Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»
Оценка 4.7

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
11.04.2017
Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»
Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: сформировать у учащихся понятие «явления природы», создать условия для усвоения детьми новых понятий и терминов по теме урока. Задачи: 1. Сформировать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе. 2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, логического мышления. 3. Воспитывать посредством слушания музыки, отрывков произведений известных писателей в детях эстетическое восприятие природы, культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах. Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый. Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией о временах года, признаках, явлениях природы и ее коллективный анализ; наблюдение; игра на закрепление знаний о явлениях природы; формулирование выводов. Формы организации познавательной деятельности: • фронтальная работа • парная • индивидуальная Оборудование: • иллюстрации с изображением явлений природы для практической работы набор для каждой пары;
Урок познания мира Явления природы 1 класс.docx
Северо – Казахстанская область г. Петропавловск КГУ сш № 43 им. Г. Мусрепова Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»             Провела: учитель начальных классов Комалова И. Х. 2014 – 2015 Тема урока: Явления природы.  Тип урока: изучение нового материала.  Цель урока: сформировать у учащихся понятие «явления природы», создать условия  для усвоения детьми новых понятий и терминов по теме урока.  Задачи:  1. Сформировать представление о характерных признаках явлений природы в разные  времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе.  2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные  времена года. Способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, логического  мышления.  3. Воспитывать посредством слушания музыки, отрывков произведений известных  писателей в детях эстетическое восприятие природы, культуру поведения при  фронтальной работе и работе в парах.  Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично ­ поисковый.  Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией о временах года,  признаках, явлениях природы и ее коллективный анализ; наблюдение; игра на  закрепление знаний о явлениях природы; формулирование выводов.  Формы организации познавательной деятельности:  • фронтальная работа  • парная  • индивидуальная   Оборудование:  •  иллюстрации с изображением  явлений природы для практической работы набор для каждой пары;  Ход урока. 1. Орг.момент   Психологический настрой. Тренинг «Тамаша» Сегодня хороший. веселый день! Дети –Тамаша! Пусть для вас он будет удачным! – Тамаша! Я дарю вам всем улыбки! –Тамаша! Пусть сегодняшний урок будет интересным и познавательным для вас! – Тамаша! 2. Актуализация опорных знаний (2 мин)  Опрос учащихся Игра «Верю ­ не верю» ( сигналы «+» или « ­ » ). Верите ли вы, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”? Верите ли вы, что не относится к природе то, что сделано руками человека? Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую? Верите ли вы, что рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение,  умирание (смерть) это признаки живой природы? Верите ли вы, что река, облако и камень – живые объекты природы? Верите ли вы, что синица, дерево, дельфин – неживые объекты природы? Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года? Верите ли вы, что после осени придёт лето? Игра «Когда это бывает?» ­ Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. ­ Дождь бывает зимой? ­ Снег бывает :? ­ Град бывает:? ­ Листопад бывает:? ­ Иней бывает..? ­ Гроза бывает:? ­ Туман бывает :? ­ Радуга бывает:? ­ Тема сегодняшнего урока Явления природы. 3. Постановка учебной задачи.(1 мин)  ­ Цель нашего урока ­ узнать о явлениях природы.  ­ Сегодня, ребята, у нас урок­путешествие по временам года. Мы поговорим о  явлениях природы, характерных для каждого времени года.  4. Изучение нового материала   ­ А как вы понимаете слово «явление»?  ­ Итак, мы начинаем наше путешествие.  ­ Опережающее задание. Ученица читает стихотворение, подготовленное дома, с  букетом осенних листьев.  Кроет уж лист золотой   Влажную землю в лесу,  Смело топчу я ногой   Вешнюю леса красу.  С холода щеки горят,  Любо в лесу мне бежать.  Слышать, как сучья трещат,  Листья ногой загребать.  – Как вы думаете, с какого времени года мы начнем наше путешествие? Как  догадались?  закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в путешествие по осеннему лесу. (звучит запись шума падающих листьев и ветра в лесу) откройте глаза и сравните  звуки которые вы слышали с картинами которые вы видите сейчас.  ­просмотр фото  Вслед за августом приходит,  С листопадом хороводит   И богат он урожаем,  Мы его, конечно, знаем!  Осень в гости к нам пришла   И с собою принесла...  Что? Скажите наугад!  Ну, конечно... Ребята, как называется природное явление, которое бывает только осенью?  (Листопад.) ­ Правильно, это природное явление называется листопадом, от слов  листья падают.  ­ А чем же осень может нас огорчить? (Дождь)  Послушайте, как описывает осенние дожди писатель Г. Скребицкий.  «Осенние дожди, совсем не похожи на летние. Дождь осенний – моросящий, как  зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, а  может, и неделю, не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами  слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь».  ­ А еще, какое явление природы можно наблюдать осенью? Отгадайте загадку.  Молоко над речкой плыло,  Ничего не видно было.  Растворилось молоко,  Стало видно далеко. (Туман) ­ Когда чаще всего можно наблюдать туманы?  Туманы бывают во все времена года. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает. Осенью они стелются над землей, кажется, будто низко­низко  опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Так оно и есть, потому  что, облака в небе и туман низко над землей состоят из крохотных капелек воды.  5. ­ Мы продолжаем своё путешествие. В какое время года мы отправимся после  осени? Как нужно одеться?  Физминутка. Дети имитируют одевание тёплых вещей(звучит запись зимней бури и на её фоне учитель или ученики читают стихотворения о зиме)  Первый снег Иван Бунин   Зимним холодом пахнуло   На поля и на леса.  Ярким пурпуром зажглися   Пред закатом небеса.  Ночью буря бушевала,  А с рассветом на село,  На пруды, на сад пустынный   Первым снегом понесло.  И сегодня над широкой   Белой скатертью полей   Мы простились с запоздалой   Вереницею гусей.  А когда идет сильный снег, можно сказать «валит снег» ­ как называется это явление  природы? Снегопад.  А по утрам, зимой, деревья бывают одеты в белоснежный серебристый наряд из  многочисленных снежинок.  Как называется такое явление? Иней.  А еще, зимой, какие бывают явления? Мороз, буря, гололёд.  отгадывание загадок на зимнюю тему (фото)  Старик у ворот   Тепло уволок,  Сам не бежит, Стоять не велит. Мороз   С неба ­ звездой,  На ладошку ­ водой. Снежинка  Гололедица Валентин Берестов   Не идется и не едется,  Потому что гололедица.  Но зато отлично падается!  Почему ж никто не радуется?!  Т.Б. зимой А когда идет снег и сильно дует ветер? Небо становится темным­темным, ветер можно сказать «завывает». Как называются эти явления? ( Вьюга, метель).   Какое самое любимое и яркое явление зимней природы вы знаете?  – Отгадайте зимние загадки:  Не колючий, светло­синий   По кустам развешан... (Иней)  Эту зимнюю хозяйку   Все боятся, даже зайка   Не боится лишь апрель   Снежно­белую... (Метель)  Кто только зимой растёт? (Сугроб)  – Что особенно красиво при снегопаде?  Физминутка под музыку  – Изобразите действием .  Вы – снежинки. Вас кружит ветер, вам хочется танцевать снежный вальс. Какой  замечательный зимний праздник вы знаете.  Пришла зима Ирина Черницкая   Пришла зима веселая   С коньками и салазками,  С лыжнею припорошенной,  С волшебной старой сказкою.  На елке разукрашенной   Фонарики качаются.  Пусть зимушка веселая   Подольше не кончается!  6.Мы продолжаем свое путешествие и оказываемся в следующем времени года.  Выросла сосулька   За ночь у окна.  Ручеек забулькал.  Что это?... Весна.  Весенние воды. Е.Плещеев   Еще в полях белеет снег,  А воды уж весной шумят ­  Бегут и будят сонный брег,  Бегут, и блещут, и гласят...  Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет,  Мы молодой весны гонцы,  Она нас выслала вперед!  Весна идет, весна идет,  И тихих, теплых майских дней   Румяный, светлый хоровод   Толпится весело за ней!  Демонстрация иллюстраций весенних пейзажей   Назовите эти явления природы. (Сосульки, таяние снега, ледоход)  ОБЖ. Весной, начинают появляться сосульки. Днем подтаивает снег, а ночью  замерзает. Особенно много сосулек свисает с крыш.  Как надо вести себя, когда с крыш свисают очень большие сосульки? Промежуточный  итог урока. Какие же явления характерны для весны?  7. Лето Если дует ветер теплый, хоть и с севера.  Если луг – в ромашках и комочках клевера.  Все в природе расцвело, роща зеленью одета,  Это значит, что пришло…Что пришло, ребята? (Лето)  Конечно, лето ­ это самое любимое время года и детей и взрослых. Анализ  иллюстраций с летними пейзажами.  ­ Какие же явления природы можно наблюдать летом?  Назовите эти явления.  А теперь отгадайте летние загадки   На минуту в землю врос   Разноцветный чудо­мост.  Чудо­мастер смастерил   Мост высокий без перил. (Радуга)  На дворе переполох:  С неба сыплется горох.  Съела шесть горошин Ира   У неё теперь ангина. (Град)  В белом бархате деревня   И заборы, и деревья.  А как ветер нападет,  Этот бархат отпадет. (Туман)  Сперва — блеск,  За блеском — треск,  За треском — плеск. (Гроза)  Меня никто не видит,  Но всякий слышит,  А спутницу мою   Всяк может видеть,  Но никто не слышит. (Гром, молния)  Утром бусы засверкали,  Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём,  Ищем, ищем — не найдём. (Роса)  Шумит он в поле и в саду,  А в дом не попадёт.  И никуда я не пойду,  Покуда он идёт. (Дождь)   (Летний гром и молния, теплый летний дождь, а после дождя радуга).  Промежуточный итог урока.  ­ Ещё раз назовите природные явления которые бывают весной и летом.  8. Творческое задание  (индивидуально)  У детей разрезанные на 3­4 части карточки с изображением явления природы. Дети  составляют рисунок и приклеивают его в тетради.  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке  – Наше путешествие по временам года и их явлениям закончилось.  Сделаем вывод.  ­ О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового?  Изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман,  иней, листопад – все это явления природы.  ­ Понравился ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал?  ­ У вас на партах лежат карточки «настроения» ­ солнышко и тучка.  Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с  картинкой «солнышко», если не очень то поднимите карточку с картинкой «тучка».  Спасибо всем за урок.

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Явления природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017