Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
11.04.2017
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: сформировать у учащихся понятие «явления природы», создать условия для усвоения детьми новых понятий и терминов по теме урока.
Задачи:
1. Сформировать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе.
2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, логического мышления.
3. Воспитывать посредством слушания музыки, отрывков произведений известных писателей в детях эстетическое восприятие природы, культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией о временах года, признаках, явлениях природы и ее коллективный анализ; наблюдение; игра на закрепление знаний о явлениях природы; формулирование выводов.
Формы организации познавательной деятельности:
• фронтальная работа
• парная
• индивидуальная
Оборудование:
• иллюстрации с изображением явлений природы для практической работы набор для каждой пары;
Урок познания мира Явления природы 1 класс.docx
Северо – Казахстанская область
г. Петропавловск
КГУ сш № 43 им. Г. Мусрепова
Урок познания мира в 1 «Б» классе
«Явления природы»
Провела:
учитель начальных классов Комалова И. Х. 2014 – 2015
Тема урока: Явления природы.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: сформировать у учащихся понятие «явления природы», создать условия
для усвоения детьми новых понятий и терминов по теме урока.
Задачи:
1. Сформировать представление о характерных признаках явлений природы в разные
времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе.
2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные
времена года. Способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, логического
мышления.
3. Воспитывать посредством слушания музыки, отрывков произведений известных
писателей в детях эстетическое восприятие природы, культуру поведения при
фронтальной работе и работе в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично поисковый.
Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией о временах года,
признаках, явлениях природы и ее коллективный анализ; наблюдение; игра на
закрепление знаний о явлениях природы; формулирование выводов.
Формы организации познавательной деятельности:
• фронтальная работа
• парная
• индивидуальная
Оборудование:
• иллюстрации с изображением явлений природы для практической работы набор для
каждой пары;
Ход урока.
1. Орг.момент
Психологический настрой.
Тренинг «Тамаша»
Сегодня хороший. веселый день! Дети –Тамаша!
Пусть для вас он будет удачным! – Тамаша!
Я дарю вам всем улыбки! –Тамаша!
Пусть сегодняшний урок будет интересным и познавательным для вас! – Тамаша!
2. Актуализация опорных знаний (2 мин)
Опрос учащихся
Игра «Верю не верю» ( сигналы «+» или « » ).
Верите ли вы, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”?
Верите ли вы, что не относится к природе то, что сделано руками человека?
Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую?
Верите ли вы, что рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение,
умирание (смерть) это признаки живой природы?
Верите ли вы, что река, облако и камень – живые объекты природы?
Верите ли вы, что синица, дерево, дельфин – неживые объекты природы? Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года?
Верите ли вы, что после осени придёт лето?
Игра «Когда это бывает?»
Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
Дождь бывает зимой?
Снег бывает :?
Град бывает:?
Листопад бывает:?
Иней бывает..?
Гроза бывает:?
Туман бывает :?
Радуга бывает:?
Тема сегодняшнего урока Явления природы.
3. Постановка учебной задачи.(1 мин)
Цель нашего урока узнать о явлениях природы.
Сегодня, ребята, у нас урокпутешествие по временам года. Мы поговорим о
явлениях природы, характерных для каждого времени года.
4. Изучение нового материала
А как вы понимаете слово «явление»?
Итак, мы начинаем наше путешествие.
Опережающее задание. Ученица читает стихотворение, подготовленное дома, с
букетом осенних листьев.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холода щеки горят,
Любо в лесу мне бежать.
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.
– Как вы думаете, с какого времени года мы начнем наше путешествие? Как
догадались?
закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в путешествие по осеннему лесу.
(звучит запись шума падающих листьев и ветра в лесу) откройте глаза и сравните
звуки которые вы слышали с картинами которые вы видите сейчас.
просмотр фото
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... Ребята, как называется природное явление, которое бывает только осенью?
(Листопад.) Правильно, это природное явление называется листопадом, от слов
листья падают.
А чем же осень может нас огорчить? (Дождь)
Послушайте, как описывает осенние дожди писатель Г. Скребицкий.
«Осенние дожди, совсем не похожи на летние. Дождь осенний – моросящий, как
зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, а
может, и неделю, не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами
слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь».
