Урок-проект по математике "Деление суммы на число".
Оценка 4.7

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
10.02.2017
Урок-проект по математике "Деление суммы на число".
На уроке учитель с детьми открывают приёмы деления суммы на число. В начале учитель называет причины необходимости проекта, где ученики сами будут в ситуации выбора конструируют карточку-помощницу. На уроке "работают экспериментальная лаборатория, сборка, площадка испытателей. В конце урока проводится самостоятельная работа с самопроверкой.Урок-проект 4 класс по теме "Деление суммы на число"
урок-проект по математике 4 класс 2012г - копия.docx
Урок математики в 4 классе МОУ­СОШ № 3 г.Маркса, Саратовской области Тема. Деление суммы на число. Дидактическая цель: создать условия для качественной организации восприятия нового  материала. Тип урока: «Урок – проект» Задачи  ­ образовательная:  учить применять способы деления суммы на число при решении задач и  выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и  деления;  ­ развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности  детей;­  ­ воспитывающая: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая,  индивидуальная. Средство обучения: презентация (приложение) Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для проведения уроков  по данной теме: ­ учащиеся владеют таблицей умножения и деления ­ умеют составлять буквенные выражения ­ любят выполнять творческие работы ­ учатся работать в группах Учебные умения: ­ правильно читать выражения ­ находить значения выражений ­ знать сочетательное и переместительное  свойство деления Оборудование: ­ В.Н.Рудницкая.  «Начальная школа 21 века» Математика: 4 класс, (2 часть,) стр. 45­46 ­ Компьютерная презентация ­ Карточки для самостоятельной работы ­ Карточки ­ помощницы Слайд №1 Ход урока. |. Организационный момент. Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? ||. Мотивация учебной деятельности. Учитель. Сегодня на уроке математики вас ждёт очень интересная и увлекательная работа. Слайд №2 Учитель. Скоро Новый год. Мы все готовимся к этому празднику. Много дел у ребят нашей школы. Послушайте задачу. «Ученики 4 «Б» класса для украшения окон школы вырезали 45 больших снежинок и 150 маленьких. Все снежинки ребята упаковали в 5 пакетов поровну. Сколько снежинок в каждом пакете? Какое выражение по задаче можно составить? Дети. (45 + 150) : 5 Учитель. Прочитайте выражение. Дети. Сумму 45 и 150 разделить на 5. Учитель. Можем ли мы назвать тему урока? Слайд № 3 Дети. Деление суммы на число. Слайд. № 4 Учитель. Найдите сумму 45 и 150. Дети. 195. Учитель. Выполните второе действие. Учитель. И вот тут дети задумались. Как же произвести деление. Устно такие примеры мы ещё не решали. Сегодня у нас необычный урок, а урок – проект. Почему я предлагаю метод проекта? 1) Существует проблема – незнакомый случай деления. Эту проблему можно решить путём исследовательского поиска и применения интегрированного знания. 2) Деление такого вида нам необходимо в дальнейшем обучении. 3) Эту проблему вы будете решать самостоятельно в ситуации выбора и должны составить карточку – помощницу. Сегодня на уроке будут работать 4 группы. За первым столом дети выполняют роль «Аналитиков», за вторым столом – 2. Разработка составных частей проекта (выполняют «Эксперты» и «Аналитики») «Аналитики») 3. Конструирование карточки – помощницы (выполняют 4. Испытание ( выполняют «Испытатели») «Конструкторы») Следуя этим этапам, мы должны составить карточки – помощницы для умножения суммы на число. - Какие цели поставим перед собой? Дети. Научиться действовать в группе, выбирать главное, рассказывать с опорой на карточки – помощники, решать примеры и задачи, приводить свои примеры. Учитель. А моя цель, как учителя – помочь применить эти знания в решении примеров и задач, понять всегда ли выбранные вами способы решения будут рациональными. |V. Подготовительный этап. Учитель. Обращаю внимание на доску. Она разделена на части в зависимости от предполагаемого вида деятельности. Экспериментальная Сборка Площадка лаборатория испытателей слайд №7 «Экспериментаторы», 3 стол – «Конструкторы», 4 стол – «Испытатели». |||. Формирование темы и целей деятельности. Учитель. Ещё раз назовите тему урока. Слайд №5 Дети. Деление суммы на число. Слайд №6 Учитель. На доске записаны этапы проектной деятельности: 1. Обдумывание проекта и составление плана ( выполняют Учитель. V. Разработка составных частей проекта и конструирование карточки – помощницы. Учитель. Возвращаемся к нашей задаче. Нам нужно сумму 45 и 150 разделить на 5. Какие будут предложения? Высказываются все, а «Аналитики» выбирают главное. Дети. Можно каждое из слагаемых разделить на 5, а результаты сложить. Можно разделить столбиком. «Аналитики». Мы считаем, что удобно каждое слагаемое разделить на 5. Учитель. Теперь работают «Экспериментаторы». В экспериментальной лаборатории пробуем найти значение этого выражения. На доске один из детей решает пример (45 + 150) : 5 = 45 : 5 + 150 : 5 = 9 + 30 = 39 Учитель: Прошу решить ещё один пример: (63 + 180) : 