Урок-пресс-конференция "Зимние каникулы Чаяны и Алдыны". Глаголы прошедшего времени.

  • Семинары
  • docx
  • 01.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 2016 учебном году конспект урока-пресс-конференции "Зимние каникулы Чаяны и Алдыны" . Глаголы прошедшего времени" был опубликован в сборнике Министерства образования Иркутской области "Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в оброзовательных организациях"В последнее время все чаще учащиеся стали в учебное время посещать всевозможные санатории, лагеря отдыха. Вот и в нашем четвертом классе ученицы Чаяна и Алдына почти весь январь провели в санатории. Когда они приехали, у нас было много вопросов к ним. Мы решили провести «пресс-конференцию» и получить все ответы на наши вопросы. По итогам учащиеся писали сочинения в виде заметок для классной стенгазеты, рисовали к ним рисунки (почему-то чаще пальмы и море). Так как текущая грамматическая тема была «Прошедшее время глагола», то было дано задание использовать в сочинении только глаголы прошедшего времени. Использован дифференцированный подход в написании сочинения: менее уверенные в своих силах учащиеся могли пользоваться опорной таблицей на доске, которую оформлял по ответам на вопросы «пресс-секретарь».
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока  по русскому языку Тема: Глаголы прошедшего времени. Урок  пресс­конференция: «Зимние каникулы Чаяны и Алдыны» Аннотация                          В последнее время все чаще учащиеся стали в учебное время посещать всевозможные санатории, лагеря отдыха. Вот и в нашем четвертом классе ученицы Чаяна и Алдына   почти весь январь провели в санатории. Когда   они   приехали,   у   нас   было   много   вопросов   к   ним.   Мы   решили провести «пресс­конференцию» и получить все ответы на наши вопросы. По итогам     учащиеся   писали   сочинения   в   виде   заметок   для   классной стенгазеты, рисовали к ним рисунки (почему­то чаще пальмы и море). Так как текущая грамматическая тема была «Прошедшее время глагола», то было дано задание использовать в сочинении только глаголы прошедшего времени.   Использован   дифференцированный   подход   в   написании сочинения: менее уверенные в своих силах учащиеся могли пользоваться опорной   таблицей   на   доске,   которую   оформлял   по   ответам   на   вопросы 1«пресс­секретарь». Цели:   ­ Развитие устной и письменной речи.                          ­   Закрепление умений владения нормами речевого этикета в ситуации публичного  общения.                          ­ Закрепление умений практического овладения диалогической формой   речи,   умения   продумывать   и   ставить   вопрос   (замысел, выстраивание логики, выбор слова, интонация) и оформлять ответ.                          ­ Закрепление умений практического овладения   письменным монологическим   высказыванием   с   использованием   разных   типов   речи ( описание, повествование, рассуждение)               ­ Закрепление навыков оформления на письме глаголов в форме прошедшего времени, навыков орфографической зоркости. Прогнозируемые результаты:       ­   используют   технологию   имитационного   моделирования   для     перевоплощения в «звезд» и «журналистов».          ­  используют   базовый  учебный  потенциал   в  конкретных  жизненных ситуациях. 2­ разовьют творческое мышление, речь, пополнят активный словарный запас.           ­   осуществят   поиск   новых   сведений,   закрепят   навыки   постановки вопросов.          ­ оформят свои мысли в устной и письменной форме, преобразуют информацию из одной формы в другую      ­ структурируют знания и умения на основе полученной информации для соблюдения орфографических и пунктуационных правил. Личностные  УУД: 1)   Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в учебном процессе. 2)Развитие   этических   чувств:   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 3) Формирование уважительного   отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные УУД: 1) Овладение   навыками   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 2) Активное   использование   речевых   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач. РегулятивныеУУД 1) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.            2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3Коммуникативные УУД: 1) Овладение  основными   умениями   постановки  вопроса  (интонационная, эмоционально­смысловая   стороны   речи,   паузы,   словесное   ударение, орфоэпическое ударение, подбор слов). 2) Овладение нормами речевого этикета в ситуации учебного общения. 3)   Практическое овладение письменным монологическим высказыванием на заданную тему с заданными условиями.  4Использованные технологии Технология Применение Технология имитационного  моделирования (игровая технология) Перевоплощение в «звезд» и  «журналистов». Поисковая технология Дифференцированный подход Умение задать свой вопрос, усвоить  ответ и оформить его письменно Таблица­опора для составления   основы сочинения на доске Системно­деятельностный подход Результативное участие и оценивание  каждого ученика  5План урока Тема:  Глаголы   прошедшего   времени.   Урок­пресс   конференция «Зимние каникулы Чаяны и Алдыны».  Цели   деятельности   учителя:      Создать   условия   для   развития умений ставить точные вопросы, анализировать ответы и выделять из них нужную информацию, составлять на ее основе текст. Оборудования:  Место   для   рассадки   «звезд»   (перестановка   парт   в классе),таблички для «звезд», «микрофон».                                           