Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».
Оценка 5

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
10.07.2018
Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».
Учащиеся познакомятся с разными способами ухода за одеждой, с символами по уходу за изделиями. Научатся выбирать стиральные порошки в торговых точках. Научатся сравнивать и оценивать стиральные порошки по следующим критериям: эффективность моющего средства, экономичность и экологичность. Урок предназначен для целевой аудитории.Урок-презентация в 6 классе по теме: «Уход за одеждой».
Урок-презентация в 6-м классе по теме_ «Уход за одеждой».doc
Урок­презентация в 6­м классе по теме: «Уход за одеждой». Тема урока: Уход за одеждой. Цели урока: знакомство учащихся с разными способами ухода за одеждой, с символами по уходу за изделиями. Научить выбирать стиральные порошки в торговых точках. Научить  сравнивать и оценивать стиральные порошки по следующим критериям: эффективность  моющего средства, экономичность и экологичность. Воспитание толерантности, умение  работать в группах. Наглядные пособия, оборудование и материалы:  Плакат: “Символы по уходу за одеждой” – приложение №1, “Ультразвуковые  стиральные машины” – Приложение №2, “Виды стиральных порошков” – образцы.  Для лабораторной работы: раствор бриллиантового зелёного спирта (зелёнки),  ёмкости для воды, лоскутки белой хлопчатобумажной ткани, разные виды  стиральных порошков, специально приготовленная смесь технического масла с  сажей (можно использовать губную помаду), вода (температура 50?С)  Учебник "Технология" для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко. Москва. Изд. Центр "Вентана­граф"  2000год. Пояснения. К уроку для каждой группы учащихся подготовлены информационные карты,  карточки демонстратора. В помощь учителю в классе, за неделю до урока, можно выделить группу “Представителей торговли” (3­4 чел.). Они, к намеченному уроку, готовят рекламу  стиральных порошков. Проблемная ситуация возникает как бы самопроизвольно, она предопределена правилами и условиями протекания самой игры, результатом деловой игры должно быть коллективное  решение учебной задачи. Имитационная модель игры урока – презентации В торговом зале ( в кабинете труда  или актовом зале.) встречаются “Представители торговли”, “Эксперты”, “Экологи” и  “Покупатели”. Организационный момент. Ход урока Учитель: Уважаемые участники презентации. Вас пригласили в этот зал выслушать  представителей торговли нашего района, которые предлагают приобрести стиральные  порошки по уходу за одеждой. Одежда человека впитывает в себя загрязнения  окружающей среды и собственного тела. Существуют международные обозначения условий, которые необходимо соблюдать во  время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа. Предприятие –  изготовитель всегда маркирует выпускаемые им изделия. Набор символов по уходу за  изделиями печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны Ваша цель состоит в следующем: среди большого разнообразия стиральных порошков  выбрать “хороший порошок”, по следующим критериям:  Эффективность (способность хорошо отстирывать загрязнения)  Экономичность (доступность по цене)  Экологичность (чтобы не наносить вред здоровью) Сделайте выбор: “Какой порошок самый лучший?” Основная часть. Мы с вами разделимся на группы: “Представители торговли”,  “Эксперты”, “Экологи”, “Покупатели”. Каждая группа получает карточку с заданием. Задания группам. “Представители торговли”. Подготовиться к рекламе порошков ( материал к заданию  готовиться дома) “Эксперты”. Оценить качество порошка, его моющее действие. “Покупатели”: Рассчитать стоимость порошка на одну стирку. “Экологи”. Оценить влияние компонентов состава стирального порошка на человека. Один из видов ухода за одеждой – это стирка. Можно бельё доверить “Химчистке”, но  многие хозяйки предпочитают стирать сами. А для этого необходимо в хозяйстве иметь  стиральные порошки. Невероятное разнообразие стиральных порошков, продающихся сейчас в магазинах и на  оптовых рынках по всей России, а также массированная реклама этих товаров по  телевизору ставят потребителей в тупик: какой порошок выбрать? И так, слово предоставляется представителям торговли. Представители торговли рекламируют товар. (Рекламируют стиральные порошки) Например: Представитель первый. Стиральные порошки – многокомпонентные сухие смеси веществ, водные растворы  которых применяются для очистки тканевых поверхностей от загрязнения. Мы предлагаем всю гамму специализированных стиральных порошков серии Sorti:  “Sorti –эконом­лимон” и “Sorti­эконом­яблоко” – моющее синтетическое  порошкообразное средство с ненормируемым пенообразованием для замачивания и  стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных и синтетических волокон в  стиральных машинах активного типа и ручной стирки. Эти порошки обладают  приятным запахом лимона и яблока.   “Sorti – Супер ­ Эконом” ­ моющее синтетическое порошкообразное средство с  ненормируемым пенообразованием для замачивания и стирки изделий из  хлопчатобумажных, льняных и синтетических волокон в стиральных машинах  активного типа и ручной стирки, для влажной уборки помещения и мытья  загрязнённых поверхностей из пластика и кафеля. “Sorti – Супер ­ Эконом – био” ­ моющее синтетическое порошкообразное  универсальное средство с биодобавками для замачивания и стирки изделий из  хлопчатобумажных, льняных, синтетических, искусственных и смешанных волокон  в стиральных машинах активного типа и вручную. Порошок не предназначен для  стирки изделий из шерсти и натурального шёлка. Состав: поверхностно­активные вещества, комплексообразователи, вода,  карбоксиметилцеллюлоза, силикаты, сода кальцинированная, оптические отбеливатели,  отдушка, сульфат натрия и другие добавки. Лицам с повышенной чувствительности кожи не рекомендуется длительный контакт с  моющим раствором. Масса нетто порошка при 10% влажности 400грамм. Срок годности не ограничен. Цена 90   рублей Представитель второй. Важно! Перед покупкой стирального порошка необходимо решить:    для какого вида стирки он требуется ручной или машинной (для машинной стирки  следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается  словом “автомат” на этикетке); для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается ли она в отбеливании; какие загрязнения необходимо удалить. Я предлагаю пользоваться стиральным порошком серии “Tide”. Этот порошок хорошо  отстирывает и отбеливает бельё. Содержит компоненты, помогающие защитить стиральную машину от накипи и известкового налёта. “Tide automat ” предназначен для машинной стирки. состав:15­30 % фосфаты, 5­15% анионные ПАВ, кислородосодержащие отбеливатели,  менее 5% неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптический  отбеливатель. Масса нетто порошка при 10% влажности 450грамм. Цена 105 руб. произведено компанией” Проктер энд Гэмбл”. Этой же компанией выпускается стиральный порошок “Ariel automat” – новый эталон в  полиэтиленовой упаковке. Это синтетическое моющее средство для цветных тканей. Для  использования в стиральных машинах любого типа. Упаковка рассчитана на одну стирку.  Хранить в недоступном для детей месте. При повышенной чувствительности и повреждениях кожи следует избегать длительного контакта с моющим раствором, не  предназначен для стирки изделий из шерсти и шёлка. Масса нетто порошка при 10% влажности 150 грамм. Состав: менее 5% Катионные и неионогенные ПАВ, цеолиты, поликарбоксилаты. 5%­15%  Анионные ПАВ. 15%­30%фосфаты. Дополнительно: энзимы. Представитель третий. Я являюсь дистрибьютором фирмы ООО “Amway” и предлагаю пользоваться стиральным  порошком “SA8 Рremium”. Он обладает эффективным отстирывающим действием. Легко  удаляет пятна и загрязнения, имеющую белковую природу: например, пятна от яиц, крови,  травы и многие другие виды загрязнений. Превосходно растворяется. Не оставляет  вызывающего раздражения осадка. Эффективен для удаления жирных, маслянистых пятен. Подходит для стирки белой и цветной одежды. Обладает лёгким запахом. Концентрирован. Подходит для всех температурных режимов (30°– 95° С). Содержит в своём составе  отбеливающий компонент и восстановитель цвета. Для удобства дозировки порошка в  упаковке находится специальная мерная ложечка. Для стирки достаточно 20 – 30 мл. (10 ­15 гр.) порошка на 10 литров воды. В состав  препарата входит сахарная свекла и початки технической кукурузы. Учитывая  концентрированность порошка, потребление снижается по сравнению с обычными  порошками в 5 раз. Ароматические добавки порошка являются натуральными,  дерматически и аллергически безвредными. Надписи на упаковках “Phosphatfrai” означают  лишь отсутствие в их составе самых опасных фосфорных соединений. Масса нетто  порошка при 10% влажности 750грамм. Срок годности – 1,5 года. Цена 