Урок-путешествие по «Былям-небылицам.» 3 класс
Оценка 4.9

Урок-путешествие по «Былям-небылицам.» 3 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
чтение
3 кл
14.01.2017
Урок-путешествие по «Былям-небылицам.»   3 класс
Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы.» Ход урока I. Организационный момент II. Путешествие первое - Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие её уголки. 1. Речевая разминка. - Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку. ( Слайд №2) Пошел Ипат Лопаты покупать. Купил Ипат Пять лопат. Шел через пруд, Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат. - Прочитайте «птичьим базаром». - Прочитайте медленно. - Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче. - Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота. - С вопросительной интонацией. - С восклицательной. - С сердитой. - С веселой. - А теперь скороговоркой. Конкурс: кто быстрее произнесет скороговорку
Урок-путешествие.doc
Урок 58. Урок­путешествие по «Былям­небылицам.»   3 класс Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу «Были­небылицы.» I. Организационный момент Ход  урока II. Путешествие первое ­ Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране.  И в этот раз заглянем в другие её уголки. 1. Речевая разминка. ­ Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести  скороговорку. ( Слайд №2) Пошел Ипат  Лопаты покупать. Купил Ипат  Пять лопат. Шел через пруд, Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат. ­ Прочитайте «птичьим базаром». ­ Прочитайте медленно. ­ Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче. ­ Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота. ­ С вопросительной интонацией. ­ С восклицательной. ­ С сердитой. ­ С веселой. ­ А теперь скороговоркой. Конкурс: кто быстрее произнесет скороговорку. 2. Сочинение историй учащимися. ­ Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините  историю, что бы с вами могло произойти в пруду. ­ Чтобы вам легче было, вспомните обитателей водоема, отгадав загадки. (Слайды 3­9.) ­ Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов. Сочините историю о том,  как вы оказались в пруду. (Рассказы детей.) 3. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.    (Слайд №10) ­ Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника): «… Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты.  Боком­боком двигается краб, везде на камнях … , рассеяны актинии и всюду множество  всяких любопытных штук.»     (М.Горький «Случай с Евсейкой». Вставить слова: «точно курные вишни».) «На дне рождения у слона». III.  Путешествие второе 1. ­ Выбравшись из пруда, попадаем на День рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать. Кто еще был у слона, но… Слоги в словах перепутались. Итак, Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите  эти строчки, Сложите правильно кусочки.       У слона на дне рождения      (Слайд №11) Это было в воскресенье У слона на дне рождения. Гости пели, веселились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать: Ан­ло­ти­па­ди­ко­дил, Ко­кро­шим­зе­пан­ко­ри­рил, Ена­мот­ге­бе­раф­ги, Мур­го­ла­ле­бра­браз­жи! ( Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла,  жираф, лемур, кобра, гиена.)     (Слайды 12­21) ­ Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел … (Слайд №22).  Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает какую­то удивительную историю. Кто нам  поведает, что он рассказывает?  (Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина  зверинца.) 2.Работа с отрывком из ранее прочитанного текста. ­ Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника) и  (Слайд №23) «Слон оказывается больше. Чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом  он только чуть­чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем  грубая, в тяжелых складках. Ноги… . Длинный хвост с чем­то вроде помела на конце.  Голова в больших шишках. Уши … и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и  добрые. Клыки обрезаны. Хобот ­ …».       (И.А.Куприн. «Слон». Вставить: 1.»Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие,  как  лопухи». 3. «Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а  между ними подвижный, гибкий палец). IV. Путешествие третье ­ Вспомните, чьи это  слова, откуда они и о чем идет речь.   (Слайд №24) Мы объехали весь свет, Торговали соболями, Чернобурыми лисами; А теперь нам вышел срок, Едем прямо на восток, Мимо …     (острова Буяна) В царство славного Салтана.  (Это из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».)   (Слайд №25) ­ Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нем отдохнем.  (Слайд №26) Дети танцуют под музыку. V. Путешествие четвертое 1. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.     (Слайд №27) ­ Вспомните автора произведения. Найдите и вставьте нужные слова. « ­ От … смеются, ­ ответила мама, ­ а от … плачут. А теперь спи!  Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну.  На ветке за окном спал Пашка.  Тихо было в мире, и … снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама  подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей … сны и сказки».         (К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». Вставить: 1. «От маленькой радости смеются…» 2. «а от большой – плачут». 3. «и крупный снег …». 4. «счастливые сны …») 2. Выразительное  чтение отрывков. ­ Прочитайте выразительно отрывок из этого рассказа, который вам больше всего  понравился. VI. Путешествие пятое. Возвращение домой 1. Беседа. ­ Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете,  почему они попали а раздел «Были­небылицы»? 2. Рассматривание рисунков. ­ Откройте с.44. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам знаком? Расскажите о нем  кратко. (Рассказы детей.) ­ Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с этими героями. Вы  можете прочитать о них. 3. «Веселая путаница».                 ­ Ребята, дается три минуты вам,                 Чтоб всех расставить по местам!        (Слайд №28) ­ Ну, ребята, как делишки? ­ Хорошо! – кричат мальчишки. ­ Есть ли новости у вас? ­ Есть ! – и начали рассказ … ­ Ходил я в цирк не так давно. ­ А я на речке был. ­ Как было весело, смешно! ­ Разделся и поплыл. ­ Как было весело, смешно! ­ Разделся и поплыл. ­ Нахохотался я до слез. ­ И вдруг пошел ко дну. ­ Там пес кота в повозке вез. ­ Закричал: «Тону!» ­ Там клоун был без головы. ­ А тут ребята шли. ­ Играли в мяч морские львы. ­ Они меня спасли. ­ Погодите­ка, друзья, Ничего не понял я … Повторите все до точки, Только – чур! – поодиночке … ­ Отчего произошла путаница? ­ Расставьте все  по местам. VII. Возвращение домой. Итог урока                  (Слайд №29) ­ Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали?  Расскажите. (Рассказы детей, составленные дома.)

Урок-путешествие по «Былям-небылицам.» 3 класс

Урок-путешествие по «Былям-небылицам.»   3 класс

Урок-путешествие по «Былям-небылицам.» 3 класс

Урок-путешествие по «Былям-небылицам.»   3 класс

Урок-путешествие по «Былям-небылицам.» 3 класс

Урок-путешествие по «Былям-небылицам.»   3 класс

Урок-путешествие по «Былям-небылицам.» 3 класс

Урок-путешествие по «Былям-небылицам.»   3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017