Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Оценка 4.7

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
pptx
русский язык
9 кл
22.12.2018
Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
0012949b-ca8e6f2d.pptx

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Картина И. А. Тихого «Аисты» У Р О К Р А З В И Т И Я Р Е Ч И 9 К Л А С С М О У С О Ш С . Л Е С Н О Е Б А Л А Ш О В С К О Г О Р А Й О Н А С А Р А Т О В С К О Й О Б Л А С Т И В А С И Л Ь Е В А Т . П 2 0 0 9

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Иван Антонович ТИХИЙ (1927-1982). Творческое наследие И.А. Тихого открыто и пронизано огромной любовью к земле Отечества, к природе, людям. Только так, с подобным неистребимым желанием творить, на свет могли появиться шедевры – результат точных наблюдений и огромной любви, что предлагает все варианты человеческого счастья.

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
«Жизнь художника – это целая поэма», – так заметила в своем письме сестра мастера Лидия Антоновна Тихая Р О Д И Л С Я   И   П Р О У Ч И Л С Я   П Е Р В Ы Е   Ч Е Т Ы Р Е   К Л А С С А   М А Л Е Н Ь К И Й   В А Н Я   В   С .   С А В И Н Ц Ы   И З Ю М С К О Г О   Р А Й О Н А   ( Т Е П Е Р Ь   Б А Л А К Л Е Й С К И Й   Р А Й О Н )   Х А Р Ь К О В С К О Й   О Б Л А С Т И .   « С О Ц И А Л Ь Н Ы Е   В Е Т Р Ы »   П Е Р Е Н О С Я Т   С Е М Ь Ю   К   Д А Л Ь Н И М   Р О Д С Т В Е Н Н И К А М   В   С Е Н Т Я Н О В К У   В О Р О Ш И Л О В Г Р А Д С К О Й   О Б Л А С Т И ,   Г Д Е   О Н   З А К А Н Ч И В А Е Т   С Е М И Л Е Т К У ,   А   В   1 9 4 1   Г .   У С П Е Ш Н О   П О С Т У П А Е Т   В   В О Р О Ш И Л О В Г Р А Д С К О Е   Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О Е   У Ч И Л И Щ Е .     Н О   В С К О Р Е   У Ч Е Б У   П Р Е Р Ы В А Е Т   В О Й Н А .   О Т Е Ц   П О Г И Б А Е Т   П О Д   С Т А Л И Н Г Р А Д О М .   С Е М Ь Я   Н А Х О Д И Т С Я   В   О К К У П И Р О В А Н Н О М   Н Е М Ц А М И   Г О Р О Д Е .   М А Т Ь   С   Т Р Е М Я   Д Е Т Ь М И ,   П Е Р Е Ж И В А Я   Б О М Б Е Ж К И ,   Г О Л О Д ,   Х О Л О Д ,   О Б Е Р Е Г А Л А   И Х ,   А   В Ы Ж И Т Ь   У   Н И Х   П О Л У Ч И Л О С Ь   Т О Л Ь К О   В М Е С Т Е .   В Р Е М Е Н А   Б Ы Л И   Т Я Ж Е Л Ы Е ,   В Е Д Ь   О С Т А В Ш И Х С Я   В   Ж И В Ы Х   П Л Е Н Н Ы Х   С О В Е Т С К А Я   В Л А С Т Ь   О Т П Р А В Л Я Л А   В   С И Б И Р Ь .   В С Е Х   В Ы В Е З Т И   И З   О К К У П И Р О В А Н Н О Г О   Р Е Г И О Н А   Н Е   М О Г Л И ,   И   Н Е   К А Ж Д Ы Й   В   Ю Н О М   В О З Р А С Т Е   Б Ы Л   В   С О С Т О Я Н И И   О Т К Р Ы Т О   П Р О Т И В О С Т О Я Т Ь   В О Й Н Е .   В О Е Н Н Ы Е   С О Б Ы Т И Я   Т Е Х   Л Е Т   П О С Л У Ж И Л И   Г Л А В Н О Й   П Р И Ч И Н О Й   Т О М У ,   Ч Т О   В   Д А Л Ь Н Е Й Ш Е М   И В А Н А   Н Е   П Р И Н Я Л И   В   П А Р Т И Ю ,   Б Ы Л И   П Е Р Е К Р Ы Т Ы   П У Т И   К   П Р О Д В И Ж Е Н И Ю   П О   С Л У Ж Е Б Н О Й   Л Е С Т Н И Ц Е   И   П О Л У Ч Е Н И Ю   И С Т И Н Н О   З А С Л У Ж Е Н Н Ы Х   Н А Г Р А Д .

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
• УЧЕБУ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ УЧИЛИЩЕ ВОРОШИЛОВГРАДА ИВАН ТИХИЙ ПРОДОЛЖИЛ В 1943 Г. ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ НЕМЦЕВ ИЗ ГОРОДА. ДИРЕКТОРОМ УЧИЛИЩА ОН БЫЛ РЕКОМЕНДОВАН КАК ЛУЧШИЙ УЧЕНИК В ПОМОЩЬ ГЛАВНОМУ ХУДОЖНИКУ ДРАМТЕАТРА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ И СЛОЖНЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ. Обучаясь в Киевском художественном институте, И. Тихий раскрыл свой талант живописца. Когда он возвращался в институт после летних каникул, обязательно привозил показать свои новые работы, и когда это происходило, посмотреть на них сбегался весь институт. Спустя 10 лет художник преподает в родном институте до конца своих дней. А недавно в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (в прошлом – Киевский художественный институт) была организована выставка памяти украинского мастера Тихого из произведений, находящихся в коллекции академии.