300 рублей хватает  почти на 6 месяцев. Учитель. Мы внимательно выслушали представителей торговли. Теперь, уважаемые  слушатели, проанализируйте выступление. На это вам даётся 15–20минут. Если возникают  вопросы, можно задавать представителям торговых точек. Учитель. Слово предоставляется группе “Эксперты”. Ученик 1. Опыты показывают, что моющее действие большинства продающихся сейчас  порошков примерно одинаково Близость величин МД как для отечественных, так и для "иностранных" порошков (которые давно уже делаются в России) не должна вызывать удивления, поскольку все современные  порошки состоят из примерно одинакового набора компонентов. Прежде всего это  поверхностно­активные вещества (ПАВ), которые, собственно, и являются стирающими  агентами. Эти ПАВ ("синтетические мыла") обычно содержатся в порошке в количестве  всего лишь 15­20%.Остальные 80% приходятся на фосфаты, устраняющие жесткость воды, химические и оптические отбеливатели, ферменты (энзимы), ароматизаторы, красители и  некоторые другие добавки. При выборе порошка полезно прочитать данные о его составе  (приводятся обычно на боковой поверхности коробки) и соотнести с собственными  потребностями. (Приложение№3) Ученик 2. Проверим основное свойство порошка – способность хорошо отстирывать  загрязнения. Его можно измерить. Исследование так называемого моющего действия (МД)  проведём путем сравнения. Для сравнения возьмём предложенные нам стиральные  порошки Опыт №1. (Приложение№3) Проверим моющее действие при температуре 50 ?С. Возьмём три стакана с водой, капнем туда одну капельку раствора бриллиантового  зелёного спирта (зелёнки). Затем, в первый стакан добавим 1/4 часть чайной ложки  стирального порошка из группы “Sorti”, во второй –“Tide”, а в третий – “Premium SA8”.  Оставим на некоторое время и пронаблюдаем, как порошок очистит воду Опыт показал, что при температуре 50?С, в первом стакане вода не очистилась, чуть  изменила свою окраску, кроме того, на дне появился осадок. Вода во втором стакане –  поменяла зелёный цвет на серый. Вода в третьем стакане – очистилась, стала прозрачной за  короткий промежуток времени. Ученик 3.Опыт второй. Возьмём три кусочка белой хлопчатобумажной ткани, сначала загрязним специально  приготовленной смесью технического масла с сажей, а затем замочим в растворе со  стиральными порошками при температуре 50?С (можно использовать губную помаду).  Проверим моющее действие стиральных порошков, оставив работать стиральные порошки  на некоторое время. (Приложение №4) Результат следующий:  Первый образец, замоченный в растворе со стиральным порошком “Sorti” – не  справился с поставленной задачей.  Второй образец, замоченный в растворе со стиральным порошком “Тайд” –  справился со своей задачей.  Третий образец, замоченный в растворе со стиральным порошком “Premium SA8” –  справился с поставленной задачей. Ученик 4. Хороший порошок – это способность его не только хорошо отстирывать  загрязнения, быть доступным по цене, но и безопасным для здоровья. Современные  порошки, как правило, выпускают в виде мелких гранул, которые при высыпании не  образуют облако пыли. Это довольно важный момент, поскольку пылящие стиральные  порошки часто вызывают появление аллергических реакций. Гранулирование тоже  приводит к удорожанию порошка, но это цена, которую стоит заплатить. Последний  фактор, на который стоит обратить внимание при покупке, – это указанный на упаковке  вес содержимого. Некоторые фирмы (видимо, не случайно) выпускают порошки с низким  удельным весом, и поэтому коробка с 400 граммами порошка выглядит как  килограммовая. Покупать порошок надо по весу, а не по объему! В последнее время,  помимо традиционных картонных коробок, появились пластиковые пакеты с порошком. Из них трудно отсыпать нужную дозу и нелегко потом закрыть (можем посоветовать  воспользоваться обычной скрепкой). Зато эти пакеты несколько дешевле коробок.  Впрочем, известно, что поддельные стиральные порошки расфасовываются именно в пластиковые пакеты – это можно сделать и в подвале, коробки же предполагают  фабричную упаковочную линию. И, наконец, о цене порошка. Стоимость порошка  повышает наличие: ферментов, отбеливателей, экзотических ароматизаторов, упаковки в  коробки, а не в пакеты, гранулирования, агрессивной рекламы, затраты на которую  компания, естественно, включает в стоимость порошка. Поэтому разумному покупателю  следует иметь дома несколько видов порошков для стирки соответствующих предметов  гардероба и обстановки, ни в коем случае не поддаваясь на заклинания типа  "универсальный". Известно, что любая универсальная вещь хуже и дороже специальной.  