Урок-проект по математике "Деление суммы на число".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
10.02.2017
На уроке учитель с детьми открывают приёмы деления суммы на число. В начале учитель называет причины необходимости проекта, где ученики сами будут в ситуации выбора конструируют карточку-помощницу. На уроке "работают экспериментальная лаборатория, сборка, площадка испытателей. В конце урока проводится самостоятельная работа с самопроверкой.Урок-проект 4 класс по теме "Деление суммы на число"
урок-проект по математике 4 класс 2012г - копия.docx
Урок математики в 4 классе МОУСОШ № 3 г.Маркса, Саратовской области
Тема. Деление суммы на число.
Дидактическая цель: создать условия для качественной организации восприятия нового
материала.
Тип урока: «Урок – проект»
Задачи
образовательная: учить применять способы деления суммы на число при решении задач и
выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и
деления;
развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности
детей;
воспитывающая: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая,
индивидуальная.
Средство обучения: презентация (приложение)
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для проведения уроков
по данной теме:
учащиеся владеют таблицей умножения и деления
умеют составлять буквенные выражения
любят выполнять творческие работы
учатся работать в группах
Учебные умения:
правильно читать выражения
находить значения выражений
знать сочетательное и переместительное свойство деления
Оборудование:
В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века» Математика: 4 класс, (2 часть,) стр. 4546
Компьютерная презентация
Карточки для самостоятельной работы
Карточки помощницы Слайд №1
Ход урока.
|. Организационный момент.
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
||. Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Сегодня на уроке математики вас ждёт очень интересная и
увлекательная работа.
Слайд №2
Учитель. Скоро Новый год. Мы все готовимся к этому празднику. Много дел
у ребят нашей школы. Послушайте задачу.
«Ученики 4 «Б» класса для украшения окон школы вырезали 45 больших
снежинок и 150 маленьких. Все снежинки ребята упаковали в 5 пакетов
поровну. Сколько снежинок в каждом пакете? Какое выражение по задаче
можно составить?
Дети. (45 + 150) : 5
Учитель. Прочитайте выражение.
Дети. Сумму 45 и 150 разделить на 5.
Учитель. Можем ли мы назвать тему урока?
Слайд № 3
Дети. Деление суммы на число.
Слайд. № 4
Учитель. Найдите сумму 45 и 150.
Дети. 195.
Учитель.
Выполните второе действие.
Учитель. И вот тут дети задумались. Как же произвести деление. Устно
такие примеры мы ещё не решали.
Сегодня у нас необычный урок, а урок – проект.
Почему я предлагаю метод проекта?
1) Существует проблема – незнакомый случай деления. Эту проблему
можно решить путём исследовательского поиска и применения
интегрированного знания.
2) Деление такого вида нам необходимо в дальнейшем обучении.
3) Эту проблему вы будете решать самостоятельно в ситуации выбора и
должны составить карточку – помощницу.
Сегодня на уроке будут работать 4 группы. За первым столом дети
выполняют роль «Аналитиков», за вторым столом – 2. Разработка составных частей проекта (выполняют «Эксперты» и
«Аналитики»)
«Аналитики»)
3. Конструирование карточки – помощницы (выполняют
4. Испытание ( выполняют «Испытатели»)
«Конструкторы»)
Следуя этим этапам, мы должны составить карточки –
помощницы для умножения суммы на число.
- Какие цели поставим перед собой?
Дети. Научиться действовать в группе, выбирать главное,
рассказывать с опорой на карточки – помощники, решать примеры
и задачи, приводить свои примеры.
Учитель. А моя цель, как учителя – помочь применить эти знания в
решении примеров и задач, понять всегда ли выбранные вами
способы решения будут рациональными.
|V. Подготовительный этап.
Учитель. Обращаю внимание на доску. Она разделена на части в
зависимости от предполагаемого вида деятельности.
Экспериментальная Сборка
Площадка
лаборатория
испытателей
слайд №7
«Экспериментаторы», 3 стол – «Конструкторы», 4 стол –
«Испытатели».
|||. Формирование темы и целей деятельности.
Учитель. Ещё раз назовите тему урока.
Слайд №5
Дети. Деление суммы на число.
Слайд №6
Учитель. На доске записаны этапы проектной деятельности:
1. Обдумывание проекта и составление плана ( выполняют
Учитель.
V. Разработка составных частей проекта и конструирование
карточки – помощницы.
Учитель. Возвращаемся к нашей задаче. Нам нужно сумму 45 и
150 разделить на 5. Какие будут предложения? Высказываются все, а
«Аналитики» выбирают главное.
Дети. Можно каждое из слагаемых разделить на 5, а результаты
сложить. Можно разделить столбиком.
«Аналитики». Мы считаем, что удобно каждое слагаемое
разделить на 5.
Учитель. Теперь работают «Экспериментаторы». В экспериментальной
лаборатории пробуем найти значение этого выражения. На доске один из детей решает пример (45 + 150) : 5 = 45 : 5 + 150 : 5 = 9 +
30 = 39
Учитель: Прошу решить ещё один пример: (63 + 180) : 9.
«Экспериментаторы». (63 + 180) : 9 = 63 : 9 + 180 : 9 = 7 + 20 = 27
Учитель. Теперь работают «Конструкторы». Вам нужно составить карточку –
помощницу по этим примерам. Работаете за столом.
Учитель. «Аналитики», повторите правило.
«Аналитики». Чтобы разделить сумму на число, можно каждое из
слагаемых разделить на число, а затем результаты сложить.
«Конструкторы» записывают формулу (а + в) : с = а : с + в : с на доске в
части «Сборка».