9. «Экспериментаторы». (63 + 180) : 9 = 63 : 9 + 180 : 9 = 7 + 20 = 27 Учитель. Теперь работают «Конструкторы». Вам нужно составить карточку – помощницу по этим примерам. Работаете за столом. Учитель. «Аналитики», повторите правило. «Аналитики». Чтобы разделить сумму на число, можно каждое из слагаемых разделить на число, а затем результаты сложить. «Конструкторы» записывают формулу (а + в) : с = а : с + в : с на доске в части «Сборка». Учитель. Давайте проверим. Откройте учебник на странице 46 . Прочитайте рубрику «Обрати внимание» Слайд №8 Учитель. Теперь решаем примеры. Работают «Испытатели». «Испытатели» (56 + 28) : 7 = 56 : 7 + 28 : 7 = 8 + 4 = 12. ( 160 + 240) : 8 = 160 : 8 + 240 : 8 = 20 + 30 = 50 Учитель. Приведите свои примеры. Дети приводят свои варианты выражений. Они их записывают на доске. Остальные называют только ответы. Учитель. Посмотрите на пример, который решали «Испытатели» и сделайте вывод ( 160 + 240) : 8 Дети. В последнем примере нам удобно найти сумму, а потом её умножить на число. Учитель. «Аналитики», а что вы скажите? «Аналитики». Мы согласны. Учитель. Теперь давайте заглянем в лабораторию. Слайд №9 «Экспериментаторы» (320 + 160) : 8 = 480 : 8 = 60 ( 325 + 675) :10 = 1000 : 10 = 100 «Конструкторы». Составляют карточку – помощницу: (а + в) : с = к : с К и записывают т на доске в части «Сборка» слайд №11 «Испытатели» Решают задачу: Приведите свои примеры. Слайд №12 Учитель. А как быть, если нужно разделить 96 на 6? Какие будут предложения? Предлагают все, а выбирают «Аналитики». Дети. Число 96 разложить на сумму удобных слагаемых. Число разложить на сумму разрядных слагаемых. «Аналитики». Чтобы разделить на 6, нужно 96 разложить на сумму удобных слагаемых, а затем каждое из слагаемых разделить на 6. «Экспериментаторы» 96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16 480 : 30 = (300 + 180) : 30 = 300 : 30 + 180 : 30 = 10 + 6 = 16 «Конструкторы» . а : с = (к + в) : с = к : с + в : с к + в слайд №12 (следующее выражение) «Испытатели» 52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 = 13 360 : 30 = (300 + 60) : 30 = 300 : 30 + 60 : 30 = 10 + 2 = 12 Примеры детей. Учитель. Вот такой проект у нас получился. Сейчас нужно ещё раз повторить с опорой на составленную в ходе проектной деятельности карточку – помощницу, как можно разделить сумму на число. Слайд № 13 (а + в) : с = а : с + в : с (а + в) : с = к : с К а : с = (к + в) : с = к : с + в : с к + в «Аналитики». Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на число, а результаты сложить. Чтобы разделить сумму на число, можно найти сумму и её разделить на число. Если встречается случай внетабличного деления, то мы делимое раскладываем на сумму удобных или разрядных слагаемых и делим на число. V|. Самостоятельная работа. Учитель. Мы составили карточку – помощницу, которая должна вам помочь при делении суммы на число. А теперь проверим, как работает карточка – помощница. Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта. На столе лежат карточки с выражениями. На зелёной карточке - простое выражение, на синей – сложнее, а на розовой - самое трудное. Каждый из вас самостоятельно выбирает себе карточку и решает. (16 + 24) : 8 (32 + 8) : 4 42 : 3 (450 + 30) : 5 (352 + 48) : 10 96 : 4 (180 + 540) : 90 ( 150 + 450) : 60 650 : 5 V||.Самопроверка. Слайд № 14 (16 + 24) : 8 = 16 : 8 + 24 : 8 = 2 + 3 = 5 (32 + 8) : 4 = 40 : 4 = 10 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14 (450 + 30) : 5 = 450 : 5 + 30 : 5 = 90 + 6 = 96 (352 + 48) : 10 = 400 : 10 = 40 96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24 (180 + 540) : 90 = 180 : 90 + 540 : 90 = 2 + 6 = 8 ( 150 + 450) : 60 = 600 : 60 = 10 650 : 5 = (500 + 150) : 5 = 500 : 5 + 150 : 5 = 100 + 30 = 130 Учитель. Проверьте самостоятельно свою работу. Кто не допустил ошибок? Кому помогла карточка – помощница? V|||. Самоанализ проектной деятельности. Рефлексия. Учитель. А теперь давайте подведём итоги. Ответьте на вопросы - Я узнал(а) …….. - Мне понравилось ....... - Мне бы хотелось ……. - Интересным было …… - Трудно было ……. - Я работал(а) на уроке ……. Учитель. Как вы оцените себя. Мы все хотим узнать, друзья? Бывает так – не всё усвоил, Придётся книгу вновь открыть. И почитать ещё немного, Чтоб тему эту не забыть. А если сразу всё ты понял, И знаешь всё ты на зубок. В других хороших добрых книжках Получишь новый ты урок. |Х. Домашнее задание. Учебник стр.19 № 66 Учебник стр. 20 №68 Составить свои примеры и задачи. У этого дедушки много внучат, Внучата на дедушку часто ворчат. На улице дедушка к ним пристает. За пальцы хватает, за уши дерет. Но вечер приходит счастливый в году Сердитого дедушку в гости все ждут. Подарки приносит он, добрый на вид, И все веселятся, никто не ворчит. (Дедушка Мороз) Карточка – помощница Тот, кто больше, лучше знает – Тот награду получает ! Приложение. (а + в) : с = а : с + в : с (а + в) : с = к : с к а : с = (к + в) : с к в

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".

Урок-проект по математике "Деление суммы на число".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017