Эксперты сравнили потребительские свойства и стоимость стиральных порошков и пришли к выводу, что наилучшее соотношение цена/качество у следующих марок Djsia – Automatic, Аист­автомат, Лотос, Дени­автомат, Bingo, Gala Power. Рекордсменом по соотношению цена/качество является порошок "Зифа". В группе дорогих  порошков следует отметить серию "Миф" (в картонной коробке). А вот для стирки детских вещей дешевле и проще мыла "Детского", натертого на обычной  терке, пока еще не придумали. Учитель: слово предоставляется группе “Экологи”. Ученик 1: Одним из ярких примеров "сбрасывания" в Россию устаревших, имеющих  экологические последствия, технологий, которые уже не используются в развитых странах, является технология производства стиральных порошков. Больше половины стиральных  порошков, которые рекламируются в России, содержат особо опасное для водных  экосистем вещество ­ триполифосфат натрия (ТПН). Его содержание в порошках  колеблется от 15 до 40 %. ТПФ не улавливается даже самыми современными очистными  сооружениями. Попадая в реки и озера, ТПН начинает действовать на водную  растительность как удобрение. Всего 1 грамм триполифосфата натрия стимулирует  образование 5­10 кг водорослей! Ученые считают, что сейчас россияне тратят ежегодно  около 1 млн. тонн стирального порошка. Таким образом, в российские реки, озера и моря  попадает 300 ­ 400 тысяч тонн триполифосфата натрия. Во многих странах выпуск порошков с использованием фосфатов сначала ограничили, а  потом и вовсе запретили. В настоящее время в Германии, Италии, Австрии, Норвегии,  Швейцарии и Нидерландах стирают только порошками без фосфатов. В Бельгии более 80% порошков безфосфатные, в Дании – 54%, Финляндии и Швеции – 40%, Франции – 30%,  Великобритании и Испании – 25%, Греции и Португалии – 15%. В Японии уже к 1986 году  в стиральных порошках фосфатов не было вообще. Взамен фосфатов в стиральные порошки вводят биологически инертные, экологически  безопасные вещества – цеолиты. Но те же фирмы, которые в своих странах выпускают  бесфосфатные порошки с цеолитом, в России под теми же торговыми марками производят  порошки с фосфатами. Так, очень хорошо известная фирма "Проктер энд Гембл" у себя в  США еще в 80­е годы производила "Ариэль" с уменьшенным содержанием фосфатов и  вообще без них. Однако для России на принадлежащем фирме "Новомосковскбытхиме"  производится "Ариэль", "Тайд", "Тикс", "Миф" с фосфатами. Учитель. Мы внимательно выслушали представителей экспертной комиссии. Теперь  выслушаем наших уважаемых покупателей. Какому порошку они дадут  предпочтение? Группа “Покупатели”. Ученик 1. Хороший порошок – это способность его не только хорошо отстирывать  загрязнения, быть экологически не вредным, но и доступным по цене. Проведем расчёты: стоимости предлагаемых порошков:    “Sorti” – вес 400гр., стоимость 90 руб., 100 гр. порошка – 9 рублей. “Tide” – вес 450 гр., стоимость 105 руб. “Premium SA8” – вес 750 гр., стоимость 300 руб., 100 гр. порошка – 40руб. На одну стирку стирального порошка:    “Sorti” уходит 100гр. – это составляет 9  руб. “Tide” уходит 100гр. – это составляет 10 руб. “Premium SA8” уходит 10 – 15гр. – это составляет 4 – 6 руб Вывод: Из всех проверенных стиральных порошков, три критерия выдержал только один – это “SA8 Premium”.. Ученик 2. Я хочу вас познакомить с новыми технологиями стирки белья. Появились новые  стиральные машины, которые способны отмывать грязь без стирального  порошка. Приложение №2 Учитель: Вот и закончилась наша презентация. Мы познакомились с разными способами  ухода за одеждой, с символами по уходу за изделиями. Учились выбирать стиральные  порошки, сравнивать и оценивать стиральные порошки. Познакомились с новинками  стирки. Заполните лист рефлексии. Спасибо всем за работу! Заполнить лист рефлексии: Научились ли вы расшифровывать символы по уходу за одеждой? Сумеете ли вы самостоятельно выбрать порошок в магазине? Какой химический элемент вы бы исключили из состава стирального порошка? Что тебя удивило на уроке?

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».

Урок-презентация по теме: «Уход за одеждой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018