« Курорт Казахстана- Сарыагаш»

 Практическая работа

 ( групповая работа)

 

Составление диаграммы Венна

Делит учеников  по цвету карточек.

 

 

 

Дает краткую информацию о составе воды. Задает вопросы.

( диалог)

Объясняет задание, наблюдает за учащимися.

( индивидуальная работа)

 

Наблюдает за работой , корректирует, направляет и следит за временем.

 

 

 

 

Комментирует слайды по презентации.

 

 

Объясняет ,какие соли в каком количестве растворены.

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают, делятся на микро группы и образуют рабочее место

 

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.

 

Вместо точек вписывают пропущенные слова.

 

 

 Читают текст.

Составляют в тетради схему

« Подземные воды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу, пробуют минеральную воду и обычную. Составляют диаграмму Венна на ватмане. Различие и сходство мин. Воды и простой воды.

Оценивание

 минут

Обсуждение и оценивание

 

 

 

Заключение-рубрика « Вопросы для повторения»

- как вы думаете, пригодятся ли в жизни знания, полученные на уроке?

Оценивание результатов, корректирование оценок учащихся

 ( при необходимости)

Обсуждают и оценивают работы  микро групп

Рефлексия

 

 Минут

 

 

 

 

 

Домашнее задание

« 10 балов»

 

 

 

 

 

 

 

1.     Прочитать , пересказать текст с 40-41-

2.     Написать эссе о минеральных водах.

3.     Провести

Исслед. Работу

( узнать от взрослых , есть ли в  в твоем крае минеральные источники.

Раздаёт стикеры и объясняет как оценивать по 10- бальной шкале работу на занятии с позиции: -я

-мы

- дело

 

 

 

Комментирует  дом. задание по выбору

Размышляют, записывают на спикерах и каждый наклеивает на своих на доску

 

 

 

 

 

Записывают дом. Задание .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Солтүстік Қазахстан облысы

Мағжан Жұмабаев ауданының

«Хлебороб орталау мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

 

Коммунальное государственное учреждение

«Хлеборобовская НСШ»

Района Магжана Жумабаева

Северо- Казахстанской области

 

 

 

 

Краткосрочный план по предмету: познание мира

Класс: 4

Тема: Минеральные воды. Курорт Сарыагаш.

 

                                                Учитель: Мусина Р.К.

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

2013-2014гг

                                                Рефлективный отчёт

                                        урока познания мира  в  4 классе

Цель урока: формирование понятия и минеральных источниках Казахстана, курорте Сарыагаш, о их значении для жизни и здоровья людей.

Данный урок  является третьим  из серии последовательных уроков.

Методы которые я  применяла на данном уроке это:

1.        Диалог;

2.        Использование ИКТ;

3.        Приемы критического мышления:  «Кластер», «диаграмма Венна»,

4.        Саморегуляция

5. Оценивание для обучения и оценивание обучения

6. учет возрастных особенностей детей

На первом этапе учащимся было предложено работа по каточкам.  Ребятам нужно было  вместо точек вставить пропущенные слова. Затем поводилась фронтальная проверка. Далее, учащиеся самостоятельно изучали  материал по учебнику и в тетради составляли схему « Подземные воды». Это  задание было направленно на развитие у учащихся устной речи, зрительной памяти , вся работа  была  способствовало   выявлению  остаточных знаний у учащихся по предыдущим темам.

Затем , ученики смотрели презентацию « Курорт Казахстана-Сарыагаш».

Самым интересным этапом была практическая работа. Каждой группе было предложено попробовать простую воду  и минеральную воду Сарыагаш. И составить новую незнакомую им  диаграмму Венна. В ней ребята должны были отразить различия и сходства между водой обычной и минеральной.

Быстро и слаженно , без конфликтов справились ребята работающие в паре. А те ученики, которые работали в тройке, долго не могли договориться с ролями, один ребенок даже отказался наотрез принимать участие в совместной работе. Поэтому мне пришлось вмешаться и самой распределить роли.

Я не думала, что этот вид работы займёт много  времени чем я планировала, но затрата большего времени на уроке было компенсировано тем, что дети активно принимали участие в данном виде работы, в следующем учебном году, при планировании данного урока я обязательно применю диаграмму Вена,  т.к.  она развивает умение находить причинно-следственные связи, аналитические способности, умение анализировать и синтезировать информацию.

Далее учащиеся  представляли  презентации своих  работ, что способствовало  развитию анализа и синтеза учащимися. На этом этапе дети развивали свое мышление, речь, вступали в диалог. Вырабатывалось умение отстаивать свою точку зрения, убедительно излагать мысли  .

   Следующим этапом работы было оценивание групповых работ. Дети, учитывая критерии оценок,  заранее оговоренных, оценивали работы по таблице:

Я-

Мы-

Дело-

Каждый этап в таблице учащиеся оценивали по 10-бальной шкале. Интересным открытием для меня было то, что  слабоуспевающий ученик Альтаир был объективен   в оценивании по таблице, а особенно по отношению к себе и общему делу.

   Я сделала вывод, что для более успешной работы на дальнейших уроках я должна изучить теоретический материал и работы известных авторов по новой методике , учитывая временные рамки и критерии оценивания  .

 

 

 

 


 

П редмет : Познание мира Тема :

П редмет : Познание мира Тема :

Просмотр презентации « Курорт

Просмотр презентации « Курорт

Рефлексия Минут

Рефлексия Минут

Солт ү стік Қ азахстан облысы

Солт ү стік Қ азахстан облысы

Рефлективный отчёт урока познания мира в 4 классе

Рефлективный отчёт урока познания мира в 4 классе

Я не думала , что этот вид работы займёт много времени чем я планировала, но затрата большего времени на уроке было компенсировано тем, что дети…

Я не думала , что этот вид работы займёт много времени чем я планировала, но затрата большего времени на уроке было компенсировано тем, что дети…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017