Учитель. Давайте проверим. Откройте учебник на странице 46 . Прочитайте
рубрику «Обрати внимание»
Слайд №8
Учитель. Теперь решаем примеры. Работают «Испытатели».
«Испытатели»
(56 + 28) : 7 = 56 : 7 + 28 : 7 = 8 + 4 = 12.
( 160 + 240) : 8 = 160 : 8 + 240 : 8 = 20 + 30 = 50
Учитель. Приведите свои примеры.
Дети приводят свои варианты выражений. Они их записывают на доске.
Остальные называют только ответы.
Учитель. Посмотрите на пример, который решали «Испытатели» и
сделайте вывод
( 160 + 240) : 8
Дети. В последнем примере нам удобно найти сумму, а потом её умножить
на число.
Учитель. «Аналитики», а что вы скажите?
«Аналитики». Мы согласны.
Учитель. Теперь давайте заглянем в лабораторию.
Слайд №9
«Экспериментаторы» (320 + 160) : 8 = 480 : 8 = 60
( 325 + 675) :10 = 1000 : 10 = 100
«Конструкторы». Составляют карточку – помощницу: (а + в) : с = к : с
К
и записывают т на доске в части «Сборка»
слайд №11
«Испытатели» Решают задачу:
Приведите свои примеры.
Слайд №12
Учитель. А как быть, если нужно разделить 96 на 6? Какие будут
предложения? Предлагают все, а выбирают «Аналитики».
Дети. Число 96 разложить на сумму удобных слагаемых. Число разложить
на сумму разрядных слагаемых.
«Аналитики». Чтобы разделить на 6, нужно 96 разложить на сумму удобных
слагаемых, а затем каждое из слагаемых разделить на 6.
«Экспериментаторы»
96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16 480 : 30 = (300 + 180) : 30 = 300 : 30 + 180 : 30 = 10 + 6 = 16
«Конструкторы» . а : с = (к + в) : с = к : с + в : с
к + в
слайд №12 (следующее выражение)
«Испытатели» 52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 = 13
360 : 30 = (300 + 60) : 30 = 300 : 30 + 60 : 30 = 10 + 2
= 12
Примеры детей.
Учитель. Вот такой проект у нас получился. Сейчас нужно ещё раз
повторить с опорой на составленную в ходе проектной деятельности
карточку – помощницу, как можно разделить сумму на число.
Слайд № 13
(а + в) : с = а : с + в : с
(а + в) : с = к : с
К
а : с = (к + в) : с = к : с + в : с
к + в
«Аналитики». Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое
разделить на число, а результаты сложить. Чтобы разделить сумму на
число, можно найти сумму и её разделить на число. Если встречается
случай внетабличного деления, то мы делимое раскладываем на сумму
удобных или разрядных слагаемых и делим на число.
V|. Самостоятельная работа.
Учитель. Мы составили карточку – помощницу, которая должна вам
помочь при делении суммы на число. А теперь проверим, как работает
карточка – помощница. Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта.
На столе лежат карточки с выражениями. На зелёной карточке - простое
выражение, на синей – сложнее, а на розовой - самое трудное. Каждый из
вас самостоятельно выбирает себе карточку и решает.
(16 + 24) : 8 (32 + 8) : 4 42 : 3
(450 + 30) : 5 (352 + 48) : 10 96 : 4
(180 + 540) : 90 ( 150 + 450) : 60 650 : 5
V||.Самопроверка.
Слайд № 14
(16 + 24) : 8 = 16 : 8 + 24 : 8 = 2 + 3 = 5 (32 + 8) : 4 = 40 : 4 = 10
42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14
(450 + 30) : 5 = 450 : 5 + 30 : 5 = 90 + 6 = 96
(352 + 48) : 10 = 400 : 10 = 40
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24
(180 + 540) : 90 = 180 : 90 + 540 : 90 = 2 + 6 = 8
( 150 + 450) : 60 = 600 : 60 = 10
650 : 5 = (500 + 150) : 5 = 500 : 5 + 150 : 5 = 100 + 30 = 130
Учитель. Проверьте самостоятельно свою работу.
Кто не допустил ошибок? Кому помогла карточка – помощница?
V|||. Самоанализ проектной деятельности.
Рефлексия.
Учитель. А теперь давайте подведём итоги. Ответьте на вопросы
- Я узнал(а) ……..
- Мне понравилось .......
- Мне бы хотелось …….
- Интересным было ……
- Трудно было …….
- Я работал(а) на уроке …….
Учитель.
Как вы оцените себя.
Мы все хотим узнать, друзья?
Бывает так – не всё усвоил,
Придётся книгу вновь открыть.
И почитать ещё немного,
Чтоб тему эту не забыть.
А если сразу всё ты понял,
И знаешь всё ты на зубок.
В других хороших добрых книжках
Получишь новый ты урок.
|Х. Домашнее задание.
Учебник стр.19 № 66 Учебник стр. 20 №68
Составить свои примеры и задачи.
У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает.
За пальцы хватает, за уши дерет.
Но вечер приходит счастливый в году
Сердитого дедушку в гости все ждут.
Подарки приносит он, добрый на вид,
И все веселятся, никто не ворчит.
(Дедушка Мороз)
Карточка – помощница
Тот, кто больше,
лучше знает –
Тот награду получает !
Приложение.
(а + в) : с = а : с + в : с
(а + в) : с = к : с
к
а : с = (к + в) : с
к в
Урок-проект по математике "Деление суммы на число".
Урок-проект по математике "Деление суммы на число".
Урок-проект по математике "Деление суммы на число".
Урок-проект по математике "Деление суммы на число".
Урок-проект по математике "Деление суммы на число".
Урок-проект по математике "Деление суммы на число".
Урок-проект по математике "Деление суммы на число".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.