Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Картина И. А. Тихого
«Аисты»
У Р О К Р А З В И Т И Я Р Е Ч И
9 К Л А С С
М О У С О Ш С . Л Е С Н О Е Б А Л А Ш О В С К О Г О
Р А Й О Н А С А Р А Т О В С К О Й О Б Л А С Т И
В А С И Л Ь Е В А Т . П
2 0 0 9
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Иван Антонович ТИХИЙ
(1927-1982).
Творческое наследие И.А. Тихого открыто
и пронизано огромной любовью к земле
Отечества, к природе, людям. Только так,
с подобным неистребимым желанием
творить, на свет могли появиться шедевры
– результат точных наблюдений и
огромной любви, что предлагает все
варианты человеческого счастья.
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
«Жизнь художника – это целая поэма»,
– так заметила в своем письме сестра
мастера Лидия Антоновна Тихая
Р О Д И Л С Я И П Р О У Ч И Л С Я П Е Р В Ы Е Ч Е Т Ы Р Е К Л А С С А М А Л Е Н Ь К И Й В А Н Я В С .
С А В И Н Ц Ы И З Ю М С К О Г О Р А Й О Н А ( Т Е П Е Р Ь Б А Л А К Л Е Й С К И Й Р А Й О Н ) Х А Р Ь К О В С К О Й
О Б Л А С Т И . « С О Ц И А Л Ь Н Ы Е В Е Т Р Ы » П Е Р Е Н О С Я Т С Е М Ь Ю К Д А Л Ь Н И М
Р О Д С Т В Е Н Н И К А М В С Е Н Т Я Н О В К У В О Р О Ш И Л О В Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И , Г Д Е О Н
З А К А Н Ч И В А Е Т С Е М И Л Е Т К У , А В 1 9 4 1 Г . У С П Е Ш Н О П О С Т У П А Е Т В
В О Р О Ш И Л О В Г Р А Д С К О Е Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О Е У Ч И Л И Щ Е .
Н О В С К О Р Е У Ч Е Б У П Р Е Р Ы В А Е Т В О Й Н А . О Т Е Ц П О Г И Б А Е Т П О Д С Т А Л И Н Г Р А Д О М .
С Е М Ь Я Н А Х О Д И Т С Я В О К К У П И Р О В А Н Н О М Н Е М Ц А М И Г О Р О Д Е . М А Т Ь С Т Р Е М Я
Д Е Т Ь М И , П Е Р Е Ж И В А Я Б О М Б Е Ж К И , Г О Л О Д , Х О Л О Д , О Б Е Р Е Г А Л А И Х , А В Ы Ж И Т Ь У
Н И Х П О Л У Ч И Л О С Ь Т О Л Ь К О В М Е С Т Е . В Р Е М Е Н А Б Ы Л И Т Я Ж Е Л Ы Е , В Е Д Ь
О С Т А В Ш И Х С Я В Ж И В Ы Х П Л Е Н Н Ы Х С О В Е Т С К А Я В Л А С Т Ь О Т П Р А В Л Я Л А В С И Б И Р Ь .
В С Е Х В Ы В Е З Т И И З О К К У П И Р О В А Н Н О Г О Р Е Г И О Н А Н Е М О Г Л И , И Н Е К А Ж Д Ы Й В
Ю Н О М В О З Р А С Т Е Б Ы Л В С О С Т О Я Н И И О Т К Р Ы Т О П Р О Т И В О С Т О Я Т Ь В О Й Н Е .
В О Е Н Н Ы Е С О Б Ы Т И Я Т Е Х Л Е Т П О С Л У Ж И Л И Г Л А В Н О Й П Р И Ч И Н О Й Т О М У , Ч Т О В
Д А Л Ь Н Е Й Ш Е М И В А Н А Н Е П Р И Н Я Л И В П А Р Т И Ю , Б Ы Л И П Е Р Е К Р Ы Т Ы П У Т И К
П Р О Д В И Ж Е Н И Ю П О С Л У Ж Е Б Н О Й Л Е С Т Н И Ц Е И П О Л У Ч Е Н И Ю И С Т И Н Н О
З А С Л У Ж Е Н Н Ы Х Н А Г Р А Д .
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
• УЧЕБУ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ УЧИЛИЩЕ ВОРОШИЛОВГРАДА
ИВАН ТИХИЙ ПРОДОЛЖИЛ В 1943 Г. ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ
НЕМЦЕВ ИЗ ГОРОДА. ДИРЕКТОРОМ УЧИЛИЩА ОН БЫЛ
РЕКОМЕНДОВАН КАК ЛУЧШИЙ УЧЕНИК В ПОМОЩЬ
ГЛАВНОМУ ХУДОЖНИКУ ДРАМТЕАТРА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ОБЪЕМНЫХ И СЛОЖНЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.
Обучаясь в Киевском художественном институте, И. Тихий
раскрыл свой талант живописца. Когда он возвращался в
институт после летних каникул, обязательно привозил
показать свои новые работы, и когда это происходило,
посмотреть на них сбегался весь институт. Спустя 10 лет
художник преподает в родном институте до конца своих
дней. А недавно в Национальной академии
изобразительного искусства и архитектуры (в прошлом –
Киевский художественный институт) была организована
выставка памяти украинского мастера Тихого из
произведений, находящихся в коллекции академии.
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Зритель непременно останавливается у дипломной работы
выпускника Киевского художественного института «Прием
в пионеры» Ивана Антоновича Тихого, впоследствии
получившего звание Заслуженного деятеля искусств УССР,
ученика известных живописцев — С. Григорьева и В. Костецкого.