Ход урока Актуализация знаний, постановка цели урока. Учитель:   Два дня назад, после долгого отсутствия, в классе на уроках появились Чаяна и Алдына. Где они были? Почему так долго? У нас   накопилось   много   вопросов.   Девочки   решили   ответить   на   наши вопросы в форме пресс­конференции. Затем вы напишете сочинение на тему «Зимние каникулы Чаяны и Алдыны». Мотивация учебной деятельности.        Что такое «пресс­конференция»? Ответ на этот вопрос искала Надия. Надия:   ­   Пресс­конференция   это   «…Собрание   представителей печати,   радио,   телевидения,   официально   созываемой   для   какой­либо важной информации, для ответов на вопросы». Я   взяла   эту   информацию   из   «Толкового   словаря   современного русского   языка…»   (Российская     академия   наук.   Институт   русского языка имени В.В. Виноградова. Москва, 2006 год, страница 585.) Учитель:   Спасибо,   Надия.   Поняли,   ребята?     Вы   все   будете журналистами. Нужен еще пресс­секретарь, он будет записывать ответы наших   «звезд»   на   доске.   Кто   хочет   быть   пресс­секретарем? ( Намзырай). Работа по теме урока. 6Сейчас   вы   все   станете   «журналистами»,   будете   задавать   вопросы «звездам» и получать ответы. А вначале вспомним,что такое глаголы? Зададим вопросы по цепочке. Орлан, начинай (Вопросы на таблице). ­  Что такое глаголы?  Глаголы это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы  что делать? что сделать? ­   Как   изменяются   глаголы?    Глаголы   изменяются   по   временам, бывают настоящего, прошедшего, будущего времени. ­  Как   изменяются   глаголы   прошедшего   времени?  Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, по родам. ­  Какой   суффикс   можно   выделить   у   глаголов   прошедшего времени?   У глаголов прошедшего времени суффикс л. Есть   главное   условие:   и   в   вопросах   и   в   ответах   вы   должны использовать   глаголы   прошедшего   времени.   Не   забудьте,   что   вы журналисты. Задавайте вопросы, а «пресс­секретарь»   будет фиксировать все на доске в опорной таблице. Начинаем. Вопрос Ответ Опорная таблица на доске ­ Чаяна, Алдына, где вы  были?  Чаяна: Мы были в  санатории «Озеро  Шира» были в санатории  «Озеро Шира» ­ Что вы там делали?  Алдына: Мы там  отдыхали, учились,  ходили на процедуры отдыхали, учились,  ходили на процедуры 7­ Появились ли у вас  новые друзья? ­ Как вы проводили  свободное время? ­ Что больше всего  понравилось? появились новые друзья, познакомилась и  подружилась с  девочкой из Кызыла читали сказки, ходили в бассейн, смотрели  мультфильмы,  каждый вечер была  дискотека понравился распорядок  дня, не было ни минуты для скуки, понравился  бассейн и витаминные  коктейли после  бассейна,появилось  много друзей, обещали  друг другу встретиться вновь, понравились  массаж и  гидромассаж Чаяна: Да, я  познакомилась с  девочкой из Абакана,  Олей, и девочками из  Кодинска, Мариной и  Алиной. ­ Алдына: А я  познакомилась и  подружилась с девочкой из Кызыла. М ы до сих  пор с ней дружим. Алдына: Мы смотрели  мультфильмы, читали  сказки, ходили в  бассейн. И каждый  вечер у нас была  дискотека. Чаяна: А мы с  девочками любили  разговаривать о своих  делах в школе, об  успехах, любили  рассказывать страшные  истории. Алдына: Мне  понравился распорядок  дня ­ не было ни минуты для скуки. Еще  понравился бассейн и  витаминные коктейли  после бассейна. Чаяна: Больше всего  мне понравилось то, что  у меня появилось много  новых друзей. Мы  обещали друг другу  встретиться вновь.  Очень понравились  массаж и гидромассаж. 8­ А какие там учителя,  Строгие? Какие уроки у вас были? ­   Какие   оценки   вы   там получали?   Трудно   ли было учиться? учителя были не  строгие, очень умные и  добрые, похожи на  наших учителей,  проводились основные  уроки получала Чаяна: Совсем  нестрогие,  очень  добрые и умные, похожи на наших учителей. У  нас были  основные  уроки: математика,  русский язык, чтение,  окружающий мир. Алдына: Я полюбила  свою учительницу,  Надежду Леонидовну.  Она советовала мне  какие книги читать,  даже дала мне свою  книгу Джоан Роулинг  про Гарри Поттера. Алдына:   Я   получала только   «4»   и   «5», потому   что   учиться было не трудно, задания были не трудные. Чаяна:  У меня  тоже  не было троек. Написание сочинения Если   вопросов   больше   нет,   то   пресс­   конференция   завершена. Спасибо « звездам», спасибо «журналистам»! Какие глаголы прошедшего времени выписал  Намзырай? Назовите. Были,отдыхали,учились,ходили,появились,познакомились,подружи лись,читали,смотрели,была,понравился,не было,обещали встретиться. Все ли слова правильно написаны? Все ли слова понятны?  Проведем словарную работу.   Мы   попросим   Чаяну   и   Алдыну   объяснить  лексическое  значение некоторых слов, написанных на доске: 9Санаторий*, процедуры*, витаминные коктейли,* массаж*,  гидромассаж.* ( Девочки объясняют значение слов) Проверим правописание слов, объясним орфограммы: Бассейн, мультфильмы, дискотека   Составим предложения. Подумайте, какой  план  сочинения можно составить? (Работа   в   черновиках:   читаем   словосочетания,   составляем   из   них предложения, проверяем правописание, составляем план сочинения, пишем сочинение). Осталось15   минут   до   конца   урока,   приступайте   к   работе   в чистовиках.   Когда   закончите,   нарисуйте   рисунок   –   иллюстрациюк сочинению.  Итог урока: Все ли успели написать сочинение? Кто не успел, закончите дома. Рефлексия:  Оцените,   пожалуйста,   свою   работу   на   уроке смайликами. Лучшие   сочинения   будут   «опубликованы»   в   нашей   классной стенгазете вместе с иллюстрацией. 10

Посмотрите также