Решение текстовых задач
Урок математики в 1 классе учителя начальных классов
МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»
Анашкиной Натальи Викторовны
Тема урока: Решение текстовых задач ( программа «Начальная школа ХХ I века»)
Тип урока: Урок закрепления новых знаний на деятельной основе.
Цель: создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся и решения текстовых задач.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать вычислительные навыки и умения решать простые задачи;
Воспитательные:
формировать произвольность внимания, воспитывать чувства коллективизма, доброты.
Развивающие:
развивать у учащихся навыки сравнения, сопоставления, анализа;
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска учебник С.В. Минаевой«Математика» 1класс, рабочие тетради, дидактический раздаточный материал, презентации к уроку.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге; Воспринимать другое мнение позицию; наблюдать за действиями других участников учебной деятельности.
Познавательные: Проводить сравнение и классификацию изученных объектов; обобщать; строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой;
Формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов;
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности (организационный момент)
Долгожданный дан звонок –
начинается урок.
- Сегодня у нас не обычный урок, а путешествие по огромной стране Математика. Мы отправляемся с вами в это увлекательное путешествие и посмотрим, чему мы уже научились, готовы ли мы покорять новые неизведанные земли этой страны. Но сначала разминка:
2. Этап устного счёта. Актуализация опорных знаний.
На данном этапе большинство учащихся учащиеся работают в парах и закрепляют навыки счёта в пределах 10 с помощью дидактического пособия «Математическая пирамида». Несколько учащихся, которым наиболее сложно даётся этот вид работы занимаются индивидуальной работой по многоразовым карточкам на печатной основе «Арифметика1»
3. Постановка учебной задачи. Определение темы урока.
На интерактивной доске ребята решают
9 задач и подходят к выводу, что сегодня на уроке они будут решать и составлять задачи.
Один ребёнок решает у доски, а остальные сигнализируют свой ответ с помощью сигнальных вееров с цифрами.
В задаче всегда должны быть составные части:
Ответ
РЕШЕНИЕ
схема
вопрос
условие
Фронтальное повторение структуры задачи, её компонентов
4. Моделирование условия задачи.
На этом этапе учащиеся работают с задачей в учебнике «Математика»
(под ред. С.В. Минаевой) на с.46 . С помощью счётного раздаточного материала учащиеся выкладывают (моделируют) условие задачи.
5. Выбор решения задачи
На интерактивной доске смоделирована задача с несколькими вариантами её решения. Учащийся должен выбрать правильное решение к задаче и объяснить свой выбор.
7. Обобщение и систематизация знаний. Итог урока.
С помощью системы голосования «Mimio», учащиеся выполняют тест по решению задач. Результат тестирования выводится сразу на экран. Проводится самооценка работы на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.