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Зритель непременно останавливается у дипломной работы выпускника Киевского художественного института «Прием в пионеры» Ивана Антоновича Тихого, впоследствии получившего звание Заслуженного деятеля искусств УССР, ученика известных живописцев — С. Григорьева и В. Костецкого.

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
На картине «Аисты» изображены вспорхнувшие с поля аисты - восемь птиц; раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Художнику удалось запечатлеть краткий неповторимый миг, трогательное мгновение. Еще минута и птицы скроются с глаз, оставив небу только печальныв крики, еще минута - и не останется ничего, даже крика, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Аист – необыкновенная птица Издавна на Руси аист считался особенной птицей - птицей мира, счастья, семейного уюта и, счастья. Привечали этих изящных, больших черно- белых птиц, как самых дорогих гостей, Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; берегли и уважали. Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родым и близким существом. Ведь, если он поселился рядом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Аисты - верные птицы. Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь ... Но весной аисты возвращаются обратно - в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом ...

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Аист - верная птица. Аист - красивая   птица .. Несмотря на то что тело его велико, а ноги - тонки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хорош в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Поэтому про аистов слагали стихи и песни, поэтому их изображали на картинах и гравюрах. И полотно с одноименным названием Ивана Антоновича Тихого - яркий тому пример.

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Какова композиция картины? •Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц, часть из которых уже высоко  в небе, а часть только отрывает тело от земли вытянулась, «разместившись» в прямоугольнике холста от  левого нижнего до правого верхнего угла. •   Левая сторона заднего плана и правая сторона переднего образуют глубокую чашу с загнутыми вверх  краями. Эта деталь напоминает сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы.  •   Минимум деталей не позволяет зрителю отвлечься от основного сюжета картины. Виден только край поля,  по­осеннему ЗОЛОТИСТОГО, слева ­ пышный куст, листва которого уже начала желтеть, справа ­  золотистые налитые колосья.  •    Поле отделено узкой полосой дальнего леса, уходящего за горизонт.  •    В центре картины ­ аисты

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Какие цвета красок использует автор? •Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля ­  теплого, насыщенного золотисто­рыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми,  налитыми ­ кажется, что слышно, как они шелестят на ветру.  •Деревья дальнего леса и ближний кустарник темного зеленого цвета, в котором уже  пробиваются рыжие искорки наступающей осени.  •Небо высокое, голубое, с ватными шапками пушистых и объемных облаков. • И аисты ­ черно­белые, которые должны казаться слишком скучными и строгими, которые  объединяют небо и землю, верх и низ. Широкие белые крылья снизу подсвечены золотом поля,  они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и  спинки окрашены голубым. И только черные перья, обрамляющие широкие крылья, контрастно  выделяются на общем мягком и неярком фоне, приковывая к себе внимание.

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Какие чувства вызывает картина? Несмотря на теплоту и живость картины, несмотря на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные птицы, и на поля придет сначала осень с серыми дождями, а затем и зима ...

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Над чем заставляет задуматься картина? Мимолетность момента, запечатленного на картине, заставляет о многом задуматься. В том числе и о судьбе прекрасных белых птиц, каждую весну возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
- Какие цвета красок использует автор? - Какие чувства вызывает картина? - Над чем заставляет задуматься картина? СЛОВАРЬ Иван Антонович Тихий, Заслуженный деятель искусств УССР устремлена вверх, в небо, стая птиц, отрывает тело от земли ,вытянулась, прямоугольник холста , глубокая чаша с загнутыми вверх краями; сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают  грациозные птицы.   край поля, по­осеннему ЗОЛОТИСТОГО;пышный куст, листва которого уже начала желтеть,  золотистые налитые колосья;  узкая полоса дальнего леса, уходящего за горизонт.  В центре картины – аисты Удивителен набор красок, теплые, насыщенные; золотисто­рыжый цвет;  шелковистые тяжелые, налиты; темного зеленого цвета, рыжие искорки наступающей  осени.  высокое, голубое,  ватные шапки пушистых облаков. черно­белые; широкие белые крылья; подсвечены золотом поля; обращенные к небу  крылья; спинки окрашены голубым; черные перья, обрамляющие широкие крылья,  приковывают к себе внимание. теплота и живость картины; грация летящих птиц; сердце наполняет тоска; эхо птичьих крыльев в темнеющем небе; исчезнут благородные птицы; осень с серыми дождями, зима ... Мимолетность момента, заставляет о многом задуматься; судьба прекрасных белых птиц; дальние страны; родина; Россия.

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)

Урок-презентация.Подготовка к сочинению-отзыву о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс,русский язык)
Используемая литература: •Т. Л. ФЕД ОР ОВА «2 0 0 Н О ВЫ Х С ОЧИ Н ЕН И Й П О КА Р ТИ Н КАМ И З У ЧЕБ Н И КОВ Р УС С КОГО ЯЗЫ КА 5 -9 КЛ АС С Ш КОЛЬ Н АЯ П Р ОГР А ММА 2 0 0 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018