А еще, какое явление природы можно наблюдать осенью? Отгадайте загадку.
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман) Когда чаще всего можно наблюдать туманы?
Туманы бывают во все времена года. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля
сильно остывает. Осенью они стелются над землей, кажется, будто низконизко
опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Так оно и есть, потому
что, облака в небе и туман низко над землей состоят из крохотных капелек воды.
5. Мы продолжаем своё путешествие. В какое время года мы отправимся после
осени? Как нужно одеться?
Физминутка. Дети имитируют одевание тёплых вещей(звучит запись зимней бури и на
её фоне учитель или ученики читают стихотворения о зиме)
Первый снег Иван Бунин
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
А когда идет сильный снег, можно сказать «валит снег» как называется это явление
природы? Снегопад.
А по утрам, зимой, деревья бывают одеты в белоснежный серебристый наряд из
многочисленных снежинок.
Как называется такое явление? Иней.
А еще, зимой, какие бывают явления? Мороз, буря, гололёд.
отгадывание загадок на зимнюю тему (фото)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит, Стоять не велит. Мороз
С неба звездой,
На ладошку водой. Снежинка
Гололедица Валентин Берестов
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!
Т.Б. зимой
А когда идет снег и сильно дует ветер? Небо становится темнымтемным, ветер можно
сказать «завывает». Как называются эти явления? ( Вьюга, метель).
Какое самое любимое и яркое явление зимней природы вы знаете?
– Отгадайте зимние загадки:
Не колючий, светлосиний
По кустам развешан... (Иней)
Эту зимнюю хозяйку
Все боятся, даже зайка
Не боится лишь апрель
Снежнобелую... (Метель)
Кто только зимой растёт? (Сугроб)
– Что особенно красиво при снегопаде?
Физминутка под музыку
– Изобразите действием .
Вы – снежинки. Вас кружит ветер, вам хочется танцевать снежный вальс. Какой
замечательный зимний праздник вы знаете.
Пришла зима Ирина Черницкая
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
6.Мы продолжаем свое путешествие и оказываемся в следующем времени года.
Выросла сосулька
За ночь у окна.
Ручеек забулькал.
Что это?... Весна.
Весенние воды. Е.Плещеев
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!
Демонстрация иллюстраций весенних пейзажей
Назовите эти явления природы. (Сосульки, таяние снега, ледоход)
ОБЖ. Весной, начинают появляться сосульки. Днем подтаивает снег, а ночью
замерзает. Особенно много сосулек свисает с крыш.
Как надо вести себя, когда с крыш свисают очень большие сосульки? Промежуточный
итог урока. Какие же явления характерны для весны?
7. Лето
Если дует ветер теплый, хоть и с севера.
Если луг – в ромашках и комочках клевера.
Все в природе расцвело, роща зеленью одета,
Это значит, что пришло…Что пришло, ребята? (Лето)
Конечно, лето это самое любимое время года и детей и взрослых. Анализ
иллюстраций с летними пейзажами.
Какие же явления природы можно наблюдать летом?
Назовите эти явления.
А теперь отгадайте летние загадки
На минуту в землю врос
Разноцветный чудомост.
Чудомастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Ира
У неё теперь ангина. (Град)
В белом бархате деревня
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат отпадет. (Туман)
Сперва — блеск,
За блеском — треск,
За треском — плеск. (Гроза)
Меня никто не видит,
Но всякий слышит,
А спутницу мою
Всяк может видеть,
Но никто не слышит. (Гром, молния)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём. (Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
(Летний гром и молния, теплый летний дождь, а после дождя радуга).
Промежуточный итог урока.
Ещё раз назовите природные явления которые бывают весной и летом.
8. Творческое задание (индивидуально)
У детей разрезанные на 34 части карточки с изображением явления природы. Дети
составляют рисунок и приклеивают его в тетради.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Наше путешествие по временам года и их явлениям закончилось.
Сделаем вывод.
О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового?
Изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман,
иней, листопад – все это явления природы.
Понравился ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал?
У вас на партах лежат карточки «настроения» солнышко и тучка.
Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с
картинкой «солнышко», если не очень то поднимите карточку с картинкой «тучка».
Спасибо всем за урок.
Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»
Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»
Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»
Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»
Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»
Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»
Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»
Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.