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
На картине «Аисты»
изображены
вспорхнувшие с поля
аисты - восемь птиц;
раскинувших
широкие крылья и
рвущихся в осеннее
небо. Художнику
удалось запечатлеть
краткий
неповторимый миг,
трогательное
мгновение. Еще
минута и птицы
скроются с глаз,
оставив небу только
печальныв крики,
еще минута - и не
останется ничего,
даже крика, только
сиротливое белое
перо будет
кружиться, тихо
планируя вниз, на
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Аист – необыкновенная птица
Издавна на Руси аист
считался особенной птицей -
птицей мира, счастья,
семейного уюта и, счастья.
Привечали этих изящных,
больших черно- белых птиц,
как самых дорогих гостей,
Аиста нельзя было обидеть,
нельзя убить или спугнуть;
берегли и уважали.
Многие селенья могли похвастаться
своим собственным, привыкшим
именно к этому месту аистом, который
считался родым и близким существом.
Ведь, если он поселился рядом с этой
деревней, значит ее минует война,
голод и болезни, значит, каждому
человеку будет уютно и спокойно
жить рядом с дорогим гостем.
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Аисты - верные
птицы.
Улетая на зиму, как и
журавли, аисты громко
кричат, словно стонут,
прощаясь с родным
гнездом. Легкие
черно-белые тени
пересекают небосвод,
а затем птичьи крики
затихают, пустеет до
весны высокая синь ...
Но весной аисты
возвращаются обратно
- в то гнездо, которое
было покинуто
накануне, в котором
были
высижены птенцы
прошедшим летом ...
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Аист - верная
птица. Аист -
красивая
птица ..
Несмотря на то что
тело его велико, а ноги
- тонки, фигура этой
птицы очень
гармонична. Он хорош
в небе, когда парит,
раскинув во всю ширь
крылья с
подрагивающими на
ветру перьями, он
красив на земле, когда
степенно вышагивает
на стройных и
длинных ногах. А
силуэт стоящего на
одной ноге аиста
давно был признан
приносящим удачу и
мир.
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Поэтому про
аистов слагали
стихи и песни,
поэтому их
изображали на
картинах и
гравюрах. И
полотно с
одноименным
названием
Ивана
Антоновича
Тихого - яркий
тому пример.
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Какова композиция картины?
•Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц, часть из которых уже высоко
в небе, а часть только отрывает тело от земли вытянулась, «разместившись» в прямоугольнике холста от
левого нижнего до правого верхнего угла.
• Левая сторона заднего плана и правая сторона переднего образуют глубокую чашу с загнутыми вверх
краями. Эта деталь напоминает сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы.
• Минимум деталей не позволяет зрителю отвлечься от основного сюжета картины. Виден только край поля,
поосеннему ЗОЛОТИСТОГО, слева пышный куст, листва которого уже начала желтеть, справа
золотистые налитые колосья.
• Поле отделено узкой полосой дальнего леса, уходящего за горизонт.
• В центре картины аисты
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Какие цвета красок использует автор?
•Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля
теплого, насыщенного золотисторыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми,
налитыми кажется, что слышно, как они шелестят на ветру.
•Деревья дальнего леса и ближний кустарник темного зеленого цвета, в котором уже
пробиваются рыжие искорки наступающей осени.
•Небо высокое, голубое, с ватными шапками пушистых и объемных облаков.
• И аисты чернобелые, которые должны казаться слишком скучными и строгими, которые
объединяют небо и землю, верх и низ. Широкие белые крылья снизу подсвечены золотом поля,
они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и
спинки окрашены голубым. И только черные перья, обрамляющие широкие крылья, контрастно
выделяются на общем мягком и неярком фоне, приковывая к себе внимание.
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Какие чувства вызывает картина?
Несмотря на теплоту и живость картины, несмотря на грацию
летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо
птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные
птицы, и на поля придет сначала осень с серыми дождями, а
затем и зима ...
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Над чем заставляет задуматься
картина?
Мимолетность момента, запечатленного на картине,
заставляет о многом задуматься. В том числе и о судьбе
прекрасных белых птиц, каждую весну
возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
- Какие цвета красок использует автор?
- Какие чувства вызывает картина?
- Над чем заставляет задуматься картина?
СЛОВАРЬ
Иван Антонович Тихий, Заслуженный деятель искусств УССР
устремлена вверх, в небо, стая птиц, отрывает тело от земли ,вытянулась, прямоугольник холста ,
глубокая чаша с загнутыми вверх краями; сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают
грациозные птицы.
край поля, поосеннему ЗОЛОТИСТОГО;пышный куст, листва которого уже начала желтеть,
золотистые налитые колосья;
узкая полоса дальнего леса, уходящего за горизонт.
В центре картины – аисты
Удивителен набор красок, теплые, насыщенные; золотисторыжый цвет;
шелковистые тяжелые, налиты; темного зеленого цвета, рыжие искорки наступающей
осени.
высокое, голубое, ватные шапки пушистых облаков.
чернобелые; широкие белые крылья; подсвечены золотом поля; обращенные к небу
крылья; спинки окрашены голубым; черные перья, обрамляющие широкие крылья,
приковывают к себе внимание.
теплота и живость картины; грация летящих птиц; сердце наполняет
тоска; эхо птичьих крыльев в темнеющем небе; исчезнут благородные птицы;
осень с серыми дождями, зима ...
Мимолетность момента, заставляет о многом задуматься; судьба
прекрасных белых птиц; дальние страны; родина; Россия.
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Используемая
литература:
•Т. Л. ФЕД ОР ОВА «2 0 0 Н О ВЫ Х С ОЧИ Н ЕН И Й П О
КА Р ТИ Н КАМ И З У ЧЕБ Н И КОВ Р УС С КОГО ЯЗЫ КА 5 -9
КЛ АС С
Ш КОЛЬ Н АЯ П Р ОГР А ММА 2 0 0 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.